Вес вертолёта, нагрузка на ометаемую площадь. И... на что это влияет.
Henseleit TDR, сухой вес - 3328 грамм, диаметр ротора 1618мм (площадь 205.6112 квад.дм) - нагрузка 16.1858 грамм/кв.дм
Нет Вам веры, табличку не сделали
Ща заплАчу… Ппц, посмотрел последние страницы, тааакой бред и цирк.
площадь 205.6112 квад.дм
А я вот от этого плачу, от количества значащих цифр.
Владимир, многие формулы начинались с понимания процесса. Хотя бывает и наоборот. Но думаю не в этом случае.
Да, обсуждаем числа, а формулы нам не нужны, главное - понимание процесса.
А я вот от этого плачу, от количества значащих цифр.
да всё просто,
во-первых
Ну… абрезен (как говорит мой младший сын) - никогда не поздно сделать
во-вторых, я привык (так научили) промежуточные результаты, да и конечные держать с повыщенной точностью а потом уж округлить если хочется.
точки сопряжения кривых считать не приходилось? а в дюймах? 😉
во-вторых, я привык (так научили)
а кто вас этому научил???
да и конечные держать с повыщенной точностью а потом уж округлить если хочется.
если вы измерили диаметр ротора рулеткой с погрешностью 1мм, то хоть 20 знаков после запятой напишите - повышения точности рулетки из-за этого вы не получите.
Большой вертолет, на максимале с отрицательными шагами в пол, сначала раздавит свои шасси, а потом начнет танцевать не дешёвый чикенденс, и весы после этого можно ващщще не найти.
обалдеть там мощности!!!
Кто первый сможет доходчиво рассказать (с формулами, конечно), почему параметр “нагрузка на ометаемую площадь” в больших вертолётах считается важным - тот молодец
вот! именно!
я согласен с фразой:
“Вес вертолёта, нагрузка на ометаемую площадь. И ХЗ на что это влияет.”
так как все прекрасно знают, что лопасти имеют ширину, и даже при одних и тех же оборотах и шагах, лопасти одной и той же длины, но разной ширины дадут разную “тягу”.
Александр, трололо тут хватает, дискутировать нет необходимости, есть желание прочитать внятное объяснение, подкреплённое основными формулами.
в аэродинамике я не силен, но понимаю гидравлику.
так вот если срыва потока на лопастях нет, то пропеллер вертолета можно представить как обычную пропеллерную мешалку для жидкости.
И в первом приближении производительность (насосный эффект) мешалки прямо пропорционален частоте вращения, шагу пропеллера и квадрату диаметра пропеллера.
собаку школьного приятеля вспомнил, цепную
Вспоминайте что угодно. А я свободно перемещаюсь по миру, не был только а Австралии, Южной Америке и в Китае 😉
Кстати, я сейчас собираюсь ехать в Lodrino, ждать Вас там?
и после операции очередной подохла
Гнилой намёк… но я после двух операций прошлой зимой не сдох, хотя мог. И в общем в ближайшее время не собираюсь 😃
И кстати, что там с моим инвойсом на DX9? Почитав Вас, я что-то начинаю опасаться какого-то подвоха 😃
а кто вас этому научил?
Я вроде уже 2 раза упоминал, надо третий?
я согласен с фразой:
Цитата Сообщение от AlexandrCNH Посмотреть сообщение
“Вес вертолёта, нагрузка на ометаемую площадь. И ХЗ на что это влияет.”
Ну раз AlexandrCNH сказал - то конечно 😃
А так, у него может и ХЗ на что влияют, а у большинства на полёт. (напомню, мы тут не про мультироторники-висюны с Arri и RED’ами, а про пилотажные модели)
* берём 600-ку, ставим 570мм лопасти и получаем “летающий утюг”, которому никакой движок и обороты в общем не помогут уже 😃
* берём ту-же 600, ставим лопасти 660мм, масса хоть сухая хоть взлётная остаётся той-же практически (ну реально грамм на 10-12 больше, лопасти чуть тяжелее, ну это уже в пределах погрешности измерения/округления), и… получаем весьма летучий аппарат!
Причём если загрузить на 150-200 грамм, не меняя лопастей, разница будет не такой заметной. И это понятно почему. От массы зависимость (если грубо) - линейная, а от диаметра ротора (опять-же грубо) - квадратичная.
А выводы… Ну “один из” выводов, что я для себя сделал: - если уж тушка от производителя тяжеловата, не нужно её преретяжелять обвесом, электроникой, даже очень мощным но тяжелым движком. А желательно - “тянуть”, ставить лопасти поболее от стоковых. И на “синтетический” параметр из заголовка этого топика вполне тут можно ориентироваться.
в аэродинамике я не силен, но понимаю гидравлику
Вот это уже правильный подход, вместо “шагов в пол на весах” 😃 Аэро- и Гидро- динамика очень близки, основные законы и формулы одни и те-же. Разница только в коэффициентах.
Игорь, дай вам бог здоровья ! За инвойс спасибо, но не пригодился.
Lodrino, ждать Вас там?
Это где и зачем я там ?
А я свободно перемещаюсь по миру
Дык и у нас давно не СССР, хочешь перемещайся, не хочешь не перемещайся. В твоем случае, плохо когда тебе работа указывает куда и когда ехать, а не ты сам выбираешь. И я по работе весь мир объездил в свое время, кстати тоже не был в Австралии и Южной Америке. 😃
Игорь, дай вам бог здоровья !
Присоединяюсь на все 100%!!!
Ну раз AlexandrCNH сказал - то конечно
А AlexandrCNH давно сказал:
Потому как я уже упоминал, ценность этого соотношения только в весе тушки с обвесом. И то сомнительная, т.к. сетап у всех разный и вес обвеса соответственно может сильно меняться.
А 3Daemon сделал вывод:
Ну “один из” выводов, что я для себя сделал: - если уж тушка от производителя тяжеловата, не нужно её преретяжелять обвесом, электроникой, даже очень мощным но тяжелым движком.
Ну, вот только я не пойму, где мы тут тушки от производителя вешали??? Ведь вешали уже с полным сетапом и никто не говорил ни массу и мощность двигателя, ни других параметров кроме названия тушки вертолета. И опираясь на вышеизложенное сложно оперировать массами в 150-200 грамм для 600ки.
Причём если загрузить на 150-200 грамм, не меняя лопастей, разница будет не такой заметной.
Вдруг у человека уже “выбрана” эта масса тяжелым двигателем и регулем???
не нужно её преретяжелять обвесом, электроникой, даже очень мощным но тяжелым движком. А желательно - “тянуть”, ставить лопасти поболее от стоковых.
А вот тут вопрос сложный и этот вывод каждый делает для себя сам опираясь на стиль своего полета и “золотую середину”.
Для полетов в стиле софт3D, меньшая мощность движка в купе с длинными лопатами подойдет на “ура”!!! А вот для жесткого пилотажа верт будет мягковат и не добирать мощщщи. Придется задуматься о более мощной и тяжелой силовой установке, куда входит и двигатель, и регуль, и аккумы.
Я не найду сейчас где именно, но даже Уважаемый shvion об этом писал. Не всем нравится “пархающий” вертолет! Алексей, поправь меня, если я тебя неправильно понял.
Это где и зачем я там ?
😄
Понял абсолютно правильно.
А я свободно перемещаюсь по миру, не был только а Австралии, Южной Америке и в Китае
Кстати, я сейчас собираюсь ехать в Lodrino, ждать Вас там?
И ващщще, Игорь, что за детский сад? А у меня пипи@ка больше! Показать?
Анекдот такой был, когда Лисенок говорил что у него есть самокат, волченок, чтоу него велосипед, а медвеженок:
- А у меня… А у меня… А я вам ща всем по морде дам!!! 😁
Все это конечно очень интересно, но я так и не понял… будет какой-то результат от взвешиваний, измерений. Рекомендации какие или научный труд…А то мой вертолет как летал… короче никаких изменений.
RJX 800 (из первых, такой вроде был и у datos). сухой вес - 4580грамм, диаметр ротора 1756мм (площадь 242.18 квад.дм) - нагрузка 18.9116
Анекдот такой был, когда …
Искромётный юмор? Александр, тут на форуме вроде раздел “Курилка” есть? Может Вам там тему с анекдотами открыть? kudra будет там смешные цитаты из фильмов ещё постить. Будете поддерживать имидж “юморных Одесских парней” 😃 Обещаю, я вам там как минимум один анекдот из своих любимых добавлю!
будет какой-то результат от взвешиваний, измерений. Рекомендации какие или научный труд…А то мой вертолет как летал… короче никаких изменений
А что? Кто-то обещал? Или от текста на форуме у Вас вертолёт по-другому полетит? 😉
----------
Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку —
каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе.
Щит и латы. Посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты.
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже — как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.
--------------------
© Юрий Левитанский
Александр, тут на форуме вроде раздел “Курилка” есть? Может Вам там тему с анекдотами открыть? kudra будет там смешные цитаты из фильмов ещё постить
Верно!!! Хорош засирать толковую тему!!!😁
я так и не понял… будет какой-то результат от взвешиваний, измерений. Рекомендации какие или научный труд…
А что? Кто-то обещал?
До “на что это влияет” - мы ещё не дошли, только статистику собрали вроде пока.
next step будет попозже
Нас всех обманули…😕
next step-а НЕ будет.
next step-а НЕ будет.
А его и в принципе быть не может.
Без учета мотора эти цифры (даже до 4 знака после запятой) не значат абсолютно ничего.
Карим уже все объяснил
Придумал еще один относительно простой способ измерения тяги большого вертолета - акселерометр.
В идеале конечно что-нить маленькое и легкое.
Но в теории можно и небольшой смартофон прикрепить (массу смарта потом можно в расчетах учесть), и питч пампы поделать.
Тогда в динамике будут видны все характеристики. И ускорение и замедление. И это будут реальные цифры.
Придумал еще один относительно простой способ измерения тяги большого вертолета - акселерометр.
В идеале конечно что-нить маленькое и легкое.
Но в теории можно и небольшой смартофон прикрепить (массу смарта потом можно в расчетах учесть), и питч пампы поделать.
Тогда в динамике будут видны все характеристики. И ускорение и замедление. И это будут реальные цифры.
Все украдено до нас. Смартфоны не измеряют перегрузку выше чем 4G. 😦
не вариант.
Было на “хели спб” измерение камерой по времени замедления, но я тоже скептически к этим числам отношусь, сложно точно позиционировать модель.
***кстати, на хелиспб Игорю тоже говорили таблицей заняться в одной из тем, а он все равно нифига не сделал, что ж он упертый-то такой!!! 😅***
У FrSky есть G датчик специальный и логи писать с него можно, но вЭсчь специфффическая и по-этому тоже не вариант…
Можно датчики автономные найти, но врятли этим займется маломайское количество народа, особенно на “наших” просторах где доллар бахнул так, что новичков в теме раз два и обчелся, не то что два-три года назад.
Вчера дали Атомную 500ку порулить. Так вот два разных аккума по токоотдаче делают полет одного и того же вертолета, с теми же оборотами просто неузнаваемым!!!
У меня обычно все аккумы дохнут одинаково и меняются всей пачкой, и опыта летания на совсем разных аккумах я еще не имел, и был реально удивлен контрастом 😃
PS
И еще в догонку про то, что обещать не значит жениться!!!
Игорь (ТС) - у тебя есть идеи как можно применить собранные данные?
Есть(!!!), но сначала хочу свести в табличку. В выходные наверное.
Ну, так прошли очередные выходные!!! Игорь, ты бы хоть в каком году сказал, про в каком месяце я уже ващщще молчу. 😃
А что, секретная формула и счеты для составления таблицы только у топик стартера?
У ТС есть идеи как применить данные, таблицу за него уже сделали, осталось немного. Озвучить идеи.
Но ТС никому ничего не обещал. Как он сам утверждает.
У ТС есть идеи как применить данные, таблицу за него уже сделали, осталось немного. Озвучить идеи.
Но ТС никому ничего не обещал. Как он сам утверждает.
Я думаю, топик стартер хотел наглядно, на основании реальных данных в таблице, посмотреть какой вертолет больше утюг. Но, как уже оговаривалось выше - этих данных слишком мало. Плюс ко всему, есть такой фактор(тоже говорилось выше), как кастомная сборка вертолета и не думаю, что за ради одного взвешивания люди снимали с вертолета все то, что не идет в стоке. Ну, кроме аккумулятора.
Было на “хели спб” измерение камерой по времени замедления, но я тоже скептически к этим числам отношусь, сложно точно позиционировать модель.
Нечего сомневаться! Все точно, как в аптеке.
Этот тест тоже я делал 😁
😃
А я хАчУ датчик! 😁
На самом деле, подход к измерению был правильным и серьезным. Но это “точичное” измерение, а есть еще динамические нагрузки (когда прозевал по высоте выход из скоростной петли, воронка на которой ротор тухнет и т. П. ) и чёт мне кажется, что они посильнее будут.
Искал давно тоже в нете данные по перегрузкам вертолетов и ничего толкового не нашел, акромя теста с камерой. 😃
Но это “точичное” измерение, а есть еще динамические нагрузки (когда прозевал по высоте выход из скоростной петли, воронка на которой ротор тухнет и т. П. ) и чёт мне кажется, что они посильнее будут.
А это что, не динамические были? 😁
Ротор потух - перегрузки уменьшились. Срыв потока - уменьшились.
Максимальные перегрузки, которые можно получить делаются на максимально точно и чисто выполненных торможениях, за счет накопленной энергии ротора и мощного мотора. На петлях тоже хорошие перегрузки, но до резких остановок, как об стену, им очень далеко.