Вес вертолёта, нагрузка на ометаемую площадь. И... на что это влияет.
Тарелка автомата перекоса.
Как пример на моей Аленевской тарелке плоскость вращающихся четырех шариков (внутрених) не проходит через плоскость не вращающихся трех шариков (наружных) и расположена на 1,5-2 мм выше.
На первой фотке 500 DFC, на второй, для сравнения f50: Чет я не понял, где ты нашел этот косяк. Может на EFL по другому?
PS: Или может именно на 600-м алене косяк?
PS: Или может именно на 600-м алене косяк?
Видать только на Алене (а может и только на моем экземпляре).
Нет у нас большой сходки с разными вертолетами, так что имеем то что имеем.
Я ж просто пример привел, что первое в голову пришло. 😃
… завтра-послезавтра будут данные, отпишусь…
Чего нам данные, кино давай…
А FBL будет идеально крутить тарелку в центре рыбьего глаза “стационарных” шариков, а что происходит с крутящимися шариками ей ващщще до лампочки.
я думал в фбл можно внести параметр “эксцентриситета”, ведь это смещение легко скорректировать программно.
удивлен, но даже на моем HCP 100S шарики реально стоят в линию
Тут вот тоже с пристрастием подошел к этому вопросу, посмотрел конструктив тарелки, нормальный, сервы на разницу углов циклика влияние оказывать в теории не должны, тяги ровные, бабочки вроде нет, коллективный шаг держит ровно по всему обороту, а вот при настройке фбл циклик разный не симметричный. По элеватору расхождение 1,5 градуса, по элероном где то 0,5. Может по этому верт на висении неустойчив и его колбасит, но куда рыть не соображу.
При нормальной настройке и “кривой” тарелке циклик, как минимум, должен быть симметричен, а у меня этого тоже нет.
я думал в фбл можно внести параметр “эксцентриситета”, ведь это смещение легко скорректировать программно.
Да, нельзя.
На самом деле, тот кто живет в коробочке под ротором и кого мы уважительно называем FBL, и подсознательно приписываем ему чуть ли не Божественные свойства типа “да, FBL все поправит”, “да, ему развесовка пофигу”, и т.д. на самом деле ващщще не знает про тарелку, лопасти вас лично и вертолет в частности.
У него есть три основных составляющих, по средствам которых он общается с внешним миром:
Сигнал приходящий с приемника и определяющий волю хАзяина.
Сигнал уходящий на сервоприводы, для выполнения воли хАзяина с применением хитроумного замикшированного алгоритма.
И гироскопы/акселерометры, как индикаторы правильного выполненной воли хАзяина.
Все.
Более он слеп и глух.
И пофигу ему как у вас механика настроена. Если хорошо, то летать будет супер, если плохо, то летать будет тоже супер, но до тех пор пока входящие возмущения не превысят комплексной (просадка оборотов роторов, скорость серв и их усилие тоже сюда входят) возможности реагирования FBL для их компенсации. Но и тогда ничего сверхъестественного не происходит, ну хвост повиливает из-за возмущений хрустящих подшей вала ОР, ну хвост подворачивает на силовых из-за недостаточной эффективности хвостовых лопат (площадь маленькая, углы недостаточные, сопративление ОР большое, передатка маленькая…), ну ротор на тик-таке повиливает и т.п.
А дальше, после снятия этих возмущений, все входит в рамки нормального полета.
даже на моем HCP 100S шарики реально стоят в линию
И эта линия может не проходить через центр “рыбьего глаза”. 😃
кино давай
Ненавижу “понукания” и слово “давай”. Но, ОК, “даю кино”…
“Киношки” чисто технические, снимал не для этого.
Но с новым моторчиком на старом G630, который 660.
раз
два
логи-данные тоже есть.
Вкратце - я не заметил кокой-то супер-разницы! Пиковый ток стал меньше, ток висения меньше, средний ток стал чуть выше… Какой-то особой “прыти” не заметил… При том, что новый двиг почти в два раза мощнее и на 130 грамм тяжелее. Ну я не заю… Или у меня старый двиг был такой хороший? Или я чего-то совсем не понимаю! :wacko:
Ссылки на оба двигла дайте плз.
И эта линия может не проходить через центр “рыбьего глаза”
вроде как проходит =)
На самом деле, тот кто живет в коробочке под ротором и кого мы уважительно называем FBL, и подсознательно приписываем ему чуть ли не Божественные свойства типа “да, FBL все поправит”, “да, ему развесовка пофигу”, и т.д. на самом деле ващщще не знает про тарелку, лопасти вас лично и вертолет в частности.
с точки зрения FBL, как отдельного блока, никак не связанного с вертолетом - да.
На 100-м размере эти вещи вроде как неотделимы друг от друга и хочется верить, что именно эта FBL учитывает все особенности именно этого вертолета (естественно не принимается во внимание износ)
Старый (извиняюсь за Дойч, но на “родном” сайте такого уже нет)
Новый
Это я к чему спросил, например двигатель SK3 указывает в параметрах максимальную продолжительную нагрузку. Что-то вроде 0.5 Ватт, а я с него выжал больше киловатта в пике. А такой же по классу и характеристикам NTM Rotor Drive указывает в документах максимальную пиковую нагрузку, как раз в раене киловатта.
Но раз тут скорпы, то конечно не поспоришь.
Вкратце - я не заметил кокой-то супер-разницы!
Тогда остается предположить:
- Аккумы не выдают больше ампеража (что врятли).
- Что мощности старого двигателя с лихвой хватало на обеспечение заданных углов питча и скоростей вращения по осям, при заданных оборотах ротора.
Новый двигатель обеспечивает эти потребности “играючи”, даже тока меньше потребляет. Соответственно, без существенных перенастроек головы (добавить углов и скоростей по осям, плюс оборотов ротору поднять) разницу почувствовать будет сложно, т.к. оба двигла и так не просаживались на заданных оборотах и углах лопастей.
Такова моя ИМХА. 😃
Тогда остается предположить
Да, сам склоняюсь к варианту 2.
Есть ещё желание взять пиньон на один зуб поболее, сейчас на 1900 RPM полка ровно 80% - что вообще говоря нормально, но хочу попробовать на 75.
Меня что ещё удивляет, у меня логгер установлен, он логгирует в том числе и % газа, который выдаёт гувер регуля для поддержания оборотов. Так вот с “новым мощным движком” график и таблица этого дела ну практически не отличается от старого!
В общем - много инфы - а понимания - НЕТ 😦
Одно хорошо - двиг снял не зря! Там подш верхний почти рассыпался 😉 И… зауважал я скорп! Под 280 полётов, подш рассыпался почти а вал как новый! Ну чуть изменение цвета там где нижний подш, но никакой выработки!
Так вот с “новым мощным движком” график и таблица этого дела ну практически не отличается от старого!
Значит старого движка вполне хватало. Вообще график PWM - одна из самых полезных вещей.
хорошо вам с логами 😃
280 полетов и ппц подшу - это плохо, на самом деле. А скорпиона я очень уважаю! У меня на 450ке налет мотора - 856 полетов. Все нормально. А запасной вал у меня таки лежит.
На 550ке тоже скорпион, и тоже - все ОК. Главное что: я сейчас, когда выбираю мотор, сразу смотрю: есть ремкомплект ( вал/подши )? Нету? досвиданья! не могу никак решиться - переходить на 6 банок на форзе или нет… срочно надо менять акки, они уже все никакущие…