Допустимо ли биение хаба основного ротора в 1 мм? T-Rex 450 Sport
На 0:38 видно, как из-за вибрации вертолет начинает “плыть” по столу.
Снимите гироскоп или мотор с рамы закрепите на чем нибудь раздельно и будет понятно влияет ли вибрация на поведение сервы.
Кстати, вот биение хаба:
По видео конечно не очень понятно, потому что иногда сам в руках крутишь и не сразу понимаешь в чем дело. Но по-моему там и с валом проблема и с мотором. Т.к. на втором видео биение со скоростью вращения основного вала. А мотор у меня сильнее вибрировал и летал без проблем с хвостом или головой на фбл.
Вал ОР однозначно под замену. По дерганью сервы хвоста - это от вибраций. Как установлен гироскоп? Какая прокладка под ним? Не касается-ли гироскоп корпуса и как уложен кабель гироскопа?. Вибрации с корпуса никоем образом не должны передаваться на гироскоп (иначе он и будет дергать серву). Попробуйте уменьшить чуйку гироскопа и посмотреть на хвостовую серву.
там 2-3 тыс. оборотов, какие еще пенки? вал однозначно под замену, в противном случае через 10 полетов, если, конечно, вертолет их выдержит, под замену пойдут еще и подшипники.
пысы: собирают мелкие вертолеты из говна и палок ( типа - все равно бить ), а потом болтают, что мелочь, дескать, не летает. А пробовали упаковать мелочь нормальными сервами. нормальными лопатами и нормально настроить?
мелкий верт может очень даже адекватно летать, и - что мне особенно нравится - с такой динамикой, которая доступна большим вертикам с огромным трудом.
Я ветку протоса 380 недавно выкладывал 😃
пысы: собирают мелкие вертолеты из говна и палок
Игорь, а можно как-то без упоминания фекалий?😃
Гироскоп установлен на мягкой пенке:
Но с одной стороны к нему прикасается проводка, с другой - крепление антенны. Этого быть не должно. Посмотрите в инструкции как правильно установить гироскоп.
Игорь, а можно как-то без упоминания фекалий?
Наверное, можно будет, когда производители перестаную оные фекалии производить. Я учту, короче 😃
пысы: при том, что вал - кривой, касание гироскопом проводков никакого значения не имеет 😃
Вал кривой понятно. У него ещё только с двигателем на раме серва с ума сходит.
На 0:38 видно, как из-за вибрации вертолет начинает “плыть” по столу.
Руку нужно было приложить к вертолету и если зуд на столько сильный что не возможно держать, то мотор кривой. А так по столу любой вертолет будет кататься.
Да, вал кривой, это понятно. Я снял вал, двигатель крутится без нагрузки, и вибрация довольно ощутима, как показано на видео. Не знаю, имеет ли значение касание провода и антенного кожуха гироскопа. На самом гироскопе вибрация явно ощущается. Попробую снять его и положить на стол, посмотрим, будет ли хвост дергаться.
Руку нужно было приложить к вертолету и если зуд на столько сильный что не возможно держать, то мотор кривой.
А это врожденный или приобретенный дефект?
вал двигателя мог и погнуться (при краше), он тоже будет давать вибрации.
двигатель вибрирует сильно, и это абсолютно ненормально. Вполне вероятно, что из - за этого дергается хв. серва.
при том, что вал - кривой, касание гироскопом проводков никакого значения не имеет 😃
Это конечно. Кривой вал - это жди разваливания всего, что только можно:)
вал двигателя мог и погнуться (при краше), он тоже будет давать вибрации.
Вполне возможно. Я бы заменил мотор.
стрелочный индикатор(ИЧ-02 0,01) вам поможет определить биение вала (основного ротора, мотора)
А можно это как-то сделать индикатором _без_ токарного станка?
да можно и без станка , я хотел сфоткать, но поленился, на днях сделаю фото
Ребята,
Ну, нафига человеку все эти сложные устройства для измерения вибраций. Кривой вал всё равно р домашних условиях выпрямить практически невозможно. Разве что раскрутить на токарном станке и зажать между двух относительно мягких деревяшек.
Максим,
Судя по хождению вертолета по столу - мотор кривой. В этом случае просто покупается новый мотор. Благо, моторы с НК для 450-к стоят копейки и обладают приемлемым качеством.
Про основной вал - не измеряйте его биение с тормозной плашкой. Плашка может быть немного кривая без каких либо последствий, при том, что сам вал прямой. Проверяйте хаб без тормозной плашки.
Антенную трубку от гироскопа уберите. Чем меньше предметов касается гироскопа - тем лучше.
Проверьте его настройку. У меня сильное ощущение, что компенсация гироскопа сильно завышена. Найдите инструкции к радио и гироскопу и проверьте настройки.
Как я в итоге определил кривизну вала: взял штанген-циркуль, поверил в то, что он прямой, приложил вал к узкой стороне ручки штангенциркуля (на которой шкала), прижал один конец вала и стал поворачивать его. Другой конец отклонялся от плоскости максимально примерно на 1 мм. Думаю, это довольно объективный тест, чтобы понять степень кривизны вала, исходя из текущих возможностей.