Какие есть методики для проверки адекватности работы ФБЛки, как вы сами проверяете ФБЛ систему после установки на вертолет в полете?
лично я проверяю работу системы поэтапно.
настроиный верт раскручиваю без лопастей ОР. это даёт возможность покрутить его руками в работающем состоянии.
в полевых условиях с лопастями тестовые полёты.
кстати. На ФБЛке от Тарота замечен весьма неприятный эффект. - только в близи Ретрансляторов сотовой связи (до 50м) автомат перекоса только при рабочих оборотах резко перекашевает в непредсказуемую сторону.
Сначала с отключенным двигателем проверяю перекос, при наклонах тарелка должна стремиться сохранять горизонтальное положение.
Потом без основных лопастей проверяем направление работы хвоста, должен сопротивляться попыткам поворота.
Ну и в принципе можно уже и подлетнуть.
А в полете подымаем чувствительность пока не начнутся осцилляции, для этого полезно 2 банки настроить в FBL чтобы можно было в гарантированно стабильный режим быстро переключиться.
Ну а дальше уже насколько терпения хватит тонко подстраивать, для ZYX вот например
На ФБЛке от Тарота замечен весьма неприятный эффект. - только в близи Ретрансляторов сотовой связи (до 50м) автомат перекоса только при рабочих оборотах резко перекашевает в непредсказуемую сторону
Думаешь это косяк FBL, а не приемника?
Меня главным образом интересует, каким образом ФБЛ проверяется в полете, т.е. какие тестовые фигуры надо пролететь.
Просто для примера, что проверяю я:
пролет на макс. скорости. Верт должен лететь по прямой ( spartan vortex vx1e ) и не должен задирать нос. Можно при полете на макс. скорости проверить поведение элеватора.
оцениваю качество работы пирокомпенсации. Кстати, по моему опыту тут сразу же вылезают проблемы с вибрациями, если они есть.
питч памп в пируэте, в нормале и в инверте. Верт должен оставаться на месте и не сваливаться по циклику.
питч памп при полете на скорости ( дельфинирование )
флип, ролл на месте, помедленнее, верт должен переворачиваться плавно, не смещаться и не разворачиваться по руддеру
петля ( должна быть в одной плоскости )
просто питч памп - должен держать хвост
полет боком на макс. скорости в сторону нагруженного хвоста, убеждаюсь что его не выворачивает
быстрый подъем с работой руддера - в нормале и инверте
как - то так.
На самом деле моя 500ка все эти тесты более - менее проходит, а вот спартан пока - нет. Там проблемы и с пирокомпенсацией, и еще с рядом вещей. Я пока грешу либо на вибрации, либо на недостаток оборотов, либо еще на какие - то косяки. Пока разбираться времени не было.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"4acd994f3df9550077769425":{"_id":"4acd994f3df9550077769425","hid":54680,"name":"kolob","nick":"kolob","avatar_id":null,"css":""},"4cf128ae3df9550077759682":{"_id":"4cf128ae3df9550077759682","hid":75594,"name":"alien131314","nick":"alien131314","avatar_id":null,"css":""},"4f7aad403df9550077745ea6":{"_id":"4f7aad403df9550077745ea6","hid":117203,"name":"Vladp1","nick":"Vladp1","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50d5","hid":19,"title":"Вертолёты. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb5129","description":"Обсуждение радиоуправляемых вертолётов, не вошедших в тематические разделы.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3128,"post_count":65440,"last_post":"64629d4dc68e4ffcbc953a37","last_topic":"643d36153627b35af45f0ab4","last_topic_hid":571891,"last_topic_title":"Мой подход к выбору 450ого","last_ts":"2023-05-15T20:59:57.316Z","last_user":"580cad193df955007770c641"}},"topic":{"_id":"548f18763df9550077fd8c80","hid":389187,"title":"QA адекватности работы ФБЛ системы","views_count":1114,"last_post_counter":4,"cache":{"post_count":4,"first_post":"548f18763df9550077fd8f54","first_ts":"2014-12-15T17:20:54.000Z","first_user":"4cf128ae3df9550077759682","last_post":"548fabe83df9550077fd8f5a","last_post_hid":4,"last_ts":"2014-12-16T03:50:00.000Z","last_user":"4cf128ae3df9550077759682"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50d5"},"subscription":null,"pagination":{"total":4,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}