Качественный микро-вертолет
есть еще mCPx BL
WlToys по понятным причинам не предлагаю.
Если аппаратура DSM поддерживает, то смотрите блейды:
130 - если денег совсем мало. Падает, как правило без фатальных повреждений, если не втыкать в асфальт. Недостаток - сняли с производства, скоро не будет запчастей. На барахолке с коробкой запчастей ~200$
180 - силовые фигуры после него придется переучивать, поскольку дохлый. Вызубрить полеты блином и в инверте он поможет. Если над травкой и пользоваться холдом при зарулах - относительно крашеустойчив.
300 - большой, хороший, дорого падает.
Я бы смотрел в сторону симулятор + Тарот 450.
www.tarot-rc.com/index.php?main_page=product_info&…
Тушка 120$, электроника еще 200$. Если летать на его родных запчастях и стеклянных лопастях с ХК, то большинство падений уложится в сумму 10$. Но придется его настраивать после каждого падения. Это 1-4 часа времени. Ликвиден, если надоест - можно продать. Блейды уйдут по цене семечек.
А через годик уже можно и на 500ку переходить, например Gaui x5 очень хороши.
про 300ку не соглашусь с тем, что дорого падает. 20-30 евро краш с последствиями. Но бывают краши и без последствий, если летать над травкой и вовремя щелкать холдом - не так уж и редко. Как по мне - это гораздо лучший вариант, чем пресловутый тарот. А микробиста потом можно переставить с 300ки хоть и на 500ку: сам на нем год на 500ке летал. По ликвидности - соглашусь: 300ка имеет никакую ликвидность. Про тарот тут уже все писали - переписали. Начнете с того, что выкинете все винты, идущие в комплекте. Винты, чтобы собрать, надо сразу же покупать. Вроде типа копейки. А потом - пошло - поехало - кривые валы, борьба с вибрациями и так далее. Потом сразу же надо хвост переделывать. я так понимаю, что в стоке у него - никакие лимиты. Сервы перебирать, вклеивать туда изоленту, чтобы ничего не коротнуло, подбирать шестеренку у которой нету осевых/радиальных биений, которые, кстати, добавляют вибраций. На этом форуме, сколько народу ни выкладывало видео, я по - моему видео ОДИН нормально летающий тарот - у racer - g. И еще один - у какого - то спортсмена, там, где ( подозреваю ) от тарота осталось одно название. Но я скорее соглашусь с тем, что он ликвиден. Это меня всегда умиляло. К примеру, свою ХК 450 - говно из говна - я продал в Риге за один день, народ при этом все звонил и звонил, пока я не удалил объявление. Интересовала народ исключительно цена - я его выставил где - то за 60 долларов в нелетающем состоянии и с кривой рамой. Для меня это было дикостью - как по мне - уж лучше не покупать ничего, чем ХК, CopterX, Gartt, ALZRC и прочий хлам по какой угодно цене.
Нормальный вертолет стоит денег. Сколько заплатите, примерно настолько он и будет летать. Политику “все равно он будет летать до первого падения”, “какая разница, на чем висеть” считаю дурью, на которую сам в свое время попался, о чем жалею.
кроме блейдов nanoCP, mCPx вариантов нет?
Если Вы хотите учиться летать, а не падать, то минимальный размер 450, т.е. с 325ми или 360ми (лучше) лопастями. Мелколет позволяет во многих случаях падать безнаказанно, НО!!! Половина случаев падений на мелколете - это не заруливание, а модель банально не вытягивает и даже на 450ке этого падения не будет, так как она спокойно сделает то, что Вы от нее хотите. При полете над травой и падений с холдом 450ка не сильно ломается, поверьте, у меня было 2 падения на Тароте: в одном сломалась 1 стойка шасси, в другом 1 качалка на серве, оба падения были метров с 4х в траву с выключенным двигателем.
Насмотрелся на align, вот что значит качество.
Шутить изволите, возьмите любой более дорогой бренд и Вам так казаться не будет.
Начнете с того, что выкинете все винты, идущие в комплекте. Винты, чтобы собрать, надо сразу же покупать. Вроде типа копейки. А потом - пошло - поехало - кривые валы, борьба с вибрациями и так далее. Потом сразу же надо хвост переделывать. я так понимаю, что в стоке у него - никакие лимиты. Сервы перебирать, вклеивать туда изоленту, чтобы ничего не коротнуло, подбирать шестеренку у которой нету осевых/радиальных биений, которые, кстати, добавляют вибраций.
Вброс защитан. 😁
Нормальное у Тарота качество за свои деньги. Летает и не кашляет, собранный из коробки. Сервы никто не заставляет покупать в комплекте. А kst - это очень даже здорово.
Винты на любом верте с первого раза пойдут под паяльник\дремель и в утиль, поскольку нет культуры применения локтайта.
+30$ на комплект от rccrew и нормальная отвертка решают проблемы.
Если же приобрести blade, то будут 2 проблемы:
- Быстро невозможно купить запчасти - ремкомплект будет стоить дорого, ибо сидеть без вертолета 3 недели в наших почтовых реалиях некруто.
- Стоить запчасти будут как на 450й алайн, а летает он не очень.
В общем, вертолет за собой тянет кучу сопроводительных затрат, которые при большом наборе моделей съедают половину бюджета на запчасти и свистелки.
Поэтому надо выбрать класс, который не придется отнести в помойку через полгода. А то тут на форуме таких монстров продают в 120-180 классе, что страшно становится, сколько в них денег вложено.
360ми (лучше) лопастями.
Да, что уж там, сразу 600ку и лопасти по 70$…
360е стекло гнется, как гавно, и бъет по балке. 360е карбон стоят 15$ за один раз сказать “Ой, %%я!”
325е стекло стоят 30$ за 10 пар и крутятся до 3200 без ущерба для окружающих.
При полете над травой и падений с холдом 450ка не сильно ломается, поверьте, у меня было 2 падения на Тароте: в одном сломалась 1 стойка шасси, в другом 1 качалка на серве,
При именно падении всегда лопасти, шасси, основной вал, качалки, часто основная шестерня и не дай бог упасть на хвост.
про 300ку не соглашусь с тем, что дорого падает. 20-30 евро краш с последствиями. Но бывают краши и без последствий, если летать над травкой и вовремя щелкать холдом - не так уж и редко. Как по мне - это гораздо лучший вариант, чем пресловутый тарот. А микробиста потом можно переставить с 300ки хоть и на 500ку: сам на нем год на 500ке летал. По ликвидности - соглашусь: 300ка имеет никакую ликвидность. Про тарот тут уже все писали - переписали. Начнете с того, что выкинете все винты, идущие в комплекте. Винты, чтобы собрать, надо сразу же покупать. Вроде типа копейки. А потом - пошло - поехало - кривые валы, борьба с вибрациями и так далее. Потом сразу же надо хвост переделывать. я так понимаю, что в стоке у него - никакие лимиты. Сервы перебирать, вклеивать туда изоленту, чтобы ничего не коротнуло, подбирать шестеренку у которой нету осевых/радиальных биений, которые, кстати, добавляют вибраций. На этом форуме, сколько народу ни выкладывало видео, я по - моему видео ОДИН нормально летающий тарот - у racer - g. И еще один - у какого - то спортсмена, там, где ( подозреваю ) от тарота осталось одно название. Но я скорее соглашусь с тем, что он ликвиден. Это меня всегда умиляло. К примеру, свою ХК 450 - говно из говна - я продал в Риге за один день, народ при этом все звонил и звонил, пока я не удалил объявление. Интересовала народ исключительно цена - я его выставил где - то за 60 долларов в нелетающем состоянии и с кривой рамой. Для меня это было дикостью - как по мне - уж лучше не покупать ничего, чем ХК, CopterX, Gartt, ALZRC и прочий хлам по какой угодно цене.
Нормальный вертолет стоит денег. Сколько заплатите, примерно настолько он и будет летать. Политику “все равно он будет летать до первого падения”, “какая разница, на чем висеть” считаю дурью, на которую сам в свое время попался, о чем жалею.
Игорь, Вы же не видели тарот. Я летал 2 года и собрал и пользовался родными винтами, если со всей дури не затягивать и в локтайте винты не купать, то все нормально. Валы мне никогда кривые не попадались, а покупал я их много разных, может повезло. В любом случае можно купить набор хороших винтов на будущее и поменять их постепенно по необходимости.
Опять же, Трубадур написал, что краш обойдется в 10 баксов, а Вы пишите в 20-30 евро, т.е. по Вашему - это не дорого за 1 падение мелкого, по сути, верта. Да и не Вы ли очень долго бились с 300й и у Вас она так и не полетела нормально, но Вы предлагаете пройти этот путь другим и потом купить что-то другое?
ИМХО, мелколет необходим для того, чтобы понять оно Вам вообще нравится или нет. Если зацепило, то дальше минимум 450ка: дешево - тарот, дороже - гайка или форза, еще дороже Гоблин, можно после мелколета 500ку, если финансы позволяют: дешево - алайн, дороже - много брендов, которые летают лучше и дольше алайна.
При именно падении всегда лопасти, шасси, основной вал, качалки, часто основная шестерня и не дай бог упасть на хвост.
Ну Александр, я привел 2 своих последних краша, на высоте около 4х метров оба раза отключался двигатель, падал вертолет в высокую траву - это его и спасало. До этого у меня были краши и больше, но после того как поставил карбоновые лопасти родные, то они пережили 5 крашей, а до этого стекло ломалось при любом краше. Но даже если по первости падать сильно, то максимум баксов на 20 за раз с учетом лопастей стеклопластиковых.
Игорь, Вы же не видели тарот.
Тарота живьем я кстати видел. Если бы не видел, наверное, поддался бы и купил 450ку в свое время, каковую возможность долго обдумывал. 300ка. Я про 300ку писал в теме про нее. По прежнему считаю, что она, если сразу поменять некоторые детали, будет вполне нормально летать, но конечно до 450ки по летным качествам не дотянет. Летал я на ней относительно немного. Путь, который я прошел, конечно же проходить не надо: покупая ее, надо СРАЗУ ЖЕ менять мотор и механику хвоста и усиливать раму.
Кстати, насколько мне известно чел, который у меня ее купил ( литовец ) - летает. А продал я ее по одной причине: она уже полетела ( вменяемо ) но как назло я умудрился воткнуть в регуль акк, переполюсовав его. Учитывая мои предыдущие вложения в этот верт, я счел это перстом судьбы, тем более что было на чем летать.
Я считаю 300ку минимальным относительно вменяемо летающим размером не без технических дурок, которые, впрочем, излечимы.
Вброс защитан.
Щитайте, щитайте 😃
Мелколет позволяет во многих случаях падать безнаказанно, НО!!! Половина случаев падений на мелколете - это не заруливание, а модель банально не вытягивает
Ну, не половина, но таких падений, скажем так, не так уж мало. Процентов 10 у меня было - это точно 😃
А вообще - никакой верт не любит падения и лучше от них не становится. Вот я сейчас довел форзу до того, что тиктаки она делает практически на месте, как раз пришел с поляны - дико доволен. Почему удалдось довести? Потому, что падения не сжирают время на ремонты. Знай только меняй подшипники, линки и доделывай. У меня это происходит примерно так: летаю. Всегда есть какие - то нюансы, которые хочется довести. В один прекрасный день меня это достает - сажусь и довожу очередной момент до ума. Верт начинает летать все лучше и лучше. А потом - краш, и все начинается сначала.
Отвечу всем и сразу.
WlToys по понятным причинам не предлагаю.
Причины лично мне как владельцу их продукции(хоть и дешевой но вполне летабельной) не понятны.
Я бы смотрел в сторону симулятор + Тарот 450.
www.tarot-rc.com/index.php?ma...roducts_id=356
Тушка 120$, электроника еще 200$. Если летать на его родных запчастях и стеклянных лопастях с ХК, то большинство падений уложится в сумму 10$. Но придется его настраивать после каждого падения. Это 1-4 часа времени.
Плюсую.
Про тарот тут уже все писали - переписали. Начнете с того, что выкинете все винты, идущие в комплекте. Винты, чтобы собрать, надо сразу же покупать.
Ничего страшного.
Потом сразу же надо хвост переделывать. я так понимаю, что в стоке у него - никакие лимиты. Сервы перебирать, вклеивать туда изоленту, чтобы ничего не коротнуло, подбирать шестеренку у которой нету осевых/радиальных биений, которые, кстати, добавляют вибраций.
Игорь,думаю вы давно уже поняли что БНФ вертолет до первого краша.Потом как обычно,переборка,настройка,борьба с вибрациями,дефектовка некачественных запчастей.Это надо принимать как часть этого хобби.
ОДИН нормально летающий тарот - у racer - g. И еще один - у какого - то спортсмена, там, где ( подозреваю ) от тарота осталось одно название.
Спасибо.Тарот у меня без единой Алайновской детали.Да и (помоему) у Grandmaster тоже вроде чистокровный Тарот.
как по мне - уж лучше не покупать ничего, чем ХК, CopterX, Gartt, ALZRC и прочий хлам по какой угодно цене.
Абсолютно с этим согласен но почему то Гартт550й давно лежит у меня в корзине.Все не созрею.Не знаю как назвать этот феномен но зная что этот верт доставит мне не мало хлопот(а возможно и нет) я готов его купить.
360е стекло гнется, как гавно, и бъет по балке. 360е карбон стоят 15$ за один раз сказать “Ой, %%я!”
325е стекло стоят 30$ за 10 пар и крутятся до 3200 без ущерба для окружающих.
Все верно.Когда перевел Тарота на 360е то падать стало не по карману.Лопасти съедают почти весь бюджет краша.А вот стекляшки за 4$ сначительно сокращают этот бюджет до 8-10$ за среднее падение.
и не дай бог упасть на хвост.
Это ужастно!
про 300ку не соглашусь с тем, что дорого падает. 20-30 евро краш
Ничего себе недорого.30 евриков это сколько там зеленых?Ну явно не 30 да?а уже под 50.И это одно только падение.
Причины лично мне как владельцу их продукции(хоть и дешевой но вполне летабельной) не понятны.
человек же пишет: имею wltoys и больше нихачу 😃
Ничего страшного.
Как кому. Мне, к примеру, не нравится, когда я покупаю деталь, меняю ее и не уверен в том, что эта деталь вообще будет работать. Может, она изначально кривая. Все - таки я хочу, ставя деталь, быть уверенным, что уж новая - то деталь ТОЧНО будет исправной.
Игорь,думаю вы давно уже поняли что БНФ вертолет до первого краша.
не, не согласен. Во - первых, бнф значит, что вертолет в большинстве случаев ХОТЯ бы собран и полетит ХОТЯ БЫ до первого краша. А когда берешь несобранный кит, никогда нельзя быть уверенным в том, что
а) кетайцы положили те валы, которые надо, а не абы что
б) кетайцы ничего не забыли положить
в) все, что положили кетайцы - не кривое - косое, и подойдет друг к другу
Это многого стоит 😃 Вот, к примеру, в каком виде мне пришла ХК450.
Все не созрею.
И не надо. Созрейте на нормальный агрегат, руки натренировали, хватит уже летать на хламе.
Ничего себе недорого.30 евриков это сколько там зеленых?Ну явно не 30 да?
Хммм…20 евро равняется 22 долларам по курсу гугла на момент написания поста. Я по - прежнему считаю, что это недорого, да, особенно если учитывать то, что часто на 300ке краши бывают без последствий.Хотя и форза, если брать у япошек, примерно на ту же сумму бьется. В тарелке за 1000 полетов не появилось вообще никаких люфтов.
пысы: сегодня установил абсолютный рекорд - 186 безкрашевых полетов ( или 206 - один краш, который ничем не закончился был из - за того, что я выключил идл и пошел на посадку, а потом передумал садиться )
кроме блейдов nanoCP, mCPx вариантов нет?
Есть HCP100S от HiSky…
Как то грустно тут у Вас.
Пока учился начинал на стекле потом перебил пяток пар карбона, затем вспомнил что еще стекла полно, так на нем и летаю, самый тяжелый краш на тароте (с поломкой рамы) вышел в 60 зеленых президентов средний краш 15 тех же президентов.
За последние два месяца не падал (аж скучно). Хотя вру сегодня питьч-пампил до одури, приложился шаськами, минус одна стойка.
А вообще начинать сейчас надо с 977, а там по вкусу (сугубо мое мнение).
А я летаю на Гауи 200 и доволен. Вертолет сняли с производства, сейчас только X2 можно купить, то же вертолет только чуть по больше, советую.
Вопрос автору темы - вы висеть-то ровно хотя бы научились?
Из всего, что я видел Blade’ы самые качественные. Напильника почти не надо. Все летит из коробки. По мере крашей заменяется на апгрейды.
Для дома и дачи nano CPX, для улицы-зала mCPX (как я понимаю остались только BL).
130x, 180cfx, как и Align 150 - больше стоят на полке в ожидании ремонта, чем летают. 300Х и GAUI X2 тоже не советую. Они быстрые и резкие, как мелкота, но бьются, как 450-ки. То же можно сказать про 500-ки - летают быстро, как 450-ки, но бьются, как большие вертолеты - в узел.
Оптимально для новичка 450-ка. JR Forza 450 один из лучших в Москве вариантов по соотношению цена-качество-прочность. Есть комбы с вполне хорошей электроникой.
Оптимальный вариант для наших широт - иметь nano CPX на зиму и 1-2 уличных вертолета на теплый сезон.
Они быстрые и резкие, как мелкота, но бьются, как 450-ки.
нисагласин. 300ка - довольно - таки тормоз 😃 по - крайней мере по сравнению с мелкотой, и бьется по моемеу опыту погуманнее 450ки. Раза эдак в два. Скажем, если шансов повредить при краше лопасти в 300ке - очень мало, в 450ке есть шансы НЕ повредить лопасти при краше, а в 500ке лопасти ломаются почти всегда.
Что касается летных качеств и их зависимости от туши - я все - таки понял одну вещь: слишком многое зависит от настройки. 450ку можно настроить на очень и очень вменяемый полет - такой, что она будет летать чуть ли не лучше плохо упакованной 500ки.
Из 450к я тоже скорее за форзу, учитывая цены на запчасти. Брать лучше только механику, или комплект механики - регуля - мотора. Сервы ихние - так себе. Ну, или таки Gaui X3. Там, имхо, лучше взять суперкомбо. Да, дорого. Но оно, на мой взгляд, того стоит. Вообще, повторюсь - если брать 450ку ( что вполне оправданно ) - надо брать нормальную.
130x, 180cfx, как и Align 150 - больше стоят на полке в ожидании ремонта, чем летают.
130ка у меня была, ок. 600 полетов на ней сделал ( на нанике - тыщу или типа того ). Слабость этого верта - полноценная хв. механика. Хвостовая серва дурила постоянно. Алайн 150 - пока он работает, он летает вменяемо. Проблема в том, что потом очень быстро начинаются дурки. Причем такие, которые плохо и дорого лечатся. 180CFX - как - то не слышу о нем хороших отзывов. Blade mCPX BL - вполне себе нормальный верт для своего класса. Нету пирокомпенсации - имхо, да и фиг с ней.
Проблем у микровертолетов - две: сумасшедшие обороты и никакой ресурс микроподшипников и наносерв плюс постоянные падения.
Игорь,
У меня был Х2. Это пока блином на нем летаешь - вроде бы та же 450-ка. А когда начинаешь учиться пилотажу - понимаешь, что он далеко не такой тормозной, как вначале казалось. Ошибки он не прощает и времени вырулить нет вообще.
И с чего вы взяли, что в супер комбо у ХЗ сервы лучше, чем у Форзы. Вы на них летали? По моему вся электроника в супер комбах - те же яйца только в профиль. На этом фоне JRовские сервы выделяются хотя бы удобной заводской качалкой и копеечными ремкомплектами. Почитайте Хелифрик. На Форзе при крашах рвет любые сервы - это особенность DFC головы.
ИМХО, по совокупности факторов суперкомба Форзы без ТАГСа + какой-нибудь К-Бар Коала или б/ушный ВБар (благо сейчас из-за перехода на Нео много предложений) для Москвы выглядит лучше суперкомбы ХЗ.
Части
А когда начинаешь учиться пилотажу - понимаешь, что он далеко не такой тормозной, как вначале казалось. Ошибки он не прощает и времени вырулить нет вообще.
Когда начинаешь учиться пилотажу, времени вырулить, имхо, нету ни на 450ке, ни на 300ке. Что 0.5 с., что 0.3 - имхо, разницы - никакой.
И с чего вы взяли, что в супер комбо у ХЗ сервы лучше, чем у Форзы. Вы на них летали?
Там моторчик большой в сервах, судя по всему, это вариации мксов, но ремкомплекты там все же несколько другие. Я немного падал на мксах, один раз серва стала немного заедать, поменял основную шестерню на одной серве, хотя можно было и не менять, два других раза ничего не было сломано. На стоковых сервах каждый краш - минус 2 ремкомплекта, но не люблю я их не за это, а за то, что они не показали себя надежными.
Большой мотор в серве я рассматриваю как плюс надеясь, что коллектор переточится не так быстро. Тем не менее, статистики у меня нету. По декларируемым параметрам гауйные сервы несравненно лучше, но как раз это для меня - не аргумент - с стоковыми сервами JRки все летало отлично, претензии - только к их надежности. Тяги у стоковых серв очень хорошие, это есть.
А верт X2 как - то неособо народ хвалил.
И с чего вы взяли, что в супер комбо у ХЗ сервы лучше, чем у Форзы. Вы на них летали?
Я летаю на стоковых сервах гайки. Работают они очень хорошо и насколько я знаю не ломаются так легко как сервы Форзы. Наличие ДФЦ головы Форзы минус и дополнительный шанс на смерть серв.
ИМХО, по совокупности факторов суперкомба Форзы без ТАГСа + какой-нибудь К-Бар Коала или б/ушный ВБар (благо сейчас из-за перехода на Нео много предложений) для Москвы выглядит лучше суперкомбы ХЗ.
По совокупности каких факторов кроме первоначального бюджета, особенно если считать, что сервы у Форзы очень легко ломаются при крашах и их восстановление лишний гемор постоянный.
Запчасти стоят примерно одинаково в Мск, насколько сильно каждый из них ломается при крашах, смотря как зарулить.
ИМХО, между этими вертами полный паритет, выбирать можно то, к чему душа больше лежит.
Максим, вы не внимательно смотрите.
По цене тот вариант Форзы, что я указал в прошлом посте в Москве почти в 2 раза дешевле ХЗ. Батарейки на 3 банки с ХК тоже можно взять в 2 раза дешевле, чем аналогичные на 6 банок.
У Форзы ремень на хвосте (причем очень удобный в обслуживании), что избавляет от гемора с коничками. Новички хвостом планету цепляют часто, а апгрейд на ремень для ХЗ стоит денюшек, что еще больше снижает его привлекательность.
В итоге значительная экономия в финансах при аналогичных летных качествах и удобстве обслуживания.
Старички тоже цепляют землю. Попробуйте ее не цепануть, взлетая с бугристой проселочной дороги или вообще с земли с травой ( другой площадки нету 😃 ) Я фанат ремня и верт с валом больше НИХАЧУ.
Справедливости ради - каждый ремкомплект на форзовские сервы можно почти всегда использовать дважды, если знать технологию, соблюдать ее и иметь станок.
DFC голова на форзе - изумительная в плане крашеустойчивости. Никаких проблем, восстанавливается очень дешево.
По цене тот вариант Форзы, что я указал в прошлом посте в Москве почти в 2 раза дешевле ХЗ
Кит с мотором, регулем и сервами 21 тысяча в МСК, этот вариант? Плохой вариант, если каждый краш 1-2 сервы летят. Лучше уж кит с мотором и регулем и сервы отдельно.
Я почти в эти деньги гайку на 3 банки тоже могу собрать в мск, а на 6 банок ненамного дороже будет (только мотор поменять), но гораздо мощней и стабильней 3х банок. Эти 2 вертолета абсолютный паритет по многим вещам, а разница в 3-5 тысяч первоначальных вложений за полный комплект - это ни о чем, но и этой разницы может не быть, если подойти к выбору с умом.
У Форзы ремень на хвосте (причем очень удобный в обслуживании), что избавляет от гемора с коничками. Новички хвостом планету цепляют часто, а апгрейд на ремень для ХЗ стоит денюшек, что еще больше снижает его привлекательность.
В итоге значительная экономия в финансах при аналогичных летных качествах и удобстве обслуживания.
ДФЦ на Форзе зло. Переделка Х3 для эстетов, некоторые уже попробовали и не поняли зачем это. Нет там никакой экономии, я Вам говорю, они одинаковы в расходах и выбирать нужно тот, который больше нравится внешне.
Справедливости ради - каждый ремкомплект на форзовские сервы можно почти всегда использовать дважды, если знать технологию, соблюдать ее и иметь станок.
Ага, а лучше фабрику со станками. Игорь, Вы же сами не хотите морочить голову лишний раз, вот и я не имею никакого желания перебирать сервы каждый раз, тут летать-то время находишь не всегда.
DFC голова на форзе - изумительная в плане крашеустойчивости. Никаких проблем, восстанавливается очень дешево.
ДФЦ зло на мелких в принципе, недаром от него отходят уже. Да и это лишняя нагрузка на сервы при крашах.
Ну у меня только качалки (усиленные ломает), зато линки целые.
Вопрос по теме хочет один знакомый маленький верт для начального обучения, желательно с коллективным шагом под спектрумовскую аппу.
Наников уже нет, кто что посоветует?