Радиальное биение тарелки АП

Дядя_Дэн

Всем привет! Столкнулся с такой бедой: На клоне 450-го рекса после краша средней тяжести и замены ОБОИХ валов ОР при раскрутке ротора тарелка начинает радиально вибрировать.Это видно сразу глазом-линки к сервам вибрируют втроём.Соответственно при наборе оборотов растёт вибрация всей модели.на рабочих оборотах не критична-летал без последствий.Но МатЧасть гласит-свести все вибры к минимуму,вот я и не могу оставить всё как есть.Форум шерстил вдоль и поперёк,чётких рекомендаций по данной проблеме не нашёл кроме сборки и разборки самой тарелки.На 450-ом решил проблему поставив ДРУГУЮ тарелку(благо их в хозяйстве имелось),но недавно те-же симптомы посетили 550-ку(GARRT).Ещё ничего не разобрал-стоит ли этот гимор свеч,или тарелка на выброс??? Может кто подскажет решение?

Забыл пояснить -550-ка неудачно савторотировала в полуметровую траву на уже почти погасшем роторе, слегка намотав траву. В минусе ведомая(прямая)шестерня передней конической пары-лопнула от оси к зубьям.Валы проверил на стекле,биений нет.Всё равно заменил и ОВ и межлопастной-трабла осталась.В-стаби показал уровень вибраций 3690…Да и тряс при взлёте нереальный.

SerjA6

А проверяли с головой или без? А то может хаб кривой, от сюда и вибрация. А тарелка должно стоять мертво, советую с начала проверять ее без головы.

Дядя_Дэн

Так точно! Голову снимал-торец вала стоит на месте(биения нет,следовательно вал прямой) Гуляет именно тарелка…Я не знаю точно наверняка поэтому и создал тему,но сдаётся мне что загвоздь где-то в подшипниках ,корпусе тарелки(обработка,прослабленные диаметры)и демпфер “центрального шара”(не знаю как назвать) через который проходит вал ОР. Может сместилось чаво от удара?

Maxxim

Руками пошевелите тарелку, если люфты есть нехорошо, если люфты большие плохо. Дальше смотрите из-за чего люфты. Тарелка вроде там неразборная и если люфты есть большие, то менять ее.

jura855

Скорей всего сместился подшипник в тарелке. Обычно с одной стороны немного вниз выползает. Лечится посадкой на место при помощи тисков или молоточком, но очень аккуратно.

alien131314

во - во, я тоже за смещение подшипника. Т.е. надо смотреть, в одной ли плоскости в тарелке торец большого подшипника с корпусом.

Дядя_Дэн

Спасибо откликнувшимся! При пристальном изучении было диагностировано что действительно сместился главный подшипник-визуально практически незаметно,поэтому наверное и проглядел по первости…торопился,заменил и в бой.Проблема вспухла из-за 550-ки…А там ,как оказалось,дело было не в бобине…(тарелке). Разобрал голову,оглядел тарелку-подшипник люфтит по осевой…покрутил в руках,одел на вал обратно,прицепил линки серв и раскрутил…СТОИТ КАК ВЛИТАЯ ! Понял что затупил…копаю дальше-одел голову и начал цеплять цапфы антиповоротных рычагов(голова не DFC) и тайное стало явным! при одетой одной цапфе,вторая не попадала на шарик НА ПОЛДИАМЕТРА! Рычаг из китайского мягчайшего люминя проиграл схватку с травой и СОГНУЛСЯ!Был выпрямлен и…проблема ушла! Благодарю всех за помощь!