Калибер 30 -Калибер 5 (взаимозаменяемость частей)

Konstyan

Получил свой ЗИП.
С ним пришли деревянные лопасти 550.

Подойдут ли эти лопасти к Калиберу 5?
С чего лучше начать:

  • с деревянных
  • с карбоновых?

Прошу совета, так как уже все имеется для обкатки
двигателя и завтра собираюсь это сделать.
Послезавтра будет угломер и сразу же попробую полетать.

Спасибо,
Костян

Dormidont

Для обкати движка на земле можно и 550-тые поставить.
Летать на них тебе будет очень сложно - все-таки они для 30-ки.
Учиься можно и на деревянных.

Konstyan
Dormidont:

Летать на них тебе будет очень сложно - все-таки они для 30-ки.

Первое время хочу повисеть, делать круги и пролеты в горизонтали.
Что значит “Летать на них тебе будет очень сложно”. Объясни
пожалуста.

Dormidont:

Учиься можно и на деревянных.

Можно ли на деревянных лопастях сделать петлю?
Или не рисковать?
П.С. Я говорю о 550 деревянных

Nadaske

Я не пробовал, но сдается мне, что лопасти от 30 ки потащят 3 кг верт.
Многие 30 ки весют столько же.

На деревянных ты можешь вообще что угодно сделать, кто сказал что они прям такие уж хлипкие? =) Не преувеличивай 😉

Konstyan
Nadaske:

Я не пробовал, но сдается мне, что лопасти от 30 ки потащят 3 кг верт.
Многие 30 ки весют столько же.

На деревянных ты можешь вообще что угодно сделать, кто сказал что они прям такие уж хлипкие? =) Не преувеличивай 😉

Привет! 😃
Вчера был со своим Калибер 5 в Батайске, где встречался с Дмитрием!
Он проверил механику (нашел ошибочку, устранил уже) настроил
шаг-газ и аппаратуру.
И чудо! На лопастях от 30 Калибера верт летает!
Чудненько летает!
Произвел настройку двигателя и дал рекомендации на
дальнейшие полеты.
Пользуясь случаем, выражаю искреннюю благодарность Дмитрию!
Только взаимовыручка не дает умереть такому хобби.
Впечатления:

  • высокое качество изготовления верта
  • стабильный
  • симпотяга в полете
  • и т.д.

Удачи
Костян

Dormidont

Может это мне такой попался, но качество моего экземпляра не на высоте.
Сначала крыльчатка цеплялась за раму - устранил. Вчера обгонка полетела. Причем в воздухе. И это на практически новом вертолете.
Летает, конечно, превосходно.

Konstyan
Dormidont:

Может это мне такой попался, но качество моего экземпляра не на высоте.
Сначала крыльчатка цеплялась за раму - устранил. Вчера обгонка полетела. Причем в воздухе. И это на практически новом вертолете.
Летает, конечно, превосходно.

У меня такие проблемы были с Валкерой.
Не успел подготовиться к полетам как сгорел регулятор.
Купил новый - опять сгорел.
Купил двигатель с регулятором. Наконец-то вышел на полеты.
В спортзале крэшировал о стену и тут опять началось.
Отремонтировал - вышел на полеты. Заклинило серво шага
на аккумулятор.
Отремонтировал и на полетах (сам виноват) ветромкинуло верт
и опять разбился.
Отремонтировал, на полетах при отлете от меня на 10 метров
пропала управляемость - разбился.
Отремонтировал, перепаял антенну на приемнике (думал она)
на полеты и опять произошла отсечка двигателя.
С этого момента принял решение заниматься только ДВС.
Нехватка времени.

Вчера самостоятельно летал на калибере 5.
Всего четыре полета.
Первый полет с треншасси около 4 минут.
Второй и третий уже без шасси - около 3 минут каждый.
Последний полет был самым трудным.
Хвост был неуправляем. Удалось посадить без ощутимых потерь.
Покоцал лопасти хвостового ротора. Все благодаря качеству верта
хорошей аппаратуре и симулятору!

Разберусь в чем проблема - сообщу.

Удачи
Костян
П.С. Да на деревянных лопастях летает нормально верт. Подскажите
что может послужить сигналом, что я уже готов сделать петлю?

Dormidont
Konstyan:

Последний полет был самым трудным.
Хвост был неуправляем. Удалось посадить без ощутимых потерь.

У меня такое было когда датчик гироскопа отвалился.
Еще может отвернуться винт фиксирующий шкив на валу хвостового ротора.
Механизм такойже как на Калибре30. Я, кстати, на 30-ке этот винт постоянно закручивать забываю. После ремонта редуктора, конечно.

Konstyan

Уже дома начал разбираться с проблемой.
Включил передатчик, включил борт, прошла активация.
Двигаю хвостом - ноль реакции. Даю управление влево-вправо,
серво отрабатывает но не возвращает на исходное.
Проверяю установку гиро - 90%.
Анализирую ситуацию. Обращаю внимание на реверс
канала хвоста, а канал гиро не реверсирован.
Ставлю гиро 10% и все работает нормально. Серво
возвращается на исходное и гира отрабатывает
перемещения хвоста. Ставлю 30% - гира отрабатывает
но не так резво. Это заметно и чувствую пальцами на
хвосте.
Что это? Как понять?

Creator

Когда серво не возвращается в исходное - удержание хвоста и на гироскопе это соответствует выше 50%.
Ниже 50% - обычная работа гироскопа без удержания хвоста.
50% - это точка отсчета.
Странно, почему не отрабатывает гироскоп при 90%. Должен.

Konstyan
Dormidont:

Какой гироскоп?

401

Dormidont:

Еще может отвернуться винт фиксирующий шкив на валу хвостового ротора.
Механизм такойже как на Калибре30. Я, кстати, на 30-ке этот винт постоянно закручивать забываю. После ремонта редуктора, конечно.

Какой винт? Что-то не могу понять.
Ну еще раз полистаю инструкцию

Dormidont
Konstyan:

Уже дома начал разбираться с проблемой.
Включил передатчик, включил борт, прошла активация.
Двигаю хвостом - ноль реакции. Даю управление влево-вправо,
серво отрабатывает но не возвращает на исходное.
Проверяю установку гиро - 90%.
Анализирую ситуацию. Обращаю внимание на реверс
канала хвоста, а канал гиро не реверсирован.
Ставлю гиро 10% и все работает нормально. Серво
возвращается на исходное и гира отрабатывает
перемещения хвоста. Ставлю 30% - гира отрабатывает
но не так резво. Это заметно и чувствую пальцами на
хвосте.
Что это? Как понять?

90% - гироскоп в режиме AVSC, 10% - гироскоп в нормальном режиме с чуствительностью 90%.
30% - тот же нормальный режим, чуствительность 60%.
Реверс 4 канала и реверс гироскопа могут не совпадать. Реверс гироскопа применяют если датчик на 180 гр. разворачивается.
Проверь вот что: зафиксируй рукой гл. ротор и попробуй покрутить хвостовой. Если он проворачивается, то незафиксирован хвостовой вал.

Konstyan
Dormidont:

90% - гироскоп в режиме AVSC, 10% - гироскоп в нормальном режиме с чуствительностью 90%.
30% - тот же нормальный режим, чуствительность 60%.
Реверс 4 канала и реверс гироскопа могут не совпадать. Реверс гироскопа применяют если датчик на 180 гр. разворачивается.
Проверь вот что: зафиксируй рукой гл. ротор и попробуй покрутить хвостовой. Если он проворачивается, то незафиксирован хвостовой вал.

Это мне понятно даже из рисунка инструкции.

Должно ли серво возвращаться в исходное после воздействия на ручку управления
влево или вправо?
У меня при 90% такого не происходит и серво не работает при перемещении хвоста.
А при 10% серво возвращается в исходное и отрабатывает перемещения.

Dormidont
Konstyan:

Должно ли серво возвращаться в исходное после воздействия на ручку управления
влево или вправо?
У меня при 90% такого не происходит и серво не работает при перемещении хвоста.
А при 10% серво возвращается в исходное и отрабатывает перемещения.

Если чуствитьельность больше 50% то возвращаться не должна. Реагировать на отклонения стика должна в любом режиме.
А что происходит при 70%?

Konstyan
Dormidont:

Еще может отвернуться винт фиксирующий шкив на валу хвостового ротора.
Механизм такойже как на Калибре30. Я, кстати, на 30-ке этот винт постоянно закручивать забываю. После ремонта редуктора, конечно.

Привет Dormidont!

Вчера убедившись, что прокручивая основной ротор хвостовой не
крутится, разобрал редуктор. Действительно фиксирующий винт
небыл закручен или был плохо закручен - не придерживая лопасти
хвостового винта они крутятся. При легком усилии они не крутятся.

Вчера неисправность устранил, но на полеты решил не выходить из-за
того, что не разобрался с гирой.
Должна ли она возвращать серву в исходное положение после воздействия
ручкой управления в режиме удержания?

Пока мучаю симулятор.

Спасибо
Костян

Нашел ответы на свои вопросы вот тут.
И внимательно прочитал несколько раз инструкцию на гиру.
Мигающий светодиод - нормальный режим
Постоянно горящий - режим удержания.
Всем спасибо!!! 😃

PROPELLOR
Konstyan:

Мигающий светодиод - нормальный режим
Постоянно горящий - режим удержания.
Всем спасибо!!! 😃

Не совсем точно: мигающий светодиод означает, что (при управлении режима работы гиро с передатчика нормал/avcs через тумблер) в момент инициализации тумблер находился в положении нормал. Т.е. миганием тебя предупреждают, что гира в нормале, а не в avcs. Если тумблер при включении в положении avcs - с/диод горит постоянно. Если теперь переключить режим в нормал, то диод гореть не должен.

Konstyan
PROPELLOR:

Не совсем точно: мигающий светодиод означает, что (при управлении режима работы гиро с передатчика нормал/avcs через тумблер) в момент инициализации тумблер находился в положении нормал. Т.е. миганием тебя предупреждают, что гира в нормале, а не в avcs. Если тумблер при включении в положении avcs - с/диод горит постоянно. Если теперь переключить режим в нормал, то диод гореть не должен.

Спасибо! Замечание принимается. 😲

Dormidont
Konstyan:

Вчера убедившись, что прокручивая основной ротор хвостовой не
крутится, разобрал редуктор. Действительно фиксирующий винт
небыл закручен или был плохо закручен - не придерживая лопасти
хвостового винта они крутятся. При легком усилии они не крутятся.

Чем мог, тем помог.
Удачи!

Konstyan
Dormidont:

Чем мог, тем помог.
Удачи!

Вчера был на полетах!
Все отлично! (Тфу, тфу, тфу!)
Наслаждался пятью вылетами.
Ветер не меньше 9 м/сек, порывистый,
вертолет иногда аж подрывало вверх.
Постоянно приходилось работать ручкой газа.
Первых две посадки были жесковаты, а третья
идеально мягкой.
Понятно! Постоянные тренировки дают результат.
Я сам чувствую, что постепенно верт мне начинает
подчиняться. Это как обкатка резвого коня.
Удовольствие неописуемое.

Игла на двигателе закручена до одного оборота.
При резком подрыве вверх устойчивый шлейф дыма,
но мне кажется, что еще богатая смесь. Мой учитель
(мастер) Дмитрий говорит, что у него закручено до 0,75
оборота. Что посоветуете хозяева ОС50. Я летаю
на 10% BYRON.

Спасибо
Костян