Про сервы на голову для 450ки
Бгг. Да уж. Сначала говносервы, потом - тарот, а потом, глядишь, и на наника опять перейду. Шютка. Если брать в яппии, форза обходится несильно дорого.
А вот говнолопасти - говно и есть. Полежали лопасти полгодика, и теперь на них бабочка. Не, к, конечно для очистки совести поставлю другие лопасти и посмотрю на них, но история вообще - то - знакомая.
Говнолопасти они и есть говнолопасти - жрут лишнюю мощность и искривляются со временем.
Впрочем, 325х других нету, а 360е ставить не хочется - акки уже старенькие, да и бабочка эта…ну, есть, ну и фиг с ней.
пысы: эта бабочка вызвана не тем, что искривлен межлопастной ( он новый ), а похоже тем, что лопасти со временем неодинаково меняют жесткость. Вибраций никаких нету, артефактов полета вроде тоже не наблюдается…
Выраженной разницы с цифровым аналогом я не усмотрел
Большинство ФБЛ не работают с аналоговыми сервами… или спартан умеет?
За другие не скажу, у меня Robird G31 - в настройках можно выбрать тип сервы, аналоговые тоже поддерживаются. Поначалу летал на Corona 929MG, вели себя неплохо, на мой тогдашний новичковый взгляд. Потом из-за них случились два краша (плохая пайка проводков к мотору), перешел на другие. А так выглядят неплохо, подшипник, металлический редуктор, все дела…
Большинство ФБЛ не работают с аналоговыми сервами… или спартан умеет?
50 герц там есть вроде бы, но эти сервы и от ста работают, кажется…
но эти сервы и от ста работают, кажется…
Дык они все (аналоговые) от ста работают, только не все долго…
подозреваю. Если будет не лень, раскручу, посмотрю что за платка внутри. Не удивлюсь, если она один в один с цифровой сервой…
Уважаемые коллеги, прошу вашего совета. Сегодня отлетал три батарейки, поставил четвертую, проверяю работу серв - левая передняя застыла в положении, близком к среднему, не двигается.
Передернул пару раз питание - серва не шелохнется.
Отключил питание, рукой подвигал качалку туда-сюда, включил питание - серва заработала как обычно. Летать не стал, поехал домой разбираться в спокойной обстановке.
Дома снял тягу с качалки, подвигал рукой - движется без заеданий, с ровным жужжанием редуктора. Отсоединил провода от мотора, включил вертолет, сотню раз стиком подвигал серву туда-сюда - движется как обычно, видимых проблем нет.
Вопросы:
- Что это было? Встречался ли кто с таким явлением?
- Что делать? Забить и летать, потому как проблема не воспроизводится, или же перестраховаться и заменить все сервы (таких запасных серв у меня больше нет, есть два комплекта tgy-306)?
Вертолет AZLRC клон 450Pro V2, сервы циклика 3DPRO DS415MG
Полеты перед возникновением проблемы проходили штатно, крайняя посадка вообще была идеальной - вертикальная, с мягким касанием. Траву не цеплял.
может, умирает мотор. Такое возможно, если серва прошла 100+ полетов. И в этом случае если серву чуть пошевелить, она опять начнет работать.
Если мотор действительно умирает, то надо очень медленно пошевелить серву сервотестером, и это повторится.
А возможно, просто криво инициализировалась фблка.
Я бы проверил серву, если ничего не проявляется - забил бы.
Игорь, спасибо за быстрый ответ.
просто криво инициализировалась фблка
Это вряд ли, т.к. два раза переподключал питание - проблема повторялась, пока не сдвинул качалку рукой.
Я бы проверил серву, если ничего не проявляется - забил бы.
Хочется поступить именно так. Была бы запасная - поставил бы и не парился, а тут надо весь комплект менять.
Серва действительно прошла больше 100 полетов.
Вертолет AZLRC клон 450Pro V2
Забить и летать! До следующего раза.
“Хороший стук сам наружу вылезет” как то так звучит старая народная мудрость))
Как пример - на поляне 450-ка у нас летает, качалку элеваторной сервы при подключеном питании легко вверх от нуля можно поднять, вниз - упирается. Летает верт нормально, серву конечно поменяют вскоре, фиг знает что с ней, разберем посмотрим, но пока так летает.
Я руководствуюсь в этом всем очень простым принципом: научиться избегать отказов матчасти в воздухе надо ДО того, как куплен вертолет класса 500+.
Набивать руку на обслуживании матчасти на верте с 500ми лопастями и выше я неготов финансово. Если абстрагиоваться от этого и нету привычки летать близко к себе, на 450ке, наверное, можно руководствоваться принципом “летать пока не сдохнет”. Особенно если это клон и его не жалко.
Сегодня у сервы Савокс, той что на питче, как бы юбилей. 1800 полетов ( Алайн 450 ). Пора ей на покой, честно заработала себе пенсию )))))
Особенно если это клон и его не жалко.
Думаю в арсенале должен быть обязательно верт, который не жалко.))
Такого к сожалению не имеется. Но 450ку я хоть иногда могу себе позволить приложить. Хотя, мне всегда это как - то стыдно - знаю парочку человек, которые почему - то верты почти совсем не бьют. Вон, Стас тот же, который STZ. Да и у нас тут парочка местных имеется.
Наверное, попробую завтра полетать. Посмотрим.
Особенно если это клон и его не жалко.
Да, это клон, но его жалко. 😃 А больше жалко времени на ремонт и настройку после падений из-за отказа матчасти.
Что такое отказ сервы циклика в полете - отлично знаю, один фееричный краш даже разок на видео попал. И видел ветки в 2 см толщиной, порубленные моей вертушкой как ножом. Могу сказать, что даже 10 метров расстояния до летящей 450-ки- не гарантия безопасности.
1800 полетов
Это круть 😃 Как понимаю, это за год-полтора. У меня 450-ке ровно два года в августе исполнилось. Статистику начал вести только в этом году, но по прикидкам больше 700 полетов не получается. За это время один краш по зарулу и четыре - по отказам.
Думаю в арсенале должен быть обязательно верт, который не жалко.))
Есть такой - микровертолет Валкера v120d02s (2012 года), все новичковые краши пришлись на него. Но после 450-ки запускать его на улице не тянет - и видно хуже, и ветер держит хуже, и инерции на переворотах гораздо меньше.
но по прикидкам больше 700 полетов не получается.
ориентировочный ресурс моторчиков этих серв пока рисуется как 300-600 полетов.
Как понимаю, это за год-полтора.
Может я обсчитался, на цифры не глядел, так прикинул. По записям - прошлый год 970 полетов, а за 4.5 месяцев этого года - 1100 полетов.
Мне 450-ку не особо жалко, но это когда запов полна коробка. Крашей - 31.
Выложил момент отказа сервы циклика на посадке:
rutube.ru/…/9031c473c72b53c711d2074ad33924e3/
Тогда еще летал на дефолтных гейнах головы, так что в порывистый ветер вертолет сильно мотало. Сейчас этот же вертолет держит ветер гораздо лучше, таких нервных посадок практически не бывает.
Интересно ( и очень важно ) выставлять правильную длинну качалок на голову для адекватной работы головы. Второй раз убедился, насколько это важно.
Сервы emax8. Верт вел себя с ними довольно разболтанно, длинна качалок была выставлена как в стоке - 12 мм.
Решил уменьшить до 10 мм. Появился намек на наличие в воздухе рельсов. Верт стал вести себя приятнее, по лимитам настройки в спартане все тоже стало лучше, раньше все было впритирку. Сижу и думаю: уменьшать ли до 7? Углы большие не нужны, 10.5*. Хочется большей стабильности.
update: не, в последднюю дырку качалки шарик уже не встанет - задевается корпус сервы…
Кстати, сервы emax прошли уже 175 полетов, каких - ллибо претензий к ним особо нету. Ну да, появились люфты, было пара крашей, но после того как я укоротил им качалки - я вообще ими доволен. Думаю, что они пройдут 300-500 полетов без проблем, но после 300 я уже подумаю, чтобы их снять и заменить на 9е емаксы.
по лимитам настройки в спартане все тоже стало лучше
Скорее этот момент ключевой, и для каждой ФБЛ наверно свой собственный…