Вес вертолёта, нагрузка на ометаемую площадь. И... на что это влияет.

kudra
3Daemon:

Александр, тут на форуме вроде раздел “Курилка” есть? Может Вам там тему с анекдотами открыть? kudra будет там смешные цитаты из фильмов ещё постить

Верно!!! Хорош засирать толковую тему!!!😁

AlexandrCNH
БОРИС_ЗИМАРСКИЙ:

я так и не понял… будет какой-то результат от взвешиваний, измерений. Рекомендации какие или научный труд…

3Daemon:

А что? Кто-то обещал?

3Daemon:

До “на что это влияет” - мы ещё не дошли, только статистику собрали вроде пока.
next step будет попозже

Нас всех обманули…😕
next step-а НЕ будет.

andreypav
AlexandrCNH:

next step-а НЕ будет.

А его и в принципе быть не может.
Без учета мотора эти цифры (даже до 4 знака после запятой) не значат абсолютно ничего.
Карим уже все объяснил

Придумал еще один относительно простой способ измерения тяги большого вертолета - акселерометр.
В идеале конечно что-нить маленькое и легкое.
Но в теории можно и небольшой смартофон прикрепить (массу смарта потом можно в расчетах учесть), и питч пампы поделать.
Тогда в динамике будут видны все характеристики. И ускорение и замедление. И это будут реальные цифры.

AlexandrCNH
andreypav:

Придумал еще один относительно простой способ измерения тяги большого вертолета - акселерометр.
В идеале конечно что-нить маленькое и легкое.
Но в теории можно и небольшой смартофон прикрепить (массу смарта потом можно в расчетах учесть), и питч пампы поделать.
Тогда в динамике будут видны все характеристики. И ускорение и замедление. И это будут реальные цифры.

Все украдено до нас. Смартфоны не измеряют перегрузку выше чем 4G. 😦
не вариант.
Было на “хели спб” измерение камерой по времени замедления, но я тоже скептически к этим числам отношусь, сложно точно позиционировать модель.

***кстати, на хелиспб Игорю тоже говорили таблицей заняться в одной из тем, а он все равно нифига не сделал, что ж он упертый-то такой!!! 😅***

У FrSky есть G датчик специальный и логи писать с него можно, но вЭсчь специфффическая и по-этому тоже не вариант…
Можно датчики автономные найти, но врятли этим займется маломайское количество народа, особенно на “наших” просторах где доллар бахнул так, что новичков в теме раз два и обчелся, не то что два-три года назад.

Вчера дали Атомную 500ку порулить. Так вот два разных аккума по токоотдаче делают полет одного и того же вертолета, с теми же оборотами просто неузнаваемым!!!
У меня обычно все аккумы дохнут одинаково и меняются всей пачкой, и опыта летания на совсем разных аккумах я еще не имел, и был реально удивлен контрастом 😃

PS
И еще в догонку про то, что обещать не значит жениться!!!

shvion:

Игорь (ТС) - у тебя есть идеи как можно применить собранные данные?

3Daemon:

Есть(!!!), но сначала хочу свести в табличку. В выходные наверное.

Ну, так прошли очередные выходные!!! Игорь, ты бы хоть в каком году сказал, про в каком месяце я уже ващщще молчу. 😃

Vladlen

А что, секретная формула и счеты для составления таблицы только у топик стартера?

AlexandrCNH

У ТС есть идеи как применить данные, таблицу за него уже сделали, осталось немного. Озвучить идеи.
Но ТС никому ничего не обещал. Как он сам утверждает.

areaho0ray
AlexandrCNH:

У ТС есть идеи как применить данные, таблицу за него уже сделали, осталось немного. Озвучить идеи.
Но ТС никому ничего не обещал. Как он сам утверждает.

Я думаю, топик стартер хотел наглядно, на основании реальных данных в таблице, посмотреть какой вертолет больше утюг. Но, как уже оговаривалось выше - этих данных слишком мало. Плюс ко всему, есть такой фактор(тоже говорилось выше), как кастомная сборка вертолета и не думаю, что за ради одного взвешивания люди снимали с вертолета все то, что не идет в стоке. Ну, кроме аккумулятора.

kasmirov
AlexandrCNH:

Было на “хели спб” измерение камерой по времени замедления, но я тоже скептически к этим числам отношусь, сложно точно позиционировать модель.

Нечего сомневаться! Все точно, как в аптеке.
Этот тест тоже я делал 😁

AlexandrCNH

😃

А я хАчУ датчик! 😁
На самом деле, подход к измерению был правильным и серьезным. Но это “точичное” измерение, а есть еще динамические нагрузки (когда прозевал по высоте выход из скоростной петли, воронка на которой ротор тухнет и т. П. ) и чёт мне кажется, что они посильнее будут.

Искал давно тоже в нете данные по перегрузкам вертолетов и ничего толкового не нашел, акромя теста с камерой. 😃

kasmirov
AlexandrCNH:

Но это “точичное” измерение, а есть еще динамические нагрузки (когда прозевал по высоте выход из скоростной петли, воронка на которой ротор тухнет и т. П. ) и чёт мне кажется, что они посильнее будут.

А это что, не динамические были? 😁
Ротор потух - перегрузки уменьшились. Срыв потока - уменьшились.
Максимальные перегрузки, которые можно получить делаются на максимально точно и чисто выполненных торможениях, за счет накопленной энергии ротора и мощного мотора. На петлях тоже хорошие перегрузки, но до резких остановок, как об стену, им очень далеко.

AlexandrCNH

Спорить не буду. Данных нет. Но срыв потока с ротора уменьшает перегрузку, т. К. Ротор вверх меньше тянет. А на больших поступательных скоростях ротор приобретает процентов на 20 больше подеъмной силы при той же мощности силовой.

Но замеров нет. 😉

andreypav
AlexandrCNH:

Все украдено до нас. Смартфоны не измеряют перегрузку выше чем 4G.

да что ж там у вас за верты то такие шустрые! 😃)))

kasmirov:

Нечего сомневаться! Все точно, как в аптеке. Этот тест тоже я делал

а сколько примерно получилась максимальная перегрузка?

AlexandrCNH
andreypav:

да что ж там у вас за верты то такие шустрые! )))

Я на Як-52 в свое время до 7G доходил, а 4G это ващщще детский сад. 😃
Не может быть, чтоб вертолетки были менее шустрые!!! 😁

Dimenn

У меня RF 7,5 в пиках до 18 показывает. А на реальном сенсора нет 😦

andreypav
AlexandrCNH:

Не может быть, чтоб вертолетки были менее шустрые!!!

да как-то даже не задумывался над этим…
скорее всего похоже должно быть

Dimenn:

У меня RF 7,5 в пиках до 18 показывает.

это многое объясняет
на таких перегрузках масса крайне важна
Ведь по сути вес вертолета становится почти в 8 раз больше

AlexandrCNH

Нет, это RF7.5, а перегрузки до 18ти “G”. А это несколько больше, чем 7.5 😉

Одним словом дело ясное, что дело темное! 😃

AlexandrCNH

Если найти видео хорошей, скоростной воронки и примерно определить радиус/диаметр вращения, то я легко посчитаю перегрузку. 😃

andreypav
AlexandrCNH:

Нет, это RF7.5, а перегрузки до 18ти “G”. А это несколько больше, чем 7.5

ага! =)

AlexandrCNH:

Одним словом дело ясное, что дело темное!

прочитал полностью ветку Карима с тестами лопастей.
Оказывается все еще сложнее, чем я думал.

Теперь эта тема про “ометаемую площадь” видится мне вообще бессмысленной.

AlexandrCNH
andreypav:

Теперь эта тема про “ометаемую площадь” видится мне вообще бессмысленной.

😃
Поржал!!! 😁
А ведь Карим даже не выпускник МАИ!!! 😉

3Daemon
andreypav:

тема про “ометаемую площадь” видится мне вообще бессмысленной

Представляйте как угодно, я для себя выводы сделал. Смысл (для меня) есть.
Да и “кое-кто”, кроме меня, уже применяет/применил статистику из этой ветки на практике.
И… одна и та же тушка с одинаковой массой/весом ведёт себя по-разному на разных лопастях (разные 630 или разные 660), но вот разница между 570-630-660 лопастями (ометаемая площадь, нагрузка, угу 😉) знчаачительно больше.
А разница между Фьюжиком и Гоблином на одних и тех же лопастях - ещё больше (нагрузка, угу 😉) ну и ещё много чего.

AlexandrCNH:

Поржал!

А где “стандартный” анекдот?

shvion
3Daemon:

А разница между Фьюжиком и Гоблином на одних и тех же лопастях - ещё больше

Игорь, а какая и про какой гоблин речь? У меня только Ф50, на гоблинах не летал …