Разрушение в полете?

Александр_1-й
demikri:

Поделитесь опытом, интересно. Слышал не раз что такое бывает на 700ках. Почему такое бывает вообще?

Потому что вы покажите наши вертолеты ЛЮБОМУ НОРМАЛЬНОМУ ИНЖЕНЕРУ - он просто офигеет. Покажите ему мотор величиной с кулак, который развивает 10 киловатт. Сравните с промышленным трехфазным мотором на те же 10 киловатт, который фиг поднимешь. Покажите ему радиаторы 200 амперных регулей, покажите ему основную пластиковую шестерню, через которую передается 10-15 лошадиных сил в пике, и.т.д.
Есть такое понятие в технике “допуск на безопасность”. Для вертолетов он - абсолютно минимален, потому что это все - вес. Вот где тонко, там оно и рвется, а тонко у нас в принципе - везде.

demikri
alien131314:

Как раз в тему видео - с последней тусовки литовцев

Тут как раз все просто. У пилота голова ДФС там нет полноценных демпферов. Судя по срезу типичный усталостный излом. Реально 700-й вал 12мм может выдержать нагрузку порядка 1 тонны и никакой режим пилотирования не создаст такую нагрузку . Вес вертолета 5.5 кг а уже 20 кратная перегрузка создает усилие 110 кг и рядом с тонной не стоит.
К тому же на некоторых ДФС валах есть канавки и буртики, а это концентраторы напряжений.

А вот почему рвет межлопастной вал, вопрос. Хотя тоже есть предположение, но нужна кое какая предварительная информация - плоскость среза.

Скорее всего изношеные демпферы, и вал касался центр хаба на маневрах. И тоже соответственно усталостный излом.
Иначе быть не может.
Посему виноваты не избыточная мощность и легкая без запаса прочности конструкция, а типичные “сопли”.

Ну еще может быть не правильная термическая обработка валов, их перекалили. Валы из мягкой и вязкой стали лучше держат знакопеременные нагрузки. Вы не найдете ни один 3х фазный промышленый двигатель с каленым валом. Ну разве что у китайцев.

И кстати на всех японских вертолетах “пластилиновые” валы.

Ну еще часто попадаются на форуме самолетчики, у которых лопаются валы на ДВС двигателях. А там пропеллер 20-25 см.На ДВС все валы страшно каленые, отсюда все беды. При производстве не соблюдают температурные и технологические режимы.

chop

Перебирал голову на align500DFC. Заметил, что шайбы под болтами межлопастного вала сильно деформированы, я б даже сказал прожёваны. Это нормально? Почему такое происходит? Представляю, какие там нагрузки…Шайбы ходили примерно 1 сезон.

levon_2005
chop:

Перебирал голову на align500DFC. Заметил, что шайбы под болтами межлопастного вала сильно деформированы, я б даже сказал прожёваны. Это нормально? Почему такое происходит? Представляю, какие там нагрузки…Шайбы ходили примерно 1 сез

Перетянуто видимо.

Vovets
chop:

Это нормально? Почему такое происходит?

Происходит из-за того, что нагрузка на шайбу не равномерная по длине окружности, грубо говоря её изгибает.

Чтобы такого не было, упорные подшипники на некоторых моделях ставят между радиальными а не с краю.

bob1
demikri:

На ДВС все валы страшно каленые,

На ДВС валы обычно из цементируемой стали - мягкая сердцевина и очень твердая повехность. Вал будет “стеклянным”, если сдуру процементировать его насквозь.

Олег777
alien131314:

Разрушиться - это значит что? Разрушится механика?
С клонами история простая: меньше точность - более говняные винты - больше вибраций - больше вероятность разрушения/выкручивания винтов/отстрела их. Еще и сервы если говно поставить, то вообще заглядение будет! Да, и металл - все валы - тоже говно. Про лопасти - вообще молчу: если на ХК450 поставить пластиковые лопасти, которые идут в комплекте ( я не ставил, если что! ), то он при взлете развалится, а не от 3D. Блин, еще добавить к этому ужоснаху 3GX - и вперед - устраивать в супермаркете показательный полет 😃

перед тусовкой обязательно с вечера все проверить и утром если время позволит контрольный осмотр 😃 тогда все будет хорошо, поверьте не кто не виновен в крэшах и и.д. верт не причем 😃

Ярик68:

Ломается все, в том числе и в полете, у меня чего только не ломалось, валы основные, межлопастные, линки рвутся, шестерни режет, все что угодно. Поэтому когда летаю, всегда стараюсь держать дистанцию безопасности, метров 5-10 от себя. Очень неприятно когда , например, рвет межлопастной вал и туша 700-ки пролетает мимо тебя а лопасти втыкаются в землю под ногами эдак сантиметров на 40 -50 в землю.

Ярослав, Вам стоить верить, в Сочи видели как рвали воздух ваши 700ки на картадроме 😃

alien131314
Олег777:

перед тусовкой обязательно с вечера все проверить и утром если время позволит контрольный осмотр тогда все будет хорошо, поверьте не кто не виновен в крэшах и и.д. верт не причем

Охотно верю. Техника ж НИКОГДА не отказывает, китайцы ВСЕГДА делают все очень качественно - как же иначе - то, а если где - то микротрещины, то, конечно же, я сам виноват, что у меня нету рентгеновского зрения, а верт - ни при чем.

Олег777

[QUOTE=alien131314;4778380]Охотно верю. Техника ж НИКОГДА не отказывает, китайцы ВСЕГДА делают все очень качественно - как же иначе - то, а если где - то микротрещины, то, конечно же, я сам виноват, что у меня нету рентгеновского зрения, а верт - ни при чем.[/QU OTE]

это мое мнение судя по видео, поменяйте поставщика на того который контролирует технические и качественные стороны на запчасти от производителя www.fast-lad.co.uk/store/index.php тут еще сбоев не было, а верт не причем 😃

Олег777
Александр_1-й:

Дат-дат. У брендовых производителей (поставщиков) разрушение вертолета по техническим причинам по определению невозможно 😉

Лелик разрывает Goblin 700 как хомячка ;)

Гоблин он и в Африке гоблин 😃 рапторы тоже разваливаться аналогично 😉
Алайны верты рулят, а вообще следить за всей техникой нужно, штыришь в 3D жестко просто по определению акцент на основные детали делать нужно, ресурс у всего есть 😃

ЛисК
Олег777:

Гоблин он и в Африке гоблин рапторы тоже разваливаться аналогично
Алайны верты рулят, а вообще следить за всей техникой нужно, штыришь в 3D жестко просто по определению акцент на основные детали делать нужно, ресурс у всего есть

Я в свое время ездил в чемпионате России по кроссу в Т1. Мотор Рекордсмен у меня отъездил 6 гонок. Грубо с обкатками и прочим порядка полутысячи км. Если я в “боевом” режиме загоню на трассу свой домашний двухлитровый полноприводный Лансер он умрет через 2 - 3 километра. Я его просто “порву”. В “гражданской” эксплуатации тот же Лансер пройдет сотню - другую тысяч километров.
Вот и разница между специально подготовленным для экстремальной эксплуатации “снарядом” и бытовой техникой.
Порвать можно все.
Просто специально подготовленные для Демо и Соревнований верты - намного крепче.
И название на вертолете Гоблин или Алайн - не признак неубиваемости.

Олег777
ЛисК:

Я в свое время ездил в чемпионате России по кроссу в Т1. Мотор Рекордсмен у меня отъездил 6 гонок. Грубо с обкатками и прочим порядка полутысячи км. Если я в “боевом” режиме загоню на трассу свой домашний двухлитровый полноприводный Лансер он умрет через 2 - 3 километра. Я его просто “порву”. В “гражданской” эксплуатации тот же Лансер пройдет сотню - другую тысяч километров.
Вот и разница между специально подготовленным для экстремальной эксплуатации “снарядом” и бытовой техникой.
Порвать можно все.
Просто специально подготовленные для Демо и Соревнований верты - намного крепче.
И название на вертолете Гоблин или Алайн - не признак неубиваемости.

да это точно 😃
все от пользователя зависит 😃