К вопросу о "тарелочках". перпендикулярность

brush

Бытует мнение , что ФБЛам совершенно всё равно , как выставлена тарелка перекоса в вашем вертолёте .
В этой ветке мы обсуждали этот вопрос , и даже было сделано несколько не совсем удачных видео .😉

Решил повторить и вот что получилось.

alien131314

единственное - желательно было после изменения геометрии тарелки выключить - включить верт.

brush
alien131314:

единственное - желательно было после изменения геометрии тарелки выключить - включить верт.

Я так делал раньше . Не влияет.😉

3Daemon
1alert2:

автотрим еще пройти

Кстати - да! Или сбросить в обоих случаях

alien131314:

после изменения геометрии тарелки выключить - включить верт

Не, это не влияет ни на Vbar ни на Brain, “нули” серв применяются на ходу.

Макс, в общем похоже придётся снова переснимать 😉 Кстати моё видео было с Brain, там тримма нет, похоже это об’ясняет?

brush
3Daemon:

Кстати моё видео было с Brain, там тримма нет, похоже это об’ясняет?

Этот “фокус” я давно знаю , было проверено на всех ФБЛ которых я летал : Е-бар , Тарот, Микробист , JR Tag mini, V-Bar.😉 ( кроме В-Бар, тоже трима нет )

Но всё равно сними видео с Браин , думаю будет не лишним .

3Daemon

Если на этой неделе - то только с Vbar (разложил я носителя Brain’a). Но сделаю.
На твоих этих двух твоих видео - что-то уж очень жестко уносит. Возможно это именно значения автотрима от “нормальной” тарелки так действуют?
Будем проверять. Но, вот подумай - с чего бы перекосу тарелки влиять на висение? Не на пирует и фигуры - а именно на висение?
По-сути - этот “пред-перекос” - это та-же предкомпенсация (её отсутствие, отрицательная) хвоста. На висение - влиять не должна.
FBL’ка всё равно выставит тарелку (хвост) “как надо”, добиваясь отсутствия значений угловой скорости с датчиков (при стиках в нулях). Так?

brush
3Daemon:

Возможно это именно значения автотрима от “нормальной” тарелки так действуют?

Я никогда не делал на своём Лого “автотрим” , всегда устанавливал механику согласно размеров указанных в мануале ну и глаз " стендовика" никогда не подводил .

З.Ы. этот спор, очень старинный и я уже не раз за шесть лет предметно показывал, что если тарелка не перпендикулярна валу , вертолёт будет - “валить” 😉
Гироскопы работают в режиме удержания , но всё равно тарелка возвращается в центр который мы настроили .

3Daemon
brush:

Гироскопы работают в режиме удержания , но всё равно тарелка возвращается в центр который мы настроили

Хмм… тоже верно! Разные алгоритмы “на хвост” и “на тарелку”?
Чёрт! По-сути, мы тут занимаемся “кустарным реверс-инженирингом” алгоритмов FBL’ок 😉
Занятие увлекательное, но малопродуктивное 😉 Я когда нашим кодерам говорю - а давайте “сдампим, распарсим и проанализируем” - всегда отвечают - неее… ты надыбай нам спеки, пусть и “не для всех”, будет проще и надёжнее 😁

brush
3Daemon:

Хмм… тоже верно! Разные алгоритмы “на хвост” и “на тарелку”?

Ну если судить по поведению , тогда выходит что разные .

Кстати в NEO не так давно добавили интересный доступ к “интегралу” хвоста , назвали его I - Discharge сделали это для вертолётов копий . Вообщем поведение напоминает алгоритм работы гироскопов на голове.

3Daemon:

Чёрт! По-сути, мы тут занимаемся “кустарным реверс-инженирингом” алгоритмов FBL’ок

Я так не думаю
и глубоко уверен , что уже всё придумано и отработано за нас , а мы просто путешествуем по десятому кругу …😉

2 months later
bbv1

По теме: прошу помощи: Align 450 vbar. Все валы новые. После крэша выставляю в ноль тарелку левеллером, проверяю углы - при вращении ротора по первому и третьему каналу шаг 0, на втором +4 град (измерение произвожу когда тяга сервы и тяга к лопасти друг над другом). Выставляю на лопасти всюду триммерами каналов (точнее приходится убирать + 4 град на втором канале) шаг - 0, соответствующее ухо тарелки опускается - видно на глаз. Так же не должно быть! Тарелку менял - бестолку. Всю голову (свою) сломал…Что не так? Help!

Vladlen

Не очень понятно, фото или видео помогло бы. Цапфы ОР не гнутые?

bbv1

Та же проблема что описана здесь.
Углы по кругу - 0 - тарелка раком, тарелка ровно - угол над одной машинкой - 4 град. Фото мало что даст.Даже кривая цапфа имхо не может дать такого эффекта …

Vitaly_k

А положение качалок и длины тяг, люфты в редукторах …

bbv1
Vitaly_k:

А положение качалок и длины тяг, люфты в редукторах …

Еще раз: тарелка точно в 0, лопасть над двумя машинками в 0, над третьей - 4 град. Какая разница какие качалки и тяги? сервы и валы новые. Может хаб кривой …

Vitaly_k

Да 4 гр. это оочень много, чтобы глазами причину не видеть. Если бы был хаб кривой, была разница между лопастями, но постоянная по всей тарелке. Одно объяснение - что Ноль совсем не ноль. А что за “левелер” ? Если он меряет абсолютный ноль горизонта одно дело, и другое относительно вала. И чем меряете угол лопасти - абсолютно по горизонту или относительно тарелки. Может разница в измерениях этих попугаев?

Vladlen

Если тарелка ровно то какая разница что с машинками? Если дорога ровная а машину трясет то при чем тут дорога? Разбирайтесь с колёсами. Только видео может объяснить то чего не может быть!

Vitaly_k

Ага, и про метод измерения будет видно.