Улетел вертолет Big Lama 2.4GHz, найден (Владельцам Лам вопрос)
Первый выход на улицу с Big Lamа, которая вполне себе осенью летала, потом была поставлена в шкаф, заряжена перед полетами. Пульт тоже зарядил, 4шт АА 1.2В, показывавшие поначалу красную зону на пульте, на момент проб показывали одну зеленую палку на пульте 2.4GHz. Это обычно, если пользовал акки, а не батареи. Заряжались они часа полтора.
Дома покрутил пультом сервы, чуть газа дал - все слушается, ну ладно, идем к людям, на площадь, будем развлекать себя и зрителей.
Так получилось, что сходу позапускать не получилось, планы поменялись и на площадку, выбранную в городе для запусков, я попал спустя 6-7часов.
Низина между жилыми домами, недалеко от автобусной остановки и шоссе, зато ветра нет, угол у моста, с двух сторон стенки, с двух других - площадь. Прошлой осенью летал тут при ветре.
Ну, поехали…, еще раз покрутил сервами, дал чуть газ, вертолет крутнул лопастями, остановился, и тут… дал ПОЛНЫЙ ГАЗ и пошел вверх!!!
Моей сообразительности хватило на то, чтобы покрутить стиком газа - вначале в ноль, верт набрал метра 3, потом пошевелить мин-макс газом, верт еще метров 5 прибавил, поняв, что управления нет, а верт потиху сдувает, я вырубил пульт и стал ждать краша. АГА ЩАЗЗЗ! Верт мощно шел вверх, приближаясь благодаря вечернему бризу к жилой 22х-этажке.
Рядом за всем наблюдала жена и сын, увидев их удивленные глаза и удаляющуюся Ламу, я крикнул “Это не я” и стартанул вверх по пригорку вслед за моделькой…
Ламу качал ветер, но она продолжала эпически лезть вверх, мои надежды, что ветром на высоте ее перевернет или она вмажется в дом - не оправдались, визуально она была еле видна, когда где-то с двойным запасом она пошла над высоткой на жилой район. Спасибо батарее ZOP POWER 11.1v 800mAh, я точно не ошибся с выбором в прошлом году 😃
Заметив направление, я с пультом на шее сайгаком почесал в район. Дома там коробочкой, если отрубится верт - найду во дворе, перелетит - дальше шоссе, гаражи и лес, буду быстро бежать - еще увижу, быть может… Часть заинтересованных зрителей (ранее подбадривающими криками оценивших мощный взлет, пока не поняли суть происходящего) - ломанулись следом.
Ну, добежав до шоссе (метров 400) в небе ничего не увидел, покрутившись по месту и не увидев ничего необычного, понял, что либо верт уже очень далеко, или упал на крышу, повключал пульт, подергал стики да и пошел той же дорогой к месту старта, поняв, что верта я лишился. Каково же было мое удивление, когда одна пара из зрителей, идущая навстречу, сообщила, что “вон там ваш вертолет между машинами грохнулся всмятку”.
Нашел я его… корпус побит, хвост отлетел, батарею вырвало, в ее боку кусок рамы, обломана площадка для рамы, оторвано шасси и крепеж, все раскидано в радиусе метров 2х.
Но есть и хорошие новости, в 2х метрах во все стороны - машины ничего не подозревающих владельцев, которые стоят, целые и невредимые, механика верта - тоже в приличном состоянии (треснута одна верхняя лопасть, продольно), нижние лопасти XTREME - не пострадали, моторы на месте, приемник и плата управления - мятые, но целые, шестерни и вал (XTREME) - вертятся, флайбар погнут, но выправить можно. Видимо падал выключенным.
Очень хотелось подключить батарею и понять, рванет снова механика, или… но от удара рассыпался тестовый разъем батареи, да и остатки корпуса надо было собирать.
Дома пульт показывал уже заряд в красной зоне. В тяговой батарее из 3S выжило 2 элемента, показывали по 4В, третий - ноль. Погнут и поврежден. Обидно. Тестить механику нечем.
Итоги: корпус, рама, шасси, акк, пара лопастей - под замену. Флайбар - выправил. На шестерне один зуб чуть подтормаживал - поправил его пинцетом. Все крутится свободно, шестерни ровные, вал тоже.
Вопрос: что это было? отключенный пульт 2.4GHz должен был привести к немедленному падению, ведь так? Я ошибся, когда отключил пульт на взлете, надо было удерживать стик направления и на полной тяге валить в какие-либо препятствия или удерживать над собой?
Я ошибся, когда отключил пульт на взлете,
Вы ошиблись когда запускали его в жилой зоне!
отключенный пульт 2.4GHz должен был привести к немедленному падению, ведь так?
на HCP100S, при потере сигнала от пульта, вертолет продолжает выполнять последний маневр… пока не разрядится акк…
на HCP100S при потере сигнала от пульта вертолет продолжает выполнять последний маневр… пока не разрядится акк…
Это не совсем так.
С Ламами на 2,4ГГц был подобный косяк, когда при потере сигнала вертолет вместо выключения, наоборот давал полный газ.
Как оказалось, проблема решается совсем шаманским способом.
Дело в том, что на Ламах моторы можно подключить наоборот. При одном подключении они при потере сигнала дают полный газ, а при другом - нормальный фэйлсейф. При этом в обоих случаях моторы будут крутиться в правильном направлении и вертолет будет нормально летать до потери сигнала. Не спрашивайте, как и почему. Я понятия не имею, как эта китайская коробочка (блок 3-в-1) работает. Просто китайцы на заводе ошибаются и забивают на проверку фэйлсейва, вертолет ведь летит.
Чтобы вы поняли, вот варианты подключения мотора ламы.
(-) Моторы подключены прямо, штекеры прямо (при потере сигнала дает полный газ); - это Ваш случай.
(-) Моторы подключены прямо, штекеры перевернуты (моторы вращаются не правильно);
(-) Моторы подключены наоборот, штекеры прямо (моторы вращаются не правильно);
(+) Моторы подключены наоборот, штереры перевернуты (срабатывает нормальный фэйлсейв) - то что Вам нужно.
Вывод простой - купите 2-ю ламу (врятли Вы эту сможете починить без последствий, да и ремонт дороже выйдет) и в начале, крепко держа вертолет в руках проверьте, делает ли она фэйлсейв при выключении пульта и потере сигнала. Если опять даст газ, просто выдерните батарейку и попробуйте переткнуть моторы, как я написал. Есть большой шанс, что поможет.
спасибо всем откликнувшимся, особенно повеселил ZigZag(ZZ) 😒
У нас тут с площадками для полетов - не разгонишься - либо площадь в сквере, либо леса с вырубками под застройку, ну, еще стадион есть, но там постоянно ветер и роща, куда сносит.
Лама ремонтируется неспешно: корпусов пару штук купил, крепеж, шасси (1200р). Лопастей дома завались всяких, найду пару по весу. Буду пробовать полученный от Tigron-а совет, как только решу вопросы
с одним из 3х элементов батареи, что сломало ударом (заказал на fasttech и banggood новые, но идти будут по земле до июля, надо найти у кого-то недобитый элементик для тестов пока или подменить чем-то)
и с Esky EK1-0376 (000662) Esky Frame Kit (площадка под электронику разлетелась, склеивать не из чего, а в продаже по Москве ценник нормальный, но везде сток нулевой почему-то)
Не спрашивайте, как и почему.
=)
аналогично… не понимаю, как фазировка мотора может на что-то влиять…
может там какой-нить датчик оборотов есть… или может смотрит по эдс самоиндукции…
Банально, обрыв антенны…
Это характерно для такого симптома.
на 2.4 антеннки короткие, паяют китайсы, посмотрите с пристрастием, в передатчике и на приёмнике, попытка не пытка , совет от Лаврентия Палыча.
Это когда в Ламолёт стали вживлять фал, тот который сейф?
У меня нету, в Лама 3 тоже, а он на порядок больше!
Визуально проводок на месте. А проверить приемник-передатчик смогу, как найду элементик в мой 3S акк взамен разбитого. Просто соберу электронику на старой раме и попробую все режимы без пропов.
Не советую мутить франкенштейна из акка. Лучше закажите еще парочку целых. Надежней будет.
ну вот, пришли батареи, имею один вертолет не летавший (так сказать образец) и собранная в кучу на новой раме схемотехника разбитого. Валы немного бьют, но не смертельно. Пульт 2.4ГГц. Запускаю дома без лопастей, даю средний газ и отключаю пульт. Моторы останавливаются через несколько секунд. Не сразу, но и недолго.
Схемотехнически моторы местами не менял, плюс-минус воткнул плюсами внутрь.
Но при первом включении у вертолета были какие-то подергивания моторами (Больше пока не повторялись) ну и сервы в дефолт как обычно дернулись.
Валы немного бьют
И будете с ними летать?
не смертельно. Запускаю дома лопастей, даю средний газ и отключаю пульт.
Геннадий, товарищ ответил же: “это не смертельно”.
А может вам так и летать уважаемый Алексей Леонов?: Дал средний газ и вырубил пульт.
Кстати, пульт у телевизора, а у нас, авиамоделистов - передатчик, пердатчик радиоуправления.
Нда…неровен час чего-нибудь расхерачите или увечите себя (окружающих).
Может стоит пошурстить форум по профильным веткам и тихонько учиться, учиться и учиться? И если уж совсем тупик, тогда и спросить, но грамотно сформулировав вопрос и четко обрисовав проблему, чем печатать глупый мысли? Поверьте, бывалые товарищи уяснят вашу проблему, обрисуют пути и средства ее решения. Ничего личного.
Дорогие Геннадий и Александр! Думаю что такие опытные авиамоделисты как вы, снизошли до моего уровня и догадались, что цель сейчас - проверка схемотехники на исправность, для чего годится любая механика, без присоединенных лопастей. Никаких других валов сейчас нет, то, что эти бьют - увидел при тестах, для моих целей - не смертельно. Налажу электронику - займусь механикой.
Да, Александр, я отключаю пульт (ой, извините, пердатчик радиоуправления) в целях изучить поведение системы. Уважаемый Дмитрий Чесноков (Tigron) дал некоторые рекомендации, проверкой которых я и занялся. Ваше сообщение выше не несет никакой смысловой нагрузки кроме демонстрации вашего чувства юмора и невнимательности. Ничего личного.
(ой, извините, пердатчик радиоуправления)
Мы москвачи его пультом называем… вот такие мы . 😃
Алексей, ход правильный, проверка по частям, а там и валы прикупите.
Мы москвачи вот такие мы
а россияне ждали, пока остынут кирпичиии
прикольно, биг ламы еще летают…
моя уж лет несколько стоит памятником на даче.
а что не в “соосных вертах”?
А чего им не летать, запчасти наличествуют, корпуса на случай крашей в продаже есть, лопасти тоже. Хотя лучше XTREME ставить, убедился в их неубиваемости.
Лопасти эти прочные, это точно. Но вот убрать бабочку на этих лопастях было для меня мучением, потому недолюбливал их.
Да, годный вертолет для начала. Стоит такой целый, да почти второй на запчасти. Ушел в самолеты…