К вопросу о "тарелочках". перпендикулярность
Бытует мнение , что ФБЛам совершенно всё равно , как выставлена тарелка перекоса в вашем вертолёте .
В этой ветке мы обсуждали этот вопрос , и даже было сделано несколько не совсем удачных видео .😉
Решил повторить и вот что получилось.
единственное - желательно было после изменения геометрии тарелки выключить - включить верт.
единственное - желательно было после изменения геометрии тарелки выключить - включить верт.
Я так делал раньше . Не влияет.😉
Ага, и автотрим еще пройти…
автотрим еще пройти
Кстати - да! Или сбросить в обоих случаях
после изменения геометрии тарелки выключить - включить верт
Не, это не влияет ни на Vbar ни на Brain, “нули” серв применяются на ходу.
Макс, в общем похоже придётся снова переснимать 😉 Кстати моё видео было с Brain, там тримма нет, похоже это об’ясняет?
Кстати моё видео было с Brain, там тримма нет, похоже это об’ясняет?
Этот “фокус” я давно знаю , было проверено на всех ФБЛ которых я летал : Е-бар , Тарот, Микробист , JR Tag mini, V-Bar.😉 ( кроме В-Бар, тоже трима нет )
Но всё равно сними видео с Браин , думаю будет не лишним .
Если на этой неделе - то только с Vbar (разложил я носителя Brain’a). Но сделаю.
На твоих этих двух твоих видео - что-то уж очень жестко уносит. Возможно это именно значения автотрима от “нормальной” тарелки так действуют?
Будем проверять. Но, вот подумай - с чего бы перекосу тарелки влиять на висение? Не на пирует и фигуры - а именно на висение?
По-сути - этот “пред-перекос” - это та-же предкомпенсация (её отсутствие, отрицательная) хвоста. На висение - влиять не должна.
FBL’ка всё равно выставит тарелку (хвост) “как надо”, добиваясь отсутствия значений угловой скорости с датчиков (при стиках в нулях). Так?
Возможно это именно значения автотрима от “нормальной” тарелки так действуют?
Я никогда не делал на своём Лого “автотрим” , всегда устанавливал механику согласно размеров указанных в мануале ну и глаз " стендовика" никогда не подводил .
З.Ы. этот спор, очень старинный и я уже не раз за шесть лет предметно показывал, что если тарелка не перпендикулярна валу , вертолёт будет - “валить” 😉
Гироскопы работают в режиме удержания , но всё равно тарелка возвращается в центр который мы настроили .
Гироскопы работают в режиме удержания , но всё равно тарелка возвращается в центр который мы настроили
Хмм… тоже верно! Разные алгоритмы “на хвост” и “на тарелку”?
Чёрт! По-сути, мы тут занимаемся “кустарным реверс-инженирингом” алгоритмов FBL’ок 😉
Занятие увлекательное, но малопродуктивное 😉 Я когда нашим кодерам говорю - а давайте “сдампим, распарсим и проанализируем” - всегда отвечают - неее… ты надыбай нам спеки, пусть и “не для всех”, будет проще и надёжнее 😁
Хмм… тоже верно! Разные алгоритмы “на хвост” и “на тарелку”?
Ну если судить по поведению , тогда выходит что разные .
Кстати в NEO не так давно добавили интересный доступ к “интегралу” хвоста , назвали его I - Discharge сделали это для вертолётов копий . Вообщем поведение напоминает алгоритм работы гироскопов на голове.
Чёрт! По-сути, мы тут занимаемся “кустарным реверс-инженирингом” алгоритмов FBL’ок
Я так не думаю
и глубоко уверен , что уже всё придумано и отработано за нас , а мы просто путешествуем по десятому кругу …😉
По теме: прошу помощи: Align 450 vbar. Все валы новые. После крэша выставляю в ноль тарелку левеллером, проверяю углы - при вращении ротора по первому и третьему каналу шаг 0, на втором +4 град (измерение произвожу когда тяга сервы и тяга к лопасти друг над другом). Выставляю на лопасти всюду триммерами каналов (точнее приходится убирать + 4 град на втором канале) шаг - 0, соответствующее ухо тарелки опускается - видно на глаз. Так же не должно быть! Тарелку менял - бестолку. Всю голову (свою) сломал…Что не так? Help!
Не очень понятно, фото или видео помогло бы. Цапфы ОР не гнутые?
Та же проблема что описана здесь.
Углы по кругу - 0 - тарелка раком, тарелка ровно - угол над одной машинкой - 4 град. Фото мало что даст.Даже кривая цапфа имхо не может дать такого эффекта …
А положение качалок и длины тяг, люфты в редукторах …
А положение качалок и длины тяг, люфты в редукторах …
Еще раз: тарелка точно в 0, лопасть над двумя машинками в 0, над третьей - 4 град. Какая разница какие качалки и тяги? сервы и валы новые. Может хаб кривой …
Да 4 гр. это оочень много, чтобы глазами причину не видеть. Если бы был хаб кривой, была разница между лопастями, но постоянная по всей тарелке. Одно объяснение - что Ноль совсем не ноль. А что за “левелер” ? Если он меряет абсолютный ноль горизонта одно дело, и другое относительно вала. И чем меряете угол лопасти - абсолютно по горизонту или относительно тарелки. Может разница в измерениях этих попугаев?
Если тарелка ровно то какая разница что с машинками? Если дорога ровная а машину трясет то при чем тут дорога? Разбирайтесь с колёсами. Только видео может объяснить то чего не может быть!
Ага, и про метод измерения будет видно.
лопасть над двумя машинками в 0, над третьей - 4 град
А вторая лопасть точно так же себя ведет в этом месте?
Т.е. подпрыгивает на ровном месте? 😃
Левелер - железка с тремя лапами, которая одевается на вал сверху и тремя лапами опирается на уши тарелки. Если над всеми ушами зазор между лапами левелера и ушами тарелки близок к нулю - считаем что тарелка ровно. углы меряем цифровым угломером, который одеваем на лопасть. Верт стоит на горизонтальной поверхности (± пол градуса) Вторая лопасть в измерениях не участвует. Причину кривизны понять не могу.
Т.е. подпрыгивает на ровном месте?
Примерно так …
А вторая лопасть точно так же себя ведет в этом месте?
Да.
У Вас то какие идеи? Без видео советовать нечего.
Искривление пространства и времени?
У Вас то какие идеи? Без видео советовать нечего.
Искривление пространства и времени?
В похожей ситуации (ссылка выше) человек выкинул голову и тарелку… Но хотелось бы вычислить где собака …Пока не знаю как.Идей нет … Про видео: рассказываю видео : тарелка в горизонте по левеллеру, верт на горизонтальной поверхности, на лопасть одет цифровой угломер. Крутим ротор - над двумя машинками угломер кажет 0 град а над третьей - 4 град. Вот и видео …
Я не вижу в какой момент лопасть начинает отклонятся от 0 и в какой возвращается в 0 и что происходит в этот момент с тягами. Видео надо переснять. Или гадайте сами.
тарелка в горизонте по левеллеру, верт на горизонтальной поверхности, на лопасть одет цифровой угломер.
А как Вы определили, что тарелка в горизонте? Левеллер только ставит ее перпендикулярно валу. Вы уверены, что тело верта не кривое и вал абсолютно стоит перпендикулярно столу?
Ну мысль понятна - если нет информации о горизонтальности тарелки, то не стоит искать горизонтальность в лопастях.
Главное, что тарелка стоит ровно по отношению к валу. Затем поочередно измеряете углы каждой (!) лопасти в одной и той же точке уже угломером, не важно сколько градусов, главное чтобы не было разницы между лопастями. И все! Горизонтальность тарелки не играет роли. А иначе надо мерять абсолютную вертикальность вала. Не знаю, так это у Вас или нет?
А видео нет…