Натяжение ремня хвостового винта

AVE

если балка на морозе “проваливается” то выходит потом в тепле она вновь “вылезает” обратно тк ремень натянутый нормально на холоде дома выглядит сильно перетянутым. 😃
а угольная балка действительно частично проблему решает 😃

toxa
ramyl:

1.Балка не укорачивается - сунтье в морозилку на 20 мин - и померьте! Я мерял. не укорачивается.

У меня балка карбоновая. Но посмотрев по таблице коэффициент линейного теплового расширения для сплавов алюминия, я получил, что на 30 градусов перепада при длинне 600мм балка укорачивается примерно на один миллиметр.

mikkap

Ремень на морозе провисает - факт. Если сборка происходила в теплом помещении и ремень не перетягивался, то на -8 -10 ремень провисает настолько, что начинает цеплять “зуб за зуб”.

Неоднократно слышал, что все это ахинея, что ничего не провисает, что проваливается балка в раму, что от мороза галлюцинации у пилота возникают насчет натяжения ремня и т.п.
Господа скептики, ну проверьте это сами. Надо охладить хвостовую балку до отрицательных температур. У меня нет морозильника, куда влезет вертолет целиком, посему используется другой способ охлаждения. Берется баллончик со сжиженным газом, желательно негорючим, чтобы не спалить борт. Подойдет хладоновый огнетушитель (давно не видел таких), баллончик для продувки сжатым газом (он тоже сжижен), на худой конец - углекислотный огнетушитель. Баллон поворачивается так, чтобы из него выходил жидкий газ. Огнетушители - вертикально, баллон для продувки сжатым газом - вверх ногами. Запустите газ внутрь балки. Если используете углекислотный огнетушитель - не сдуйте вертолет со стола. Балка тут же покроется инеем. По его расположению убедитесь, что жидкий газ попал по всей ее длине. Пока балка не отогрелась, проверьте натяжение ремня.
Убедитесь в наличии провисания ремня и примкните к сообществу знающих и умеющих правильно объяснять физические законы и эффекты. 😃

hinkar
toxa:

Но посмотрев по таблице коэффициент линейного теплового расширения для сплавов алюминия, я получил, что на 30 градусов перепада при длинне 600мм балка укорачивается примерно на один миллиметр.

Следственным эксперментом подтвердилось, при охлаждении от комнатной температуры до -10, балка длиной 59.4мм стала 54.3мм

a-korenev
hinkar:

Следственным эксперментом подтвердилось, при охлаждении от комнатной температуры до -10, балка длиной 59.4мм стала 54.3мм

Нужно ещё охладить и ремень , а затем померить его длину и модуль зуба… 😛 😅

tlvct

вот всеж интересно… собрал верт 30-ку ну примерно в июне. настроил, полетал, протянул всё и так и оставил. потом поднимал его зимой и до тех пор пока не продал. вотчестно - ни проскальзывания зубов, ни чего-то ещё не замечал. мож у меня балка какая-то неправильная была? господа, ну не забывайте что если у вас балки усыхают на морозе, то и ремень-то тоже быдет сжиматься. натяг-то остается. во. воздушный шарик накачав дома и вытащив его на улицу в мороз скукожится до размера страусиного яйца, да в принципе и сами знаете как все умерзает на морозе 😃 соответсвенно все сжимается и балка и ремень. и сам корпус и лопасти и т.д. 😃

имхо просто забить, отрегулировав один раз и летать не заморачиваясь до следующего ТО вертолета.

Павел_Б
hinkar:

Следственным эксперментом подтвердилось, при охлаждении от комнатной температуры до -10, балка длиной 59.4мм стала 54.3мм

Да…Я пожалуй бы грязно выругался,но не буду,скажу только ,что если бы Ваши цифры
были верны ,то настоящие самолёты ,сделанные из сплавов аллюминия,при перепаде
температур 100 градусов(+50 до -50) разваливались бы уже в первом полёте. 😵

Я осмелюсь утверждать ,что изменяется длинна именно ремня.
Синтетическая оплётка ,которая является его основой,сильно реагирует на влажность,которая в свою очередь зависит
от температуры.

Gennady71

Я осмелюсь утверждать ,что изменяется длинна именно ремня.
Синтетическая оплётка ,которая является его основой,сильно реагирует на влажность,которая в свою очередь зависит
от температуры.
[/quote]

А чего осмеливаться, так оно и есть, ни какая балка на это не влияет, это происходит только от изменения длинны ремня при перепаде температуры, когда он теплый он натягивается а когда хлодный он провисает и это не предположение а утверждение и можно об это больше не гадать.
Как выйти из этого каждый решит сам, или натянет на холодную или регулярно будет менять натяжку. У меня пока таких проблем не возникает. Натягиваю дома, на улице тоже все ок.

AVE

вниманию Павел Б.
расскажу историю - факт про конкорд (сверхзвуковой самолет такой)
при эксплуатации закрепленное на полу ковровое покрытие отчего-то все время рвалось. Вскоре выяснилось, что от нагрева обшивки на сверхзвуковой скорости самолет удлиняется на 20 – 30 см. После этого ковры стали просто настилать и не фиксировать жестко…
самолет - алюминиевый.
кстати температура торможения при М=1 что около 60С а при М=2 ближе к 230 (при комнатной температуре)
конечно силовая часть не нагревается до таких температур (насколько помню конструкции из алюминия работают до 230С) но местами тепло думаю. Даже миг-25 который летал >М3 алюминиевый(во всяком случае частично)

Neolight
AVE:

вниманию Павел Б.
расскажу историю - факт про конкорд (сверхзвуковой самолет такой)
при эксплуатации закрепленное на полу ковровое покрытие отчего-то все время рвалось. Вскоре выяснилось, что от нагрева обшивки на сверхзвуковой скорости самолет удлиняется на 20 – 30 см. После этого ковры стали просто настилать и не фиксировать жестко…
самолет - алюминиевый.
кстати температура торможения при М=1 что около 70-80С а при М=2 ближе к 200
конечно силовая часть не нагревается до таких температур (насколько помню конструкции из алюминия работают до 230С) но местами тепло думаю. Даже миг-25 который летал >М3 алюминиевый(во всяком случае частично)

Дык ведь, это получается 0,5% от длины (пусть грубо), но про балку утверждается, что усаживается она на 8,5 процентов, а это больше чем на порядок… 😕

AVE

он написал что при длине 600 укорачивается на 1мм это примерно 0.15%
этого вполне достаточно чтоб все провисло

Neolight
AVE:

он написал что при длине 600 укорачивается на 1мм это примерно 0.15%
этого вполне достаточно чтоб все провисло

Пардон…

hinkar:

Следственным эксперментом подтвердилось, при охлаждении от комнатной температуры до -10, балка длиной 59.4мм стала 54.3мм

Извиняюсь, попутал, я про “следственный” эксперимент писал… 😊

Вообще, на сколько я понимаю, пока балка и ремень холодные, то все нармально, но потом ремень определенно разогревается и может удлиняться… ИМХО… 😃

AVE

есть подозрение что у экспериментатора руки не оттуда растут…
не то он что то намерял

hinkar

Нда…опечатался…балка длиной 59.4см стала 59.3см.

AVE

вы товарищь располагаете метровым штангелем?
или рулеткой десятку разницы заметили?

Павел_Б
AVE:

вы товарищь располагаете метровым штангелем?
или рулеткой десятку разницы заметили?

Вот!Эксперимент накрылся “медным тазом” 😜

Я как не считаю,получается при перепаде температур 30 градусов
изменение образца аллюминия длиной 600 мм всего 0.01мм.
Может я ошибаюсь,тогда поправьте.
Формула:
l = l0 (1 + αΔT)

Коэффициент α=0.000023

хелик

Давайте не мусолить тему , а примем как аксиому - ХОМУТ В РЕМНЕ . А то всех запутаем. Приеду в Ригу засуну ремень в морозилку. ВСЕМ УДАЧИ

toxa
Павел_Б:

Может я ошибаюсь,тогда поправьте.
Формула:
l = l0 (1 + αΔT)
Коэффициент α=0.000023

По моим данным, для дюрали коэффициент линейного теплового расширения равен 0.5 * 10 ^ -4 (для алюминия, кстати, еще больше должен быть)

Удлиннение: 30*600*0,00005 = 0.9мм. По вашей формуле получается 0.41 мм, но этого уже достаточно чтобы рукой почувствовать провис. 😃 К тому же, некоторые товарищи заявляют, что ремень на морозе удлинняется. 😃 Ремень длинее, балка короче… 😁

11 days later
paralaxx

Летаю на раптор 30 в -10 -13 градусов влажности у нас как таковой нет как в Москве и сухой мороз, балку дома натянул вышел и летаю спокойно ничего не провисает и не укорачивается летаю постоянно ничего не подтягиваю на улице.