Устойчивость вертолета

deNick
toxa:

зафиксируйте механизм стабилизации на верхнем роторе в нейтральном положении (чтобы сервоось не качалась) и повторите эксперимент.

  1. Там НЕТ сервооси.

  2. Будет колбасить вибрация при малейшем перекосе, но если закрепить идеально точно- все будет ОК.

  3. Я когда первый раз подклеивал НИЖНЮЮ крепежку лопастей, случайно залил ее циакрином. Пчелка колбасилась влегкую, но блин висела на месте.

И поправьте меня, если я ошибаюсь,- но все таки если поставить скажем на Раптор50 лопасти каждую по 1-2 килограмма и двиг, который их раскрутит- он будет висеть не хуже “пчелы”- т.к. как уже правильно заметили, гироскопический эффект еще никто не отменял.

ЗЫ Собстенно, в задаче удержания “чего-бы-то-ни-было” в воздухе нет оговорок про “зафиксируйте механизм стабилизации”. Главное- я им не управляю вообще, равно как и бортовая электроника (точнее- ее отсутствие:))) )

AleksG

Действительно на “пчеле” нет “вертолетных изысков” вроде сервооси, которые оговаривал в своем условии Psw. Так что наверно у татар скоро станет на один вертолет больше. 😃

deNick
AleksG:

Действительно на “пчеле” нет “вертолетных изысков” вроде сервооси, которые оговаривал в своем условии Psw. Так что наверно у татар скоро станет на один вертолет больше. 😃

Эйе, нам татарам лишний верт не помешает, да.

А PSW оговаривал ОТСУТСТВИЕ управляющий воздействий на вертушку (кроме работы ручкой газа).

Так что, ДРЫГФЛАЙ ф студию))))) 😈 😃

За базар отвечать нада, ээ))

Psw

Отвечать Надо - это безусловно верно.
Нашел фотку Пчелы - - действительно простенький верт, да и в (неграмотном)описании сказано:

“Задний винт является автоматом прекоса, должен находиться только в горизонтальном положении.”

Ну то есть подчеркнуто, что других органов на роторе нет, их и на фото не видно.
Его цена в Мск 67 баксов за полный комплект подразумевает отсутствие даже борт гироскопа.
Так что - ищите камеру для съемок.
Ну и приделайте (займите у друга к примеру) батарейки другие (литиевые) минимум на 5 минут полета - а лучше на 10 - такие были условия, если в точности.
На непрерывной 5-10 минут видеозаписи ваш помошник должен помахивать сверху/сбоку висящего верта длинным тонким предметом типа телескопической антенны или рейки - исключать всякие нитки/лески.
Было бы очень неплохо, если будет менятся высота полета - опять же для контроля отсутствия тех же ниток/лесок.
Запись - выложить сюда для оценок/просмотра.
При её появлении - будут действия и с моей стороны.
Хотя сообщение похоже на правду - у ентого верта действительно только 2 FP ротора и более - ничего управляющего.
До выполнения ентих условий буду ждать с нетерпением - потому как такой пчелы ни у меня ни у моих знакомых нету, что-бы можно было проще проверить.
Хотя про наличие в природе Пчелы я знал.

2 Тоха - так что по поводу моего вопроса с симом, какие мнения ?
Это глюк сима/пульта или действительно можно так настроить голову ?

deNick
Psw:

Отвечать Надо - это безусловно верно.

Запись - выложить сюда для оценок/просмотра.
При её появлении - будут действия и с моей стороны.
Хотя сообщение похоже на правду - у ентого верта действительно только 2 FP ротора и более - ничего управляющего.

Ок, заметано)) видео постараюсь сделать и выложить.

Замена лития- ХЗ че из этого выйдет, но тем не менее- попробуем реализовать. Благо вроде как валялась литий-полимерка на 1800 мАч без дела.

Резервируйте ДРЫГ.)))))

ЗЫ Результаты эксперимента непременно опубликую. Спортивный азарт, однако)))))

toxa
deNick:
  1. Там НЕТ сервооси.

Извиняюсь, я не совсем понял о чем вы. Я полагал, что о клоне hirobo lama. Я не знаю, как устроен этот вертолетик, живьем никогда не видел, но полагаю, что роторы не закреплены жестко на главном валу.

deNick:

И поправьте меня, если я ошибаюсь,- но все таки если поставить скажем на Раптор50 лопасти каждую по 1-2 килограмма и двиг, который их раскрутит- он будет висеть не хуже “пчелы”- т.к. как уже правильно заметили, гироскопический эффект еще никто не отменял.

Если поставить лопасти по 1-2 килограмма, то вертолет вообще не будет управляться и стабилизироваться, потому что веса серволопастей не будет хватать на изменение цикличесого шага. Если поставить серволопасти по 1-2 килограмма, то это незначительно прибавит устойчивости по сравнению с серволопастями, гораздо меньшей массы.

Psw
Psw:

Вообще ЛЮБОЙ висящий в воздухе аппарат БЕЗ циклического шага с управлением ТОЛЬКО тягой несущего винта/винтов.

Вынужден сам себя уточнить, да ещё и задним числом - хотя к ДеНику это не относится - X-UFO и прочие аналоги не катят - все несущие винты должны быть НА ОСИ карандаша.
А вот ДеНика касается - для чистоты экперимента надо ещё ротор на хвост балке отключить или обездвижить или ещё как - одним словом, он не должен вращатся в полёте.

deNick:

видео постараюсь сделать и выложить.

Ну да, правда на ентом сайте есть ограничение на размер одного прикрепленного файла около 30 мег - придется хорошо жать видео, и из этих соображений - 5 минут и 5 секунд публикации ЗДЕСЬ будет достаточно. А оригинал видео НУЖНО мне на болванке в обычном конверте отправить - на DVD болванку 20-25 минут неужатого мини-DV фильма залезают. Так что весь оригинальный НЕУЖАТЫЙ видеоматериал (ну типа там попытки/дубли и прочее, высунутые от задора языки опять же, приветик из Казани в Кгд - непременно) я попрошу мне на почту заказным письмецом - благо стоит это недорого - и мне тоже память будет. Ну и поковыряю я его интереса ради.

deNick:

Замена лития - ХЗ че из этого выйдет,

Главное не перетяжелить Пчелу избыточным весом и не спалить его двиглы избыточным напряжением.

deNick:

Резервируйте ДРЫГ.)))))

ДрыгаФлай пойдет из-за бугра с того самого сайта (это я к тому, что резервировать его не надо и достигнет меня он не скоро - но достигнет я надеюсь).
Заодно куплю и себе там экземплярчик - для комплекта. Ну и ТиРексы в алюминиевом чемодане там вроде недорогие - одним словом будет чем посылочку добить, что-бы почту лишний раз не напрягать.

deNick:

ЗЫ Результаты эксперимента непременно опубликую. Спортивный азарт, однако)))))

Ну так да, в противном случае - не поверю.

deNick:

правильно заметили, гироскопический эффект еще никто не отменял.

Так а это не значит, что из-за гироскопа на верхнем конце карандаша он станет УСТОЙЧИВО стоять на остром конце. Он просто будет ДОЛЬШЕ падать и ось карандаша при его постепенном снижении будет описывать конус с постепенно увеличивающимся углом при вершине - так падает детская юла если кто помнит.

toxa:

но полагаю, что роторы не закреплены жестко на главном валу.

Ну да, енто верно - на фотке видно, что (угольные?) вставки в несущие лопасти не доходят до кольца обрамляющего несущие винты. Быть может енто и меняет циклический шаг косвенно на концах главных лопастей ?

AVSel

А вот если лопасти будут загнуты немного вверх, вертолет по идеи должен сам стабилизироваться горизонтально, или я ошибаюсь. Можно еще выше лопастей на оси разместить некое устройство, например крыльчатку на подшибниках, которое при наклоне и движении верта , за счет дополнительного сопротивления воздуха, будет пытаться его стабилизировать.

deNick
Psw:

для чистоты экперимента надо ещё ротор на хвост балке отключить или обездвижить или ещё как - одним словом, он не должен вращатся в полёте.

Главное не перетяжелить Пчелу избыточным весом и не спалить его двиглы избыточным напряжением.

Так а это не значит, что из-за гироскопа на верхнем конце карандаша он станет УСТОЙЧИВО стоять на остром конце. Он просто будет ДОЛЬШЕ падать и ось карандаша при его постепенном снижении будет описывать конус с постепенно увеличивающимся углом при вершине - так падает детская юла если кто помнит.

Ну да, енто верно - на фотке видно, что (угольные?) вставки в несущие лопасти не доходят до кольца обрамляющего несущие винты. Быть может енто и меняет циклический шаг косвенно на концах главных лопастей ?

Итак, по пунктам.

  1. Можно и обездвижить, не вопрос. (как вариант- просто отключить провод идущий к движку) Только он и так ни на что не влияет. Могу заснять отдельное видео, где я даю ПОЛНОСТЬЮ ручку “от себя”, а верт один черт стоит на месте)))))))

  2. Попробовал было поменять липольку- но остановился. По 2 причинам. а- Верт оооочень тяжело взлетел, когда я его догрузил 20-граммовым пальчиковым аккумулятором (просто приклеил его на скотче по центру оси несущих винтов, выясняя, поднимет ли он бОшьшую липольку) б- побоялся спалить движки. (когда снял пенопластовый фюз и погонял по воздуху СКЕЛЕТ вертолета- движки ЖУТКО нагрелись- обжег палец.)

  3. Именно так пчелка себя и ведет, когда нижний несущий винт главного ротора (при полетах на высоте 20-50 см от пола) входит “в расколбас”.

  4. вставки не доходят, но лопасть намертво закреплена на внешней проволочке-гироскопе. НАМЕРТВО. и без проволок он летает жутко нервно.+ есть возможность переломать лопасти (она почти 100%-ная, тк материал из которого сделаны лопасти напоминает пластик, из которого делают одноразовые стаканчики)))) )

ЗЫ. Вобщем, пока снимаю (точнее- пытаюсь снять, т.к. нету оператора и мне приходится все делать самому) видео на цифровой фотоаппарат. Максимум- 242 секунды (32 мегабайта) хреновенького качества. Специально для PSW- как только раздобуду камеру нормальную- будет человеческое видео на всю DVD-шку))

Psw

Некто Виталий Пузрин не далее чем в Курилке чуть более полугода назад поднял тему “А что мешает снимать хорошее видео?”, в которой быть может найдутся конструктивные советы/мысли по качеству любительских съемок летающей модели. Без помошников/оператора тут вряд ли можно обойтись.
У меня не стоит цель Намертво Завалить Чужую Пчелу, так что давайте выкладывайте её ТТХ - быть может вместе придумаем как заставить её выполнить условия 5-10 минут, раз уж они были высказаны.
Ну то есть - какой штатный полётный вес/какое напряжение/размеры в мм/емкость/вес штатных АКБ ?
Каков размер в мм (длинна/диаметр) штатных моторов ?
Крупные Фотки деталей непонятных марок (типа АКБ и моторов) можно приложить.
Кухонные весы/тестер наверное найдутся ?
Мини-ДВ камеру всегда можно попросить у знакомцев на пару дён.
Некоторый Офф-Топ -
А у нас сегодня какой-то странный день - много аварий, суеты, на работе мозг проклевали …
И - ОБАЛДЕТЬ - мне сегодня пришла со Штатов посылка UPSом весом почти 8 Кг. За отправку груза я ЗАПЛАТИЛ $26. Это у кого в голове переклинило, у меня или у UPS или у конторы где купил ?! 09 марта было письменное (автомат) подтверждение заказа, 13 марта стоит дата отправки на лэйбе посылки, 17 марта Утром мне позвонили на сот и спросили, в какое время мне удобнее получить на дому … Чудеса или глюки ? Башня за 3 Кг 120 $ примерно хочет … Где правда, брат ?!

deNick
Psw:

У меня не стоит цель Намертво Завалить Чужую Пчелу, так что давайте выкладывайте её ТТХ - быть может вместе придумаем как заставить её выполнить условия 5-10 минут, раз уж они были высказаны.
Ну то есть - какой штатный полётный вес/какое напряжение/размеры в мм/емкость/вес штатных АКБ ?
Каков размер в мм (длинна/диаметр) штатных моторов ?
Крупные Фотки деталей непонятных марок (типа АКБ и моторов) можно приложить.
Кухонные весы/тестер наверное найдутся ?
Мини-ДВ камеру всегда можно попросить у знакомцев на пару дён.

Опять-таки по пунктам, но прежде всего–

ЙЕС!!! 5 минут 8 секунд!!! (по секундомеру). Зачнял первые 1 мин 36 сек (дальше- кончилась карта памяти у фотика, т.к. снимал с разрешением 320-240 и звуком). Через пару дней камеру обещали, а до этого- 1 Гб карту памяти для моего фотика.
Но эт уже чисто технический вопрос. Верт провисел бы и дольше, но кончилась АКБ (штатная, кстати. Менять все-же не решился). Из “доработок”- снят фюзеляж. Летаю на скелете) Кстати, выглядит довольно стильно))))) 😃 Только опасно при падениях- Липолька ничем не защищена. Удар идет по ней- а это опасно. Но, тьфу-тьфу, понадеемся что обойдется без СЕРЬЕЗНЫХ крэшей.

А теперь - ТТХ- ни весов ни тестера толкового нема. Да и как померить ток? куда я там буду подпаиваться/подключаться? Все довольно плотненько скомпановано, липо- изначально несъемная.

А так- (на вскидку, очень приблизительно)- Липо- 550 мАч (на ней написано так)
2 движка по типу тех, которые выдвигают лоток в СД-роме (греются- ЖЖЖУТЬ)
Вес полетный- около 60 грамм, фюзеляж- около 4-5 грамм.

Винты главного ротора в полете подгибаются вверх на концах примерно на 0,5-1,2 градуса.,- отсюда доп. стабильность в полете. Смотрите видео, собственно. Рулил ТОЛЬКО оборотами движков (а больше там рулить по-большому счету и нечем 😅 )

Фотки выложу попожже( счас память у фотика почищу, выкину видюшку в сеть).

Архив видео. 9 Мб. 1 мин 36 сек. 320х240, в фотмате Quick Time *.mov

Фотографии вертолета со снятым фюзом.

Psw

Так а макро фото с хорошим внешним светом типа направленного фонаря верхнего и нижнего узла крепления несущих лопастей к валу. А то на прилагаемых фотках не всё понятно, но при ентом видно, что узел сложнее чем мог бы быть при обычном FP.
Видео проглядел.
Так а литий там что, один элемент - не батарея ?
Добавил - на всяк случай намазал заказик на RC-Toyуже, завтра денег переведу:
Home > My Cart > Check Out > Confirm your order’s information
Item QTY. Product Name Weight Unit Unit Price Total

  1. 1 T-REX 450XL(CDE)CCPM Kit 2.50Kg Kit $158.00USD 158.00 USD
  2. 1 2005 new Walkera Dragonfly 4ch 5-4 electric helicopter +free 3.00Kg Piece $80.00USD 80.00 USD
    The way of EMS transports to Russian Federation need to cost
    $ 30+(5.50-1)/1*12=90.00 USD Sub Total : 238.00 USD
  • 90.00 USD
    Notes: 2 Items in Shopping Cart, Totalweight : 5.50 kg, Your Account Balance : 0.00 USD.
    Второй соосник не вместился - превышались льготные 10 килоруб.
    Поглядим, обманет китаец или как ? Ну и доставка EMS почти 40% суммы сожрала, и других методов не предлагают.
deNick

Выкладываю фотки крепления лопастей к валу ротора. Абсолютно ничего сложного в этом узле НЕТ.

Липолька- севершенно верно. Одна банка.

Psw

Первичный просмотр видео - даже той самой минутки с плюсом и выпаданиями верта из кадра - показал ЧЕТКУЮ устойчивость вертикального положения верта. Гироскопический эффект кстати вряд ли при чем - плоскость винта вместе с окружающим его кольцом наклоняется, насколько я разглядел, при чем наклоняется БОЛЬШЕ верта, на сколько енто можно заметить из не слишком хорошего видео без помошника, где верт занимает (1/6 по горизонту и 1/9 по вертикали=2% примерно площади кадра) дастаточно немного места - разглядеть детали трудновато. Ну то есть от случайных возмущений получаются видимые затухающие колебания по поверхности сферы с центром ВЫШЕ верта. И радиусом сферы на глаз около метра-двух. А в описанных выше рассуждениях центр сферы, по которой верт будет ускоряясь скатываться на пол - должен быть НИЖЕ верта. Так что сильно подозреваю я, что присутствует механизм изменения циклического шага - ну то есть пропы не чистый FP, как требуется. И скрываться ентот механизм в данном верте может только в месте крепления осей лопастей к главному валу, Подробные фото которых я просил, но то, что выложено - просто не в фокусе, деталей не разобрать, лучше всего пластины видны на .
Ну то есть в тех самых ТРЕХ пластинках для каждого винта, на которых лопасти закреплены на главном валу - для ПРОСТО механического крепления ДОСТАТОЧНО одной пластины. А тут китайцы в наидешёвейшем верте расщедрились - лишние детали поставили. Да и вроде как заметно, что ось главного ротора может быть неперпендикулярной плоскости винта - тоже косвенное указание на возможность присутствия механизма циклического изменения шага лопастей при изменении угла между валом и плоскостью винта.
Так что надо или зафиксировать енти узлы как-либо (супер клеем к примеру - но это уже из серии Завалить Намертво), либо разобрать их и подробно сфотать для визуального анализа на отсутствие наличия, либо попробовать подробное фото без разбора, но что-бы были понятны детали конструкции, либо спросить у кого-либо из Пилотажа, кто такие Пчелы видит/ремонтирует десятками.
А с мини ДВ видеокамерой действительно можно пока НЕ торопится - вначале нужно выяснить, подпадает ли агрегат под ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ механизмов циклического изменения шага несущих винтов.
Ну и следующее видео - надо всё-таки с помошником, который будет постоянно в кадре верт держать, верт покрупнее взять зумом, ну и на фоне вертикальных линий наподобие закрытой двухстворчатой двери в Ваш зал - вполне подойдет. И света желательно побольше - темно очень, хотя енто не принципиально, но очень желательно - а то деталей не видно, а так хочется.

deNick
Psw:

Так что сильно подозреваю я, что присутствует механизм изменения циклического шага - ну то есть пропы не чистый FP, как требуется. И скрываться ентот механизм в данном верте может только в месте крепления осей лопастей к главному валу

fixed pitch (именно pitch)- НАМЕРТВО fixed. Не меняется шаг лопастей. Пластинки крепления- для автовыравнивания лопастей по горизонту. (механизм стабилизации такой. жутко механический и фигово работающий. Но все-таки работающий в домашних условиях при отсутствии внешних возмущений типа верта, восходящих и нисходящих потоков, завихрений и т.п.)

Кстати, выяснился нюанс. Если опустить (т.е. не удержать) ниже 1 м над полом- по-видимому начинают на полет оказывать влияние созданные несущими винтами завихрения, что выражается в следующем- ЕСЛИ НЕ УСПЕЛ ПОДНЯТЬ ВЕРТ через 1-1,5 сек повыше- точно грохнется.

Фотки счас сделаю.

deNick:

fixed pitch (именно pitch)- НАМЕРТВО fixed. Не меняется шаг лопастей. Пластинки крепления- для автовыравнивания лопастей по горизонту. (механизм стабилизации такой. жутко механический и фигово работающий. Но все-таки работающий в домашних условиях при отсутствии внешних возмущений типа верта, восходящих и нисходящих потоков, завихрений и т.п.)

Кстати, выяснился нюанс. Если опустить (т.е. не удержать) ниже 1 м над полом- по-видимому начинают на полет оказывать влияние созданные несущими винтами завихрения, что выражается в следующем- ЕСЛИ НЕ УСПЕЛ ПОДНЯТЬ ВЕРТ через 1-1,5 сек повыше- точно грохнется.

Фотки счас сделаю.

Psw
deNick:

fixed pitch (именно pitch)- НАМЕРТВО fixed. Не меняется шаг лопастей. Пластинки крепления- для автовыравнивания лопастей по горизонту.

Возможно я не совсем обычно применил аббревиатуру FP, но при ентом в соседних словах/предложениях всегда конкретизировалось, что я имею ввиду под фиксированным шагом - не должно быть ни общего ни циклического шага - ЛЮБЫЕ вращения/смещения лопасти винта вокруг продольной оси будут менять её шаг - соответственно должны быть ИСКЛЮЧЕНЫ.

deNick:

(механизм стабилизации такой. жутко механический и фигово работающий. Но все-таки работающий в домашних условиях при отсутствии внешних возмущений типа верта, восходящих и нисходящих потоков, завихрений и т.п.)

Вот было бы неплохо про этот механизм стабилизации подробнее на видео.
Ну то есть такой простой эксперимент длинной в 1 минуту:
камера на штативе, пилот держит верт в руке за шасси и занимает четверть кадра хотя бы. Роторы разгоняются до обычной скорости отрыва от земли, но верт не отпускается. Затем - в крупном плане снимать что-бы было видно и ось роторов и обрамляющее кольцо вокруг лопастей - рукой за шасси понаклонять верт влево/вправо от вертикали градусов на 20 в каждую сторону - плавненько так понаклонять, что-бы на видео было заметно как ентот механизм стабилизации влияет на несущий ротор.

deNick:

Кстати, выяснился нюанс. Если опустить (т.е. не удержать) ниже 1 м над полом- по-видимому начинают на полет оказывать влияние созданные несущими винтами завихрения, что выражается в следующем- ЕСЛИ НЕ УСПЕЛ ПОДНЯТЬ ВЕРТ через 1-1,5 сек повыше- точно грохнется.

Ну это не интересно пока что - лучше на руке видео с наклонами поснимать.
А я пойду в банку деньги кину китайцу.

deNick
Psw:

Возможно я не совсем обычно применил аббревиатуру FP, но при ентом в соседних словах/предложениях всегда конкретизировалось, что я имею ввиду под фиксированным шагом - не должно быть ни общего ни циклического шага - ЛЮБЫЕ вращения/смещения лопасти винта вокруг продольной оси будут менять её шаг - соответственно должны быть ИСКЛЮЧЕНЫ.

Лопасть не смещается/вращается вокруг своей продольной оси. ВООБЩЕ. Ибо НАМЕРТВО закреплена на ободе. Если отрывается- все, звиздец. начинается дребежжалка, вибрации и проч. Счас выложу фотки. К пластинкам лопасти приклеены также насмерть.

Видео с наклонами- сделаю вечером.

Сейчас проконсультировался с директором конторы, в которой я работаю, показал ему вертушку. Он долго смеялся, но когда увидел, что моя игрушка ЕЩЕ И ЛЕТАЕТ, то был в шоке)))))

никак не мог понять, как вообще он держится в воздухе.

PS Для справки- наша контора проектирует испытательные стенды для статических и динамических испытаний деталей и узлов легких вертолетов. (“Ансат”, “Актай”… см. на сайте www.kazanhelicopters.com)

Лопасть не смещается/вращается вокруг своей продольной оси. ВООБЩЕ. Ибо НАМЕРТВО закреплена на ободе. Если отрывается- все, звиздец. начинается дребежжалка, вибрации и проч. Счас выложу фотки. К пластинкам лопасти приклеены также насмерть.

Видео с наклонами- сделаю вечером.

Сейчас проконсультировался с директором конторы, в которой я работаю, показал ему вертушку. Он долго смеялся, но когда увидел, что моя игрушка ЕЩЕ И ЛЕТАЕТ, то был в шоке)))))
никак не мог понять, как вообще он держится в воздухе.
PS Для справки- наша контора проектирует испытательные стенды для статических и динамических испытаний деталей и узлов легких вертолетов. (“Ансат”, “Актай”… см. на сайте www.kazanhelicopters.com)

Я круто обломался с видео.

притащил домой оператора, поставил его на позицию, выдал 0,5 пива, чтоб не скучал пока я заряжаю бортовой акк, принял перед полетом 50 грамм коньячку, чтоб руки не дрожжали, сам включил камеру, взлетел…

Висю. Хорошо… Мне хорошо, вертолету хорошо, оператору хорошо… Только вот фотику плохо.

Оказывается, это чудо высоких технологий за 10000 деревянных может писАть видео с разрешением 640х480 только 30 секунд! Хотя карта памяти- 1 Гб. БЛИН!!! Начерта мне 10,5 30-тисекундных отрезков видео, спрашивается???.

ОФФТОП малость. Народ, никто не знает, мож в настройках у Canon A95 есть функция отключения лимита продолжительности съемки? А то мини-ДВ камера задерживается, а г-н PSW ну просто отказывается верить в летучесть моего вертолета))) (Как и наш директор, кстати)) )

Psw

Я думаю что настроек нету на более 30 секунд - потому как буферная оперативка фотика не позволяет писать больше, а сразу на карту записывать не позволяет малое сжатие ентого .mov . Olympus смог сразу на карту 640*480 30 кадр/сек в 770 модели писать только когда на лету в mpeg4 сумел зажать. А до этого - либо только в буфер, либо сразу на карту, но 320*240, да и кадров в секунду там около 15, но никак не 30.
Выкладывай ролик 30 секунд с наклонами - мне интересно поглядеть на реакцию ротора на наклоны подробно. И что-то мне кажется, что я её уже где-то видел.
Ну и кончится наверняка тем, что объяснение наличия циклического шага будет именно в узле сочленения ротора и главной оси.

deNick
Psw:

Выкладывай ролик 30 секунд с наклонами - мне интересно поглядеть на реакцию ротора на наклоны подробно. И что-то мне кажется, что я её уже где-то видел.
Ну и кончится наверняка тем, что объяснение наличия циклического шага будет именно в узле сочленения ротора и главной оси.

Ну нету там изменения циклического шага. НЕТУ))) 😅

Вот видео. Общий план “РАСКОЛБАС” и макросъемка.

Лопасти ЗАМЕДЛЕННО реагируют на отклонение оси ротора и (гироскоп форева) и выравниваются под 90 градусов к оси ротора.

MVI_0249.rar

MVI_0252.rar

Psw:

Ну то есть от случайных возмущений получаются видимые затухающие колебания по поверхности сферы с центром ВЫШЕ верта. И радиусом сферы на глаз около метра-двух. А в описанных выше рассуждениях центр сферы, по которой верт будет ускоряясь скатываться на пол - должен быть НИЖЕ верта. Так что сильно подозреваю я, что присутствует механизм изменения циклического шага - ну то есть пропы не чистый FP, как требуется.

Кстати. Нифига. Сфера ниже верта. И стабилизировать полет при порывах вертолета выйти из устойчивого состояния сводятся с легкому сбрасыванию газа , небольшой потере высоты и РЕЗКОМУ добавлению газа. И верт стабилизируется.

“Просто добавь воды” (с)- т.е. “Просто поддай газку”))))))))))

Так что – все в порядке. FP- чистый)))) только вот действительно, за счт того, что лопасти не жестко закреплены на валу- возникает динамическая устойчивость, о которой писАл toxa.

Psw

Новое видео проглядел, при наклонах роторы отстают от наклонов несущей оси.

Ещё один эксперимент на видео - тоже вполне можно 30 сек фрагменты - реакция раскрученных роторов на боковой ветер невысокой (1 м/с) скорости.
Ну то есть: Шасси Пчелы в вытянутой руке у Оператора, роторы раскручиваются до обычной скорости отрыва, а потом, НЕ меняя вертикальности оси несущих роторов, оператор начинает плавно вращаться вместе с камерой в одной руке и Пчелой в другой - что-бы на Пчелу подул равномерный воздушный поток около 1 м/с. Оператору Можно конечно неполный оборот делать - если енто будет достаточно плавно и скорости бокового потока будет достаточно для заметности реакции роторов на неё.

Или так - можно Пчелу приклеить скотчем к поверхности стола, камеру на штатив, обороты до отрывных примерно на глаз выставить, а поток создавать - ну просто плавно дуть на Пчелу с расстояния в пол метра - только указать, с какой стороны будут порывы ветра на видео. Угол между ветром и направлением съёмки видео - 90 град, то есть ветер нужен боковой, а не от/к камеры/е.

А денег вчера НЕ отправил - баксы за рубеж оказывается только до обеда принимают тетки в банке. Сейчас к 9 утра пойду, у нас снега с какой-то радости навалило, надо идти машину разгребать, весна, блин …

AVSel

А можно высказаться …
Прикольная конструкция у Пчелы.
Соосник, у которого и верхние и нижние лопасти стабилизирующие. Роль стабилизирующих грузиков выполняют перпендикулярнные друг другу лопасти и обод.