ОР лопасти 450

racer-g

Знаешь,я не заморачиваюсь с такой точностью.Новые лопаты с такой разницей сразу ставлю на верт и висю поглядывая на вибру бара через блютуз на смартфоне.Сажаю и клею кусочек изоленты в 1-2см на любую лопасть и опять висю.Если вибра увеличилась(а если наклеить не на ту лопасть то она точно подпрыгнет как минимум на 300-500 уе) переклеиваю на другую и опять смотрю.Тут,если угадал с лопастью то вибра либо меньше либо чуть больше.Потом,когда “попали” в лоасть передвигаю по лопасти на 5-10см. ну и потом можно добавить убавить длину изоленты.Так учитываются все косяки геометрии(кривой вал,хаб и т.д.).Ну а что там в динамике происходит я к сожалению не знаю т.к. не дорос до такого пилотажа.

FAAS
lvsw:

Походу у нас недопонимание.

Чтоб не было недопопонимания, поправил свое прошлое сообщение.

lvsw:

Упрощаю задачу:

  1. Есть две лопасти с одинаковым весом (на той лопасти, что была ранее легкой, у комеля намотана изолена)
  2. На балнсире перевешивает одна из лопастей (как раз та, на которой изолента у комеля)

Ну и прекрасно. Берем два куска скотча и лепим, на ту которая перевешивает, возле комеля, на вторую на заканцовку, может быть даже не на самый конец, а придется двигать по лопасти.

lvsw:

А вариант Александра идет от обратного. Берем два куска и вешаем один кусок на законцовку лопасти которая и так перевешивает. И это во мне пораждает абсолютное непонимание:
Если ситуация сложная и на балансире перевешивает легкая лопата, то нужно наклеивать по одинаковому куску ленты у комеля тяжелой лопаты и законцовке легкой,

Нифига он не идет. Он тебе правильно пишет. После взвешивания. Уже на балансире. У тя одна лопасть тяжелая, а вторая легка. Поэтому, на легкую лепишь на заканцовку, а на тяжелую возле комеля. И я ж говорю, может быть вариант, когда придется от заканцовки скотч двигать. Т.е. не лепить на край, а ближе к средине или посредине. фух…

lvsw
racer-g:

Знаешь,я не заморачиваюсь с такой точностью.Новые лопаты с такой разницей сразу ставлю на верт и висю поглядывая на вибру бара через блютуз на смартфоне.

Да просто вибрация ОР уж очень существенная и мозги beastx, там лога нету, что бы глянуть вибрации в цифрах.

FAAS:

Берем два куска скотча и лепим,

А теперь внимание, вопрос )
Какого размера/веса взять два одинаковых куска скотча?

Можно же взять два куска по 0,02 грамма, а можно 0.5 грамма. Так как правильно выбрать нужный размер?

AhmA
lvsw:

Можно же взять два куска по 0,02 грамма, а можно 0.5 грамма. Так как правильно выбрать нужный размер?

Дима, там экспериментов на 5 мин !

FAAS
lvsw:

Можно же взять два куска по 0,02 грамма, а можно 0.5 грамма. Так как правильно выбрать нужный размер?

Методом подбора. Если возьмешь много, то придется двигать по лопате скотч. А так обойдешься наклейкой только на заканцовке легкой лопасти и у комеля тяжелой. 😉

AhmA:

Дима, там экспериментов на 5 мин !

Во во! 😉

lvsw

Мужики, всем спасибо за советы!
Все получилось! Лопасти отбалансировал.
Теперь при раскрутке ротора никаких вибраций!!! Единственное, что несколько непривычно - изменился звук ротора, появился какой-то резкий звук (равномерный хруст лопастей о воздух).

Уронял вес до сотой грамма

Пробовал балансировать на китайских балансирах с Hobbyking, но, блин, им пофигу кусок изоленты сантиметр влево, сантиметр вправо )))) В итоге две рюмочки и оригинальный примитивный балансир Align реагировал даже на миллимитровый сдвиг изоленты. Поэтому именно алайновским балансиром на двух рюмках сослужил добрую службу)

racer-g
lvsw:

В итоге две рюмочки и

А где закусочка?

Андрей-prim
lvsw:

Пробовал балансировать на китайских балансирах с Hobbyking, но,…

Дмитрий, что за балансир такой ?
п.с. Надо-бы свой проверить при случае. Ссылку на свой скинуть не могу - отсутствует на странице хоббикинга.

lvsw
Андрей-prim:

Дмитрий, что за балансир такой ?
п.с. Надо-бы свой проверить при случае. Ссылку на свой скинуть не могу - отсутствует на странице хоббикинга.

вот такой (ссылка)

racer-g:

А где закусочка?

Я теперь в клубе трезвенников)

AlexandrCNH
lvsw:

Я теперь в клубе трезвенников)

А рУмки оставил, так… на всякий случай!!! 😁

Андрей-prim:

Надо-бы свой проверить при случае.

Переборка девайса ручками, устранение люфтов/несоосностей и возможная замена подшипников творит с китайпромом чудеса!!! 😃
Но на самом деле, чем прощщще, тем оказывается лучше. Я сейчас вместо левелира пользуюсь шестигранником притянутым стяжками к валу.

lvsw
AlexandrCNH:

А рУмки оставил, так… на всякий случай!!! 😁.

так это же теперь часть балансира)

AlexandrCNH
lvsw:

так это же теперь часть балансира)

😃
И ведь не поспоришь!!!

Надо тоже себе так сделать и приглашать кума “на балансировку стограммовых лопастей 😃!!!”!!!. Вопрос где “топливо” хранить остается открытым, т.к. у меня все на аккумах… 😃

racer-g

Дима,только сейчас обратил внимание,ты лопасти неправильно скрепил для балансировки.Разверни одну.

lvsw
racer-g:

Дима,только сейчас обратил внимание,ты лопасти неправильно скрепил для балансировки.Разверни одну.

Я делал в соответствии с мануалом к балансиру Align )

AlexandrCNH

Ни в коем случае, так ц. Т. Лопастей находятся на равном уровне, а если наоборот, то х. З. Как выравнивать в горизонт.

racer-g

Блин,я че неправильно балансирую?

AlexandrCNH
racer-g:

Блин,я че неправильно балансирую?

Если без рУмок - то однозначно неправильно!!! 😁

racer-g
AlexandrCNH:

Если без рУмок - то однозначно неправильно!!!

Тогда все правильно.Я на пивных кружках вывешиваю 😃

AlexBG
racer-g:

ты лопасти неправильно скрепил для балансировки.Разверни одну

lvsw:

Я делал в соответствии с мануалом к балансиру Align )

AlexandrCNH:

так ц. Т. Лопастей находятся на равном уровне

Сделано совершенно верно. Критично то, что ЦТ обеих лопастей находятся ниже точки подвеса. Только в этом случае отбалансированные лопасти встанут в горизонт. Правда, при одном условии - если точки ЦТ обеих лопастей находятся на одном расстоянии от кромки. Понятно, для нашей точности и для более-менее приличных лопастей этим можно пренебречь.
Поэтому, кстати, балансиры в виде качелей предпочтительней - там лопасти крепятся горизонтально. Кстати, на таких балансирах тоже нужно следить, чтобы лопасти крепились ниже точки подвеса, иначе ерунда получится 😃
На всякий случай скажу, что ставить балансир-качели нужно на горизонтальную поверхность (прошу прощения за банальность, но вдруг кто-то об этом не задумывается) 😃

racer-g:

Разверни одну

Можно и так, но процедура усложняется. Главное - нужно закрепить обе лопасти гайками на оси так, чтобы их кромки были параллельны. И тогда балансировать так, чтобы лопасти оставались неподвижными в любом положении - поставили их на рюмках горизонтально - они стоят, поставили под углом 45 градусов - они стоят, поставили вертикально - опять стоят 😃
Понятно, что с 30-сантиметровыми лопатами это несколько проблематично 😃 Потому первый метод и проще, и не менее точный. А вот мелкие цельные винты так и балансируют.
Я так на винных бокалах балансирую винты для коптера (и по отдельности, и с роторами моторов) - результат радует.

2 months later
AhmA

Ребята, я никогда не балансировал лопасти, поэтому это направление мной не изведано.

У меня из разных комплектов подошли по весу 2 лопасти Алайн 360. Разница в 0,4 гр. Центра тяжести совпадают.
Вопросы: - можно ли летать с такой разницей не балансируя по весу ?

  • можно ли вообще на них летать, без вреда для модели ?