Вес вертолёта, нагрузка на ометаемую площадь. И... на что это влияет.
next step-а НЕ будет.
А его и в принципе быть не может.
Без учета мотора эти цифры (даже до 4 знака после запятой) не значат абсолютно ничего.
Карим уже все объяснил
Придумал еще один относительно простой способ измерения тяги большого вертолета - акселерометр.
В идеале конечно что-нить маленькое и легкое.
Но в теории можно и небольшой смартофон прикрепить (массу смарта потом можно в расчетах учесть), и питч пампы поделать.
Тогда в динамике будут видны все характеристики. И ускорение и замедление. И это будут реальные цифры.
Придумал еще один относительно простой способ измерения тяги большого вертолета - акселерометр.
В идеале конечно что-нить маленькое и легкое.
Но в теории можно и небольшой смартофон прикрепить (массу смарта потом можно в расчетах учесть), и питч пампы поделать.
Тогда в динамике будут видны все характеристики. И ускорение и замедление. И это будут реальные цифры.
Все украдено до нас. Смартфоны не измеряют перегрузку выше чем 4G. 😦
не вариант.
Было на “хели спб” измерение камерой по времени замедления, но я тоже скептически к этим числам отношусь, сложно точно позиционировать модель.
***кстати, на хелиспб Игорю тоже говорили таблицей заняться в одной из тем, а он все равно нифига не сделал, что ж он упертый-то такой!!! 😅***
У FrSky есть G датчик специальный и логи писать с него можно, но вЭсчь специфффическая и по-этому тоже не вариант…
Можно датчики автономные найти, но врятли этим займется маломайское количество народа, особенно на “наших” просторах где доллар бахнул так, что новичков в теме раз два и обчелся, не то что два-три года назад.
Вчера дали Атомную 500ку порулить. Так вот два разных аккума по токоотдаче делают полет одного и того же вертолета, с теми же оборотами просто неузнаваемым!!!
У меня обычно все аккумы дохнут одинаково и меняются всей пачкой, и опыта летания на совсем разных аккумах я еще не имел, и был реально удивлен контрастом 😃
PS
И еще в догонку про то, что обещать не значит жениться!!!
Игорь (ТС) - у тебя есть идеи как можно применить собранные данные?
Есть(!!!), но сначала хочу свести в табличку. В выходные наверное.
Ну, так прошли очередные выходные!!! Игорь, ты бы хоть в каком году сказал, про в каком месяце я уже ващщще молчу. 😃
А что, секретная формула и счеты для составления таблицы только у топик стартера?
У ТС есть идеи как применить данные, таблицу за него уже сделали, осталось немного. Озвучить идеи.
Но ТС никому ничего не обещал. Как он сам утверждает.
У ТС есть идеи как применить данные, таблицу за него уже сделали, осталось немного. Озвучить идеи.
Но ТС никому ничего не обещал. Как он сам утверждает.
Я думаю, топик стартер хотел наглядно, на основании реальных данных в таблице, посмотреть какой вертолет больше утюг. Но, как уже оговаривалось выше - этих данных слишком мало. Плюс ко всему, есть такой фактор(тоже говорилось выше), как кастомная сборка вертолета и не думаю, что за ради одного взвешивания люди снимали с вертолета все то, что не идет в стоке. Ну, кроме аккумулятора.
Было на “хели спб” измерение камерой по времени замедления, но я тоже скептически к этим числам отношусь, сложно точно позиционировать модель.
Нечего сомневаться! Все точно, как в аптеке.
Этот тест тоже я делал 😁
😃
А я хАчУ датчик! 😁
На самом деле, подход к измерению был правильным и серьезным. Но это “точичное” измерение, а есть еще динамические нагрузки (когда прозевал по высоте выход из скоростной петли, воронка на которой ротор тухнет и т. П. ) и чёт мне кажется, что они посильнее будут.
Искал давно тоже в нете данные по перегрузкам вертолетов и ничего толкового не нашел, акромя теста с камерой. 😃
Но это “точичное” измерение, а есть еще динамические нагрузки (когда прозевал по высоте выход из скоростной петли, воронка на которой ротор тухнет и т. П. ) и чёт мне кажется, что они посильнее будут.
А это что, не динамические были? 😁
Ротор потух - перегрузки уменьшились. Срыв потока - уменьшились.
Максимальные перегрузки, которые можно получить делаются на максимально точно и чисто выполненных торможениях, за счет накопленной энергии ротора и мощного мотора. На петлях тоже хорошие перегрузки, но до резких остановок, как об стену, им очень далеко.
Спорить не буду. Данных нет. Но срыв потока с ротора уменьшает перегрузку, т. К. Ротор вверх меньше тянет. А на больших поступательных скоростях ротор приобретает процентов на 20 больше подеъмной силы при той же мощности силовой.
Но замеров нет. 😉
Все украдено до нас. Смартфоны не измеряют перегрузку выше чем 4G.
да что ж там у вас за верты то такие шустрые! 😃)))
Нечего сомневаться! Все точно, как в аптеке. Этот тест тоже я делал
а сколько примерно получилась максимальная перегрузка?
да что ж там у вас за верты то такие шустрые! )))
Я на Як-52 в свое время до 7G доходил, а 4G это ващщще детский сад. 😃
Не может быть, чтоб вертолетки были менее шустрые!!! 😁
У меня RF 7,5 в пиках до 18 показывает. А на реальном сенсора нет 😦
Не может быть, чтоб вертолетки были менее шустрые!!!
да как-то даже не задумывался над этим…
скорее всего похоже должно быть
У меня RF 7,5 в пиках до 18 показывает.
это многое объясняет
на таких перегрузках масса крайне важна
Ведь по сути вес вертолета становится почти в 8 раз больше
Нет, это RF7.5, а перегрузки до 18ти “G”. А это несколько больше, чем 7.5 😉
Одним словом дело ясное, что дело темное! 😃
Если найти видео хорошей, скоростной воронки и примерно определить радиус/диаметр вращения, то я легко посчитаю перегрузку. 😃
Нет, это RF7.5, а перегрузки до 18ти “G”. А это несколько больше, чем 7.5
ага! =)
Одним словом дело ясное, что дело темное!
прочитал полностью ветку Карима с тестами лопастей.
Оказывается все еще сложнее, чем я думал.
Теперь эта тема про “ометаемую площадь” видится мне вообще бессмысленной.
Теперь эта тема про “ометаемую площадь” видится мне вообще бессмысленной.
😃
Поржал!!! 😁
А ведь Карим даже не выпускник МАИ!!! 😉
тема про “ометаемую площадь” видится мне вообще бессмысленной
Представляйте как угодно, я для себя выводы сделал. Смысл (для меня) есть.
Да и “кое-кто”, кроме меня, уже применяет/применил статистику из этой ветки на практике.
И… одна и та же тушка с одинаковой массой/весом ведёт себя по-разному на разных лопастях (разные 630 или разные 660), но вот разница между 570-630-660 лопастями (ометаемая площадь, нагрузка, угу 😉) знчаачительно больше.
А разница между Фьюжиком и Гоблином на одних и тех же лопастях - ещё больше (нагрузка, угу 😉) ну и ещё много чего.
Поржал!
А где “стандартный” анекдот?
А разница между Фьюжиком и Гоблином на одних и тех же лопастях - ещё больше
Игорь, а какая и про какой гоблин речь? У меня только Ф50, на гоблинах не летал …
Поржал!
А где “стандартный” анекдот?
А ведь Карим даже не выпускник
А, понятно, если без анекдота с подколом в мою сторону (кончились?) тогда: “плюсик” возразивщему мне, похвала Кариму, и обязательный подкол в мою сторону. Таков наш юморист.
А ведь совсем недавно:
Расчет на SPB ващщще никакой критики не выдерживает!!! КАААК он точно определил расстояния и высоты с точностью до сантиметра???
Почему на картинке ровные линейки??? Куда девались абберации и искажения пространства присущие оптическим системам???
Кто и как контролировал перпендикулярность пролета перед камерой???
В общем все как всегда “на коленке”…
типичный “тролинг”? Не? 😉 Или Вы, Александр просто очень “гибкий” в суждениях?
Игорь, а какая
Алексей, давайте я попробую сформулировать “ощущения” в теме Фюжика? Ок?
Представляйте как угодно, я для себя выводы сделал. Смысл (для меня) есть.
дык озвучьте выводы то!!!