Люфты в тягах
Дык, неизвестно 😦
Кроме того в голове у этого есть детальки из люминя(такая сочлененная тяга -она на SE, кстати, тоже пластмассовая). Она своим люфтом меня в моем XL тоже тревожит 😦 Поэтому хорошо бы его в руках повертеть. Или хотя бы выспросить у продавцов обо всем…
Дык, неизвестно 😦
Кроме того в голове у этого есть детальки из люминя(такая сочлененная тяга -она на SE, кстати, тоже пластмассовая). Она своим люфтом меня в моем XL тоже тревожит 😦 Поэтому хорошо бы его в руках повертеть. Или хотя бы выспросить у продавцов обо всем…
О, знакомый наборчик!
Недавно как раз такой приобрел, теперь собираю.
Вот тут я фотки оставлял для сравнения Алигновской рамы и рамы 3DX, последняя ИМХО более умно сделана, особенно понравилось симметричное расположение серв вокруг оси ротора в отличие от Алигна.
Мне сказали что все детали головы, шестерни, подшипники, валы - практически все от Тирекса кроме самой рамы ставится на него без проблем т.е. взаимозаменяемо.
Вот тут я фотки оставлял для сравнения Алигновской рамы и рамы 3DX, последняя ИМХО более умно сделана, особенно понравилось симметричное расположение серв вокруг оси ротора в отличие от Алигна.
Вот этот черненький материал - это что? У них же есть та же рама, но называется “Silver carbon fiber frame” - а ваша черненькая, это то же самое, только цвет другой? Или пластик?
Это уголь. Цвет, думаю, влияет только на цену и количество понтов владельца и изготовителя 😃
Судя по фоткам, все детали рамы сделаны из листового угля, т.е изготавливаются легко в домашних условиях. Это есть гут! Кроме того они вполне ремонтопригодны. Epoxy+Kevlar(carbon) thread=…
О, знакомый наборчик!
Так, с этого момента поподробней, пжалста! В вашей ветке я видел сообщение Piranha(в банне), который хвалил этот аппарат. Если вы его уже собрали, поделитесь впеатлениями от сборки и эксплуатации.
Как люфты, как мотор тянет, греется ли? И еще, какой полетный вес получился(без батареи).
И если можно, гляньте, подходят ли обычные запчасти с TREX - валы, хв. балки, лопасти, шестерни, ремни. Если да, то вроде очень неплохой вариант.
Это уголь. Цвет, думаю, влияет только на цену и количество понтов владельца и изготовителя 😃
Судя по фоткам, все детали рамы сделаны из листового угля, т.е изготавливаются легко в домашних условиях. Это есть гут! Кроме того они вполне ремонтопригодны. Epoxy+Kevlar(carbon) thread=…
Так, с этого момента поподробней, пжалста! В вашей ветке я видел сообщение Piranha(в банне), который хвалил этот аппарат. Если вы его уже собрали, поделитесь впеатлениями от сборки и эксплуатации.
Как люфты, как мотор тянет, греется ли? И еще, какой полетный вес получился(без батареи).
И если можно, гляньте, подходят ли обычные запчасти с TREX - валы, хв. балки, лопасти, шестерни, ремни. Если да, то вроде очень неплохой вариант.
Рама у него не совсем уголь, сейчас не помню буржуйского названия этого материала, но он не на основе углеволокна, скорее похож на черный стеклотекстолит.
Человек у которого я покупал набор говорил что по прочности этот материал немного уступает карбону, но зато диэлектрик и не вызывает помех от вибраций в соединениях рамы, но он сам летает на таком верте (только рама у него первой версии) и пока расколошматить раму не получается, он тоже пока не профи, так что жесткие посадки есть.
А вот если пойти по первой ссылке, приведенной Еленой, то там видно что Xmseller теперь предлагает и новую карбоновую раму такой-же конструкции.
Сборка особых проблем не вызвала, за исключением того, что инструкция в наборе напрочь отсутствует, поэтому собирал раму по тому самому фото от Xmseller и видео инструкциям с сайта www.helifreak.com
В наборе оказались два комплекта винтиков (длинные и короткие), а какие куда крутить непонятно, в общем крутил длинные в те места куда они вкручивались, а там где упирались крутил короткие. Один раз правда оторвал одному винтику башку - длинный оказался, уперся он, ну а я поднажал, пришлось потом три часа высверливать, но все обошлось.
Запчасти в большинстве своем от Тирекса SE похоже подойдут, у головы даже все тяги по длине совпадают с Тирексом, ремень такой же, качалка управления хвостом немного отличается, но держатели хв. лопастей такие же как у SE, тарелка перекоса от SE не подойдет, здесь шарик елеватора спереди, а у SE сзади, в остальном все тоже самое.
Что касается эксплуатации, то пока до нее дело не дошло, требуются материальные вложения чтобы купить сервы, гиру, зарядник, балансир, симулятор, кучу всякого инструмента… 😵
Мотор я взял не тот что идет в этом наборе, а другой 450TH 3000к/v с шестерней на 13 зубов, вроде как он должен быть помощнее, регулятор Quark 33A.
Немного заводил верт с установленными лопастями и погонял на свой страх и риск на оборотах выше средних, держа пальцами тарелку автомата перекоса (чуть из рук не улетел 😁 ), заодно отрегулировал тяги ротора чтобы тарелка при вращении не колбасилась.
Вот собственно и все что пока могу рассказать. Пока суть да дело мастерю тренировочное шасси и жду зарплату, как дойдет дело до полетов обязательно отчитаюсь и видео выложу в своем блоге 😃
Рама у него не совсем уголь,
А вот ради интереса попробуйте померять его сопротивление.
В TREX 450XL в комплекте придается вертик. стабилизатор из угля. Тоже черный. Я мерял -проводит. Очень похож на ваш материал.
И еще, посмотрите пожалуйста, какие люфты в соединениях. Особенно в узле над тарелкой, который скользит по валу, и соединения в угловых рычажках(забыл, как называются) там же.
Мне подарили этот вертолетик :-)
На неделе приедет, соберу и улечу нафиг :-)
Или продам и куплю металлическую голову на свой Шоган, зачем мне два вертолетика.
Или продам Шоган - но у меня к нему гора запчастей накопилась.
Прямо хоть разорвись :-)
Особенно на хвост. Иначе нормальной управляемости не будет. У меня связка CSM420+Hitec50 -мучаюсь. Буду брать цифру.
Достаточно поставить 56ю серву и все будет прекрасно… у 50 ой сил не хватает. хотя цифра будет лучше но дороже.
Кстати недавно увидел 3DX 450SE появился в Планете хобби в Питере, цена вкуснее Align’овского TRex’a - видимо потому что “пиратская копия”, что внушает некоторое недоверие. Я все на апы от микрохели облизываюсь, но на круг по деньгам получается еще на один 450SE…
А вот ради интереса попробуйте померять его сопротивление.
В TREX 450XL в комплекте придается вертик. стабилизатор из угля. Тоже черный. Я мерял -проводит. Очень похож на ваш материал.
И еще, посмотрите пожалуйста, какие люфты в соединениях. Особенно в узле над тарелкой, который скользит по валу, и соединения в угловых рычажках(забыл, как называются) там же.
Сегодня замерил - рама не проводит, даже на 2 мегомной шкале ничего не показало, значит все таки нет там угля.
Что касается люфтов в соединениях ОР, то он действительно слегка присутствует люфт в качалках слайдера (кажется так называется), вернее в их подшипниках т.е. люфтит внутреннее кольцо подшипника относительно внешнего если шевелить качалку в плоскости параллельной полу, но думаю это нормально, подшипники то не упорные.
Ну не уголь, значит не уголь. Да и не велика потеря, я думаю. Радует то, что это сделано из обычного листового материала, т.е. всегда при желании можно самому вырезать. Работы - на полтора часа-лобзиком и напильником. А значит весьма ремонтопригодно.
Насчет люфтов- Елена на зря тему подняла. Я у себя заметил неслабые люфты в самом слайдере-той детали, которая ползает по ОР. Причем это несмотря на то, что там стоит бронзовая втулочка внутри-типа подшипник скольжения 😦 Ну и в соединениях деталей, которые к ней крепятся(там типа дверной петли соединение 😃) Суммарно люфт очень приличный получается. То-то, я думаю, что это у меня гира хандрит- а там время от времени бабочка!!! Отрегулируешь-вроде ничего. Пара полетов-опять бабочка. Ну и трясет его, ессно!
Елена, от всей души поздравляю! С вас подробнейший отчет о впечатлениях от механики, о сборке и полетах! Посмотрев, сам загорелся! Кстати, если не секрет, где покупали? rc expert? как у них с доставкой в Торонто? По цене и времени. Поверьте, вопрос не праздный. Можно в личку.
На трексе после где-то 15 полетов обнаружил что в ОР люфтит ВСЕ!(голова-пластик)…
В итоге заменил тяги на новые(люфт был в соединении наконечник -шарик)…поменял шарики на металлические…также люфтит та хрень которая по основному валу ездит(слайдер мож) как исправить не знаю… так и оставил
В итоге верт стал постабильнее и даже с отавшимся люфтом в той детали и его меньше колбасит…
Часто люфты бываот в соединении шарик-винт. Для устранения необходимо:
- Чтобы шарик имел зенковку под головку винта,
- винт должен быть впотай или полупотай !!!
Винты с полукруглой или цилиндрической головой через некоторое время дадут люфт.
Обычно я беру винт М2 с полукруглой головой и в станке надфилем делаю низ головы коническим.
Удачи.
Елена, от всей души поздравляю! С вас подробнейший отчет о впечатлениях от механики, о сборке и полетах! Посмотрев, сам загорелся! Кстати, если не секрет, где покупали? rc expert? как у них с доставкой в Торонто? По цене и времени. Поверьте, вопрос не праздный. Можно в личку.
Как только приедет, всенепременнейше отпишу в деталях :-)
Собрать я его соберу, а вот дальше пока не знаю - может продам пока новый, может оставлю если понравится - потому что если продавать шоган, то вырученных денег и на мороженое не хватит :-)
Вот так оно и бывает, начала с борьбой с люфтами в тягах, а закончила новой машинкой :)
Никому не нужен шоган (х400) с запчастями? :)
Еще хочу предупредить всех кто запал на HDX - пластмассовые наконечники тяг в наборе не ахти, съэкономили почему то на такой мелочи 😦
При подробном рассмотрении собранного ротора не понравились люфты, поменял все наконечники на Алигновские сразу, цена вопроса 125 рублей по цене Пилотажа, сидят как влитые 😃
Для устранения необходимо:
- Чтобы шарик имел зенковку под головку винта,
- винт должен быть впотай или полупотай !!!
КРУТО 😃
Я поступил проще – по мере необходимости ставлю вот такие:
Alex’ date=‘Aug 28 2006, 19:41’ post=‘338769’]
КРУТО 😃Я поступил проще – по мере необходимости ставлю вот такие:
Жаль только на Тирекс они не подойдут, там резьба М1.5 идет.
Поставил на свою Валкеру 39 движок от 3DX, купленный в Планете-хобби, шестерня 13 зубьев оттуда же. Результаты налицо - двигатель почти холодный (ну градусов 35-40) после простого висения (больше пока не умею), время висения возросло примерно на полминуты-минуту (с 10,5 минут до 11-11,5 минут), вертолет стал чутче реагировать на шаг-газ.
Самого удивило - движок несерьезный по размерам по сравнению с родным, а тянет неплохо!
Конструкция головы у 3DX, судя по всему, заметно отличается от Тирексовской размерами, поэтому все запчасти надо будет проверять на “подходящесть”. Сам хочу в конце осени взять такой агрегат на замену Валкере - думаю, что к тому времени разнесу ее, беднягу, не раз.
Удачи в полетах!
Владимир
А вот если пойти по первой ссылке, приведенной Еленой, то там видно что Xmseller теперь предлагает и новую карбоновую раму такой-же конструкции.
Сборка особых проблем не вызвала, за исключением того, что инструкция в наборе напрочь отсутствует, поэтому собирал раму по тому самому фото от Xmseller и видео инструкциям с сайта www.helifreak.com
Вот тут инструкция нашлась
xmseller.com/400450/web-content/index.html