Про сервы на голову для 450ки

Vovets
alien131314:

но эти сервы и от ста работают, кажется…

Дык они все (аналоговые) от ста работают, только не все долго…

alien131314

подозреваю. Если будет не лень, раскручу, посмотрю что за платка внутри. Не удивлюсь, если она один в один с цифровой сервой…

AlexBG

Уважаемые коллеги, прошу вашего совета. Сегодня отлетал три батарейки, поставил четвертую, проверяю работу серв - левая передняя застыла в положении, близком к среднему, не двигается.
Передернул пару раз питание - серва не шелохнется.
Отключил питание, рукой подвигал качалку туда-сюда, включил питание - серва заработала как обычно. Летать не стал, поехал домой разбираться в спокойной обстановке.
Дома снял тягу с качалки, подвигал рукой - движется без заеданий, с ровным жужжанием редуктора. Отсоединил провода от мотора, включил вертолет, сотню раз стиком подвигал серву туда-сюда - движется как обычно, видимых проблем нет.
Вопросы:

  1. Что это было? Встречался ли кто с таким явлением?
  2. Что делать? Забить и летать, потому как проблема не воспроизводится, или же перестраховаться и заменить все сервы (таких запасных серв у меня больше нет, есть два комплекта tgy-306)?

Вертолет AZLRC клон 450Pro V2, сервы циклика 3DPRO DS415MG
Полеты перед возникновением проблемы проходили штатно, крайняя посадка вообще была идеальной - вертикальная, с мягким касанием. Траву не цеплял.

alien131314

может, умирает мотор. Такое возможно, если серва прошла 100+ полетов. И в этом случае если серву чуть пошевелить, она опять начнет работать.
Если мотор действительно умирает, то надо очень медленно пошевелить серву сервотестером, и это повторится.
А возможно, просто криво инициализировалась фблка.
Я бы проверил серву, если ничего не проявляется - забил бы.

AlexBG

Игорь, спасибо за быстрый ответ.

alien131314:

просто криво инициализировалась фблка

Это вряд ли, т.к. два раза переподключал питание - проблема повторялась, пока не сдвинул качалку рукой.

alien131314:

Я бы проверил серву, если ничего не проявляется - забил бы.

Хочется поступить именно так. Была бы запасная - поставил бы и не парился, а тут надо весь комплект менять.

Серва действительно прошла больше 100 полетов.

ALS
AlexBG:

Вертолет AZLRC клон 450Pro V2

Забить и летать! До следующего раза.
“Хороший стук сам наружу вылезет” как то так звучит старая народная мудрость))
Как пример - на поляне 450-ка у нас летает, качалку элеваторной сервы при подключеном питании легко вверх от нуля можно поднять, вниз - упирается. Летает верт нормально, серву конечно поменяют вскоре, фиг знает что с ней, разберем посмотрим, но пока так летает.

alien131314

Я руководствуюсь в этом всем очень простым принципом: научиться избегать отказов матчасти в воздухе надо ДО того, как куплен вертолет класса 500+.
Набивать руку на обслуживании матчасти на верте с 500ми лопастями и выше я неготов финансово. Если абстрагиоваться от этого и нету привычки летать близко к себе, на 450ке, наверное, можно руководствоваться принципом “летать пока не сдохнет”. Особенно если это клон и его не жалко.

AhmA

Сегодня у сервы Савокс, той что на питче, как бы юбилей. 1800 полетов ( Алайн 450 ). Пора ей на покой, честно заработала себе пенсию )))))

ALS
alien131314:

Особенно если это клон и его не жалко.

Думаю в арсенале должен быть обязательно верт, который не жалко.))

alien131314

Такого к сожалению не имеется. Но 450ку я хоть иногда могу себе позволить приложить. Хотя, мне всегда это как - то стыдно - знаю парочку человек, которые почему - то верты почти совсем не бьют. Вон, Стас тот же, который STZ. Да и у нас тут парочка местных имеется.

AlexBG

Наверное, попробую завтра полетать. Посмотрим.

alien131314:

Особенно если это клон и его не жалко.

Да, это клон, но его жалко. 😃 А больше жалко времени на ремонт и настройку после падений из-за отказа матчасти.

Что такое отказ сервы циклика в полете - отлично знаю, один фееричный краш даже разок на видео попал. И видел ветки в 2 см толщиной, порубленные моей вертушкой как ножом. Могу сказать, что даже 10 метров расстояния до летящей 450-ки- не гарантия безопасности.

AhmA:

1800 полетов

Это круть 😃 Как понимаю, это за год-полтора. У меня 450-ке ровно два года в августе исполнилось. Статистику начал вести только в этом году, но по прикидкам больше 700 полетов не получается. За это время один краш по зарулу и четыре - по отказам.

ALS:

Думаю в арсенале должен быть обязательно верт, который не жалко.))

Есть такой - микровертолет Валкера v120d02s (2012 года), все новичковые краши пришлись на него. Но после 450-ки запускать его на улице не тянет - и видно хуже, и ветер держит хуже, и инерции на переворотах гораздо меньше.

alien131314
AlexBG:

но по прикидкам больше 700 полетов не получается.

ориентировочный ресурс моторчиков этих серв пока рисуется как 300-600 полетов.

AhmA
AlexBG:

Как понимаю, это за год-полтора.

Может я обсчитался, на цифры не глядел, так прикинул. По записям - прошлый год 970 полетов, а за 4.5 месяцев этого года - 1100 полетов.

Мне 450-ку не особо жалко, но это когда запов полна коробка. Крашей - 31.

AlexBG

Выложил момент отказа сервы циклика на посадке:

rutube.ru/…/9031c473c72b53c711d2074ad33924e3/

Тогда еще летал на дефолтных гейнах головы, так что в порывистый ветер вертолет сильно мотало. Сейчас этот же вертолет держит ветер гораздо лучше, таких нервных посадок практически не бывает.

16 days later
alien131314

Интересно ( и очень важно ) выставлять правильную длинну качалок на голову для адекватной работы головы. Второй раз убедился, насколько это важно.
Сервы emax8. Верт вел себя с ними довольно разболтанно, длинна качалок была выставлена как в стоке - 12 мм.
Решил уменьшить до 10 мм. Появился намек на наличие в воздухе рельсов. Верт стал вести себя приятнее, по лимитам настройки в спартане все тоже стало лучше, раньше все было впритирку. Сижу и думаю: уменьшать ли до 7? Углы большие не нужны, 10.5*. Хочется большей стабильности.
update: не, в последднюю дырку качалки шарик уже не встанет - задевается корпус сервы…

alien131314

Кстати, сервы emax прошли уже 175 полетов, каких - ллибо претензий к ним особо нету. Ну да, появились люфты, было пара крашей, но после того как я укоротил им качалки - я вообще ими доволен. Думаю, что они пройдут 300-500 полетов без проблем, но после 300 я уже подумаю, чтобы их снять и заменить на 9е емаксы.

ALS
alien131314:

по лимитам настройки в спартане все тоже стало лучше

Скорее этот момент ключевой, и для каждой ФБЛ наверно свой собственный…

alien131314
ALS:

Скорее этот момент ключевой, и для каждой ФБЛ наверно свой собственный…

Я не вполне в этом уверен, по - крайней мере аналогичные проблемы были у меня и с вибаром.

ALS

Ну так вибару тоже надо, что бы расходы были в зеленой зоне, тоже плечом качалки можно подобрать (для перфекционистов)…

Alex71
ALS:

Ну так вибару тоже надо, что бы расходы были в зеленой зоне, тоже плечом качалки можно подобрать (для перфекционистов)…

Для вибара важно не расходы, а установка базового угла по циклику в зеленой зоне. Тогда все начинает правильно управлятся.

ALS

Не только по циклику, еще и по шагу - я про это и говорил (возможно не очень удачно выразился), по сути это расходы и есть (внутренние ФБЛ)…
Я собственно к тому что под каждую ФБЛ можно пытаться подгонять идеальную геометрию механики - и в каждом случае она скорее всего будет разной.