Про сервы на голову для 450ки

alien131314

ни в каком полете перезагрузка ФБЛ не происходит при исправном регуле, если пройти питчпамп тест.
Если что, перезагрузка ФБЛ может произойти по тыще разных причин, среди которых и сдыхающая серва, которая коротит питание, а потом работает ( и это - не страшилка - я видел это сам ), и статика, и перегрузка бека, и черт знает что еще.
И именно по этой причине я принципиально не рассматриваю фблки без логов.
А главное - сейчас, когда производитель серв гонится за парадными характеристиками, а производителям китов вертиков насрать, что будет происходить с нестоковыми сервами, надо быть очень внимательными. Вилы там - на каждом шагу…

Mr_Miron

Я просто второй провод питания от бека на 550ке не воткнул в фбл и получал отказы по питанию. Питчпампы все нормально проходили

alien131314
Mr_Miron:

550ке не воткнул в фбл и получал отказы по питанию.

я про такое где - то читал…

7 days later
alien131314

Дошли руки до разборки сервы EMAX 9256 II, которая стоит у меня на хвосте.
Серва за 846 полетов набрала довольно сильный люфт. Сравнил с MKS92A+, которые у меня валяются на запчасти, там люфты поменьше, но и пробег поменьше.
Решил заодно сравнить, какие шестернки от MKS92/95 подходят. Ответ - простой: никакие. Разные шлицы под качалку, причем - 3 разных варианта: EMAX, MKS, Turnigy TGY306.
Разные толщины внутренних валов, разные потенциометры и так далее. Турнигу не разбирал, но вероятно, и там тоже полная несовместимость.
В итоге плюнул и оставил так - откатает еще полетов 300 - и пойдет на эксперименты. Не думаю что имеет смысл заказывать на нее ремкомплект, разве что если я решу использовать такие же сервы и на голову.

AhmA

Сервы Савокс 0263 - офигенные и клевые (реклама!!!) 2000+ полетов, живуче-неломучие сервы, в совокупе с ломуче-неживучими “усиленными” качалками по технологии от AlexandrCNH. Ставил их летом 2014 года, но одна из того комплекта летает до сих пор.

20 days later
alien131314

Менять емаксы раз в 200 полетов получается накладно. 18 евроцентов за полет стоят только сервы.
Решил попробовать взять комплект TowerPro MG90D.
Сервы такого класса позволяют не заморачиваться с ремкомплектами, можно просто сразу выкидывать.
И заказал одну Emax 08A с пластиковым редуктором - посмотрю, можно ли с нее снять мотор на Emax 09MD.

13 days later
alien131314

поставил на 450ку сервы TowerPro MG90. Сначала я проверил их параметры на сервотестере. Каких - либо особенностей кроме мерзкого звука редуктора и наличия люфтов ( пока некритичных ) уже без пробега я не обнаружил. По характеристикам сервы не хуже 9х емаксов и не лучше.
По качалкам они совместимы ( винтик, правда, отличается ).
По полету каких - либо особенных отличий от 9х емаксов я тоже не ощутил. По ресурсу они должны быть такими же как емаксы, jr ds21, и прочие сервы подобного типа - мотор используется внешне очень похожий. Но через пару сотен полетов будет понятно - так ли это.
Цена этой сервы позволяет не заморачиваться с ее ремонтом, а просто сразу выкидывать нафиг и ставить новую. Что является для меня достаточно привлекательной их особенностью.
На данный момент у меня 2 новых комплекта серв. Израсходую их и потом опять попытаюсь попробовать что - то более вменяемое - tgy306 или savox а то и замахнусь на XpertRC. По - крайней мере слабые стороны дешевых серв мне понятны, теперь надо посмотреть, смогут ли крутые сервы эти слабые стороны убрать, благо теперь мой регуль и его бек (hw50v3 ) позволяет не париться и ставить что угодно.

10 days later
alien131314

Продолжаю тестировать эти сервы.
banggood.com/4X-TowerPro-MG90D-13g-Metal-Gear-Digi…
Пока ( 70 полетов ) ничего плохого про них сказать не могу: звук редуктора - мерзкий, но внутри все собрано нормально. Каких - либо отличий в поведении вертолета сравительно с емаксами я в упор не вижу, инструментальные замеры тоже не показывают особой разницы с емаксами, которые вдвое дороже, редуктор, кстати, выдержал один краш - провернулась качалка ( она была модифицированной - как - Оказывается, любую качалку можно сделать “хрупкой”, точнее - сворачивающейся в шлице. Для этого надо сточить часть качалки, которой качалка одевается на шлиц. Я сточил примерно миллиметр.
Люфты появляются примерно так же и примерно такие же, как и на емаксах. Короче, пока я не вижу смысла переплачивать за емаксы. Но надо откатать 200 полетов, после чего сервы автоматически пойдут на ликвидацию. За такие деньги я могу себе позволить менять их раз в 200 полетов и это меня парить не будет.

AhmA
alien131314:

За такие деньги я могу себе позволить менять их раз в 200 полетов и это меня парить не будет.

Иногда получается 200 налетать за 2 недели. Хорошо что иногда, а то менял бы 2 раза в месяц.
Хороша экономия Савоксы 2000 полетов у меня живут стоят по 25 баксов вроде, я с покупки не перепроверял цену. Е-максы сколько по 10-ке за штуку, тогда не экономно еще и время на переборку тратить это ведь своего рода затрата или работа , человеко-часы так скажем. У меня в стране 1 час труда по среднему стоит 10 евро. За их замену получается еще 100 баков, какие-то золотые получаются Е-максы или что там у тебя за сервы.

Вроде самое главное тут, что ты от своих подсчетов получаешь удовольствие больше, чем от полета.

Вопрос: кто считает стоимость полета ?

alien131314

Свят, я почти на 100% уверен, что я поставлю савоксы и они так же вылетят у меня за 200 полетов. Ну хорошо - за 400.
Я пишу же - конечно, я это со временем сделаю. Вот MKS92 у меня прошли 400-500 полетов - не помню уже точно, а ведь они подороже савоксов. А я рассчитывал, что пройдут хотя бы тысячу - полторы полетов. Я выяснял с пилотами уровнем повыше моего - на фейсбуке - и они те же самые цифры мне называли для микросерв.
А может, это - проблема спартана. Или проблема в том, что я летаю на low voltage. Я не знаю. Может, ты подскажешь? А то тут дофига экспертов, наверное, я один тут тупой?

По стоимости моего человекочаса работы. Во внерабочее время стоимость моего человекочаса - ноль. Довод в принципе разумный. С твоей методикой я был бы согласен, если б я свое время мог бы продать.

А про подсчет - ты установи себе бюджет, который нельзя превышать, и попытайся его не превысить. И тогда - я уверен - после того как у тебя вертик простоит треть лета ( как у меня в позапрошлом году простояла 500ка ) в ожидании - нет, не запчастей - открытия бюджета на их покупку, плюс потом пара недель - собственно ожидание запов, я уверен - ты тогда тоже начнешь считать.

Вот опять в меня посыплются ругательства. А ведь не я эту тему начал, я просто хотел написать про TowerPro и про то, что в серве за 4 евро стоит такой же говномотор как и в серве за 30 евро. Что, на мой взгляд, является вопиющим бардаком.

Кстати, есть и такой интересный момент: производитель микросерв BK дает гарантию 2 года на сервы. Уж не знаю, распространяется ли оно на микросервы и на износ коллектора мотора, который там по формфактору как в MKS и их клонах.

AhmA
alien131314:

А про подсчет - ты установи себе бюджет, который нельзя превышать, и попытайся его не превысить. И тогда - я уверен - после того как у тебя вертик простоит треть лета ( как у меня в позапрошлом году простояла 500ка ) в ожидании - нет, не запчастей - открытия бюджета на их покупку, плюс потом пара недель - собственно ожидание запов, я уверен - ты тогда тоже начнешь считать.

Я и жду уже с начала марта запы на Гайку, виной всему откладывание 5.500 тысяч евро на семью и здоровье, но все это закончилось вчера.
А вообще и ты со своей стороны прав. Я же не а претензию, а для того кто будет читать ветку и поставит сервы за 10 или за 50 баков, чтоб потом не удивлялся почему все ломается за 200-400 полетов.
Вообще твои посты полезны, пишу для поддержки и для нерасслабления !

alien131314

на самом деле меня ОЧЕНЬ интересует этот феномен. Почему у меня сервы ходят 200-300 полетов, а у тебя - 2000? Смотри. В савоксе стоит не такой мотор, как в MKS/TGY306, а маленький. Все маленькие моторы показывали у меня примерно одинаковый ресурс и пофигу, сколько стоит оборудованная этим мотором серва. Вот я скоро получу данные и по TowerPro.
У больших моторчиков ресурс - выраженно больше, и хотя, насколько я помню, такой же мотор используется в минисервах ( в фуллсайзе он еще больше, по - крайней мере - в TORQ, которые я разбирал, и в фуллсайз сервах его ресурс я бы оценил в 1000-1500 полетов, а в минисервах - примерно в 700-1000 ).

Возможно, Савокс использует какие - то свои моторы с усиленным коллектором? интересно было бы почитать на этот счет. Я знаю, что сейчас выпускают моторы для наника, у которых больше в разы ресурс ( на нанике с моторами - тоже беда, как ты помнишь ).

AlexandrCNH
AhmA:

Вроде самое главное тут, что ты от своих подсчетов получаешь удовольствие больше, чем от полета.

😂

AhmA:

Вопрос: кто считает стоимость полета ?

Я!!!
Примерно так, купил вертолет - потратил штуку баксов!!!
Приехал на поле, отлетал 6 минут и посчитал, первый полет мне обошелся в 1000чу долларов!!! 😃
Отлетал второй полет. Вторые 6 минут мне обошлись уже в 500 баксов!!! Это ж уже два полета за 1000 баксов!!!
Вытер пот со лба, отлетал все акки и посчитал, что 5е 6 минут удовольствия обошлись мне в сущщщий пустяк по сравнению с первым полетом - всего 200 баксов!!! 😁
Как правило на 5й, 6й день я сбиваюсь со счета и не парюсь. 😉

alien131314:

В савоксе стоит не такой мотор, как в MKS/TGY306, а маленький.

Я тоже не пониманию, почему у меня сервы 1500+ полетов ходят. Турниги 306е. Поменял их на КСТ215е перед новым годом, но не потому, что чудить стали, а просто Игоря начитался, да и КСТэхи уже год валялись просто в зипе.
Отдал одну серву товарищу на хвост 480ки (про ресурс я его предупредил), плотно летает уже пол года и претензий ващщще нет.

alien131314

по износу у меня нету претензий к хвостовым сервам - они ходят существенно дольше, чем сервы головы.
Это дико странно на самом деле.
Тогда, когда износятся мои tower pro, я возможно попытаюсь поставить tgy306 ( тупо потому, что одна у меня есть, надо только 2 докупить ) и посмотрю сколько отходят они. Ожидаемый ресурс - 400-500 полетов.

Tigron

Игорь,
Твоя проблема в скрупулезном подсчете ресурса непойми чего.
Ты говоришь, что вычислил ресурс микросерв в 200 полетов. А какова реальная статистика до реального отказа, а не до предполагаемого? Возможно тебе просто попались 2-3 сервы из партии плохого качества. Ты пару раз из-за этого уронил верт и составил ошибочную статистику. Теперь ты просто меняешь сервы на основе ошибочной статистики и в каждой теме пишешь, что микросервы - все гуано и больше 200 полетов не летают. Вот скажи мне, сколько полетов до реального отказа с крашем в твоей статистике? Ведь, если авторитетно заявлять про ресурс серв, то неплохо бы проводить объективное исследование в натуральных условиях.
Факторов, влияющих на срок службы серв тоже может быть много. Возможно дело в настройке ФБЛки, в особенности ее алгоритма? Нагрузка на сервы от ротора через прямые линки. Именно ее я считаю главной причиной того, что сервы головы живут меньше хвоста. Раньше, когда на ОР стояли флайбары с кучей рычагов, а сервы вращали тарелку пуш-пульными тягами через промежуточные качалки срок их жизни был гораздо больше.
Еще добавлю, 200 полетов - это не так уж и мало. Для некоторых людей - это целый летный сезон, а может и не один.
Вообще, ты единственный человек, который меняет компоненты на вертолете на основе самостоятельно вычисленного ресурса. Большинство пилотов меняют запчасти либо по поломке, либо по апгрейду.

alien131314

объясню популярно

  1. MKS92. 674 полета. Сдохла одна серва. Были сняты три, и остальные две сдохли во время работы сервотестера. ( т.е. в течении эквивалента пары десятков полетов - очень быстро. )
  2. JR21. По ним статистику мне из таблицы получить не удалось. Там на самом деле краш по вине сервы произошел после 527 полетов, но я вероятно что - то не внес в таблицу. На данный момент у меня нету ни одной рабочей сервы этого типа, все с дохлыми моторами.
  3. Емакс9. Вот тут у меня статистика побольше. 221 полет. Сдохла правая передняя серва. Мотор. 184 полета. Сдохла элеваторная серва. 234 полета. Все три сервы заменены превентивно. Ни одна серва, надо отдать должное, не сдохла впоследствии при тестировании.
    Внимание, вопрос: какие бы вы выводы сделали на основе этой статистики? 😃 Каждый краш по вине сдохшей сервы - это в среднем стоимость комплекта емаксов. Т.е. смысла ждать, пока они сдохнут в очередной раз, нету, а есть смысл подобрать самое дешевое и менять превентивно.
Tigron

Игорь,
Вывод прост - статистика в 200 полетов, занижена как минимум в 2-3 раза.
Ты все Емаксы снял через 200 полетов привентивно и дальше они у тебя живут без нагрузки на тестере.
Не понял, куда делись оставшиеся JR FBL21?
Комплект MKSов отходил 650 полетов без проблем. Т.е. конкретная партия МКСов обладала ресурсом аж 650-700 полетов. А вот у Емаксов наблюдается нестабильность при отборе качества компонентов. Причем, постоянная, т.к. ты ставил несколько комплектов, возможно, из разных партий. Сервы могут жить 200 полетов, а могут и заметно больше.
Для полноты статистики, по идее, неплохо бы собрать комплект из оставшихся Емаксов и проверить, сколько полетов они отходят до отказа. Вполне возможно, что 200-400.
Если пользоваться твоим правилом, то получается, что ты по любому тратишься, как на краш, каждые 200 полетов. Какая в этом случае разница - тратиться на краш с полным ТО вертолета или менять запчасти привентивно. Затраты одинаковы.
Еще добавлю, что 200 полетов - это для среднего эксплуатанта 450-ки очень много - целый летный сезон. А если учесть, что ресурс хороших серв все-таки 600 полетов, то это 3 сезона, т.е. больше половины средней жизни модели в производстве (срок службы таких продуктов обычно считают 5 лет, дальше модель не поддерживается).
Я еще грешу на 2 фактора - алгоритмы Спартана и высокая нагрузка на голове у Форзы. У других 450-к рычаги в голове побольше, нагрузка поменьше, соответственно срок службы серв будет дольше. Возможно, если ты перенастроишь Форзу на более высокие обороты, при меньшем шаге изменится картина нагрузки на сервы, что тоже изменит срок их службы.

alien131314

ничего не занижено. Цель превентивного съема сервы - гарантированно прекратить краши по отказам матчасти. Понимаешь, я летаю очень быстро. Бывает, вертик пролетает относительно близко ко мне. Мне что, надо, чтобы он со всей дури влетел в меня??? А бывает, я летаю в относительно людных местах. Пусть там публика - моделисты, но вряд ли это будет хорошим оправданием, правда? Отсюда и такие требования по безопасности. Вообще, я рассматриваю краш по отказу матчасти как вопиющее безобразие и крайне опасную вещь, которая по определению не должна происходить. По этой причине 200 полетов - разумный компромисс: судя по статистике снимать данные сервы надо раз в 150 полетов. А МКС подобные сервы - раз в 500-600 полетов.
Про JR я пишу же: там проблема с записями - есть только запись, что JR на этом количестве полетов были сняты. Однако я помню, что там были похожие проблемы. Да и моторы там такие же.

Чисто ради эксперимента я могу поставить отходившие ресурс сервы на второй круг и не снимать их превентивно после того как убьются towerpro. Один краш я как - нибудь переживу. Но я подумаю еще. Потому как крашить форзу дорого и жалко. Ну и небезопасно это. Падал от меня вертик в паре шагов, знаю что это такое. Неприятно. Да и запы у меня кончаются, а заказ на rcjapan я собирался делать не раньше августа.

Далее. На что грешить. Обороты. Да, я уверен, что увеличение оборотов изменит картину. Сейчас я уже их увеличил ( 3000 ). Обоснованной пилотажем необходимости в дальнейшем увеличении оборотов я не вижу. Раньше я тупо не мог увеличить обороты - все грелось, да и акки не тянули. Сейчас могу.
Вопрос с рычагами я подниму позже в теме форзы. Про алгоритмы спартана мне сказать нечего. Надо делать логгер который пишет движения сервы и разбираться. Пока нету ни малейшего представления что там происходит.

Tigron:

Еще добавлю, что 200 полетов - это для среднего эксплуатанта 450-ки очень много - целый летный сезон.

Я скорее с этим соглашусь. Для меня, однако, это - ни о чем: я летаю больше 😃

AhmA
alien131314:

Для меня, однако, это - ни о чем: я летаю больше 😃

+1
200 полетов - даже не месячная норма.

28 days later
alien131314

На 279м полете при раскрутке ротора произошел рестарт ФБЛ.В логах видна запись Warm Start:Warm Start is a shortened power on sequence used when the Vortex is recovering from a brown-out situation or any other cause that has disrupted its normal operation. In order for the pilot to regain control as soon as possible tests and calibration and not performed and the swashplate will not zip to indicate that the Vortex is ready to fly. In most cases a warm start will not even be noticed in flight. However, a short interruption of the throttle signal may cause some ESCs to momentarily cut power to the motor.
Я подозреваю ( но не факт, конечно ), что гадит какая - то серва. Вопрос - в том - какая - хвостовая или одна из серв на голову… Сервам на голову уже пора, но вот меня и хвостовая беспокоит.
Если бы гадил сателлит ( что тоже возможно - один у меня уже так гадил ), были бы другие записи.

хвостовой серве тоже 1222 полета. JR3500 на примерно таком количестве полетов уже начинала прикалывать…
хв. серва набрала, кстати приличный люфт… шарик ходит туда - сюда на миллиметр…

hadov
alien131314:

TowerPro MG90D.

Как эти сервы отходили? Я заказал такие же,приедут поставлю.Понравилась цена.Можно купить ведро и не думать о крашах.Поставлю на тарот.Как Вы успеваете столько налетывать? Сейчас по погоде почти каждый день,ну по 6 акков,в месяц примерно 100-120 вылетов.

mihalich5
hadov:

Сейчас по погоде почти каждый день,ну по 6 акков,в месяц примерно 100-120 вылетов.

У каждого погода своя, у нас почти месяц +25 +29 ветер минимальный и дождик тока вчера малость сыкнул:).

alien131314
hadov:

Как эти сервы отходили?

претензий особых нету, какой - либо разницы с емаксом по полету не наблюдаю.
Сейчас опять емакс9 поставил, уже не успеваю хвостовую серву поменять. Я обычно к часикам 6 утра приезжаю на работу, 1-2 сета по 5 полетов успеваю перед работой отлетать.
Следующими будут либо савоксы, какие - пока не знаю, либо турниги306.
Или есть еще на ХК дешман - белые. Тормознутые конечно, зато цена - 4 евро.

Я бы заплатил денег, но блин, если они живут по 200 полетов - нафига платить?
пысы: олдин из последних полетов на товерпро:

hadov
alien131314:

Я обычно к часикам 6 утра приезжаю на работу

К стати заметил что утром летается намного хуже, чем днем или вечером.
Лежат у меня кст 215 новые,но на верт для тренировок и того что не очень хорошо умею и краши в среднем сейчас 25-30 полетов ,жалко. Стояли спектрум 3050 на цикле 3060 на хвосте.Вроде и бренд,но остстой полный,из 5 серв еле живые 3 с люфтами,а полетов на них чють больше сотни ,пять крашей с хрупкими качалками.

Сироб
hadov:

3060 на хвосте

Вот спасибо! В пути такая на хвост Бл.300Х. Буду знать, что и за ней надо будет приглядывать внимательно.