Вес вертолёта, нагрузка на ометаемую площадь. И... на что это влияет.

Vovets
andreypav:

Другими словами мне кажется нужно измерять именно тягу и сравнивать с массой вертолета именно ее.

Предложите методику измерения “тяги”.

kasmirov
Vovets:

Предложите методику измерения “тяги”.

Гири?
😃

shvion

Я с гирями летать пас. Верт целее будет. Да и вообще, чего нам всем не летается? Зима ж еще не наступила …

AhmA

Вспомнив историю, рассказанную другом, армейским, об образовании нехороших людей, хочу отозвать свои слова обратно и выразить свое соболезнование топикстартеру.

История проста как карандаш. Надо же было встретиться было двум упырям, это СУДЬБА, и еще невероятней, чтоб у них получился упыренышь. Вот как судьба распорядилась, карта как легла. Сложно расти в такой обстановке, в такой семье, чтоб вырасти нормальным.

И собаку школьного приятеля вспомнил, цепную, которая считала себя крутым псом. Лаяла на всех, а цапнуть не могла… и после операции очередной подохла, а всем плевать.

Не плюй в колодец…

andreypav
Vovets:

Предложите методику измерения “тяги”.

на мелколетах - маленькие весы
верт приклеивается к ним скотчем и дается максимальный отрицательный шаг
V977 в стоке жмет около 100гр.
т.е. при весе 49гр мы имеем соотношение 2:1
HCP100S жмет точно больше 200гр (у владельца весов больше не было), что при весе 79гр дает соотношение 2,5:1

понятное дело, что аэродинамика на весах и в полете будет разная, но мне кажется это соотношение гораздо лучше характеризует вертолет

ну и очевидно, что большой верт нужно крепить к весам чем-то посерьезнее

AlexandrCNH

Святослав, я человек не злопамятный и быстро отходчивый. Не поверишь, мне сегодня с утра так Игоря жалко стало, его в Гемании за “своего” никогда не примут (знаю не по наслышке) и тут он уже не совсем “наш”, может и по душам-то ему поговорить там не с кем. И перед немцами хочеться не выделяться и тут за своего сойти. А это только усугубляет разрыв в общении и адекватном восприятии.

А тут еще на форуме, в одном из немногих лучиков с родины, такая незадача. Строил, строил образ крутого наставника, да палку перегнул. Трудно ему сейчас пипец наверно.

Игорь, постораюсь впреть воспринимать тебя таким как ты есть, учитывая обстоятельства в которые ты попал и прощать тебе твое хамоватое отношение.

Что ты там про лопасти на 630й говорил? 😃

shvion
andreypav:

ну и очевидно, что большой верт нужно крепить к весам чем-то посерьезнее

Думаю из владельцев больших вертов, желающих не найдется. А у логи и других, у которых стопорное кольцо на основном валу, вообще неизвестно чем может кончится …

AlexandrCNH

Большой вертолет, на максимале с отрицательными шагами в пол, сначала раздавит свои шасси, а потом начнет танцевать не дешёвый чикенденс, и весы после этого можно ващщще не найти. 😃

Vovets

Выход один - браться за серьёзные книги, читать внимательно. Кто первый сможет доходчиво рассказать (с формулами, конечно), почему параметр “нагрузка на ометаемую площадь” в больших вертолётах считается важным - тот молодец.

AlexandrCNH

В больши это в ооочерь больших? Или в RC больших?

Кстати и Ми-8МТ пустого нагрузка по нашим расчетам получается 200 и 300 грамм у пустого и максимально полного соответсвенно.

Vovets

Большие в смысле полноразмерные, не РУ.

AlexandrCNH

Там все сложно и просто одновременно, но сегодня я уже не имею времени дискутировать на эту тему.

Скажу только, что нагрузки у грузовых и к примеру спасательных вертолетов примерно одного и того же размера отличаются в разы.
Я думаю понятно почему. 😃

Vovets

Александр, трололо тут хватает, дискутировать нет необходимости, есть желание прочитать внятное объяснение, подкреплённое основными формулами.

AlexandrCNH

Владимир, многие формулы начинались с понимания процесса. Хотя бывает и наоборот. Но думаю не в этом случае.

И на одих формулах далеко не уедешь. 😃

Статью внятную и доходчивую давно читал, и врятли ее найду, но постараюсь. Формул, если мне память не изменяет, не было. Зато были конкретные примеры.

3Daemon

Henseleit TDR, сухой вес - 3328 грамм, диаметр ротора 1618мм (площадь 205.6112 квад.дм) - нагрузка 16.1858 грамм/кв.дм

Vovets:

Нет Вам веры, табличку не сделали

Ща заплАчу… Ппц, посмотрел последние страницы, тааакой бред и цирк.

Vovets
3Daemon:

площадь 205.6112 квад.дм

А я вот от этого плачу, от количества значащих цифр.

AlexandrCNH:

Владимир, многие формулы начинались с понимания процесса. Хотя бывает и наоборот. Но думаю не в этом случае.

Да, обсуждаем числа, а формулы нам не нужны, главное - понимание процесса.

3Daemon
Vovets:

А я вот от этого плачу, от количества значащих цифр.

да всё просто,
во-первых

3Daemon:

Ну… абрезен (как говорит мой младший сын) - никогда не поздно сделать

во-вторых, я привык (так научили) промежуточные результаты, да и конечные держать с повыщенной точностью а потом уж округлить если хочется.
точки сопряжения кривых считать не приходилось? а в дюймах? 😉

andreypav
3Daemon:

во-вторых, я привык (так научили)

а кто вас этому научил???

3Daemon:

да и конечные держать с повыщенной точностью а потом уж округлить если хочется.

если вы измерили диаметр ротора рулеткой с погрешностью 1мм, то хоть 20 знаков после запятой напишите - повышения точности рулетки из-за этого вы не получите.

AlexandrCNH:

Большой вертолет, на максимале с отрицательными шагами в пол, сначала раздавит свои шасси, а потом начнет танцевать не дешёвый чикенденс, и весы после этого можно ващщще не найти.

обалдеть там мощности!!!

Vovets:

Кто первый сможет доходчиво рассказать (с формулами, конечно), почему параметр “нагрузка на ометаемую площадь” в больших вертолётах считается важным - тот молодец

вот! именно!

я согласен с фразой:

AlexandrCNH:

“Вес вертолёта, нагрузка на ометаемую площадь. И ХЗ на что это влияет.”

так как все прекрасно знают, что лопасти имеют ширину, и даже при одних и тех же оборотах и шагах, лопасти одной и той же длины, но разной ширины дадут разную “тягу”.

Vovets:

Александр, трололо тут хватает, дискутировать нет необходимости, есть желание прочитать внятное объяснение, подкреплённое основными формулами.

в аэродинамике я не силен, но понимаю гидравлику.
так вот если срыва потока на лопастях нет, то пропеллер вертолета можно представить как обычную пропеллерную мешалку для жидкости.
И в первом приближении производительность (насосный эффект) мешалки прямо пропорционален частоте вращения, шагу пропеллера и квадрату диаметра пропеллера.

3Daemon
AhmA:

собаку школьного приятеля вспомнил, цепную

Вспоминайте что угодно. А я свободно перемещаюсь по миру, не был только а Австралии, Южной Америке и в Китае 😉
Кстати, я сейчас собираюсь ехать в Lodrino, ждать Вас там?

AhmA:

и после операции очередной подохла

Гнилой намёк… но я после двух операций прошлой зимой не сдох, хотя мог. И в общем в ближайшее время не собираюсь 😃
И кстати, что там с моим инвойсом на DX9? Почитав Вас, я что-то начинаю опасаться какого-то подвоха 😃

andreypav:

а кто вас этому научил?

Я вроде уже 2 раза упоминал, надо третий?

andreypav:

я согласен с фразой:
Цитата Сообщение от AlexandrCNH Посмотреть сообщение
“Вес вертолёта, нагрузка на ометаемую площадь. И ХЗ на что это влияет.”

Ну раз AlexandrCNH сказал - то конечно 😃
А так, у него может и ХЗ на что влияют, а у большинства на полёт. (напомню, мы тут не про мультироторники-висюны с Arri и RED’ами, а про пилотажные модели)
* берём 600-ку, ставим 570мм лопасти и получаем “летающий утюг”, которому никакой движок и обороты в общем не помогут уже 😃
* берём ту-же 600, ставим лопасти 660мм, масса хоть сухая хоть взлётная остаётся той-же практически (ну реально грамм на 10-12 больше, лопасти чуть тяжелее, ну это уже в пределах погрешности измерения/округления), и… получаем весьма летучий аппарат!
Причём если загрузить на 150-200 грамм, не меняя лопастей, разница будет не такой заметной. И это понятно почему. От массы зависимость (если грубо) - линейная, а от диаметра ротора (опять-же грубо) - квадратичная.
А выводы… Ну “один из” выводов, что я для себя сделал: - если уж тушка от производителя тяжеловата, не нужно её преретяжелять обвесом, электроникой, даже очень мощным но тяжелым движком. А желательно - “тянуть”, ставить лопасти поболее от стоковых. И на “синтетический” параметр из заголовка этого топика вполне тут можно ориентироваться.

andreypav:

в аэродинамике я не силен, но понимаю гидравлику

Вот это уже правильный подход, вместо “шагов в пол на весах” 😃 Аэро- и Гидро- динамика очень близки, основные законы и формулы одни и те-же. Разница только в коэффициентах.

AhmA

Игорь, дай вам бог здоровья ! За инвойс спасибо, но не пригодился.

3Daemon:

Lodrino, ждать Вас там?

Это где и зачем я там ?

AlexandrCNH
3Daemon:

А я свободно перемещаюсь по миру

Дык и у нас давно не СССР, хочешь перемещайся, не хочешь не перемещайся. В твоем случае, плохо когда тебе работа указывает куда и когда ехать, а не ты сам выбираешь. И я по работе весь мир объездил в свое время, кстати тоже не был в Австралии и Южной Америке. 😃

AhmA:

Игорь, дай вам бог здоровья !

Присоединяюсь на все 100%!!!

3Daemon:

Ну раз AlexandrCNH сказал - то конечно

А AlexandrCNH давно сказал:

AlexandrCNH:

Потому как я уже упоминал, ценность этого соотношения только в весе тушки с обвесом. И то сомнительная, т.к. сетап у всех разный и вес обвеса соответственно может сильно меняться.

А 3Daemon сделал вывод:

3Daemon:

Ну “один из” выводов, что я для себя сделал: - если уж тушка от производителя тяжеловата, не нужно её преретяжелять обвесом, электроникой, даже очень мощным но тяжелым движком.

Ну, вот только я не пойму, где мы тут тушки от производителя вешали??? Ведь вешали уже с полным сетапом и никто не говорил ни массу и мощность двигателя, ни других параметров кроме названия тушки вертолета. И опираясь на вышеизложенное сложно оперировать массами в 150-200 грамм для 600ки.

3Daemon:

Причём если загрузить на 150-200 грамм, не меняя лопастей, разница будет не такой заметной.

Вдруг у человека уже “выбрана” эта масса тяжелым двигателем и регулем???

3Daemon:

не нужно её преретяжелять обвесом, электроникой, даже очень мощным но тяжелым движком. А желательно - “тянуть”, ставить лопасти поболее от стоковых.

А вот тут вопрос сложный и этот вывод каждый делает для себя сам опираясь на стиль своего полета и “золотую середину”.

Для полетов в стиле софт3D, меньшая мощность движка в купе с длинными лопатами подойдет на “ура”!!! А вот для жесткого пилотажа верт будет мягковат и не добирать мощщщи. Придется задуматься о более мощной и тяжелой силовой установке, куда входит и двигатель, и регуль, и аккумы.

Я не найду сейчас где именно, но даже Уважаемый shvion об этом писал. Не всем нравится “пархающий” вертолет! Алексей, поправь меня, если я тебя неправильно понял.

AhmA:

Это где и зачем я там ?

😄