как заклинить обгонку?

Vovets

Да, я немного ошибся, INA говорит, что внешняя часть может вращаться со скоростью до 12000.
Попробую объяснить, в чём, на мой взгляд основная причина разрушения. Поскольку радиальных подшипников нет, а радиальная нагрузка присутствует, то вал смещается относительно центра муфты. В результате этого нагрузка на ролики (и соответствующие клинья) распределяется неравномерно. Т.е. нагрузка на конкретный клин в какой-то момент ещё больше, чем расчётная для этого режима. Поэтому клинья постепенно раскатываются.

AlexandrCNH

Каким образом вал может смещаться в радиальном направлении? Присудствующую радиальную нагрузку принимают на себя обычные подшипники. Нет там смещения вдоль вала.

Более того там нет даже намека не то, что на разрушение, а на запредельные моменты на подшипнике.

Vovets
AlexandrCNH:

Присудствующую радиальную нагрузку принимают на себя обычные подшипники. Нет там смещения вдоль вала.

Блин, нет там радиальных подшипников, я об этом уже чорт знает сколько твержу. Александр, у Вас Гайка была или есть? Если нет, то Вы не можете почувствовать всю боль…

AlexandrCNH:

Более того там нет даже намека не то, что на разрушение, а на запредельные моменты на подшипнике.

Так, давайте-ка аргументацию. Расчёты например. Или развальцовка и прокручивание уже не считается разрушением.

AlexandrCNH

Я уже все разжевал в предыдущих постах. Я по роду профессиональной деятельности связан с подшипниками и знаю, как они разрушаются или “прокручиваются”. Владимир, Вы очень хорошо разбираетесь в электронике! Снимаю шляпу.
Эта “гайка” у меня почти каждый день перед глазами. Я помогаю ее иногда настраивать. Все полеты со срывами видел в 2х метрах от пилота.

Подшипник не разрушается, он ващщще в порядке. Не греется после “прокрутки”!!! А этого не может быть априори если прокручивание происходит по превышению момента. Плюс круговые царапины вокруг вала неизбежны.

Собственно, от того что я тут кому-то, что-то с пеной у рта докажу не и меет никакого смысла. А то, что после перестановки обгонки на вал основного ротора решит проблему - это без сомнения. И учтите, что момент там будет гораздо больше.

Vovets
AlexandrCNH:

Я уже все разжевал в предыдущих постах.

AlexandrCNH:

Вал из ведомого на какое-то время превращается в ведущий, тем самым расклинивая иглы на очень больших оборотах.

Вот это вот? Так вроде оно наоборот, в основном вал ведущий, но при разгрузке ротора подшипник расцепляется и начинает вращаться свободно.

Если Вы правы, то получается, что самый опасный момент полёта - быстрое снижение с малыми шагами и, соответственно, разгоном ротора.

Спасибо за комплимент, в электронике я разбираюсь хуже, чем хотелось бы.

AlexandrCNH:

Подшипник не разрушается, он ващщще в порядке. Не греется после “прокрутки”!!! А этого не может быть априори если прокручивание происходит по превышению момента. Плюс круговые царапины вокруг вала неизбежны.

Вот с этим трудно спорить. Тогда исходя из Вашего прошу дать комментарии по отсутствию радиальных подшипников в этом узле и моему прикидочному расчёту момента.

Ещё есть Protoss, это пятисотка под 6 банок. У него обгонка на валу мотора. Почему у него не прокручивается?

AlexandrCNH:

Собственно, от того что я тут кому-то, что-то с пеной у рта докажу не и меет никакого смысла.

Почему нет смысла? Я лично считаю Ваши комментарии очень полезными. Даже если я и не убеждён до конца, то для меня это повод почитать, подумать.

AlexandrCNH
Vovets:

самый опасный момент полёта - быстрое снижение с малыми шагами и, соответственно, разгоном ротора.

Да, “провороты” замечаны именно в этот момент, при разгрузке ротора после силовых фигур. Особенно часто на завершении силовой мертвой петли.

Vovets:

Блин, нет там радиальных подшипников, я об этом уже чорт знает сколько твержу.

Я не понял про какой вал, сбила фраза:

Vovets:

радиальная нагрузка присутствует, то вал смещается относительно центра муфты.

Там на валу неоткуда взятся радиальным нагрузкам. А вот сама обгонка гуляет как по “Бродвею”.

Vovets:

Ещё есть Protoss, это пятисотка под 6 банок. У него обгонка на валу мотора. Почему у него не прокручивается?

Пересмотрев конструктив Protosa (спасибо за наводку) пришел к выводу, что не центорбежная сила растаскивает иголки обгонки, а перекос самой обгонной муфты, ввиду конструктивной особенности установки оной, не дает иголкам встать в рабочее положение и заклинить вал. Поэтому из-за влияния целого ряда совпадений у одних эфффект может проявляется чаще, чем у других.

Но в конечном итоге это мало, что меняет. Результат тот же, на совершенно нормально работающем подшипнике, без дефектов и разрушений, при кратковременном обгоне ротором двигателя иголки не становятся в рабочее положение до почти полной остановки двигателя.


По поводу расчета момента передающегося на обгонную муфту коментировать не берусь, но реальный момент явно ниже заявленого максимального момента в спецификации обгонной муфты.

Vovets
AlexandrCNH:

Там на валу неоткуда взятся радиальным нагрузкам.

Ой ли?

AlexandrCNH:

не центорбежная сила растаскивает иголки обгонки, а перекос самой обгонной муфты, ввиду конструктивной особенности установки оной, не дает иголкам встать в рабочее положение и заклинить вал.

Можно подробнее про перекос? В какую сторону? Эскиз было бы вообще отлично.

Т.е. вывод-то какой? Всё-таки не обороты виноваты, а конструктив, как я и говорил?

AlexandrCNH:

но реальный момент явно ниже заявленого максимального момента в спецификации обгонной муфты.

Вот это самое интересное место. Поэтому и хотелось бы расчётов. Дело в том, что у Racer X наблюдалась ситуация, когда после заклинивания обгонки ситуация быстро ухудшалась и требовалась замена. Т.е. получается, что проворот не разрушает обгонку, а вот заклинивание постепенно разрушает.

Racer_X
AlexandrCNH:

Вал из ведомого на какое-то время превращается в ведущий

Сорри, а это как? Ротор в обратную сторону крутиться начинает?

Vovets
AlexandrCNH:

Там на валу неоткуда взятся радиальным нагрузкам. А вот сама обгонка гуляет как по “Бродвею”.

А, понял. Да, я непонятно написал. Конечно обгонка смещается по радиусу относительно вала. Я имел в виду, что из-за радиальной нагрузки оси обгонки и вала не совпадают.

AlexandrCNH
Racer_X:

Сорри, а это как?

Дмитрий, шуткуете??? 😁

Vovets:

Я имел в виду, что из-за радиальной нагрузки оси обгонки и вала не совпадают.

Я тоже думал об этом, но при таком раскладе стоит “накатить” первый ролик и остальные (с обратной стороны тоже должны подтянуться). Скорей всего на большой скорости возрастает осевая составляющая зацепления зубъев (нет идеальной механики 😉 ) и обгонку немного перекашевает вдоль вала. Но это мое мнение.

А вот на вашей ссылке очень интересный вариант, который можно приколходить на эту 500ку (пересверлить раму)! Но на 550ке рама пластик и другой конструктив, там не получится 😦

Vovets:

Вот такую обгонку туда бы вкрячить

Racer_X
AlexandrCNH:

Дмитрий, шуткуете???

Ничуть. Вал из ведомого может стать ведущим только в случае если ротор начнет крутиться в другую сторону. Иначе вести он ничего не может.

Racer_X
AlexandrCNH:

который можно приколходить на эту 500ку (пересверлить раму)! Но на 550ке рама пластик и там не получится

Рамы одинаковые. Вертушки отличаются только хвостами и лопастями.
Была емнип стеклянная специфическая рама именно под 500, отличавшаяся возможностью установки только мини серв, но других отличий у нее нет. Последующие карбоновые и стеклянные рамы абсолютно одни и те же как и пластик.

AlexandrCNH:

В видать к словам придираетесь.

Ну коль уж мы говорим о механике, некоторая точность определений все же требуется. 😃

AlexandrCNH

А сколько вариантов рам Вы знаете на эту “гайку”???
“Не учите меня жить!!! Помогите лучше материально!!!” (с).

Racer_X
AlexandrCNH:

А сколько вариантов рам Вы знаете на эту “гайку”???

Родных - 4.
Пластиковая универсальная (продавалась в самом дешевом “народном” ките 500ки). Стеклянная для 500, с возможностью установки только мини серв. Стекланная стандартная с тупым носом (достаточно редкая) и карбоновая стандартная. Последняя продавалась как в китах 500, так и в китах 550.

AlexandrCNH

Спишитесь с автором темы, он Вам вышлет может быть фотки и объяснит почему именно на пластиковой раме (которая стоит на 550ке) нет возможности опустить площадку под валом. 😉

Racer_X
AlexandrCNH:

он Вам вышлет может быть фотки и объяснит почему именно на пластиковой раме (которая стоит на 550ке) нет возможности опустить площадку под валом.

Мне не нужны эти фотки. У меня лежит эта рама на антресоли в коробке. Там вообще нет площадок и подшипники зажаты напрямую в цельнолитой раме. И изменить что либо сложно только на этой раме, независимо от того, что на ней собрано.
И еще раз - это не 550я рама, а просто рама. Самая дешевая. Для 550 есть хорошая, жесткая родная карбоновая рама.

AlexandrCNH

Ну, так я и говорю, у него рамы разные. Хватит офффтопа, предложите лучше что-то дельное по теме.

Racer_X
AlexandrCNH:

предложите лучше что-то дельное по теме.

Ну тут как бы ошибка в ДНК. Самое дельное - сменить вертушку на другую, без хронических болезней. Тем более что сейчас есть модели более интересные по массе факторов.

AlexandrCNH

Да, согласен. Но это слишком кардинально. В парке два вертолета идентичных по запчастям и с немалым количеством этих запчастей. Да и летают очень неплохо (особенно 500ка 😃 ).
Хозяин имеет твердое намерение их “долетать”. Авось чего и выйдет с “выпрямлением ДНК”.