Вес вертолёта, нагрузка на ометаемую площадь. И... на что это влияет.

Vovets

Александр, трололо тут хватает, дискутировать нет необходимости, есть желание прочитать внятное объяснение, подкреплённое основными формулами.

AlexandrCNH

Владимир, многие формулы начинались с понимания процесса. Хотя бывает и наоборот. Но думаю не в этом случае.

И на одих формулах далеко не уедешь. 😃

Статью внятную и доходчивую давно читал, и врятли ее найду, но постараюсь. Формул, если мне память не изменяет, не было. Зато были конкретные примеры.

3Daemon

Henseleit TDR, сухой вес - 3328 грамм, диаметр ротора 1618мм (площадь 205.6112 квад.дм) - нагрузка 16.1858 грамм/кв.дм

Vovets:

Нет Вам веры, табличку не сделали

Ща заплАчу… Ппц, посмотрел последние страницы, тааакой бред и цирк.

Vovets
3Daemon:

площадь 205.6112 квад.дм

А я вот от этого плачу, от количества значащих цифр.

AlexandrCNH:

Владимир, многие формулы начинались с понимания процесса. Хотя бывает и наоборот. Но думаю не в этом случае.

Да, обсуждаем числа, а формулы нам не нужны, главное - понимание процесса.

3Daemon
Vovets:

А я вот от этого плачу, от количества значащих цифр.

да всё просто,
во-первых

3Daemon:

Ну… абрезен (как говорит мой младший сын) - никогда не поздно сделать

во-вторых, я привык (так научили) промежуточные результаты, да и конечные держать с повыщенной точностью а потом уж округлить если хочется.
точки сопряжения кривых считать не приходилось? а в дюймах? 😉

andreypav
3Daemon:

во-вторых, я привык (так научили)

а кто вас этому научил???

3Daemon:

да и конечные держать с повыщенной точностью а потом уж округлить если хочется.

если вы измерили диаметр ротора рулеткой с погрешностью 1мм, то хоть 20 знаков после запятой напишите - повышения точности рулетки из-за этого вы не получите.

AlexandrCNH:

Большой вертолет, на максимале с отрицательными шагами в пол, сначала раздавит свои шасси, а потом начнет танцевать не дешёвый чикенденс, и весы после этого можно ващщще не найти.

обалдеть там мощности!!!

Vovets:

Кто первый сможет доходчиво рассказать (с формулами, конечно), почему параметр “нагрузка на ометаемую площадь” в больших вертолётах считается важным - тот молодец

вот! именно!

я согласен с фразой:

AlexandrCNH:

“Вес вертолёта, нагрузка на ометаемую площадь. И ХЗ на что это влияет.”

так как все прекрасно знают, что лопасти имеют ширину, и даже при одних и тех же оборотах и шагах, лопасти одной и той же длины, но разной ширины дадут разную “тягу”.

Vovets:

Александр, трололо тут хватает, дискутировать нет необходимости, есть желание прочитать внятное объяснение, подкреплённое основными формулами.

в аэродинамике я не силен, но понимаю гидравлику.
так вот если срыва потока на лопастях нет, то пропеллер вертолета можно представить как обычную пропеллерную мешалку для жидкости.
И в первом приближении производительность (насосный эффект) мешалки прямо пропорционален частоте вращения, шагу пропеллера и квадрату диаметра пропеллера.

3Daemon
AhmA:

собаку школьного приятеля вспомнил, цепную

Вспоминайте что угодно. А я свободно перемещаюсь по миру, не был только а Австралии, Южной Америке и в Китае 😉
Кстати, я сейчас собираюсь ехать в Lodrino, ждать Вас там?

AhmA:

и после операции очередной подохла

Гнилой намёк… но я после двух операций прошлой зимой не сдох, хотя мог. И в общем в ближайшее время не собираюсь 😃
И кстати, что там с моим инвойсом на DX9? Почитав Вас, я что-то начинаю опасаться какого-то подвоха 😃

andreypav:

а кто вас этому научил?

Я вроде уже 2 раза упоминал, надо третий?

andreypav:

я согласен с фразой:
Цитата Сообщение от AlexandrCNH Посмотреть сообщение
“Вес вертолёта, нагрузка на ометаемую площадь. И ХЗ на что это влияет.”

Ну раз AlexandrCNH сказал - то конечно 😃
А так, у него может и ХЗ на что влияют, а у большинства на полёт. (напомню, мы тут не про мультироторники-висюны с Arri и RED’ами, а про пилотажные модели)
* берём 600-ку, ставим 570мм лопасти и получаем “летающий утюг”, которому никакой движок и обороты в общем не помогут уже 😃
* берём ту-же 600, ставим лопасти 660мм, масса хоть сухая хоть взлётная остаётся той-же практически (ну реально грамм на 10-12 больше, лопасти чуть тяжелее, ну это уже в пределах погрешности измерения/округления), и… получаем весьма летучий аппарат!
Причём если загрузить на 150-200 грамм, не меняя лопастей, разница будет не такой заметной. И это понятно почему. От массы зависимость (если грубо) - линейная, а от диаметра ротора (опять-же грубо) - квадратичная.
А выводы… Ну “один из” выводов, что я для себя сделал: - если уж тушка от производителя тяжеловата, не нужно её преретяжелять обвесом, электроникой, даже очень мощным но тяжелым движком. А желательно - “тянуть”, ставить лопасти поболее от стоковых. И на “синтетический” параметр из заголовка этого топика вполне тут можно ориентироваться.

andreypav:

в аэродинамике я не силен, но понимаю гидравлику

Вот это уже правильный подход, вместо “шагов в пол на весах” 😃 Аэро- и Гидро- динамика очень близки, основные законы и формулы одни и те-же. Разница только в коэффициентах.

AhmA

Игорь, дай вам бог здоровья ! За инвойс спасибо, но не пригодился.

3Daemon:

Lodrino, ждать Вас там?

Это где и зачем я там ?

AlexandrCNH
3Daemon:

А я свободно перемещаюсь по миру

Дык и у нас давно не СССР, хочешь перемещайся, не хочешь не перемещайся. В твоем случае, плохо когда тебе работа указывает куда и когда ехать, а не ты сам выбираешь. И я по работе весь мир объездил в свое время, кстати тоже не был в Австралии и Южной Америке. 😃

AhmA:

Игорь, дай вам бог здоровья !

Присоединяюсь на все 100%!!!

3Daemon:

Ну раз AlexandrCNH сказал - то конечно

А AlexandrCNH давно сказал:

AlexandrCNH:

Потому как я уже упоминал, ценность этого соотношения только в весе тушки с обвесом. И то сомнительная, т.к. сетап у всех разный и вес обвеса соответственно может сильно меняться.

А 3Daemon сделал вывод:

3Daemon:

Ну “один из” выводов, что я для себя сделал: - если уж тушка от производителя тяжеловата, не нужно её преретяжелять обвесом, электроникой, даже очень мощным но тяжелым движком.

Ну, вот только я не пойму, где мы тут тушки от производителя вешали??? Ведь вешали уже с полным сетапом и никто не говорил ни массу и мощность двигателя, ни других параметров кроме названия тушки вертолета. И опираясь на вышеизложенное сложно оперировать массами в 150-200 грамм для 600ки.

3Daemon:

Причём если загрузить на 150-200 грамм, не меняя лопастей, разница будет не такой заметной.

Вдруг у человека уже “выбрана” эта масса тяжелым двигателем и регулем???

3Daemon:

не нужно её преретяжелять обвесом, электроникой, даже очень мощным но тяжелым движком. А желательно - “тянуть”, ставить лопасти поболее от стоковых.

А вот тут вопрос сложный и этот вывод каждый делает для себя сам опираясь на стиль своего полета и “золотую середину”.

Для полетов в стиле софт3D, меньшая мощность движка в купе с длинными лопатами подойдет на “ура”!!! А вот для жесткого пилотажа верт будет мягковат и не добирать мощщщи. Придется задуматься о более мощной и тяжелой силовой установке, куда входит и двигатель, и регуль, и аккумы.

Я не найду сейчас где именно, но даже Уважаемый shvion об этом писал. Не всем нравится “пархающий” вертолет! Алексей, поправь меня, если я тебя неправильно понял.

AhmA:

Это где и зачем я там ?

😄

AlexandrCNH

А я свободно перемещаюсь по миру, не был только а Австралии, Южной Америке и в Китае
Кстати, я сейчас собираюсь ехать в Lodrino, ждать Вас там?

И ващщще, Игорь, что за детский сад? А у меня пипи@ка больше! Показать?

Анекдот такой был, когда Лисенок говорил что у него есть самокат, волченок, чтоу него велосипед, а медвеженок:

  • А у меня… А у меня… А я вам ща всем по морде дам!!! 😁
БОРИС_ЗИМАРСКИЙ

Все это конечно очень интересно, но я так и не понял… будет какой-то результат от взвешиваний, измерений. Рекомендации какие или научный труд…А то мой вертолет как летал… короче никаких изменений.

3Daemon

RJX 800 (из первых, такой вроде был и у datos). сухой вес - 4580грамм, диаметр ротора 1756мм (площадь 242.18 квад.дм) - нагрузка 18.9116

AlexandrCNH:

Анекдот такой был, когда …

Искромётный юмор? Александр, тут на форуме вроде раздел “Курилка” есть? Может Вам там тему с анекдотами открыть? kudra будет там смешные цитаты из фильмов ещё постить. Будете поддерживать имидж “юморных Одесских парней” 😃 Обещаю, я вам там как минимум один анекдот из своих любимых добавлю!

БОРИС_ЗИМАРСКИЙ:

будет какой-то результат от взвешиваний, измерений. Рекомендации какие или научный труд…А то мой вертолет как летал… короче никаких изменений

А что? Кто-то обещал? Или от текста на форуме у Вас вертолёт по-другому полетит? 😉
----------
Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку —
каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе
слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе.
Щит и латы. Посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты.
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже — как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.
--------------------
© Юрий Левитанский

kudra
3Daemon:

Александр, тут на форуме вроде раздел “Курилка” есть? Может Вам там тему с анекдотами открыть? kudra будет там смешные цитаты из фильмов ещё постить

Верно!!! Хорош засирать толковую тему!!!😁

AlexandrCNH
БОРИС_ЗИМАРСКИЙ:

я так и не понял… будет какой-то результат от взвешиваний, измерений. Рекомендации какие или научный труд…

3Daemon:

А что? Кто-то обещал?

3Daemon:

До “на что это влияет” - мы ещё не дошли, только статистику собрали вроде пока.
next step будет попозже

Нас всех обманули…😕
next step-а НЕ будет.

andreypav
AlexandrCNH:

next step-а НЕ будет.

А его и в принципе быть не может.
Без учета мотора эти цифры (даже до 4 знака после запятой) не значат абсолютно ничего.
Карим уже все объяснил

Придумал еще один относительно простой способ измерения тяги большого вертолета - акселерометр.
В идеале конечно что-нить маленькое и легкое.
Но в теории можно и небольшой смартофон прикрепить (массу смарта потом можно в расчетах учесть), и питч пампы поделать.
Тогда в динамике будут видны все характеристики. И ускорение и замедление. И это будут реальные цифры.

AlexandrCNH
andreypav:

Придумал еще один относительно простой способ измерения тяги большого вертолета - акселерометр.
В идеале конечно что-нить маленькое и легкое.
Но в теории можно и небольшой смартофон прикрепить (массу смарта потом можно в расчетах учесть), и питч пампы поделать.
Тогда в динамике будут видны все характеристики. И ускорение и замедление. И это будут реальные цифры.

Все украдено до нас. Смартфоны не измеряют перегрузку выше чем 4G. 😦
не вариант.
Было на “хели спб” измерение камерой по времени замедления, но я тоже скептически к этим числам отношусь, сложно точно позиционировать модель.

***кстати, на хелиспб Игорю тоже говорили таблицей заняться в одной из тем, а он все равно нифига не сделал, что ж он упертый-то такой!!! 😅***

У FrSky есть G датчик специальный и логи писать с него можно, но вЭсчь специфффическая и по-этому тоже не вариант…
Можно датчики автономные найти, но врятли этим займется маломайское количество народа, особенно на “наших” просторах где доллар бахнул так, что новичков в теме раз два и обчелся, не то что два-три года назад.

Вчера дали Атомную 500ку порулить. Так вот два разных аккума по токоотдаче делают полет одного и того же вертолета, с теми же оборотами просто неузнаваемым!!!
У меня обычно все аккумы дохнут одинаково и меняются всей пачкой, и опыта летания на совсем разных аккумах я еще не имел, и был реально удивлен контрастом 😃

PS
И еще в догонку про то, что обещать не значит жениться!!!

shvion:

Игорь (ТС) - у тебя есть идеи как можно применить собранные данные?

3Daemon:

Есть(!!!), но сначала хочу свести в табличку. В выходные наверное.

Ну, так прошли очередные выходные!!! Игорь, ты бы хоть в каком году сказал, про в каком месяце я уже ващщще молчу. 😃

Vladlen

А что, секретная формула и счеты для составления таблицы только у топик стартера?

AlexandrCNH

У ТС есть идеи как применить данные, таблицу за него уже сделали, осталось немного. Озвучить идеи.
Но ТС никому ничего не обещал. Как он сам утверждает.

areaho0ray
AlexandrCNH:

У ТС есть идеи как применить данные, таблицу за него уже сделали, осталось немного. Озвучить идеи.
Но ТС никому ничего не обещал. Как он сам утверждает.

Я думаю, топик стартер хотел наглядно, на основании реальных данных в таблице, посмотреть какой вертолет больше утюг. Но, как уже оговаривалось выше - этих данных слишком мало. Плюс ко всему, есть такой фактор(тоже говорилось выше), как кастомная сборка вертолета и не думаю, что за ради одного взвешивания люди снимали с вертолета все то, что не идет в стоке. Ну, кроме аккумулятора.

kasmirov
AlexandrCNH:

Было на “хели спб” измерение камерой по времени замедления, но я тоже скептически к этим числам отношусь, сложно точно позиционировать модель.

Нечего сомневаться! Все точно, как в аптеке.
Этот тест тоже я делал 😁