Читаемость вертолёта

perec

Приветствую всех. Надумал подгадить форум ещё одной бестолковой темой.
Предлагаю пообщаться на тему повышения читаемости наших вертушек. Не знаю, может я совсем слепошарый, но я постоянно теряю модель когда она на расстоянии. Например разворачиваю вдали и в какой то момент совершенно непонятно как он ко мне расположен. Толи уже развернулся и мордой ко мне. толи ещё хвостом. Толи левый крен, толи правый. Ну и в общем тому подобное. Короче пару секунд лечу “по приборам” Я уже и канопу пробовал частично подкрасить и киль и балку красил… Фигня, на расстоянии ничего толком не видно. Вообще у меня зрение всю жизнь (с начальных классов) минус 1. Жить не мешало, но для полётов специально очки сделал. Лучше конечно, но не панацея.
И вот мысли есть, во первых наверное существуют какие то разработанные варианты раскраски канопы. Например четыре цвета, отдельно верх левая сторона, низ левая, верх правая, низ правая или ещё как то…
Во вторых, нет ли на просторах инет магазинов каких нить блочков-мигалок светодиодов. То есть идея такая - сверхяркие светодиоды работающие в режиме вспышек. Установить в носу, на киль и по бортам. Цвет свечения вряд ли можно будет разглядеть, поэтому чтобы вспыхивали с разной частотой.
Что думаете…?

alien131314

Я думаю следующее:
год назад потеря ориентации была для меня натуральным кошмаром и вызывала половину крашей или больше.
Потом я плотно засел за Феникс с целью избавиться от этой проблемы. После 20 часов изуверских тренировок по выводу верта по силуэту проблема существенно уменьшилась. После овладения уверенным полетом в инверте проблема практически исчезла. Уже более полугода не было крашей по потере ориентации, хотя сами потери ориентации периодически проявляются.

  1. Надо видеть, что за канопа сейчас. К примеру, канопа трекса 450 доминатора по раскраске - ужасная. Если б я брал доминатора - менял бы сразу.
  2. Не надо далеко отлетать, все эксперименты - только при нормальном освещении, а не рано утром/поздно вечером.
  3. Тренировки в симе

Я думаю, что при ярком освещении светодиоды будут практически бесполезны, а в сумерках - будут слепить, если направлены на вас. К сожалению, у больших вертов канопы непрозрачные и подсвечивать их изнутри у меня не получилось. Некоторые мотают осветительные ленты на балку…ну, не знаю…

Vladlen

Я ставил на 450 налобный фанарик (в нем четыре режима белый яркий и мигающий, красный постоянный и мигающий) красный постоянный в сумерках помогал понять направление, ставил “по ходу” покупал в спорттоварах., белый в сумерках слепит.

DemidSPb

расскажу свою историю.
Купил я значит после 500ки 700ку. Старую V2 с вот такой канопой
В итоге я никак не мог привыкнуть к размерам вертолета и его читаемости.
Отложил 700ку на полку, купил трекс 550 dfc, который с такой бочонко подобной кабиной.
И начал на нем летать в хвост и в гриву, не испытывая никаких проблем с читаемостью.
После как только вышла новая 700ка pro, купил от нее канопу.
И 700ка стала такой же легко читаемой, как и 550ка.
Недавно раздолбав 700й, одел на него старую кабину, ну нихрена вертолет не видно.

А если по делу, как повысить читаемость вертолета:

  1. красный плавник (лучше всего именно красный или ярко оранжевый).
  2. обмотка хвостовой балки чем то красным - лучше ее сделать полосатой. Особенно сильно помогает вертушкам с толстыми ременными балками.
  3. Канопа, либо закрывающаяся сзади, либо близкая к этому.
    Эталоном цветов и читаемости можно считать канопы микадо, там и цветовая раскраска замечательная и краски очень яркие.
    Цветные лопасти ОР и ХР толку никакого не дают.

И главное, к любому вертолету можно привыкнуть, даже без кабины.
Все же причина потери ориентации не плохо читаемый вертолет, а затупон мозга в “плохом” положении.

alien131314
DemidSPb:

трекс 550 dfc, который с такой бочонко подобной кабиной.

отличная канопа, кстати, у меня была такая же, но для 500ки. Увы - БЫЛА…раздолбал. Сейчас - ядовито - зеленая. Ничего пока не могу сказать - очень мало в последнее время летаю.

Vertu

Очень от неба зависит. Самое хреновое - когда небо яркое, а солнце спряталось. И наоборот, самый супер, когда небо в облаках, а солнце вылезло и сбоку светит.

От чего читаемость верта зависит, не всегда понятно. Скажем, 500-й алайн с ярко-желтой канопой видно было не очень, по силуэту легко спутать. А близкий 500 Атом - наоборот, отлично читается, хотя канопа не очень яркая. Имхо - толщина балки важна. На Атоме балка толстая и без подкосов. Отсюда же отличная читаемость гоблинов - из-за толстого хвоста.

perec
DemidSPb:

Отложил 700ку на полку, купил трекс 550 dfc, который с такой бочонко подобной кабиной.

Странное дело с этими канопами. С этой вообще плохо видно. Покрасил лобовое стекло в красный, немного лучше стало, но всё равно не очень. Странно что на большинстве каноп лобовое в тёмный покрашено, ведь не видно развернулся ли верт к тебе передом. На 450ке такая канопа. С ней лучше чем с другими, именно благодара красному лобовому.
Наверное нужно искать световозвращающие краски и полностью перекрашивать канопы.

евгений4
perec:

Странное дело с этими канопами. С этой вообще плохо видно. Покрасил лобовое стекло в красный, немного лучше стало, но всё равно не очень. Странно что на большинстве каноп лобовое в тёмный покрашено, ведь не видно развернулся ли верт к тебе передом. На 450ке такая канопа. С ней лучше чем с другими, именно благодара красному лобовому.
Наверное нужно искать световозвращающие краски и полностью перекрашивать канопы.

Внесу свои 5копеек. Покупал както самолет в комплекте шло много разных цветных наклеек. Расклеил весь самлет красивый такой получился глаз радовал.Но когда поднял его в воздух то офигел с орентацией были проблемы.Тогда для себя решил что любая летающая модель должна иметь четкие цветные границы без фонатизма и недолжна быть похожа на цветного клоуна.А так канешно дело индивидуальное кто как лучше воспринимает.Для себя же отметил только замену плавника,стабилизатора на красный цвет для лучшего контроля хвоста и ни каких цветных шасси, цветных резинок на шасси,цветных или в полоску балок это не мое.

jkson
perec:

ведь не видно развернулся ли верт к тебе передом

Я не могу сказать что я опытный пилот, но мне кажется что проблема читаемости от слабых навыков и налета. Раньше я тоже заморачивался красными плавниками и т.д. Сейчас мне абсолютно все равно. На 700-ке практически всегда летаю без канопы вообще, просто весь черный вертолет. Зачем мне читать положение вертолета если им управляю я??? Если я его разворачиваю мордой к себе то как он может оказаться наоборот? Понимание положение с нуля, как будто первый раз на небо посмотрел требуется только если вертолет самопроизвольно изменил/изменяет свое положение из-за неисправности или срыва на фигуре. И если это не у самой земли то положение легко и быстро определяется покачиванием стиками.
Также по мере наработки навыков становится возможным пилотаж вечером в сумерках, когда с читаемостью уже действительно большие трудности.

Kvit111
jkson:

Я не могу сказать что я опытный пилот, но мне кажется что проблема читаемости от слабых навыков и налета. Раньше я тоже заморачивался красными плавниками и т.д. Сейчас мне абсолютно все равно. На 700-ке практически всегда летаю без канопы вообще, просто весь черный вертолет. Зачем мне читать положение вертолета если им управляю я??? Если я его разворачиваю мордой к себе то как он может оказаться наоборот? Понимание положение с нуля, как будто первый раз на небо посмотрел требуется только если вертолет самопроизвольно изменил/изменяет свое положение из-за неисправности или срыва на фигуре. И если это не у самой земли то положение легко и быстро определяется покачиванием стиками.
Также по мере наработки навыков становится возможным пилотаж вечером в сумерках, когда с читаемостью уже действительно большие трудности.

+1. а если вертолет плохо видно, учитесь летать ближе к себе

БОРИС_ЗИМАРСКИЙ
Kvit111:

а если вертолет плохо видно, учитесь летать ближе к себе

Так оно и было в прошлом сезоне. И я получил замечание от опытного пилота- близко только на мелколетах. Сейчас заставляю себя летать дальше и выше, а близко конечно проще, но это для опытных пилотов. ИМХО.

Alex_63

Мне на мелколете 100 класса удобнее ориентироваться, если установлены цветные (желтые или зеленые) лопасти. Канопа по цвету лучше ярко-рыжая. Тогда ориентацию потерять довольно трудно, даже если верт отлетит на значительное расстояние.

perec
perec:

Во вторых, нет ли на просторах инет магазинов каких нить блочков-мигалок светодиодов. То есть идея такая - сверхяркие светодиоды работающие в режиме вспышек. Установить в носу, на киль и по бортам. Цвет свечения вряд ли можно будет разглядеть, поэтому чтобы вспыхивали с разной частотой.

Наткнулся на что то подобное в дневнике И. Куличика

Vladp1

Пробовал летать на 450-ке с огоньками, вот такими, фигня получается. Светодиоды хоть и широкоугольные, светят в конусе порядка 60 градусов. Т.е. хорошо видно только когда смотрит на тебя. На фоне яркого неба их в любом случае не видно, а в сумерках начинаешь присматриваться к вспышками, не смотришь на контуры, чуть не зарулился на ровном месте.

IMHO стараться не летать на фоне деревьев/домов. Я летаю на поле и стараюсь держать модель на фоне неба. При ярком небе часто видно только силуэт, а силуэт одинаковый и при носом к себе и носом от себя. Если в голове начинает клинить, как же модель к тебе повернута - помогает покачать немного по руддеру.

По моим наблюдениям, самое удобное время для полета, вечером за час/полтора до захода солнца. Когда солнце низко и светит в спину.
Помимо того что видно хорошо, получаешь эстетическое удовольствие от вида красиво подсвеченной модели.
Но блики от канопы мешают. Хоть на долю секунды но дает ослепление. Заметил что интуитивно избегаю позиций в которых модель бликует.
Вот думаю как бы покрыть канопу матом? 😃

perec
Vladp1:

силуэт одинаковый и при носом к себе и носом от себя.

В том то и проблема. Многие считают что это от недостатка опыта. По моему дело не только в этом. Вот к примеру элементарный полёт по кругу (большого радиуса), когда модель на противоположной стороне круга, она как бы залипает. Просто в голове знаешь что стики зажаты и модель сейчас развернётся и начнёт двигаться в мою сторону, но визуально обратной связи нет. Какое то время модель выглядит одинаково, то есть как будто не меняется её положение. Равносильно что за препятствием эта часть манёвра происходила бы. Или бывают моменты когда теряется эта связь и непонятно верхняя или нижняя часть ротора к пилоту (частичный наклон).
Как то так…

DemidSPb
Vladp1:

Но блики от канопы мешают

Полярики либо снимут эту проблему, либо снизят блики до комфортных.

jkson
perec:

бывают моменты когда теряется эта связь и непонятно верхняя или нижняя часть ротора к пилоту

Просто не делаем резких движений и по плавному изменению вертолета в пространстве понимаем как и куда он наклонен. Зарул по потере ориентации происходит при панических резких движениях с впрыском мандража в руки и ноги). Т.е. пилот сам себе не верит, начинает волноваться и усугубляет ситуацию хаотично двигая стики из стороны в сторону. Как пешеход который испугавшись машины мечется по дороге туда сюда не в силах определиться в какую сторону спасаться. Если в такой момент оставаться хладнокровным и не суетиться, а продолжать спокойно и плавно двигать стики то “обратная связь” успевает сообщить мозгу что вертолет рулится зеркально а значит находится в противоположном от ожидаемого положении. А мандраж и паника лечатся именно налетом, это ведь общеизвестно и другого лекарства еще никто не придумал. Также с налетом растет доверие самому себе, а время этой “обратной связи” в случае неожидаемого положения верта сокращается. Ну мне так кажется, из личного опыта. Тоже было и прошло. А ранее и системы стабилизации казались единственным спасением, тоже прошло, а они оказались бесполезны. Летаем, падаем, встаем и опять летаем)

БОРИС_ЗИМАРСКИЙ

+100 истинно верное разрешение проблемы. И хвост тоже надо разукрасить, как писали выше.

FRUKT
perec:

Я уже и канопу пробовал частично подкрасить и киль и балку красил…

Сочетания химозно жёлтого, красного и оранжевого цветов дают чёткую читаемость вертолёта в небе на разумном расстоянии. Границы цвета должны быть чёткими, больше двух химозных цветов использовать нет смысла при окраске канопи.

meteor
Vladp1:

Вот думаю как бы покрыть канопу матом? 😃

можно все что угодно покрыть матом, в том числе и канопу.

Vladp1
meteor:

можно все что угодно покрыть матом, в том числе и канопу.

А серьезно, бывает что-то типа прозрачного матового лака? Я бы канопу 550-ки покрыл.

Недавно летал вместе с самолетчиком. У него на крыльях снизу нанесены по 3 ярких белых полосы, сверху одна широкая. Очень хорошо видно! Гораздо лучше чем разный цвет крыльев или всякие там шахматки.
Жаль на вертолете такая методика малоприменима. Разве что на лопастях вот такие стикеры наклеить. Но мне кажется что если стикер будет только на одной стороне лопасти - быстро оторвется.

DemidSPb
Vladp1:

Разве что на лопастях вот такие стикеры наклеить.

Привязываться при ориентировании на лопасти вертолета - порочная практика и в корне неверная.

ALS
DemidSPb:

Привязываться при ориентировании на лопасти вертолета - порочная практика и в корне неверная.

А как же теория летающего диска?

Alex_63
Vladp1:

А серьезно, бывает что-то типа прозрачного матового лака?

😎

БОРИС_ЗИМАРСКИЙ
DemidSPb:

Привязываться при ориентировании на лопасти вертолета - порочная практика и в корне неверная.

Верно- неверно, но удобно. На фоне светлого неба, синего. А сегодня к вечеру полетал, так диска почти не различить (лопасти желтые). Это я заметил летая восьмерки, несколько переворотов. Потом начал летать круги, старался помедленнее и аккуратно. Уже 5акков отлетал- вертолет мордой ко мне, это я вижу, но не сорентировался, что летит но боку, правый крен. Резко левый крен и холд . Это в трех метрах от себя и 3м по высоте. Отделался только обе лопасти в минус. Вывод- при хорошем освещении))) буду долбить только круги.