как заклинить обгонку?
Да, я немного ошибся, INA говорит, что внешняя часть может вращаться со скоростью до 12000.
Попробую объяснить, в чём, на мой взгляд основная причина разрушения. Поскольку радиальных подшипников нет, а радиальная нагрузка присутствует, то вал смещается относительно центра муфты. В результате этого нагрузка на ролики (и соответствующие клинья) распределяется неравномерно. Т.е. нагрузка на конкретный клин в какой-то момент ещё больше, чем расчётная для этого режима. Поэтому клинья постепенно раскатываются.
Подш новый, мейд ин джапан.
Каким образом вал может смещаться в радиальном направлении? Присудствующую радиальную нагрузку принимают на себя обычные подшипники. Нет там смещения вдоль вала.
Более того там нет даже намека не то, что на разрушение, а на запредельные моменты на подшипнике.
Присудствующую радиальную нагрузку принимают на себя обычные подшипники. Нет там смещения вдоль вала.
Блин, нет там радиальных подшипников, я об этом уже чорт знает сколько твержу. Александр, у Вас Гайка была или есть? Если нет, то Вы не можете почувствовать всю боль…
Более того там нет даже намека не то, что на разрушение, а на запредельные моменты на подшипнике.
Так, давайте-ка аргументацию. Расчёты например. Или развальцовка и прокручивание уже не считается разрушением.
Я уже все разжевал в предыдущих постах. Я по роду профессиональной деятельности связан с подшипниками и знаю, как они разрушаются или “прокручиваются”. Владимир, Вы очень хорошо разбираетесь в электронике! Снимаю шляпу.
Эта “гайка” у меня почти каждый день перед глазами. Я помогаю ее иногда настраивать. Все полеты со срывами видел в 2х метрах от пилота.
Подшипник не разрушается, он ващщще в порядке. Не греется после “прокрутки”!!! А этого не может быть априори если прокручивание происходит по превышению момента. Плюс круговые царапины вокруг вала неизбежны.
Собственно, от того что я тут кому-то, что-то с пеной у рта докажу не и меет никакого смысла. А то, что после перестановки обгонки на вал основного ротора решит проблему - это без сомнения. И учтите, что момент там будет гораздо больше.
Я уже все разжевал в предыдущих постах.
Вал из ведомого на какое-то время превращается в ведущий, тем самым расклинивая иглы на очень больших оборотах.
Вот это вот? Так вроде оно наоборот, в основном вал ведущий, но при разгрузке ротора подшипник расцепляется и начинает вращаться свободно.
Если Вы правы, то получается, что самый опасный момент полёта - быстрое снижение с малыми шагами и, соответственно, разгоном ротора.
Спасибо за комплимент, в электронике я разбираюсь хуже, чем хотелось бы.
Подшипник не разрушается, он ващщще в порядке. Не греется после “прокрутки”!!! А этого не может быть априори если прокручивание происходит по превышению момента. Плюс круговые царапины вокруг вала неизбежны.
Вот с этим трудно спорить. Тогда исходя из Вашего прошу дать комментарии по отсутствию радиальных подшипников в этом узле и моему прикидочному расчёту момента.
Ещё есть Protoss, это пятисотка под 6 банок. У него обгонка на валу мотора. Почему у него не прокручивается?
Собственно, от того что я тут кому-то, что-то с пеной у рта докажу не и меет никакого смысла.
Почему нет смысла? Я лично считаю Ваши комментарии очень полезными. Даже если я и не убеждён до конца, то для меня это повод почитать, подумать.
самый опасный момент полёта - быстрое снижение с малыми шагами и, соответственно, разгоном ротора.
Да, “провороты” замечаны именно в этот момент, при разгрузке ротора после силовых фигур. Особенно часто на завершении силовой мертвой петли.
Блин, нет там радиальных подшипников, я об этом уже чорт знает сколько твержу.
Я не понял про какой вал, сбила фраза:
радиальная нагрузка присутствует, то вал смещается относительно центра муфты.
Там на валу неоткуда взятся радиальным нагрузкам. А вот сама обгонка гуляет как по “Бродвею”.
Ещё есть Protoss, это пятисотка под 6 банок. У него обгонка на валу мотора. Почему у него не прокручивается?
Пересмотрев конструктив Protosa (спасибо за наводку) пришел к выводу, что не центорбежная сила растаскивает иголки обгонки, а перекос самой обгонной муфты, ввиду конструктивной особенности установки оной, не дает иголкам встать в рабочее положение и заклинить вал. Поэтому из-за влияния целого ряда совпадений у одних эфффект может проявляется чаще, чем у других.
Но в конечном итоге это мало, что меняет. Результат тот же, на совершенно нормально работающем подшипнике, без дефектов и разрушений, при кратковременном обгоне ротором двигателя иголки не становятся в рабочее положение до почти полной остановки двигателя.
По поводу расчета момента передающегося на обгонную муфту коментировать не берусь, но реальный момент явно ниже заявленого максимального момента в спецификации обгонной муфты.
Там на валу неоткуда взятся радиальным нагрузкам.
не центорбежная сила растаскивает иголки обгонки, а перекос самой обгонной муфты, ввиду конструктивной особенности установки оной, не дает иголкам встать в рабочее положение и заклинить вал.
Можно подробнее про перекос? В какую сторону? Эскиз было бы вообще отлично.
Т.е. вывод-то какой? Всё-таки не обороты виноваты, а конструктив, как я и говорил?
но реальный момент явно ниже заявленого максимального момента в спецификации обгонной муфты.
Вот это самое интересное место. Поэтому и хотелось бы расчётов. Дело в том, что у Racer X наблюдалась ситуация, когда после заклинивания обгонки ситуация быстро ухудшалась и требовалась замена. Т.е. получается, что проворот не разрушает обгонку, а вот заклинивание постепенно разрушает.
Вал из ведомого на какое-то время превращается в ведущий
Сорри, а это как? Ротор в обратную сторону крутиться начинает?
Там на валу неоткуда взятся радиальным нагрузкам. А вот сама обгонка гуляет как по “Бродвею”.
А, понял. Да, я непонятно написал. Конечно обгонка смещается по радиусу относительно вала. Я имел в виду, что из-за радиальной нагрузки оси обгонки и вала не совпадают.
Сорри, а это как?
Дмитрий, шуткуете??? 😁
Я имел в виду, что из-за радиальной нагрузки оси обгонки и вала не совпадают.
Я тоже думал об этом, но при таком раскладе стоит “накатить” первый ролик и остальные (с обратной стороны тоже должны подтянуться). Скорей всего на большой скорости возрастает осевая составляющая зацепления зубъев (нет идеальной механики 😉 ) и обгонку немного перекашевает вдоль вала. Но это мое мнение.
А вот на вашей ссылке очень интересный вариант, который можно приколходить на эту 500ку (пересверлить раму)! Но на 550ке рама пластик и другой конструктив, там не получится 😦
Вот такую обгонку туда бы вкрячить
Дмитрий, шуткуете???
Ничуть. Вал из ведомого может стать ведущим только в случае если ротор начнет крутиться в другую сторону. Иначе вести он ничего не может.
В видать к словам придираетесь. 😉
который можно приколходить на эту 500ку (пересверлить раму)! Но на 550ке рама пластик и там не получится
Рамы одинаковые. Вертушки отличаются только хвостами и лопастями.
Была емнип стеклянная специфическая рама именно под 500, отличавшаяся возможностью установки только мини серв, но других отличий у нее нет. Последующие карбоновые и стеклянные рамы абсолютно одни и те же как и пластик.
В видать к словам придираетесь.
Ну коль уж мы говорим о механике, некоторая точность определений все же требуется. 😃
А сколько вариантов рам Вы знаете на эту “гайку”???
“Не учите меня жить!!! Помогите лучше материально!!!” (с).
А сколько вариантов рам Вы знаете на эту “гайку”???
Родных - 4.
Пластиковая универсальная (продавалась в самом дешевом “народном” ките 500ки). Стеклянная для 500, с возможностью установки только мини серв. Стекланная стандартная с тупым носом (достаточно редкая) и карбоновая стандартная. Последняя продавалась как в китах 500, так и в китах 550.
Спишитесь с автором темы, он Вам вышлет может быть фотки и объяснит почему именно на пластиковой раме (которая стоит на 550ке) нет возможности опустить площадку под валом. 😉
он Вам вышлет может быть фотки и объяснит почему именно на пластиковой раме (которая стоит на 550ке) нет возможности опустить площадку под валом.
Мне не нужны эти фотки. У меня лежит эта рама на антресоли в коробке. Там вообще нет площадок и подшипники зажаты напрямую в цельнолитой раме. И изменить что либо сложно только на этой раме, независимо от того, что на ней собрано.
И еще раз - это не 550я рама, а просто рама. Самая дешевая. Для 550 есть хорошая, жесткая родная карбоновая рама.
Ну, так я и говорю, у него рамы разные. Хватит офффтопа, предложите лучше что-то дельное по теме.
предложите лучше что-то дельное по теме.
Ну тут как бы ошибка в ДНК. Самое дельное - сменить вертушку на другую, без хронических болезней. Тем более что сейчас есть модели более интересные по массе факторов.
Да, согласен. Но это слишком кардинально. В парке два вертолета идентичных по запчастям и с немалым количеством этих запчастей. Да и летают очень неплохо (особенно 500ка 😃 ).
Хозяин имеет твердое намерение их “долетать”. Авось чего и выйдет с “выпрямлением ДНК”.