Люфты в тягах

e2000
RC-Flyer:

[2Elena P.: Я нигде не нашел упоминания о TREX450SE v2. У них есть две версии Black и Silver. Остальные отличия только в комплектности.
450 американских или канадских? И в какой комплектности?
474 USD обойдется новый. Доставку покрывает ихняя скидка. Так что думайте.
helikraft.com/…/T-REX+450SE(CDE)+Kit%252FSilver%25…

Американских. Без ничего. Но думаю, что стольник можно сторговать.
V2 тут - www.rc-expert.com/product.php?pid=162
Кстати, он CDE, а бывают еще CCPM - www.espritmodel.com/h_trex_se.html
В чем разница?

RC-Flyer

Разница между V1 и V2:
1.Алюминиевые шкивы ремня XP,
2.Стальные шарики,
3.New gear ratio(4.24:1)(плюс шестеренки ОР из синей-типа более прочной- пластмассы)
4.Стальной Tail rotor hub
На Неликрафте другие и не продают.
helikraft.com/…/T-REX+450SE(CDE)+Kit%252FSilver%25…
В комплект входит:
-сам кит,
-315 carbon rotor blade and 325 PRO rotor blade (~20USD)
-New 430L 3550KV brushless motor(~45 USD)(у меня такой-на 9-звездочной шестерне таскает очень неплохо и не греется)
-RCE-BL35G electronic speed controller с режимом гувернера(~50 USD)
-Ну, чемодан, конечно! 😃
Решать, конечно, вам.
CDE- это второе названиее CCPM (Cyclic/Collective Pitch Mixing)
-устройство головного ротора, когда за Крен/Тангаж/Коллективный шаг отвечают все три машинки одновременно. Чуть сложнее в настройке в аппаратуре, чем HDE, когда каждая машинка отвечает за свою фунуцию. Но по личным ощущениям тирекс c CCPM более резвый, послушный и адекватно управляемый. В TREX450SE я встречал только CDE(CCPM)

Слепой_Пью
RC-Flyer:

[r]Alex:
Да и не надо верить! Поиск по интернету рулит! Вот характеристики Приуса 2-го поколения. С ценой,

Все равно в сатт. Вот когда гибрид станет от меня на светофоре уезжать, тогда и поговорим. Лично как по мне, в России наличие запаса под тапкой в момент обгона на пять порядков важнее чем какая-то экология. Мы ж не миниатюрная европа…

RC-Flyer

Уезжает, как мама не горюй. А вот посмотрим, когда цена на бензин до 35 доползет… 😃
А ваще, когда топливные элементы будут давать токоотдачу и соотношение мощность/вес как липольки при цене свинца, то ДВС-ы просто все тихо забудут… Думаю, доживем и до этого. По утверждениям аналитиков нефти в России лет на 40 осталось…

Слепой_Пью
RC-Flyer:

Уезжает, как мама не горюй. А вот посмотрим, когда цена на бензин до 35 доползет… 😃

Сколько до 100? И что с послегарантийным обслуживанием? И почему если он такой классный белый и пушистый их не сметают начисто?

RC-Flyer:

когда цена на бензин до 35 доползет…

В России не доползет. А если доползет то это будет уже не Россия.

RC-Flyer:

По утверждениям аналитиков нефти в России лет на 40 осталось…

По утверждениям людей, работающих в ТЭК, все немного не так. Эти утверждения аналитегов из того же разряда что и утверждения московских строителей о нехватке жилья.

RC-Flyer

Да фиг с ним, с гибридником. Тема-то была не об этом 😃 Коробок-автоматов и правого руля у нас тоже когда-то шарахались… А вот попривыкли. Ездят. Так и с ними. И если уж почти все монстры буржуйского автопрома кинулись их производить, то это уже тенденция. Просто у нас в сермяжной Рссии все о-о-чень долго приживается. Зато потом фиг выкорчуешь 😃

2Elena P.:

Не знаю, насколько мне это надо, но если цена почти такая же, то почему нет.
А может, долетаю этот год на своем шогане, у меня к нему уже вагон запчастей.

Думаю стоит спросить у опытных о субьективной, на их взгляд, разнице в управлении 450XL и 450SE. У меня такого опыта, к сожалению нет. Летал только на XL. Хотя разницу HDE и CDE почувствовал сразу. Может я его просто так настроил, не знаю. Сам собираюсь брать SE в течение ближайшего месяца-двух.
Чему надо ОДНОЗНАЧНО уделить внимание - так это подбору хороших серв. Особенно на хвост. Иначе нормальной управляемости не будет. У меня связка CSM420+Hitec50 -мучаюсь. Буду брать цифру.

e2000
RC-Flyer:

2Elena P.:

Думаю стоит спросить у опытных о субьективной, на их взгляд, разнице в управлении 450XL и 450SE. У меня такого опыта, к сожалению нет. Летал только на XL. Хотя разницу HDE и CDE почувствовал сразу. Может я его просто так настроил, не знаю. Сам собираюсь брать SE в течение ближайшего месяца-двух.
Чему надо ОДНОЗНАЧНО уделить внимание - так это подбору хороших серв. Особенно на хвост. Иначе нормальной управляемости не будет. У меня связка CSM420+Hitec50 -мучаюсь. Буду брать цифру.

У меня цифра на хвостике.
Скажите, вот у этого продавца на ебае правильные машинки?
Мой знакомый хочет, да и я облизываюсь -

cgi.ebay.ca/trex-eccpm-frame-3dx-450-se-pro-full-c…

cgi.ebay.ca/trex-eccpm-frame-3dx-450-se-pro-full-c…

cgi.ebay.ca/trex-eccpm-frame-3dx-450-se-pro-full-c…

И хватит отвлекаться на гибриды, а то я так с шоганом и останусь :)

RC-Flyer

По виду ОЧЕНЬ неплохой вертолетик, сделан вроде “по уму”. Клон тирекса. Но для полной оценки не хватает даже элементарной инфы Вес, полная комплектность. Да и пощупать бы не мешало. Они заявляют, что мет.части сделаны из CNC 7075- дюраля, кжается. Это есть хорошо. Если правда. Конструкция тоже, по виду, по уму сделана. Вот пощупать бы на предмет люфтов и качества механообработки, подшипников. От подшипников в оригинальном TREX-e я тоже, честно говоря, не в восторге 😦. Да, и моторчик как-то мелковато выглядит. Тоже бы характеристики глянуть. KV, мощность…

e2000
RC-Flyer:

По виду ОЧЕНЬ неплохой вертолетик, сделан вроде “по уму”. Клон тирекса.

Опс, слона-то я и не приметила. Это ж не Алайн, а черти-што. Как-то интуитивно кажется, что оригинал всегда лучше копии.
С другой стороны, у настоящего se в хвостике вилка из пластмассы, а у этого везде металл.
Как жить дальше? Брать или искать алайн se?
А детали на этот клон от оригинала подойдут?

RC-Flyer

Дык, неизвестно 😦
Кроме того в голове у этого есть детальки из люминя(такая сочлененная тяга -она на SE, кстати, тоже пластмассовая). Она своим люфтом меня в моем XL тоже тревожит 😦 Поэтому хорошо бы его в руках повертеть. Или хотя бы выспросить у продавцов обо всем…

Дми-III-й
RC-Flyer:

Дык, неизвестно 😦
Кроме того в голове у этого есть детальки из люминя(такая сочлененная тяга -она на SE, кстати, тоже пластмассовая). Она своим люфтом меня в моем XL тоже тревожит 😦 Поэтому хорошо бы его в руках повертеть. Или хотя бы выспросить у продавцов обо всем…

О, знакомый наборчик!
Недавно как раз такой приобрел, теперь собираю.
Вот тут я фотки оставлял для сравнения Алигновской рамы и рамы 3DX, последняя ИМХО более умно сделана, особенно понравилось симметричное расположение серв вокруг оси ротора в отличие от Алигна.
Мне сказали что все детали головы, шестерни, подшипники, валы - практически все от Тирекса кроме самой рамы ставится на него без проблем т.е. взаимозаменяемо.

e2000
Дми-III-й:

Вот тут я фотки оставлял для сравнения Алигновской рамы и рамы 3DX, последняя ИМХО более умно сделана, особенно понравилось симметричное расположение серв вокруг оси ротора в отличие от Алигна.

Вот этот черненький материал - это что? У них же есть та же рама, но называется “Silver carbon fiber frame” - а ваша черненькая, это то же самое, только цвет другой? Или пластик?

RC-Flyer

Это уголь. Цвет, думаю, влияет только на цену и количество понтов владельца и изготовителя 😃
Судя по фоткам, все детали рамы сделаны из листового угля, т.е изготавливаются легко в домашних условиях. Это есть гут! Кроме того они вполне ремонтопригодны. Epoxy+Kevlar(carbon) thread=…

О, знакомый наборчик!

Так, с этого момента поподробней, пжалста! В вашей ветке я видел сообщение Piranha(в банне), который хвалил этот аппарат. Если вы его уже собрали, поделитесь впеатлениями от сборки и эксплуатации.
Как люфты, как мотор тянет, греется ли? И еще, какой полетный вес получился(без батареи).
И если можно, гляньте, подходят ли обычные запчасти с TREX - валы, хв. балки, лопасти, шестерни, ремни. Если да, то вроде очень неплохой вариант.

Дми-III-й
RC-Flyer:

Это уголь. Цвет, думаю, влияет только на цену и количество понтов владельца и изготовителя 😃
Судя по фоткам, все детали рамы сделаны из листового угля, т.е изготавливаются легко в домашних условиях. Это есть гут! Кроме того они вполне ремонтопригодны. Epoxy+Kevlar(carbon) thread=…
Так, с этого момента поподробней, пжалста! В вашей ветке я видел сообщение Piranha(в банне), который хвалил этот аппарат. Если вы его уже собрали, поделитесь впеатлениями от сборки и эксплуатации.
Как люфты, как мотор тянет, греется ли? И еще, какой полетный вес получился(без батареи).
И если можно, гляньте, подходят ли обычные запчасти с TREX - валы, хв. балки, лопасти, шестерни, ремни. Если да, то вроде очень неплохой вариант.

Рама у него не совсем уголь, сейчас не помню буржуйского названия этого материала, но он не на основе углеволокна, скорее похож на черный стеклотекстолит.
Человек у которого я покупал набор говорил что по прочности этот материал немного уступает карбону, но зато диэлектрик и не вызывает помех от вибраций в соединениях рамы, но он сам летает на таком верте (только рама у него первой версии) и пока расколошматить раму не получается, он тоже пока не профи, так что жесткие посадки есть.
А вот если пойти по первой ссылке, приведенной Еленой, то там видно что Xmseller теперь предлагает и новую карбоновую раму такой-же конструкции.

Сборка особых проблем не вызвала, за исключением того, что инструкция в наборе напрочь отсутствует, поэтому собирал раму по тому самому фото от Xmseller и видео инструкциям с сайта www.helifreak.com
В наборе оказались два комплекта винтиков (длинные и короткие), а какие куда крутить непонятно, в общем крутил длинные в те места куда они вкручивались, а там где упирались крутил короткие. Один раз правда оторвал одному винтику башку - длинный оказался, уперся он, ну а я поднажал, пришлось потом три часа высверливать, но все обошлось.

Запчасти в большинстве своем от Тирекса SE похоже подойдут, у головы даже все тяги по длине совпадают с Тирексом, ремень такой же, качалка управления хвостом немного отличается, но держатели хв. лопастей такие же как у SE, тарелка перекоса от SE не подойдет, здесь шарик елеватора спереди, а у SE сзади, в остальном все тоже самое.

Что касается эксплуатации, то пока до нее дело не дошло, требуются материальные вложения чтобы купить сервы, гиру, зарядник, балансир, симулятор, кучу всякого инструмента… 😵
Мотор я взял не тот что идет в этом наборе, а другой 450TH 3000к/v с шестерней на 13 зубов, вроде как он должен быть помощнее, регулятор Quark 33A.
Немного заводил верт с установленными лопастями и погонял на свой страх и риск на оборотах выше средних, держа пальцами тарелку автомата перекоса (чуть из рук не улетел 😁 ), заодно отрегулировал тяги ротора чтобы тарелка при вращении не колбасилась.
Вот собственно и все что пока могу рассказать. Пока суть да дело мастерю тренировочное шасси и жду зарплату, как дойдет дело до полетов обязательно отчитаюсь и видео выложу в своем блоге 😃

RC-Flyer

Рама у него не совсем уголь,

А вот ради интереса попробуйте померять его сопротивление.
В TREX 450XL в комплекте придается вертик. стабилизатор из угля. Тоже черный. Я мерял -проводит. Очень похож на ваш материал.
И еще, посмотрите пожалуйста, какие люфты в соединениях. Особенно в узле над тарелкой, который скользит по валу, и соединения в угловых рычажках(забыл, как называются) там же.

e2000

Мне подарили этот вертолетик :-)
На неделе приедет, соберу и улечу нафиг :-)
Или продам и куплю металлическую голову на свой Шоган, зачем мне два вертолетика.
Или продам Шоган - но у меня к нему гора запчастей накопилась.

Прямо хоть разорвись :-)

alexlord
RC-Flyer:

Особенно на хвост. Иначе нормальной управляемости не будет. У меня связка CSM420+Hitec50 -мучаюсь. Буду брать цифру.

Достаточно поставить 56ю серву и все будет прекрасно… у 50 ой сил не хватает. хотя цифра будет лучше но дороже.

undead

Кстати недавно увидел 3DX 450SE появился в Планете хобби в Питере, цена вкуснее Align’овского TRex’a - видимо потому что “пиратская копия”, что внушает некоторое недоверие. Я все на апы от микрохели облизываюсь, но на круг по деньгам получается еще на один 450SE…

Дми-III-й
RC-Flyer:

А вот ради интереса попробуйте померять его сопротивление.
В TREX 450XL в комплекте придается вертик. стабилизатор из угля. Тоже черный. Я мерял -проводит. Очень похож на ваш материал.
И еще, посмотрите пожалуйста, какие люфты в соединениях. Особенно в узле над тарелкой, который скользит по валу, и соединения в угловых рычажках(забыл, как называются) там же.

Сегодня замерил - рама не проводит, даже на 2 мегомной шкале ничего не показало, значит все таки нет там угля.

Что касается люфтов в соединениях ОР, то он действительно слегка присутствует люфт в качалках слайдера (кажется так называется), вернее в их подшипниках т.е. люфтит внутреннее кольцо подшипника относительно внешнего если шевелить качалку в плоскости параллельной полу, но думаю это нормально, подшипники то не упорные.

RC-Flyer

Ну не уголь, значит не уголь. Да и не велика потеря, я думаю. Радует то, что это сделано из обычного листового материала, т.е. всегда при желании можно самому вырезать. Работы - на полтора часа-лобзиком и напильником. А значит весьма ремонтопригодно.
Насчет люфтов- Елена на зря тему подняла. Я у себя заметил неслабые люфты в самом слайдере-той детали, которая ползает по ОР. Причем это несмотря на то, что там стоит бронзовая втулочка внутри-типа подшипник скольжения 😦 Ну и в соединениях деталей, которые к ней крепятся(там типа дверной петли соединение 😃) Суммарно люфт очень приличный получается. То-то, я думаю, что это у меня гира хандрит- а там время от времени бабочка!!! Отрегулируешь-вроде ничего. Пара полетов-опять бабочка. Ну и трясет его, ессно!

Елена, от всей души поздравляю! С вас подробнейший отчет о впечатлениях от механики, о сборке и полетах! Посмотрев, сам загорелся! Кстати, если не секрет, где покупали? rc expert? как у них с доставкой в Торонто? По цене и времени. Поверьте, вопрос не праздный. Можно в личку.

Zaxar

На трексе после где-то 15 полетов обнаружил что в ОР люфтит ВСЕ!(голова-пластик)…

В итоге заменил тяги на новые(люфт был в соединении наконечник -шарик)…поменял шарики на металлические…также люфтит та хрень которая по основному валу ездит(слайдер мож) как исправить не знаю… так и оставил

В итоге верт стал постабильнее и даже с отавшимся люфтом в той детали и его меньше колбасит…