swift 16 !

Deem

батарейки а123 (ли-фосфат) хорошо себя показывают, не ожидал. по времени заряда (15мин), току отдачи (100А), условиям эксплуатации (не менее 220циклов) - просто никд. по весу/емкости - увы, на 30% тяжелее ли-по. но мои свифты на них в злой динамике летают по 5,5мин, в статике 6,5мин. два блока - и в поле на весь день.

Psw
Deem:

батарейки а123 (ли-фосфат) хорошо себя показывают

А конкретно где/по чём брались, ежели не секрет ?

Я вот вчера новые флайт-рекорды содеял.
Температура была около 3-5 градусов тепла.
14 минут висения до отсечки рега на 4S 6.2 А*Часа.
Ну и пиковая/средняя моща с этих же батареек при пилотаже - 883/548 Вт, 400 секунд полёта.
А на LVX - 1147/641 Вт и 200 секунд полёта.
Ну то есть батарейки реально на пределе пашуть, а моторчик мог бы и ещё мощи сожрать, только дай.

Deem

у нас продают по 23дол/шт. дорого пока - но плюнул взял 7 и еще 7, понравилось 😉
подробно свои “ощущения” и анализ на сайте www.rcheli.com.ua и на блоге rcopen.com/blogs/8515?
на “чистом” висении, правда, не проверял - статика и динамика под ф3си. и пробую пока на свифте с экономичным моторчиком неу, второй вертолетик с лайтнинг600+ пока на а123 не пускал.

Psw:

А конкретно где/по чём брались, ежели не секрет ?

Я вот вчера новые флайт-рекорды содеял.
Температура была около 3-5 градусов тепла.
14 минут висения до отсечки рега на 4S 6.2 А*Часа.
Ну и пиковая/средняя моща с этих же батареек при пилотаже - 883/548 Вт, 400 секунд полёта.
А на LVX - 1147/641 Вт и 200 секунд полёта.
Ну то есть батарейки реально на пределе пашуть, а моторчик мог бы и ещё мощи сожрать, только дай.

2 months later
Psw
Psw:

4 банки АА 2300 борт металгидридный - 150 грамм как корова языком. Полный полётный вес сейчас - 2550 грамм примерно.

Поставил на борт камерку с передатчиком (70 грамм примерно) и индуктивно-емкостным фильтром (20 грамм) для питания ентого без помех от ходовых АКБ - жрёт 500 мА. Поставил 6В импульсный БЕК от Маркуса. Переделал выключатель борта - теперь он рвёт 14 вольт вместо 6. Убрал коннекторы между контроллером и моторцом. Поставил тяжёлый цельный длинный 3х опорный главный вал. Ну и меж лопастной тоже стал стальной давно. В итоге - плюсы сложились с минусами и теперь полный полётный вес (без капота) 2495 примерно грамм - практически не изменился, зато бортовое видео есть. После перехода на 50 канал - приём устойчивый, помех мало. Видео тоже на тестировании ( не в полёте ) через две железо бетонные стены и 100 метров улицы принималось нормально. Осталось штатив для Path-антенны доделать - и хотя бы записи дома можно будет глядеть.
Погонял его немного в поле - на телевизоре кроме линии горизонта ничего не видать - засветка от солнца. Без ЛСД очков - ни какой жизни. Хотя - верт конечно устойчив и глядя только на линию горизонта получается его удерживать - немного в АФПД потренировал вид из кабины. Правда, контроля высоты никакого - подробности местности на телевизоре не видел - засветка мешает.

1 month later
Psw
Deem:

но мои свифты на них в злой динамике летают по 5,5мин, в статике 6,5мин

Прикольная (небольшая) разница злой динамики и висения.
У меня на LVX разница поболее будет - могу менее чем за 4 минуты батарейку высосать, а могу и более 8 минут на ней отвисячить.
Но сам я до А123 ещё не дозрел - добиваю купленный литий потихоньку. Просто мне в текущей конфигурации придётся 10 банок на 2х5 делать.
А енто получится - что зарядку тоже придётся купить или сделать.
А тут ещё вдохновился темой Полет без флайбара и сайклок ну и собрал альтернативную голову без флай бара:

Ну налетал без флай бара в общей сложности около 4х часов, привыкаю потихоньку, грохнул вот на прошлой недельке первый раз в траву, разлетался так сказать.
Прежнюю Голову с флай баром ставить взад пока не собираюсь - шустрота реакций пока нравится.

11 days later
Psw

Углядел недавно сообщение Коренева об ночных доделках, понял что на ХелиКрафтике появились наконец-то уже почти год ожидаемые мной преобразователи для струн, быстренько намазал посылочку с лопастями и преобразователями, позавчера получил, сейчас наконец-то подлетнул, прикольно. Выглядит неплохо. Питаю Align преобразователь струн прямо от силы 4S, ток потребления 150 мА, преобразователь греется но я его под обдув поставил, пока не сгорел. Я его часик потестировал, нагрев в разумных пределах. 2 струны по 1.5 метра намотал - одну на балку вторую на морду. Общая прибавка веса от ночного обвеса - 135 примерно грамм, из них много тяжелее ночные карбон лопасти MS композит 550 мм супротив штатного 520 мм дерева. Быть могет ещё свето диодиков добавить для острастки ?
Сегодня кстати имел прикольный краш пластик головы. Тестировал деревяшки для 30ки 550 мм с Хеликрафтика по $11. Посадил верт , выключил двигло, и на выбеге его заколбасило и развернуло, (такое бывает иногда) но из-за неровностей посадочной площадки он упал на бок и отстрелил голову. Из-за простоты конструкции без флай барчика более ничего не пострадало. Потерялись обе длинные тяги - так и не нашёл. Так что пока придётся полетать на обычной голове. А пластик голов и тяг купить как расходника - стоимость краша прикольно низкая.
Видео полётов без флай бара и заменяющей его электроники снял какое-то, однако забыл с ручного фокуса камеру снять, мутное в далеке.
Надо переснимать.

9 days later
Psw

Пересмотрел видео фрагменты своих подлётов без флай барчика, снятые 10 июля человеком, впервые в жизни увидевшем верт. Нашёл полёт где фокус более/менее, зажал.
Чем народ жмёт в .wmv с нормальным качеством, когда 30 Мб ролик 4 минуты и выглядит весьма ? Я 4.27 зажал до 34 Мб и выглядит всё-равно бестолково. И звук куда-то пропал оригинальный (вопросы оператора в основном ну и свист лопастей/редуктора).
Уверенно висеть могу только хвостом к себе. Передняя и задняя петля получаются неодинаково легко - делал ту, которая легче. Батарейка 4S LVX 4350. 34 Мб Видео залил на psw.ru/foto/FlyBarLess_LVX.avi - здесь квоты подрезают. Пластиковую голову без флайбара после краша пока не починил - жду части. А с флайбаром голова - летать скучновато, вязкий верт, не резвый. Разве что неспешные ночные полёты пробую - привыкаю типа. Хотя тоже уже грохнул слегка ночной карбон.

7 days later
KV993

Привет.А электроннику какую-нибудь для стабилизации применял?И какие углы по циклическому шагу?А так ШУСТРЕНЬКО летает.

3 months later
Psw

После установки новенького NEU1907-1Y сумел отвисячить почти 22 минуты в ветер 5-7 метров на 1500 оборотах на облёте новенькой 4S батарейки 7.2 а*ч - прирост времени висения около 30% в сравнении с ГиперИоном от той же батарейки.
Ну и после недавнего краша - наконец-то (пришлось перепаять все борт провода) переставил контроллер БК из под трэя в наиболее безопасное место - между мотором и главной осью - теперь его вряд ли замкнёт при следующих крашах. На место 4й сервы переставил импульсный 6В 5А Маркус БЕК. Питание в приёмник припаял отдельными проводами, ну и приёмник в фольгу завернул заземлённую. Поставил везде блокировочную керамику в дополнение к электролитам и кольцам. А под освободившийся трэй закрепил камеру, передатчик и фильтр питания для них. Надеюсь всё-таки опробовать видео передачу в очки не только по земле (первая попытка прикрутить камеру с передатчиком к ДВС самолёту окончилась потерей объектива камеры - вибратор блин).

2 months later
Psw

Зима блин, темнеет рано, ночной обвес как раз кстати оказался - применяю в половине полётов.

Psw:

Питаю Align преобразователь струн прямо от силы 4S, ток потребления 150 мА, преобразователь греется но я его под обдув поставил, пока не сгорел.<> 2 струны по 1.5 метра намотал - одну на балку вторую на морду. <> Быть могет ещё свето диодиков добавить для острастки ?

Добавил на свою голову свето диодную сборочку белых сверх ярких 30 шт под брюхо для освещения площадки приземления под собой - удобно на посадку в полной темноте заходить. Не хватает такого же фонарика на хвосте - освещать место приземления хвост лопастей, быть могет приделаю.
Когда приклеивал сборочку - неосторожно подогрел феном пережатую резинкой струну - в итоге она коротнула и спалила преобразователь. Струну подрезал, но во избежание потери верта из-за отказа подсветки в полёте продублировал - пара преобразователей и 4 струны, от каждого и на лапу и на хвост, в итоге отказ любого из двух в полёте не привёдёт к полной незаметности хвоста и лап.
А приступ полётов наступил от приобретения новой “тамагочи” на верт - Gy-611. Вначале купил на башенке BLS-251 серву, надеялся что она с 401 гирой будет работать - нифига. Пришлось в догонку купить 611 гиру на ХелиКрафтике. Интегрировал:

гиру с сервой вопреки инструкции запитал от общих бортовых 6 вольт, пока не сгорела, а там видно будет.
Захотелось испытать, вот и пригодился ночной обвес зимой, подлетнул разиков пять уже, восстанавливаю навыки после почти 3х месяцев перерыва. Взлётный вес сейчас с ночным обвесом и 4S 7.2 а*ч батарейкой - 2850 грамм примерно.
Хотя реально разницы между 401 гирой и обычной 9451 машинкой и 611 гирой с машинкой bls251 лично мне не особо и заметно. Так что всё приобретение оказалось в итоге не более чем - дешёвый понт - тоже понт, реального толку нету. Быть могет от того что я ничего особого летать не умею.

8 days later
Deem
Psw:

Хотя реально разницы между 401 гирой и обычной 9451 машинкой и 611 гирой с машинкой bls251 лично мне не особо и заметно. Так что всё приобретение оказалось в итоге не более чем - дешёвый понт - тоже понт, реального толку нету. Быть могет от того что я ничего особого летать не умею.

да нет, это вы не разобрались: 401 и 611 - в полетах это земля и небо 😉 ну и правильно конечно 611 ставить с родной серво 9356.

1 month later
Psw

Прикольно, первое корявое видео полёта без флай бара и стабилизирующей электроники скачали более 500 разиков. Даже и не ждал такого любопытства.
После более 20 часиков налёта без флай-барчика обнаружился косячог - пластик наконечники тяг на цапфы ОР разболтались. Обнаружилось как всегда в полёте - завис над землёй в полу метре вполне стабильно, а потом неожиданно резко закопался в землю по самые лыжи. Предполагаю что одна из тяг слетела в полёте и от етого такое. Тяга потеряна. Сломалась последняя пластик голова, для ночного карбона третий краш (не считая стрижки ветки дерева) тоже стал последним, земля вместе с ногами порвала струну, преобразователь сгореть не успел но искрило прикольно. В итоге рас крашенный верт стал ждать очередной посыли от америкосов.
Вот и пришло немного новеньких цацог. Добавил маленько крылатого металла в хвост:

для уменьшения вибрации хвоста - помогло (пришлось правда пару спейсеров и шайбу подложить под качалку - собрал как получилось - но вроде двигает без заеданий). Учитывая возросший диаметр ХР, пришлось всё-таки подложить ненавистные мне (слишком трудно монтировать, но в этот раз приклеил их двусторонней лентой для серв к ноге - и стало гораздо приятнее собирать) ужасно коробящие карбоновую пластину для батарей (кстати никто не знает как это проще всего побороть ?) прокладки под заднюю ногу, поднимающие хвост:

В результате хвост поднялся над землёй и вертикальная стойка перестала доставать до земли, пришлось удлиннить остатками от прошлых крашей, а заодно и башмак приделать - стойка иногда вязла в гравии/грунте и не спасала ХР от касания камешкофф, теперь всё гораздо лучше:

После таких переделок (я уже не говорю про возможную в будущем установку балки/ремня от Стрижа-620) птицу не удавалось уравновесить даже моей самой тяжёлой 700 грамм 4S 7.2 а*ч батарейкой - не хватало длинны штатного трэя, где батарейка жила. После долгих раздумий о конструктиве понял как наиболее просто добавить крылатого металла (уголок 10х10х1 из строй магазина) в гриву:

вместе с куском старого рас крашенного трэя. Пришлось переднюю лапу поставить задом наперёд для крепления уголков, при етом слегка уменьшилось расстояние между лапами на лыжах, вид сверху на батареечный трэй:

Но в целом внешний вид и внешняя надёжность переделок (время нас рассудит) меня радовал и вдохновлял на добавление крылатого металла в голову:

Просто не мог удержаться от выгрызания зубами/надфилем/ножовкой из днища мазовского поршня (заготовку разумеется знакомый токарь выточил) поводыря для тарелки перекоса вместо сломавшейся при краше огрызке штатной с рычагами.
В полученной конфигурации длинны трэя достаточно для уравновешивания нового более тяжёлого хвоста даже 500 грамм батарейкой. И есть возможность удлиннять трэй скока надо - при желании усилить жёсткость можно ещё и карбоновую пластину под лапами заменить на уголки длинной до конца трэя и сшурупить их на конце.
С новыми цацками конструкция так радует глаз, что иногда выношу просто полюбовацца как стендовую модель. А вот погоды пока нету, так что в новой блестючей конфигурации налетал всего часик за один выезд - погоды нету.
P.S. После таких переделок прикольно думать о пределе грузо подъёмности платформы Стрижа. Если поставить вдвое мощный мотор Неу1915 и трёх лопастную голову с лопастями по 700-800 мм и удлиннить хвостовую балку поставив БК мотор с простым ФП пропом - был бы прикольный дешёвый конкурент какому-либо Макси Джокеру-2, у которого главный вал тоже 10 мм и прочие элементы похожи на вкус, тока дороже. Разве что шестерня ОР не выдержит такой мощи ?
Вот ещё бы узнать где взять копийную голову и тарелку под три лопасти, что-бы не парицца с поиском токарей/фрезеров ?

VictorL
Psw:

… Добавил маленько крылатого металла в хвост:

После таких переделок (я уже не говорю про возможную в будущем установку балки/ремня от Стрижа-620) птицу не удавалось уравновесить даже моей самой тяжёлой 700 грамм 4S 7.2 а*ч батарейкой - не хватало длинны штатного трэя, где батарейка жила. После долгих раздумий о конструктиве понял как наиболее просто добавить крылатого металла (уголок 10х10х1 из строй магазина) в гриву:

А что за хвостик (в смысле цапфы лопастей)? Что то не попадался, может не там смотрел:)
И второе - а как с капотом после всех модернизаций, налезает или пришлось кромсать? Меня тоже достала задняя центровка (ну сильно задняяя!), размышляю как переделать. Чем хороша штатная схема батарейки - не надо сдирать капот, меня это раздражает страшно. Хочется чего то такого - вщелкнул новую батарейку - и полетел.

Psw
VictorL:

А что за хвостик (в смысле цапфы лопастей)?

Да что-то я расслабился и сцылог не навставлял. Просто думал, что дурацкий америкосовский сайт www.heli-world.com уже все знают - со страницами по 300кб из которых 200кб - скрипты меню, одинаковые для всех страниц и не вынесенные в отдельный включаемый файл. А дизайнер сайта смотрит/демонстрирует заказчику по локалке 100 мбит и приговаривает - “Глядите, как шустро открываиццо, маладца я какой.”
Цапфы на Хвост поставил CNC TRIPLE BALL BEARING TAIL ASSEMBLY (30-60 size) CN2236 за $26 и лопасти Century 80mm CARBON FIBER TAIL BLADES CN25080 за $26 и корпус редуктора CNC MACHINED TAIL GEARBOX - All Swifts CNE566 за $40 и тарелку CNC MACHINED SWASHPLATE - All Swift CNE561 за $40 ну и голова разумеется временно стоит (верну пластик когда появится) CNC MAIN ROTOR HUB ONLY - All Swift CNE556-1 за $25. А вот с хвостовой тарелкой CNC ALUMINUM TAIL PITCH PLATE CN2282S за $29 получился казус - она исчезла из перечня апргейдов для Стрижей, но по прежнему живёт в апгрейдах для 30-60 размера Центури. У неё слегка больше вынос шарика от оси, в итоге мне и пришлось пару спейсеров и шайбу подбирать и не прилагающийся к редуктору длинный болт искать/контрить (благо болтов в зап частях типа лап - море остаётся). Наверное я всё-таки не совсем стандартно собрал, вот и содеял крупную фоту для высказывания мнений других товарищей собиравших алюминиевых хвост.
Кстати NEU MOTOR 1907/1.5Y NEU190715Y за $130 для 6S и NeuMotor 1907/1Y за $126 для 4S повсеместно подешевели - дядька Неу стал менее жадный или просто поругался с www.flydma.com и там остатки распродают - надо брать если кому надо пока есть дёшего.

VictorL:

а как с капотом после всех модернизаций, налезает

Ну я капот на своего стрижа надевал всего раз или два за всё время - уж больно геморно его надевать на батарейку каждый раз, да и не с каждой батарейкой налазит. А после переделки - трэй стал гораздо длиннее штатного капота, так что и не пытался. И пока не хочется парицца с капотом - лишний вес и охлаждение хуже. Но мысли были про конструктив какой-либо удобный полу копийный стекло пластик - на лапах в точках крепления расчалок хвоста/морды прикрутить ещё и шарниры для капота из двух половинок (как скорлупа у фисташки) верх фиксировать на штатных стойках/резинках ну и страховочный от раскрывания в полёте крючок предусмотреть. Но уж больно трудно сделать такой капотик.