Вес вертолёта, нагрузка на ометаемую площадь. И... на что это влияет.
Решили на пару Игоря покрутить.
“Крутил” Игоря только я и я ему говорил за что.
Я ващщще никого не подбивал, не агитировал и тем более не просил меня поддерживать. Честное слово.
То что происходило в теме, было по большей части спровоцировано хамоватым отношением ТС к некоторой части форумчан (за всех не скажу) и ко мне лично в частности. И далеко не в одной только этой теме, просто тут прорвало.
Я за свое поведение извинялся в теме неоднократно, в т.ч. и в личке переред некоторыми форумчанами. Ни в каких темах больше не позволял себе криво отозваться о ТС (кроме заказа самого ТС).
Я Игоря больше не трогаю, мне самому такое свое поведение на форуме, как это не странно, противно и омерзительно. Те кто меня знают больше и в других форумах, могут подтвердить, что я нигде больше себя так не вел и не веду.
У Игоря есть хороший запас знаний в определенных областях (как у всех нас) и где может, он ими делится (как и все мы). Иногда в грубой форме с переходом на личности.
Макс задал вопрос без подвохов, о чем сообщил с самого начала вопроса. Он просто давно (по определенным причинам) не летал свою 600ку.
Игорь нормально ответил.
Вроде все довольны и спокойны. 😃
Зима, время покупать-собирать новые вертушки 😉
Ни у кого не появилось чего-то нового/экзотического? Инфы о котором тут нет? ProtosMax2? Shape?
Или все дружно сливают “тяжелые” Гоблины и затариваются “лёгкими” Mikado? И другие варианты не рассматриваются? 😁
Если что - я вот про это предложение. На не про срач последних страниц 😉
Я подумывал в компанию к своему не до 480-му девилу прикупить 380-й с сумкой и на легке осваивать новые полянки. Но в сфере последних событий решился вступить в метровый класс и жду когда на почту придет 550-я инова, не микадо конечно но поле для деятельности вполне обширное. И по тяжелее оригинала, но и по легче одноклассников, по облету можно будет сравнить.
Ни у кого не появилось чего-то нового/экзотического?
Неожиданный момент, раз уж тема про веса вертов в частности…
Есть у меня Алайн 600LEGO, доведенный до ума по прочности и жесткости, а именно:
- рама от ESP (меньше весит чем от PRO и более жесткая),
- трансмиссия от 600PRO с шестерней и пиньеном от 700ки с модулем 1.0,
- передатка на хвост не 3.85 как у Про, а 4.5 как положено,
- в раму интегрирован 3й подшипник на вал ОР и алюминиевая рамка над сервами ( для жесткости конструкции),
- мощный хвостовой кейс, который не срезает конички при всем желании, - мощнячая моторка под 12S и огонь аккумы!!!
- плюс кучка мелких адаптаций и улучшалок, не суть.
Так вот вся эта конструкция с карбоновой рамой и аккумами (они тяжелые) весила 4100г.
Посчастливилось мне давеча обзавестись КИТом LOGO600SX, пересыпал туда лопасти и всю электронику “как есть” с Алайна 600LEGO (кроме мотора), и водрузив красавца с “легкой” пластиковой рамой на весы был немного удивлен.
Почти не переделанный КИТ (обгонка только от LOGO690SX) весит 4060г. Разница только в весе моторов (на LOGO он на 50г легче).
Так что рискну предположить, что не “легкость” логи её летит, а грамотный инженерный подход к проектированию всего вертолета. 😃
Ну дело за малым. Осталось определить в чем заключается - особая грамотность инженерного подхода Избранного производителя (как эталона), неграмотность или некомпетентность в конструктивах оппонентов и тогда можно начинать проектировать самому ну или по крайней мере начать консультировать ВСЕХ производителей - как независимый эксперт. Главное - уметь не воспевать новую, свою покупку. К сожалению этому многие подвержены.
PS: Будь добер, не обижайся на цинику. Если не трудно, лучше напиши - что тебя порадовало в полете на SX или заметил недостатки в поведении для своего стиля полета …
Привет всем, кто не забыл тему.
Я всё мучаю многострадального G630. Вонзил ему… ну супер оверпауред движок.
Вт/гр
угу 😉
- 160 грамм с него, завтра-послезавтра будут данные, отпишусь…
Главное - уметь не воспевать новую, свою покупку. К сожалению этому многие подвержены.
Я даже предположить не могу, кто это так всем оскомину набил пресловутой ЛОГОй… 😁
Эфффект Плацебо в меньшей или большей степени присутствует у всех, человеки они такие. Так что извиняйте, ежели чаво не так. 😃
Осталось определить в чем заключается - особая грамотность инженерного подхода Избранного производителя (как эталона), неграмотность или некомпетентность в конструктивах оппонентов
Да, ладно!
Возьмем, к примеру, малозаметный на первый взгляд параметр, на который 99% летунов ващщще не обращают внимания.
Тарелка автомата перекоса.
Как пример на моей Аленевской тарелке плоскость вращающихся четырех шариков (внутрених) не проходит через плоскость не вращающихся трех шариков (наружных) и расположена на 1,5-2 мм выше. Казалось бы фигня, а в результате при работе цикликом углы на лопастях изменяются не одинаково, центр вращения плоскости с вращающимися шариками как бы описывает полусферу. На отрицательных шагах картина меняется кардинально, а выпуклость этой сферы остается в ту же сторону. FBL физически не может компенсировать этот геометрический дефект. Она конечно максимально его сглаживает, но это может являться одной из причин “повиливания” ротора на резких остановках с одновременной работой по циклическому шагу.
Инженеры Алайна, понятное дело, рассчитывали, что плоскости будут совпадать (я надеюсь), а вот производство не заморачивается по этому поводу ващщще (на моей 480ке все наоборот, внутренние ниже внешних).
А потом начинают рождаться мифы типа:
- Ну, как тебе Ngila?
- Хорошо летит… Но как-то немного не так.
- А как “не так”?
- Да ХЗ, словами объяснить не могу, но кмк Ogol летит лучше!!!
(все имена и названия изменены, любые совпадения прошу считать случайностью) 😁
И таких “мелочей” влияющих на полет в вертолете мУлиЁн и маленькая тележка. И мы, без серьезного образования в данном вопросе, не догадываемся что и на что тут имеет влияние.
Проведите простой тест в режиме настройки с выключенными гироскопами. Важно, тарелка должна быть настроена точно в “ноль”, качалки серв строго перпендикулярны тягам, в верхнем и нижнем положении тарелка тоже должна быть выставлена в перпендикулярно валу ОР и ход тарелки должен быть одинаков вверх и вниз.
Собственно тест:
Ставим лопасти вдоль канопы/балки, цепляем цифровой угломер, обнуляем его и двигаем стик тангажа от упора до упора. При этом, по идее, угол лопасти не должен изменяться. Но если плоскости вращения не совпадают, то угол будет изменяться, при этом в одну сторону существенно больше, чем в другую.
Как-то так.
PS: Будь добер, не обижайся на цинику.
Да, все правильно. Нужна конкретика.
И я не из обидчивых, на которых воду возят. 😃
FBL физически не может компенсировать этот геометрический дефект.
не совсем понял
мне кажется, что главное - это где находится центр вращения тарелки при ее повороте (т.е. шар “рыбьего глаза”).
Если центр шара совпадает с плоскостью вращающихся шариков, то все хорошо и в принципе не важно где находятся стационарные шарики, так как это все должно компенсироваться FBL.
Плоскости всех шариков должны проходить через середину “рыбьего глаза”. А если одни шарики выше других, но жестко связаны между собой подшипником, то центр вращения тех что выше будет двигаться по полусфере относительно центра “рыбьего глаза”. А FBL будет идеально крутить тарелку в центре рыбьего глаза “стационарных” шариков, а что происходит с крутящимися шариками ей ващщще до лампочки.
Тарелка автомата перекоса.
Как пример на моей Аленевской тарелке плоскость вращающихся четырех шариков (внутрених) не проходит через плоскость не вращающихся трех шариков (наружных) и расположена на 1,5-2 мм выше.
На первой фотке 500 DFC, на второй, для сравнения f50: Чет я не понял, где ты нашел этот косяк. Может на EFL по другому?
PS: Или может именно на 600-м алене косяк?
PS: Или может именно на 600-м алене косяк?
Видать только на Алене (а может и только на моем экземпляре).
Нет у нас большой сходки с разными вертолетами, так что имеем то что имеем.
Я ж просто пример привел, что первое в голову пришло. 😃
… завтра-послезавтра будут данные, отпишусь…
Чего нам данные, кино давай…
А FBL будет идеально крутить тарелку в центре рыбьего глаза “стационарных” шариков, а что происходит с крутящимися шариками ей ващщще до лампочки.
я думал в фбл можно внести параметр “эксцентриситета”, ведь это смещение легко скорректировать программно.
удивлен, но даже на моем HCP 100S шарики реально стоят в линию
Тут вот тоже с пристрастием подошел к этому вопросу, посмотрел конструктив тарелки, нормальный, сервы на разницу углов циклика влияние оказывать в теории не должны, тяги ровные, бабочки вроде нет, коллективный шаг держит ровно по всему обороту, а вот при настройке фбл циклик разный не симметричный. По элеватору расхождение 1,5 градуса, по элероном где то 0,5. Может по этому верт на висении неустойчив и его колбасит, но куда рыть не соображу.
При нормальной настройке и “кривой” тарелке циклик, как минимум, должен быть симметричен, а у меня этого тоже нет.
я думал в фбл можно внести параметр “эксцентриситета”, ведь это смещение легко скорректировать программно.
Да, нельзя.
На самом деле, тот кто живет в коробочке под ротором и кого мы уважительно называем FBL, и подсознательно приписываем ему чуть ли не Божественные свойства типа “да, FBL все поправит”, “да, ему развесовка пофигу”, и т.д. на самом деле ващщще не знает про тарелку, лопасти вас лично и вертолет в частности.
У него есть три основных составляющих, по средствам которых он общается с внешним миром:
Сигнал приходящий с приемника и определяющий волю хАзяина.
Сигнал уходящий на сервоприводы, для выполнения воли хАзяина с применением хитроумного замикшированного алгоритма.
И гироскопы/акселерометры, как индикаторы правильного выполненной воли хАзяина.
Все.
Более он слеп и глух.
И пофигу ему как у вас механика настроена. Если хорошо, то летать будет супер, если плохо, то летать будет тоже супер, но до тех пор пока входящие возмущения не превысят комплексной (просадка оборотов роторов, скорость серв и их усилие тоже сюда входят) возможности реагирования FBL для их компенсации. Но и тогда ничего сверхъестественного не происходит, ну хвост повиливает из-за возмущений хрустящих подшей вала ОР, ну хвост подворачивает на силовых из-за недостаточной эффективности хвостовых лопат (площадь маленькая, углы недостаточные, сопративление ОР большое, передатка маленькая…), ну ротор на тик-таке повиливает и т.п.
А дальше, после снятия этих возмущений, все входит в рамки нормального полета.
даже на моем HCP 100S шарики реально стоят в линию
И эта линия может не проходить через центр “рыбьего глаза”. 😃
кино давай
Ненавижу “понукания” и слово “давай”. Но, ОК, “даю кино”…
“Киношки” чисто технические, снимал не для этого.
Но с новым моторчиком на старом G630, который 660.
раз
два
логи-данные тоже есть.
Вкратце - я не заметил кокой-то супер-разницы! Пиковый ток стал меньше, ток висения меньше, средний ток стал чуть выше… Какой-то особой “прыти” не заметил… При том, что новый двиг почти в два раза мощнее и на 130 грамм тяжелее. Ну я не заю… Или у меня старый двиг был такой хороший? Или я чего-то совсем не понимаю! :wacko:
Ссылки на оба двигла дайте плз.
И эта линия может не проходить через центр “рыбьего глаза”
вроде как проходит =)
На самом деле, тот кто живет в коробочке под ротором и кого мы уважительно называем FBL, и подсознательно приписываем ему чуть ли не Божественные свойства типа “да, FBL все поправит”, “да, ему развесовка пофигу”, и т.д. на самом деле ващщще не знает про тарелку, лопасти вас лично и вертолет в частности.
с точки зрения FBL, как отдельного блока, никак не связанного с вертолетом - да.
На 100-м размере эти вещи вроде как неотделимы друг от друга и хочется верить, что именно эта FBL учитывает все особенности именно этого вертолета (естественно не принимается во внимание износ)
Старый (извиняюсь за Дойч, но на “родном” сайте такого уже нет)
Новый
Это я к чему спросил, например двигатель SK3 указывает в параметрах максимальную продолжительную нагрузку. Что-то вроде 0.5 Ватт, а я с него выжал больше киловатта в пике. А такой же по классу и характеристикам NTM Rotor Drive указывает в документах максимальную пиковую нагрузку, как раз в раене киловатта.
Но раз тут скорпы, то конечно не поспоришь.
Вкратце - я не заметил кокой-то супер-разницы!
Тогда остается предположить:
- Аккумы не выдают больше ампеража (что врятли).
- Что мощности старого двигателя с лихвой хватало на обеспечение заданных углов питча и скоростей вращения по осям, при заданных оборотах ротора.
Новый двигатель обеспечивает эти потребности “играючи”, даже тока меньше потребляет. Соответственно, без существенных перенастроек головы (добавить углов и скоростей по осям, плюс оборотов ротору поднять) разницу почувствовать будет сложно, т.к. оба двигла и так не просаживались на заданных оборотах и углах лопастей.
Такова моя ИМХА. 😃