Улетел вертолет Big Lama 2.4GHz, найден (Владельцам Лам вопрос)
Я ошибся, когда отключил пульт на взлете,
Вы ошиблись когда запускали его в жилой зоне!
отключенный пульт 2.4GHz должен был привести к немедленному падению, ведь так?
на HCP100S, при потере сигнала от пульта, вертолет продолжает выполнять последний маневр… пока не разрядится акк…
на HCP100S при потере сигнала от пульта вертолет продолжает выполнять последний маневр… пока не разрядится акк…
Это не совсем так.
С Ламами на 2,4ГГц был подобный косяк, когда при потере сигнала вертолет вместо выключения, наоборот давал полный газ.
Как оказалось, проблема решается совсем шаманским способом.
Дело в том, что на Ламах моторы можно подключить наоборот. При одном подключении они при потере сигнала дают полный газ, а при другом - нормальный фэйлсейф. При этом в обоих случаях моторы будут крутиться в правильном направлении и вертолет будет нормально летать до потери сигнала. Не спрашивайте, как и почему. Я понятия не имею, как эта китайская коробочка (блок 3-в-1) работает. Просто китайцы на заводе ошибаются и забивают на проверку фэйлсейва, вертолет ведь летит.
Чтобы вы поняли, вот варианты подключения мотора ламы.
(-) Моторы подключены прямо, штекеры прямо (при потере сигнала дает полный газ); - это Ваш случай.
(-) Моторы подключены прямо, штекеры перевернуты (моторы вращаются не правильно);
(-) Моторы подключены наоборот, штекеры прямо (моторы вращаются не правильно);
(+) Моторы подключены наоборот, штереры перевернуты (срабатывает нормальный фэйлсейв) - то что Вам нужно.
Вывод простой - купите 2-ю ламу (врятли Вы эту сможете починить без последствий, да и ремонт дороже выйдет) и в начале, крепко держа вертолет в руках проверьте, делает ли она фэйлсейв при выключении пульта и потере сигнала. Если опять даст газ, просто выдерните батарейку и попробуйте переткнуть моторы, как я написал. Есть большой шанс, что поможет.
спасибо всем откликнувшимся, особенно повеселил ZigZag(ZZ) 😒
У нас тут с площадками для полетов - не разгонишься - либо площадь в сквере, либо леса с вырубками под застройку, ну, еще стадион есть, но там постоянно ветер и роща, куда сносит.
Лама ремонтируется неспешно: корпусов пару штук купил, крепеж, шасси (1200р). Лопастей дома завались всяких, найду пару по весу. Буду пробовать полученный от Tigron-а совет, как только решу вопросы
с одним из 3х элементов батареи, что сломало ударом (заказал на fasttech и banggood новые, но идти будут по земле до июля, надо найти у кого-то недобитый элементик для тестов пока или подменить чем-то)
и с Esky EK1-0376 (000662) Esky Frame Kit (площадка под электронику разлетелась, склеивать не из чего, а в продаже по Москве ценник нормальный, но везде сток нулевой почему-то)
Не спрашивайте, как и почему.
=)
аналогично… не понимаю, как фазировка мотора может на что-то влиять…
может там какой-нить датчик оборотов есть… или может смотрит по эдс самоиндукции…
Банально, обрыв антенны…
Это характерно для такого симптома.
на 2.4 антеннки короткие, паяют китайсы, посмотрите с пристрастием, в передатчике и на приёмнике, попытка не пытка , совет от Лаврентия Палыча.
Это когда в Ламолёт стали вживлять фал, тот который сейф?
У меня нету, в Лама 3 тоже, а он на порядок больше!
Визуально проводок на месте. А проверить приемник-передатчик смогу, как найду элементик в мой 3S акк взамен разбитого. Просто соберу электронику на старой раме и попробую все режимы без пропов.
Не советую мутить франкенштейна из акка. Лучше закажите еще парочку целых. Надежней будет.
ну вот, пришли батареи, имею один вертолет не летавший (так сказать образец) и собранная в кучу на новой раме схемотехника разбитого. Валы немного бьют, но не смертельно. Пульт 2.4ГГц. Запускаю дома без лопастей, даю средний газ и отключаю пульт. Моторы останавливаются через несколько секунд. Не сразу, но и недолго.
Схемотехнически моторы местами не менял, плюс-минус воткнул плюсами внутрь.
Но при первом включении у вертолета были какие-то подергивания моторами (Больше пока не повторялись) ну и сервы в дефолт как обычно дернулись.
Валы немного бьют
И будете с ними летать?
не смертельно. Запускаю дома лопастей, даю средний газ и отключаю пульт.
Геннадий, товарищ ответил же: “это не смертельно”.
А может вам так и летать уважаемый Алексей Леонов?: Дал средний газ и вырубил пульт.
Кстати, пульт у телевизора, а у нас, авиамоделистов - передатчик, пердатчик радиоуправления.
Нда…неровен час чего-нибудь расхерачите или увечите себя (окружающих).
Может стоит пошурстить форум по профильным веткам и тихонько учиться, учиться и учиться? И если уж совсем тупик, тогда и спросить, но грамотно сформулировав вопрос и четко обрисовав проблему, чем печатать глупый мысли? Поверьте, бывалые товарищи уяснят вашу проблему, обрисуют пути и средства ее решения. Ничего личного.
Дорогие Геннадий и Александр! Думаю что такие опытные авиамоделисты как вы, снизошли до моего уровня и догадались, что цель сейчас - проверка схемотехники на исправность, для чего годится любая механика, без присоединенных лопастей. Никаких других валов сейчас нет, то, что эти бьют - увидел при тестах, для моих целей - не смертельно. Налажу электронику - займусь механикой.
Да, Александр, я отключаю пульт (ой, извините, пердатчик радиоуправления) в целях изучить поведение системы. Уважаемый Дмитрий Чесноков (Tigron) дал некоторые рекомендации, проверкой которых я и занялся. Ваше сообщение выше не несет никакой смысловой нагрузки кроме демонстрации вашего чувства юмора и невнимательности. Ничего личного.
(ой, извините, пердатчик радиоуправления)
Мы москвачи его пультом называем… вот такие мы . 😃
Алексей, ход правильный, проверка по частям, а там и валы прикупите.
Мы москвачи вот такие мы
а россияне ждали, пока остынут кирпичиии
прикольно, биг ламы еще летают…
моя уж лет несколько стоит памятником на даче.
а что не в “соосных вертах”?
А чего им не летать, запчасти наличествуют, корпуса на случай крашей в продаже есть, лопасти тоже. Хотя лучше XTREME ставить, убедился в их неубиваемости.
Лопасти эти прочные, это точно. Но вот убрать бабочку на этих лопастях было для меня мучением, потому недолюбливал их.
Да, годный вертолет для начала. Стоит такой целый, да почти второй на запчасти. Ушел в самолеты…