Статическое электричество - личное с доказательством

adik

Да, статика явление жестокое. Хотелось не много о заземлении добавить. Я тоже долго с этим боролся, заземлил всё как учили, но непомогло, пока не заземлил сам Vbar

Turbotrek
adik:

…пока не заземлил сам Vbar

Хмм… Это как? Соединили минусовой провод BEC с рамой и балкой?

adik

Причём тут BEC, подсоединил отдельным проводом от моторамы на минус свободного канала В-бара.

Turbotrek
adik:

Причём тут BEC, подсоединил отдельным проводом от моторамы на минус свободного канала В-бара.

Ну, это и есть “минус” BECа. Он же “минус” батареи. Вообще, строго говоря “заземлить” означает “соединить с Землей-матушкой”. Но, техника-то у нас летающая 😉 Общий для всех потребителей “минус” питающего источника (ВЕСа) Вы соединили с корпусом вертолета. И это правильно.
Статический заряд с моторамы верта может переносится на токонесущие проводники, питающие электронику верта, вызывая сбои.
Делая общим один из питающих проводников (“минус” или “плюс” ВЕСа) Вы это исключили.
Это дает дополнительную защиту от статики.

Nazalex

Ну с ремнем понятно, а актуально ли это для вала привода ХР?

Miduza
Nazalex:

актуально ли это для вала привода ХР?

Присоединюсь к вопросу… и можно добавить фото для наглядности? Понимаю что балку надо зачистить и припаять провод, второй конец на минус системы стабилизации, а к раме как? просто накрутить?

alien131314
Nazalex:

Ну с ремнем понятно, а актуально ли это для вала привода ХР?

если я правильно понял вопрос, то на системах с валом никакой статики не бывает и ничего заземлять не нужно.

Turbotrek
Miduza:

можно добавить фото для наглядности? Понимаю что балку надо зачистить и припаять провод, второй конец на минус системы стабилизации, а к раме как? просто накрутить?

Балка алюминиевая. Без спецхимии не припаяешь. Делается провод с клеммами на концах. Один конец к карбоновой раме (она является хорошим проводником, т.к. углепластик), а второй конец не длинным саморезом к балке. Следить, чтобы саморез ремень не задевал. Соединять это все с минусом электроники я бы стал только в случае, если соединение балки с рамой не поможет. Выглядит это так:

alien131314

Зачем паять? Как по мне - зачистить провод, зачистить балку, и на хомутик все это. Саморез - опасен, недотянете ремень, и он може его внутри балки цепануть. Кроме того сомневаюсь, что он там вообще будет нормально держаться.

bob1

На лого 400 заземлил хв балку на моторную раму. Не помогло. Соединил “землю” с минусом в свободном гнезде приемника - помогло.

Turbotrek
bob1:

На лого 400 заземлил хв балку на моторную раму.

Насколько мне известно от Игоря Наконечного, лого сейчас идут с соединением балки и рамы с завода. Значит не зря.

bob1:

На лого 400 заземлил хв балку на моторную раму. Не помогло. Соединил “землю” с минусом в свободном гнезде приемника - помогло.

Здесь все зависит от расположения проводки, электроники, антенн. Где-то достаточно соединить балку с рамой, как моем случае (и, думаю, в большинстве случаев). Где-то этого не достаточно и приходится соединяться еще и с “минусом” питания электроники.

alien131314:

Саморез - опасен, недотянете ремень, и он може его внутри балки цепануть.

Саморез выступает внутри балки всего на пару витков резьбы. Если ремень так ослабнет, чтобы достать, верт просто не взлетит.

alien131314:

Кроме того сомневаюсь, что он там вообще будет нормально держаться.

Держится. И еще как. Проверено лично уже на второй балке 😁 Главное, саморез правильный подобрать.