Читаемость вертолёта
Пробовал летать на 450-ке с огоньками, вот такими, фигня получается. Светодиоды хоть и широкоугольные, светят в конусе порядка 60 градусов. Т.е. хорошо видно только когда смотрит на тебя. На фоне яркого неба их в любом случае не видно, а в сумерках начинаешь присматриваться к вспышками, не смотришь на контуры, чуть не зарулился на ровном месте.
IMHO стараться не летать на фоне деревьев/домов. Я летаю на поле и стараюсь держать модель на фоне неба. При ярком небе часто видно только силуэт, а силуэт одинаковый и при носом к себе и носом от себя. Если в голове начинает клинить, как же модель к тебе повернута - помогает покачать немного по руддеру.
По моим наблюдениям, самое удобное время для полета, вечером за час/полтора до захода солнца. Когда солнце низко и светит в спину.
Помимо того что видно хорошо, получаешь эстетическое удовольствие от вида красиво подсвеченной модели.
Но блики от канопы мешают. Хоть на долю секунды но дает ослепление. Заметил что интуитивно избегаю позиций в которых модель бликует.
Вот думаю как бы покрыть канопу матом? 😃
силуэт одинаковый и при носом к себе и носом от себя.
В том то и проблема. Многие считают что это от недостатка опыта. По моему дело не только в этом. Вот к примеру элементарный полёт по кругу (большого радиуса), когда модель на противоположной стороне круга, она как бы залипает. Просто в голове знаешь что стики зажаты и модель сейчас развернётся и начнёт двигаться в мою сторону, но визуально обратной связи нет. Какое то время модель выглядит одинаково, то есть как будто не меняется её положение. Равносильно что за препятствием эта часть манёвра происходила бы. Или бывают моменты когда теряется эта связь и непонятно верхняя или нижняя часть ротора к пилоту (частичный наклон).
Как то так…
Но блики от канопы мешают
Полярики либо снимут эту проблему, либо снизят блики до комфортных.
бывают моменты когда теряется эта связь и непонятно верхняя или нижняя часть ротора к пилоту
Просто не делаем резких движений и по плавному изменению вертолета в пространстве понимаем как и куда он наклонен. Зарул по потере ориентации происходит при панических резких движениях с впрыском мандража в руки и ноги). Т.е. пилот сам себе не верит, начинает волноваться и усугубляет ситуацию хаотично двигая стики из стороны в сторону. Как пешеход который испугавшись машины мечется по дороге туда сюда не в силах определиться в какую сторону спасаться. Если в такой момент оставаться хладнокровным и не суетиться, а продолжать спокойно и плавно двигать стики то “обратная связь” успевает сообщить мозгу что вертолет рулится зеркально а значит находится в противоположном от ожидаемого положении. А мандраж и паника лечатся именно налетом, это ведь общеизвестно и другого лекарства еще никто не придумал. Также с налетом растет доверие самому себе, а время этой “обратной связи” в случае неожидаемого положения верта сокращается. Ну мне так кажется, из личного опыта. Тоже было и прошло. А ранее и системы стабилизации казались единственным спасением, тоже прошло, а они оказались бесполезны. Летаем, падаем, встаем и опять летаем)
+100 истинно верное разрешение проблемы. И хвост тоже надо разукрасить, как писали выше.
Я уже и канопу пробовал частично подкрасить и киль и балку красил…
Сочетания химозно жёлтого, красного и оранжевого цветов дают чёткую читаемость вертолёта в небе на разумном расстоянии. Границы цвета должны быть чёткими, больше двух химозных цветов использовать нет смысла при окраске канопи.
Вот думаю как бы покрыть канопу матом? 😃
можно все что угодно покрыть матом, в том числе и канопу.
можно все что угодно покрыть матом, в том числе и канопу.
А серьезно, бывает что-то типа прозрачного матового лака? Я бы канопу 550-ки покрыл.
Недавно летал вместе с самолетчиком. У него на крыльях снизу нанесены по 3 ярких белых полосы, сверху одна широкая. Очень хорошо видно! Гораздо лучше чем разный цвет крыльев или всякие там шахматки.
Жаль на вертолете такая методика малоприменима. Разве что на лопастях вот такие стикеры наклеить. Но мне кажется что если стикер будет только на одной стороне лопасти - быстро оторвется.
Разве что на лопастях вот такие стикеры наклеить.
Привязываться при ориентировании на лопасти вертолета - порочная практика и в корне неверная.
Привязываться при ориентировании на лопасти вертолета - порочная практика и в корне неверная.
А как же теория летающего диска?
…А серьезно, бывает что-то типа прозрачного матового лака?
😎
Привязываться при ориентировании на лопасти вертолета - порочная практика и в корне неверная.
Верно- неверно, но удобно. На фоне светлого неба, синего. А сегодня к вечеру полетал, так диска почти не различить (лопасти желтые). Это я заметил летая восьмерки, несколько переворотов. Потом начал летать круги, старался помедленнее и аккуратно. Уже 5акков отлетал- вертолет мордой ко мне, это я вижу, но не сорентировался, что летит но боку, правый крен. Резко левый крен и холд . Это в трех метрах от себя и 3м по высоте. Отделался только обе лопасти в минус. Вывод- при хорошем освещении))) буду долбить только круги.
Цветные лопасти ОР и ХР толку никакого не дают
Про ОР спорить не готов. Летал только на чёрных, белых и чёрно-белых. Чёрно-белый диск видно слегка лучше.
А вот лимонно-желтые лопасти ХР, на 450-ке отлично улучшают читаемость.
А вот лимонно-желтые лопасти ХР
Яркий плавник видно лучше, чем лопасти.
лимонно-желтые лопасти ХР, на 450-ке отлично улучшают читаемость.
Такие лимонно-желтые с черными полосами и стояли. Я писал о том, что по-разному читаются на фоне разного неба. Лопасти ХР- видны, а ОР- нет. Вертолет канопой ко мне , не видно ни хв балки, ни хв лопостей, ни лопостей ОР, как они сорентированы к горизонту? Были в горизонте- три секунды и вертолет рядом со мной в трех метрах и тут уже вижу КАК расположен ОР.
Обнаружил большую актуальность потери ориентации при пасмурной погоде даже с яркой раскраской.
Отсюда возникло желание не разукрашивать вертолет, а учиться определять положение по реакции на стики. Например, на полупируэт.
Внимание, вопрос: кто как тренирует это дело в симе - определение ориентации не по силуэту/раскраске. Я пока пробую отлететь подальше, запутать его, а потом ловить, но может есть метод или программа тренировки лучше?
Обнаружил большую актуальность потери ориентации при пасмурной погоде даже с яркой раскраской.
Да уж, это точно. На фоне пасмурного неба или леса вообще один силуэт видно.
Я никак специально не тренировал. Мне кажется, лучше потратить время на то, чтобы как следует затвердить манёвры, которые летаешь. Заранее продумать и отработать выход в какое-то уверенное положение. Ну и чувствовать, что в такую погоду лучше не делать.
Пируэты, кстати, хорошо помогают поймать ориентацию. А некоторым (не мне) помогает пирофлип.
+1 Пируэтить с небольшой скоростью. Справа и слева от себя, в разные стороны. И желательно не в симуляторе, а на реальной модели. В мозгу отпечатывается силуэт и то, как он изменяется.
Вот у меня в нормале вроде нормально, а в инверте бывают ситуации когда мозг строит картинку не соответствующую реальному положению модели, хотя и не далеко вроде.
Надо больше летать…
Я пока пробую отлететь подальше, запутать его, а потом ловить, но может есть метод или программа тренировки лучше?
Я именно так и тренировался. Причем, в общей сложности, часов 10 сима. После этого проблемы с потерей ориентации в общих чертах были вылечены. Еще, если непонятно положение верта, помогает попируэтить.
Пируэтить с небольшой скоростью. Справа и слева от себя, в разные стороны. И желательно не в симуляторе,
Делать не в симуляторе можно только то, что в симе уже уверенно получается. Если вам, конечно, не плевать на разбитый вертолет.
Я пока пробую отлететь подальше, запутать его, а потом ловить,
Я симулятор использую мало, но следующим образом.
Перед тем как идти на поле, сажусь за сим и тренькаю пару фигур, которые не получаются. И сразу еду на поле, где сначала эти фигуры делаю на 480ке, потом на 700ке.
Если какое то положение в фигуре никак не дается даже после долгих налетов в симе и реале. (или например скучно очень). Просто начинаю делать другую фигуру, которая включает в себя такое положение.
Например мне долго не давалось висение в инверте хвостом к себе. Долго тренировал, но уверенности не было. Плюнул - начал тренировать харрикейны. Теперь проблем с этим положением нет.
Мои пути решения данной проблемы:
- Использование нормальных канопи
- Если нет возможности купить для модели нормальных канопи - раскраска в ручную с помощью ярких неоновых красок
- Не отпускаем модель далеко
- Не спешим сразу крутить от души. Каждую фигуру обрабатываем постепенно, не идём дальше - пока нет уверенности.
- Налёт, налёт и ещё раз налёт!