QA адекватности работы ФБЛ системы

alien131314

Какие есть методики для проверки адекватности работы ФБЛки, как вы сами проверяете ФБЛ систему после установки на вертолет в полете?

kolob

лично я проверяю работу системы поэтапно.

  1. настроиный верт раскручиваю без лопастей ОР. это даёт возможность покрутить его руками в работающем состоянии.
  2. в полевых условиях с лопастями тестовые полёты.

кстати. На ФБЛке от Тарота замечен весьма неприятный эффект. - только в близи Ретрансляторов сотовой связи (до 50м) автомат перекоса только при рабочих оборотах резко перекашевает в непредсказуемую сторону.

Vladp1

Сначала с отключенным двигателем проверяю перекос, при наклонах тарелка должна стремиться сохранять горизонтальное положение.
Потом без основных лопастей проверяем направление работы хвоста, должен сопротивляться попыткам поворота.

Ну и в принципе можно уже и подлетнуть.
А в полете подымаем чувствительность пока не начнутся осцилляции, для этого полезно 2 банки настроить в FBL чтобы можно было в гарантированно стабильный режим быстро переключиться.
Ну а дальше уже насколько терпения хватит тонко подстраивать, для ZYX вот например

kolob:

На ФБЛке от Тарота замечен весьма неприятный эффект. - только в близи Ретрансляторов сотовой связи (до 50м) автомат перекоса только при рабочих оборотах резко перекашевает в непредсказуемую сторону

Думаешь это косяк FBL, а не приемника?

alien131314

Меня главным образом интересует, каким образом ФБЛ проверяется в полете, т.е. какие тестовые фигуры надо пролететь.
Просто для примера, что проверяю я:

  • пролет на макс. скорости. Верт должен лететь по прямой ( spartan vortex vx1e ) и не должен задирать нос. Можно при полете на макс. скорости проверить поведение элеватора.
  • оцениваю качество работы пирокомпенсации. Кстати, по моему опыту тут сразу же вылезают проблемы с вибрациями, если они есть.
  • питч памп в пируэте, в нормале и в инверте. Верт должен оставаться на месте и не сваливаться по циклику.
  • питч памп при полете на скорости ( дельфинирование )
  • флип, ролл на месте, помедленнее, верт должен переворачиваться плавно, не смещаться и не разворачиваться по руддеру
  • петля ( должна быть в одной плоскости )
  • просто питч памп - должен держать хвост
  • полет боком на макс. скорости в сторону нагруженного хвоста, убеждаюсь что его не выворачивает
  • быстрый подъем с работой руддера - в нормале и инверте
    как - то так.
    На самом деле моя 500ка все эти тесты более - менее проходит, а вот спартан пока - нет. Там проблемы и с пирокомпенсацией, и еще с рядом вещей. Я пока грешу либо на вибрации, либо на недостаток оборотов, либо еще на какие - то косяки. Пока разбираться времени не было.