Про сервы на голову для 450ки
Опять возник вопрос с сервами. Хваленые MKS92A+ отказали на 670м полете ( точнее, отказала одна серва, но поскольку там - износ коллектора, весь комплект пойдет под замену). Что особенно обидно - отказала в полете, утащив за собой межлопастной, отличные стоковые лопасти, балку, шестерню ОР, канопу ( битую - перебитую, поэтому ее меньше всего жаль ) и еще по мелочи.
До этого на примерно 1100 полетах JR DS3500G стала туго ходить ( летала отлично ). От греха подальше заменил ее на Emax ES9256HV.
Опять возник вопрос с сервами на голову. Я бы не мучался и взял бы Emax ES9256HV, но их у литовцев нету на складе.
Поскольку замена серв очень чувствительно увеличивает себестоимость полета, я решил посмотреть в сторону более дешевых серв.
Хочу попробовать EMAX ES08MD. Параметры у них - нормальные - планирую их питать от 6В. Дешевые ремкомплекты. В китае эти сервы стоят лимонад.
Цена этих серв такова, что если они будут служить 300 полетов, то после их можно тупо выбрасывать. Если даже 200 - это все еще терпимо.
Себестоимость компонента серв для 1 полета 23 евроцента для стоковых серв JR FBL DS21 ( утилизация через 200 акков, больше 250 они у меня не ходили ), примерно столько же - для MKS92A+ ( при условии их утилизации через 600 акков ). У емаксов себестоимость будет ок. 15 евроцентов, если их брать в Литве. Если на ебее, то будет еще дешевле.
Пришли емаксы. Ну… на вид могу сказать, что цена соответствует качеству. Качалки очень мягкие и довольно тонкие, то, как выполнен шлиц шестеренки, вставляющейся в потенц тоже не внушает.
Материал шестеренок не идет ни в какое сравнение с мксовским ( бронза??? )
Пока не включил и не разбирал, поэтому это все предварительно. Но я думаю, что сразу же закажу савоксы, а эти еще потестирую в вертолете на говнолопастях.
закажу савоксы,
На каких остановился ?
Пока не знаю. Посмотрим. Суть в следующем: наилучшее соотношение “цена - ресурс”. Серва может ходить 200 акков и стоить дешево, или ходить 1000 акков и стоить дорого.
Но приоритет - такой: сначала савоксы с его make crumbling gears history а потом - емаксовские или другие клоны мкса - у меня на них и запы есть - сервы на разборку, и еще один ремкомплект, качалки и пр. Что - тоже аргумент.
сначала савоксы с его make crumbling gears history
Да ну хорош, на SH-0257MG шестерни только в путь улетали каждый второй краш. Может в других их сервах какие-то более суперпрочные шестерни.
Так и я сумневаюсь, но это же они пишут, а я только копипащу. Если так - савоксы с их ценой ремкомплекта не интересуют в принципе.
Про емаксы: у меня сейчас дикий затык по времени, но воткнуть в сервотестер я все - таки успел. По параметрам:
обещанная скорость где - то пишут 0.09, где - то - 0.12. Сервотестер показывает 0.18, что соответствует наблюдаемой мной скорости работы. Она, так же, кстати как и усилие, на вид совпадает со скоростью и мощностью стоковых серв. Работает на вид нормально, в ноль вроде возвращает - пока новая. Люфтов в новой нету.
Настроил ( не до конца ) и отлетал на сервах EMAX ES08MDV2.
Механику перфектно настроить не удалось. Количество зубчиков на оси сервы слишком мало, ставлю на один зубчик - не удается оттриммировать в одну сторону, ставлю на другой зубчик - не удается в другую.
Deadband у этой сервы - ок. 10 uS, что очень много ( для сравнения, у MKS92A+ около 1 или 2 - не помню.) Как это выглядит: настраиваю лимиты. прибавляю, прибавляю., серва стоит на месте, потом - бах, дернулась. По силе - уже писал - они и стоковые JR сервы примерно одинаковые, как и по скорости - на глаз. Форзовские сервы, однако, имеют гораздо меньший deadband.
Но ведь цена тоже играет роль. Крайне хлипкие качалки, что мне тоже ОЧЕНЬ не понравилось.
Теперь самое интересное: как же это все проявляется в полете?
Окончательно свое мнение я не скажу: вертолет не донастроен, не оттриммирован. Что могу сказать точно - оно летает, и летает неплохо, даже учитывая то, что стоят говнолопасти ( сток сломан ). Присутствовало ощущение некоей “деревянности” - то самое ощущение, на которое я жаловался, когда летал на 300м блейде. Но - учитывая цену серв - вполне себе летабельно, и - повторюсь - если не выеживаться, то ОЧЕНЬ ДАЖЕ.
Посредственное поведение на силовых, т.е. резких перекладках. Но это можно будет оценить только после донастройки. Гайн головы получился около 50.
Я бы сказал, что основной вопрос у меня к этим сервам лежит не в плоскости летных качеств, а в плоскости надежности и ресурса.
И еще, кстати, может играть роль смена питания: сейчас сервы питаются от стокового бека. Раньше был отдельный бек. Зато верт полегчал и исчез лес проводов.
Ссыль, будь добр, на сервы. При гайн 50 отскок по элеватору присутствует ?
Вот ссылка:
helipal.com/emax-es08md-digital-mirco-servo.html
На ебее есть варианты дешевле, комплектами по 4 шт. Правда, брать 4 шт надо только на голову - на хвост 18 - слишком медленно.
Если буду делать заказ у япошек - наверное все же попробую заказать еще раз стоковые сервы. Все таки хорошо, когда в вертолете нету леса проводов.
А про отскок - да, конечно, все присутствует. Но по - моему там сейчас основная проблема - мягкая качалка. Поведение на силовых совсем не нравится. Я конечно полетаю так, но энтузиазма продолжать, если честно, нету.
Вобщем, облетал уже попристальнее, в штиль при нормальном освещении и оттриммировав.
Никаких претензий к полету за исключением поведения на силовых ( некоторая нестабильность присутствует - возможно, я еще не дорегулировал гайн или что - то типа того ).
Т.е. мое мнение таково: если серва покажет себя надежной и откатает 300 полетов ( после 300 я ее автоматически отправлю в архив ), получится, что 1 полет мне обошелся где - то в 12 евроцентов, если брать у литовцев, и в сущие копейки( 12 долларов за 4 штуки!!! ), если брать на ебее. По таким ценам сервы можно менять хоть раз в 100 полетов.
Игорь , а у них в чём разница Emax ES08MD II и Emax ES08MD ?
Я не знаю. Полетал на них еще. Все - таки поведение на резких маневрах типа тиктаков, питчпампов у них хреновое, а если все делать плавно, то фблка изолирует пилота от неточности серв. Воронки, петли, круги, флипы - роллы - это все делается без вопросов. А во время резких маневров фблка, видимо, не успевает отреагировать - сервы очень медленные. Но я еще буду с этим разбираться, скорее всего еще можно дорегулировать механику/настройки.
Все же, основной вопрос - сколько они проживут. Если серва немного нестабильно ведет себя на тиктаках и надо корректировать - для обучения, возможно, это даже хорошо…
Как-то интересно у вас Игорь. Дорогие МКС на копеечные ЕМах… А средние по цене, но гораздо лучшие по характеристикам КСТ - какой-то “неизвестный производитель, ставить не рискну”.😃😃😃
А средние по цене, но гораздо лучшие по характеристикам КСТ - какой-то “неизвестный производитель, ставить не рискну”.
Вы прям мои мысли прочитали 😃
Думаю у Игоря оновной приоритет это наличие в местных магазинах или доставка не более недели.Заказывать из Китая принципиально отказывается.
Emax ES08MD
Обязательно нужно убедиться, что шестерни металл. А то я повелся на дешёвку, оказались пластиковые - ломаются от любого чиха.
Главная проблема е-максов - это качалки. Хрен найдешь. Приходилось брать аналоговые сервы с набором качалок.
В данном случае Китай был не вариант т.к. верт встал, а месяц ждать не хочется. У меня нету какой - то особой антипатии к кетаю, просто я всегда покупаю новое только тогдак, когда старому уже кирдык. А верт - один. Вроде бы мудро было взять про запас,но
- вдруг окажется говно - куда его девтаь потом
- хобби все время висит под угрозой сворачивания ( хотя сейчас угроза, кажется, отступила на какое - то время ). Не хочется покупать, чтобы потом лежало.
И потом - у меня никакое мнение не является устоявшимся и окончательным. МКС меня не устроил ресурсом. 26 евроцентов за полет ( и это только компонента серв ) платить я не хочу и это мотивирует искать варианты. Хочется подешевле. Сток на первый взгляд дешевле, но если предположить его ресурс как 300 акков, то получаются почти те же деньги.
Если бы там был емакс ( который не 08MD, а клон MKS - я бы взял их - разбирал, смотрел как сделано, меня оно устраивает. Клон мкс, аналогичный кст215 уже стоит у меня на хвосте, кстати.
И - да, мне интересно было попробовать сервы низкой ценовой категории, чтобы понять, насколько на них можно летать. Я пока не понял - смотрю за ресурсом.
Качалки - мало того что редкие, так они еще и неособо прочные. Но пока держатся! 23 акка уже отлетал на них. Делаю все то же, что и на мксах, в т.ч. тиктаки и прочее. Как раз сейчас практиковал 4 точечный тиктак. Обороты 2800 и сумасшедший ветер порывами.
Я тоже хотел 09, но их не было у литовцев.
Качалки на них ломучие вот
Хайтек не подходят. Во всяком случае синие. У е-максов свой стандарт.
А какой стандарт на 9е емаксы, ктонить знает?
Вот эти сейчас будем пробовать, на вид очень неплохо, люфта нет. Качалки на них ломучие вот
Алексей качалки на них точно подходят?