Проблемы с хвостом на большой скорости.
Сегодня летал на Рапторе 50. Разогнал его и решил сделать горку с разворотом хвоста на 180 градусов. Даю ручку руддера полностью влево- хвост слегка отклонился, но вертолёт не развернулся. Тоже самое и в горизонтальном полёте на полном газе. Т.е я не могу развернуть его хвостом на большой скорости. Можно ли это как-нибудь исправить? Гироскоп 401.
Сегодня летал на Рапторе 50. Разогнал его и решил сделать горку с разворотом хвоста на 180 градусов. Даю ручку руддера полностью влево- хвост слегка отклонился, но вертолёт не развернулся. Тоже самое и в горизонтальном полёте на полном газе. Т.е я не могу развернуть его хвостом на большой скорости. Можно ли это как-нибудь исправить? Гироскоп 401.
А на висении он нормально хвостом крутит? И потом не очень понятно - как у верта на горке могла быть большая скорость?
Такой вялый хвост может быть если гироскоп в нормальном режиме, а расходы рудера установлены меньше 100%. Тогда гироскоп очень эффективно противодействует любым попыткам повернуть хвост 😈 . Но это никак не зависит от скорости…
Гироскоп в режиме AVCS, расходы рудера по 100%. На висении всё нормально.
Гироскоп в режиме AVCS, расходы рудера по 100%. На висении всё нормально.
Т.е. картина такая : взлетели, переключились в udle. На висении хвост работает нормально. Полетели - хвост не реагирует (реагирует очень вяло) на команды рудера, причем, что вправо, что влево так?
[/quote]
Т.е. картина такая : взлетели, переключились в udle. На висении хвост работает нормально. Полетели - хвост не реагирует (реагирует очень вяло) на команды рудера, причем, что вправо, что влево так?
[/quote]
Да,так, но вправо я его не пробывал хвостом разворачивать. И это только при большой скорости.На висении и при медленных перемещениях всё нормально.
Да,так, но вправо я его не пробывал хвостом разворачивать. И это только при большой скорости.На висении и при медленных перемещениях всё нормально.
Можно еще одно уточнение? Вы говорили, что перекладывали рудер налево, при этом, при традиционных настройках налево должен уходить нос а хвост направо (при ориентации хвостом в пилоту). Для поворота хвоста в этом направлении не нужнен большой ход хв. ротора т.к. помогает реактивный момент от мотора. У вас именно такие настройки?
Сделайте для начала вот что. Переключите гироскоп в нормальный режим и проверьте на земле угол предкомпенсации и ход сервы.
[/quote]Можно еще одно уточнение? Вы говорили, что перекладывали рудер налево, при этом, при традиционных настройках налево должен уходить нос а хвост направо (при ориентации хвостом в пилоту). Для поворота хвоста в этом направлении не нужнен большой ход хв. ротора т.к. помогает реактивный момент от мотора. У вас именно такие настройки?[/quote]
Да, настройки такие. Буду пробывать. Спасибо.
У меня похожая проблема(R50),при сильных порывах ветра хвостовой ротор не справляется с возросшей нагрузкой,но против часовой стрелки верт все же поворачивается хоть и не охотно,поворот на большой скорости можно приравнять к порыву ветра.Корень явления в обоих случаях скорее всего один, по какой-то причине не хватает производительности хвостового ротора,возможно низкие обороты двигателя,тахометра нет ,а на слух я не могу их определить.Я так думаю:чем больше энерговооруженность модели,тем выше обороты гавного,а следовательно и хвостового ротора тем маневреннее модель.
Корень явления в обоих случаях скорее всего один, по какой-то причине не хватает производительности хвостового ротора,возможно низкие обороты двигателя,тахометра нет ,а на слух я не могу их определить.
Вполне возможно, но какие же низкие должны быть обороты чтобы хвост вообще не работал… И как удается сильно разогнать модель в этом случае…
Удивляет то что хвост не крутит именно против часовой. Тут же вообще ничего делать не надо - только не мешать ему самому крутиться… Либо действительно обороты очень низкие либо хвост не работает совсем…
Предлогаю Вам проверить еще один момент.
Как у Вас ходит слайдер хвостового винта ?
В нормал моде гироскопа он должен ходить практически от упора до упора (именно упоры слайдера а не тяги или рулевой машинки). Только в этом случае обеспечиваются полные шаги швостового ротора.
Совсем недавно лично был свидетелем того, как неправильное направление вращения хвостового ротора привело к тому, что не удавалость настроить полные расходы на рапторе 50. Это произошло по тому, что сместилось нейтральное положение, слайдер садился на один из упоров и значительно недоходил до второго.
И человек получил примерно такую-же проблемму как у Вас.
Именение направления вращения хвостового ротора на правильное решило проблемму.
Да лопасти подлинее хвостовые надо поставить и желательно угольные
да гироскоп получше
да тягу покороче на хвост (машинку на балку)
Слайдер ходит полностью. Машинка стоит на балке. А на счёт лопостей, какой длины поставить?
Слайдер ходит полностью. Машинка стоит на балке. А на счёт лопостей, какой длины поставить?
У меня на рапторе 50 стоят на хвосте лопасти SAB 95мм. Гироскоп Futaba 401 машинка Futaba 9254.
Были некоторые сомнения, что гироскоп не будет держать хвост с этими лопастями, но на практике все хорошо.
Блин, мужики, вы что хотите сказать что в штатной комплектации раптор не летает совсем? Ну не поверю я в это хоть и не любитель рапторов.
Если по механике проблем нет и хвост вращается в нужную сторону, то причина может быть:
- Маленькие обороты основного ротора в пилотажном режиме, в следствии чего полет происходит на больших шагах что приводит к большому крутящему моменту вот и не хватает хвоста !
- Все же проверь в каком режиме работает гироскоп и расход ручки по хвосту !
- Проверь углы на основном роторе !
Стандартных лопастей вполне хватает(ставил карбоновые лопасти www.pilotage-rc.ru/catalogue/50_/50_30/RC0198/ - честно говоря вообще разницу не заметил по сравнению со стандартными) , да и гиро 401 нормальный (на 90 верте хвост держит)!
Так что ищи причину -чудес не бывает !!! 😃
Вопросы:
- какая аппаратура,
- в каком полетном режиме возникает проблема с хвостом,
- какие настройки гироскопа в этом режиме,
- какие кривые шаг-газ в этом режиме.
1 Futaba 9Z
2 Idle1
3 AVCS 80% чувствительности.
4 шаг -10 6 10; газ- 100 50 100