Про сервы на голову для 450ки
Сервы сами по себе не сказать чтобы особо криминальные. Я не знаю, какое качество у их потенцев, но мотор у EMAX ES08MD - точно такой же по размеру и по виду ( следовательно - и по ресурсу тоже ), как у серв JR FBL DS21. Кстати, пиньон на моторчике точно такой же, правда по другому надет, но с известными извращениями можно пытаться моторы взаимозаменять.
Качество редуктора? Ну, не знаю. Нету подшипника, в отличии от JR ( а в мксах подшипников вообще два ). Отсутствие подша никакого видимого влияния не оказывает.
Редуктор смазан изнутри, ходит нормально. Единственное нарекание - это диаметр оси, на которую надевается качалка, количество зубчиков там ( я так понимаю, что идеей фикс было, опять же, сделать так, чтобы срывалась качалка, а не шестеренки, что и сработало ).
Т.е. лично у меня к этим сервам претензий нету ( но конкретно для работы со спартаном их нормально не настроить ). Ну а то, что задел и редукктор сорвался…так не от штатного полета же. Плохо то что там в комплекте сервы только одна качалка, которая подходит, и качалки отдельно не купить…
Идут другие сервы, помощнее,
попала ко мне в руки аналоговая серва емакс 08. Посмотрел я на нее. А что если попробовать поставить их? Да, там пластиковый редуктор, но по - моему с таким шлицом качалки все равно этот шлиц, а не редуктор будет слабым местом.
Выраженной разницы с цифровым аналогом я не усмотрел: что одна довольно посредственная в плане точности, что другая. Не исключаю, что они вообще только редуктором и отличаются, а платка одна и та же. Серва понимает 100 Гц, по - крайней мере реагирует на сигнал и не сгорела сразу.
Дауншиферство какое то. БЛС сервы наше всё!
Бгг. Да уж. Сначала говносервы, потом - тарот, а потом, глядишь, и на наника опять перейду. Шютка. Если брать в яппии, форза обходится несильно дорого.
А вот говнолопасти - говно и есть. Полежали лопасти полгодика, и теперь на них бабочка. Не, к, конечно для очистки совести поставлю другие лопасти и посмотрю на них, но история вообще - то - знакомая.
Говнолопасти они и есть говнолопасти - жрут лишнюю мощность и искривляются со временем.
Впрочем, 325х других нету, а 360е ставить не хочется - акки уже старенькие, да и бабочка эта…ну, есть, ну и фиг с ней.
пысы: эта бабочка вызвана не тем, что искривлен межлопастной ( он новый ), а похоже тем, что лопасти со временем неодинаково меняют жесткость. Вибраций никаких нету, артефактов полета вроде тоже не наблюдается…
Выраженной разницы с цифровым аналогом я не усмотрел
Большинство ФБЛ не работают с аналоговыми сервами… или спартан умеет?
За другие не скажу, у меня Robird G31 - в настройках можно выбрать тип сервы, аналоговые тоже поддерживаются. Поначалу летал на Corona 929MG, вели себя неплохо, на мой тогдашний новичковый взгляд. Потом из-за них случились два краша (плохая пайка проводков к мотору), перешел на другие. А так выглядят неплохо, подшипник, металлический редуктор, все дела…
Большинство ФБЛ не работают с аналоговыми сервами… или спартан умеет?
50 герц там есть вроде бы, но эти сервы и от ста работают, кажется…
но эти сервы и от ста работают, кажется…
Дык они все (аналоговые) от ста работают, только не все долго…
подозреваю. Если будет не лень, раскручу, посмотрю что за платка внутри. Не удивлюсь, если она один в один с цифровой сервой…
Уважаемые коллеги, прошу вашего совета. Сегодня отлетал три батарейки, поставил четвертую, проверяю работу серв - левая передняя застыла в положении, близком к среднему, не двигается.
Передернул пару раз питание - серва не шелохнется.
Отключил питание, рукой подвигал качалку туда-сюда, включил питание - серва заработала как обычно. Летать не стал, поехал домой разбираться в спокойной обстановке.
Дома снял тягу с качалки, подвигал рукой - движется без заеданий, с ровным жужжанием редуктора. Отсоединил провода от мотора, включил вертолет, сотню раз стиком подвигал серву туда-сюда - движется как обычно, видимых проблем нет.
Вопросы:
- Что это было? Встречался ли кто с таким явлением?
- Что делать? Забить и летать, потому как проблема не воспроизводится, или же перестраховаться и заменить все сервы (таких запасных серв у меня больше нет, есть два комплекта tgy-306)?
Вертолет AZLRC клон 450Pro V2, сервы циклика 3DPRO DS415MG
Полеты перед возникновением проблемы проходили штатно, крайняя посадка вообще была идеальной - вертикальная, с мягким касанием. Траву не цеплял.
может, умирает мотор. Такое возможно, если серва прошла 100+ полетов. И в этом случае если серву чуть пошевелить, она опять начнет работать.
Если мотор действительно умирает, то надо очень медленно пошевелить серву сервотестером, и это повторится.
А возможно, просто криво инициализировалась фблка.
Я бы проверил серву, если ничего не проявляется - забил бы.
Игорь, спасибо за быстрый ответ.
просто криво инициализировалась фблка
Это вряд ли, т.к. два раза переподключал питание - проблема повторялась, пока не сдвинул качалку рукой.
Я бы проверил серву, если ничего не проявляется - забил бы.
Хочется поступить именно так. Была бы запасная - поставил бы и не парился, а тут надо весь комплект менять.
Серва действительно прошла больше 100 полетов.
Вертолет AZLRC клон 450Pro V2
Забить и летать! До следующего раза.
“Хороший стук сам наружу вылезет” как то так звучит старая народная мудрость))
Как пример - на поляне 450-ка у нас летает, качалку элеваторной сервы при подключеном питании легко вверх от нуля можно поднять, вниз - упирается. Летает верт нормально, серву конечно поменяют вскоре, фиг знает что с ней, разберем посмотрим, но пока так летает.
Я руководствуюсь в этом всем очень простым принципом: научиться избегать отказов матчасти в воздухе надо ДО того, как куплен вертолет класса 500+.
Набивать руку на обслуживании матчасти на верте с 500ми лопастями и выше я неготов финансово. Если абстрагиоваться от этого и нету привычки летать близко к себе, на 450ке, наверное, можно руководствоваться принципом “летать пока не сдохнет”. Особенно если это клон и его не жалко.
Сегодня у сервы Савокс, той что на питче, как бы юбилей. 1800 полетов ( Алайн 450 ). Пора ей на покой, честно заработала себе пенсию )))))
Особенно если это клон и его не жалко.
Думаю в арсенале должен быть обязательно верт, который не жалко.))
Такого к сожалению не имеется. Но 450ку я хоть иногда могу себе позволить приложить. Хотя, мне всегда это как - то стыдно - знаю парочку человек, которые почему - то верты почти совсем не бьют. Вон, Стас тот же, который STZ. Да и у нас тут парочка местных имеется.
Наверное, попробую завтра полетать. Посмотрим.
Особенно если это клон и его не жалко.
Да, это клон, но его жалко. 😃 А больше жалко времени на ремонт и настройку после падений из-за отказа матчасти.
Что такое отказ сервы циклика в полете - отлично знаю, один фееричный краш даже разок на видео попал. И видел ветки в 2 см толщиной, порубленные моей вертушкой как ножом. Могу сказать, что даже 10 метров расстояния до летящей 450-ки- не гарантия безопасности.
1800 полетов
Это круть 😃 Как понимаю, это за год-полтора. У меня 450-ке ровно два года в августе исполнилось. Статистику начал вести только в этом году, но по прикидкам больше 700 полетов не получается. За это время один краш по зарулу и четыре - по отказам.
Думаю в арсенале должен быть обязательно верт, который не жалко.))
Есть такой - микровертолет Валкера v120d02s (2012 года), все новичковые краши пришлись на него. Но после 450-ки запускать его на улице не тянет - и видно хуже, и ветер держит хуже, и инерции на переворотах гораздо меньше.
но по прикидкам больше 700 полетов не получается.
ориентировочный ресурс моторчиков этих серв пока рисуется как 300-600 полетов.
Как понимаю, это за год-полтора.
Может я обсчитался, на цифры не глядел, так прикинул. По записям - прошлый год 970 полетов, а за 4.5 месяцев этого года - 1100 полетов.
Мне 450-ку не особо жалко, но это когда запов полна коробка. Крашей - 31.
Выложил момент отказа сервы циклика на посадке:
rutube.ru/…/9031c473c72b53c711d2074ad33924e3/
Тогда еще летал на дефолтных гейнах головы, так что в порывистый ветер вертолет сильно мотало. Сейчас этот же вертолет держит ветер гораздо лучше, таких нервных посадок практически не бывает.