ОР лопасти 450

Андрей-prim

Лопасти для 450-го вертолета. На аптекарских весах уравниваю вес, добавляя к легкой лопасти кусок скотча. Уравнял вес, кусок скотча получился - сантиметра 3-4 квадратных. Далее ставлю на балансир /без скотча/ и легкая лопасть оказывается тяжелее. На практике, чему верить: весам или балансиру? С такой ситуацией столкнулся в первый раз при балансировке.

AlexandrCNH
Андрей-prim:

На практике, чему верить: весам или балансиру?

Учить физику 😃

  1. взвешиваем лопаты.
  2. балансировочной лентой (скотч или т.п.) выравниваем вес лопат на весах. Т.е. на легкую лопасть клеить ленту не нужно (или приклеить, но потом снять), на весы положить к примеру три полных оборота вокруг хорды лопаты. Если приклеил на лопасть, то аккуратно снимаешь этот кусочек и не выбрасываешь.
  3. Ставишь лопасти на балансир, в простом случае тяжелая лопата перевешивает. Кусочек балансировочной ленты кладем на лопасть легкой и перетаскиваем по лопасти пока они встанут четко горизонтально.
  4. Отмечаем это место и теперь аккуратно наклеиваем три оборота новой ленты.

Все. Статически лопаты в идеале. Если теперь будет наблюдаться вибрация и бабочки, то претензии могут быть только к геометрии лопастей и качеству производства лопат или валов, но точно не из-за разбалансированности.

Если ситуация сложная и на балансире перевешивает легкая лопата, то нужно наклеивать по одинаковому куску ленты у комеля тяжелой лопаты и законцовке легкой, пока не добьемся приемлемого результата для балансировки нашим кусочком который скрутили на весах уравнивая вес лопастей.

У вас “сложный” случай!!! 😉

1 month later
lvsw
AlexandrCNH:

Если ситуация сложная и на балансире перевешивает легкая лопата, то нужно наклеивать по одинаковому куску ленты у комеля тяжелой лопаты и законцовке легкой, пока не добьемся приемлемого результата для балансировки нашим кусочком который скрутили на весах уравнивая вес лопастей.

Может наоборот? Наклеивать одинаковый вес на комеле легкой и законцовке тяжелой?
Иначе если вешать наоборот, легкая будет перевешивать все больше и больше, что явно не исправит “сложный” случай.

Сегодня столкнулся с “условно сложным” случаем. Разница в весе лопастей всего 0.2 грамма, перевешивает на балнсире тяжелая лопасть. Клею 0.2 грамма на легкую лопасть на законцовку - ситуация чуть исправляется, но все равно тяжелая чуть-чуть перевешивает.

AlexandrCNH
lvsw:

Может наоборот? Наклеивать одинаковый вес на комеле легкой и законцовке тяжелой?

Попробуйте так.
Но теоретическая механика так категорически не советует.

Давайте уточним, комель это часть лопасти максимально близкая к валу, законцовка - самая дальняя часть лопасти от вала.

Если делать ващщще по феншую, то при одинаковом весе лопастей при ситуации когда нужно клеить больше одного оборота скотча (скажем три) на комель тяжелой, то лучше “противовес” (тоже из трех оборотов скотча) на легкую лопасть не клеить на законцовку, а весь “тягать” его по лопасти, до достижения нужного эффекта.
В этом случае аэродинамика лопасти пострадает минимально, скотч будет наклен весь и в одном месте.

lvsw
AlexandrCNH:

Попробуйте так.

Давай на “ты”? )

AlexandrCNH:

Давайте уточним, комель это часть лопасти максимально близкая к валу, законцовка - самая дальняя часть лопасти от вала.

Да, мы говорим об одном и том же.

AlexandrCNH:

Если делать ващщще по феншую

Предлагаю все же подискутировать (хочу разобраться для себя)

Проблема: Лопасати Align 360мм, разница в весе лопастей 0,2-0,3 грамма, но при этом перевешивает легкая
Размышления: легкая перевешивает потому, что у нее центр тяжести сильно смещен к законцовке и что бы решить проблему, нужно сместить центр тяжести в сторону комеля.

Есть два мнения:

  1. Берем два куска изоленты одинакового веса и один кусок изоленты клеим у комеля тяжелой лопасти, а второй кусок у законцовки легкой лопасти
  2. Противоположное 1-му: один кусок изоленты клеим у комеля легкой лопасти, а второй кусок у законцовки тяжелой лопасти

В первом случае, ситуация с легкой лопастью только ухудшится и центр тяжести легкой лопасти ещз больше сместится к законцовке. А во втором случае наоборот центр тяжести сместится к комелю, но возникают сомнения, что же будет с изначально тяжелой лопастью, у которой все было нормально изначально, а на нее навесили груз у комеля)

Как я вижу балансировку “сложного” случая:

  1. Ставим лопасти на балнсир и смотрим какая перевешивает
  2. Взвешимаем лопасти и обнаруживается, что легкая лопасть перевешивает!
  3. На легкую лопасть в районе комеля клеим кусок изоленты такой длинны, что бы легкая и тяжелая лопасти сравнились по весу.
  4. Ставим лопасти снова на балнсир и снова “легкая” лопасть перевешивает
  5. Берем по одинаковому куску изоленты. Один кусок клеим опять же у комеля “легкой” поверх той изоленты, которой уравновешивали вес. А второй кусок перемещаем по тяжелой лопасти пока лопасти не уравновесятся (скорее всего придется наклеить этот кусок в районе законцовки тяжелой лопасти)

Либо второй вариант п.5: берем два одинаковых куска изоленты, один кусок клеим на тяжелую лопасть в районе законцовки, а второй кусок изоленты клеим на легкую лопасть таким образом, что бы лопасти не перевешивали.

FAAS
lvsw:

Есть два мнения:

  1. Берем два куска изоленты одинакового веса и один кусок изоленты клеим у комеля тяжелой лопасти, а второй кусок у законцовки легкой лопасти
  2. Противоположное 1-му: один кусок изоленты клеим у комеля легкой лопасти, а второй кусок у законцовки тяжелой лопасти

Двух мнений быть не может. Короче, вариант тот, который, после того как выровняли по весу, т.е. в статике зашибись, ровняем в динамике. 😉 )))
Т.е. лопасти на весах одного веса. Дальше ровняем на балансире. Берем два куска скотча. И та лопасть которая на балансире перевешивает (т.е. тяжелая) на нее лепим возле комеля, а на вторую к концу. И так пока не выровняем.

lvsw
FAAS:

Только первый вариант правильный!

Походу у нас недопонимание.

Упрощаю задачу:

  1. Есть две лопасти с одинаковым весом (на той лопасти, что была ранее легкой, у комеля намотана изолена)
  2. На балнсире перевешивает одна из лопастей (как раз та, на которой изолента у комеля)

Дальше, как я понимаю, нужно сделать следующее:

  1. Взять два одинаковых куска изоленты
  2. Один кусок приклеить на комель лопасти которая перевешивает, второй кусок приклеить на зоканцовке второй лопасти

А вариант Александра идет от обратного. Берем два куска и вешаем один кусок на законцовку лопасти которая и так перевешивает. И это во мне пораждает абсолютное непонимание:

Если ситуация сложная и на балансире перевешивает легкая лопата, то нужно наклеивать по одинаковому куску ленты у комеля тяжелой лопаты и законцовке легкой, пока не добьемся приемлемого результата для балансировки нашим кусочком который скрутили на весах уравнивая вес лопастей.

racer-g

Знаешь,я не заморачиваюсь с такой точностью.Новые лопаты с такой разницей сразу ставлю на верт и висю поглядывая на вибру бара через блютуз на смартфоне.Сажаю и клею кусочек изоленты в 1-2см на любую лопасть и опять висю.Если вибра увеличилась(а если наклеить не на ту лопасть то она точно подпрыгнет как минимум на 300-500 уе) переклеиваю на другую и опять смотрю.Тут,если угадал с лопастью то вибра либо меньше либо чуть больше.Потом,когда “попали” в лоасть передвигаю по лопасти на 5-10см. ну и потом можно добавить убавить длину изоленты.Так учитываются все косяки геометрии(кривой вал,хаб и т.д.).Ну а что там в динамике происходит я к сожалению не знаю т.к. не дорос до такого пилотажа.

FAAS
lvsw:

Походу у нас недопонимание.

Чтоб не было недопопонимания, поправил свое прошлое сообщение.

lvsw:

Упрощаю задачу:

  1. Есть две лопасти с одинаковым весом (на той лопасти, что была ранее легкой, у комеля намотана изолена)
  2. На балнсире перевешивает одна из лопастей (как раз та, на которой изолента у комеля)

Ну и прекрасно. Берем два куска скотча и лепим, на ту которая перевешивает, возле комеля, на вторую на заканцовку, может быть даже не на самый конец, а придется двигать по лопасти.

lvsw:

А вариант Александра идет от обратного. Берем два куска и вешаем один кусок на законцовку лопасти которая и так перевешивает. И это во мне пораждает абсолютное непонимание:
Если ситуация сложная и на балансире перевешивает легкая лопата, то нужно наклеивать по одинаковому куску ленты у комеля тяжелой лопаты и законцовке легкой,

Нифига он не идет. Он тебе правильно пишет. После взвешивания. Уже на балансире. У тя одна лопасть тяжелая, а вторая легка. Поэтому, на легкую лепишь на заканцовку, а на тяжелую возле комеля. И я ж говорю, может быть вариант, когда придется от заканцовки скотч двигать. Т.е. не лепить на край, а ближе к средине или посредине. фух…

lvsw
racer-g:

Знаешь,я не заморачиваюсь с такой точностью.Новые лопаты с такой разницей сразу ставлю на верт и висю поглядывая на вибру бара через блютуз на смартфоне.

Да просто вибрация ОР уж очень существенная и мозги beastx, там лога нету, что бы глянуть вибрации в цифрах.

FAAS:

Берем два куска скотча и лепим,

А теперь внимание, вопрос )
Какого размера/веса взять два одинаковых куска скотча?

Можно же взять два куска по 0,02 грамма, а можно 0.5 грамма. Так как правильно выбрать нужный размер?

AhmA
lvsw:

Можно же взять два куска по 0,02 грамма, а можно 0.5 грамма. Так как правильно выбрать нужный размер?

Дима, там экспериментов на 5 мин !

FAAS
lvsw:

Можно же взять два куска по 0,02 грамма, а можно 0.5 грамма. Так как правильно выбрать нужный размер?

Методом подбора. Если возьмешь много, то придется двигать по лопате скотч. А так обойдешься наклейкой только на заканцовке легкой лопасти и у комеля тяжелой. 😉

AhmA:

Дима, там экспериментов на 5 мин !

Во во! 😉

lvsw

Мужики, всем спасибо за советы!
Все получилось! Лопасти отбалансировал.
Теперь при раскрутке ротора никаких вибраций!!! Единственное, что несколько непривычно - изменился звук ротора, появился какой-то резкий звук (равномерный хруст лопастей о воздух).

Уронял вес до сотой грамма

Пробовал балансировать на китайских балансирах с Hobbyking, но, блин, им пофигу кусок изоленты сантиметр влево, сантиметр вправо )))) В итоге две рюмочки и оригинальный примитивный балансир Align реагировал даже на миллимитровый сдвиг изоленты. Поэтому именно алайновским балансиром на двух рюмках сослужил добрую службу)

racer-g
lvsw:

В итоге две рюмочки и

А где закусочка?

Андрей-prim
lvsw:

Пробовал балансировать на китайских балансирах с Hobbyking, но,…

Дмитрий, что за балансир такой ?
п.с. Надо-бы свой проверить при случае. Ссылку на свой скинуть не могу - отсутствует на странице хоббикинга.

lvsw
Андрей-prim:

Дмитрий, что за балансир такой ?
п.с. Надо-бы свой проверить при случае. Ссылку на свой скинуть не могу - отсутствует на странице хоббикинга.

вот такой (ссылка)

racer-g:

А где закусочка?

Я теперь в клубе трезвенников)

AlexandrCNH
lvsw:

Я теперь в клубе трезвенников)

А рУмки оставил, так… на всякий случай!!! 😁

Андрей-prim:

Надо-бы свой проверить при случае.

Переборка девайса ручками, устранение люфтов/несоосностей и возможная замена подшипников творит с китайпромом чудеса!!! 😃
Но на самом деле, чем прощщще, тем оказывается лучше. Я сейчас вместо левелира пользуюсь шестигранником притянутым стяжками к валу.

lvsw
AlexandrCNH:

А рУмки оставил, так… на всякий случай!!! 😁.

так это же теперь часть балансира)

AlexandrCNH
lvsw:

так это же теперь часть балансира)

😃
И ведь не поспоришь!!!

Надо тоже себе так сделать и приглашать кума “на балансировку стограммовых лопастей 😃!!!”!!!. Вопрос где “топливо” хранить остается открытым, т.к. у меня все на аккумах… 😃

racer-g

Дима,только сейчас обратил внимание,ты лопасти неправильно скрепил для балансировки.Разверни одну.