Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?

Sinka
Vitaly_k:

но из-за гироскопического момента

Кста, когда только начинал разбираться “как летает ветролет”, находит тему, где уже спорили является ли смещение угла атаки лопастей от направления вращения вертолета эффектом гироскопа, и там было 2 лагеря и 2 лагеря и осталось, никто не смог никому ничего доказать. Думаете спустя 3 года что-то изменилось?
Я привел график зависимости скорости и перемешения кончика лопасти - и как следствие тушки вертолета без применение неведомой (по школьному курсу) теории гироскопа. Где наглядно видно “почему так”. Но конечно же ссылатся “а в гироскопе так же, значит ротор - гироскоп” куда проще

Vitaly_k:

только воздействовать надо в перпендикулярной оси

вся проблема в том что АП не воздействует на ось вращения ротора

Mr_Miron
Vitaly_k:

И что, никто не ответил, что это правильно? Так и есть, меняем угол лопасти, из-за аэродинимических сил она воздествует на ротор например в положении крена, но из-за гироскопического момента ротор поворачивается через 90 гр., по тангажу. Этим методом гироскопы и управляются. На 6 страниц тема и не о чем!

И что за непонятки с колесами, велосипедами, ахами что так сложно повернуть гироскоп! Конечно, если совсем ограниченные в образовании показывают как трудно наклонить велосипедное колесо туда и по той оси, куда мы руками жмем. Одним словом… Хотите повернуть ротор - да легко он сам поворачивается, только воздействовать надо в перпендикулярной оси, о чем вот еще спорить?

Ну как бы я об этом и писал. Только часть вылезла в тему про г500 и там все потерли. Но про гироскопический момент не ясно. Типа он в положении 0 придавливает лопасть что ли? А при 90 уже не придавливает и на поднимается о аэродинамики?

Mr_Miron
Vladlen:

Вопреки ожиданиям лопасть над балкой и над носом останется неподвижной

Vladlen:

И уж в любом случае маховые движения это не причина поворота модели а следствие, Махи конечно есть, но на столько малы, что говорить о них на примере ротора модели не имеет смысла.

Вот

Vitaly_k:

Так и есть, меняем угол лопасти, из-за аэродинимических сил она воздествует на ротор например в положении крена, но из-за гироскопического момента ротор поворачивается через 90 гр., по тангажу.

Если есть сила, значит лопасть поднимается. При общем шаге лопасти изгибаются симметрично во всех положениях ротора и крена нет. А при циклическом шаге лопасть изгибается в определенной зане, поэтому тушу наклоняет. Владлен же говорит, что изгиб лопасти-следствие поворота туши

Vladlen

Может приведёте мысль целиком, а не вырванную цитату? Когда лопасть остаётся неподвижной? Неужели в полёте она неподвижна?

Давайте опять про летающую палку в механизме без вращения.

Mr_Miron
Vladlen:

Может приведёте мысль целиком, а не вырванную цитату? Когда лопасть остаётся неподвижной? Неужели в полёте она неподвижна?

Ок, да, та цитата не о том. Там про работу тарелки

Vladlen:

И уж в любом случае маховые движения это не причина поворота модели а следствие, Махи конечно есть, но на столько малы, что говорить о них на примере ротора модели не имеет смысла.

Но эта о том

Sinka

Еще вопрос к теоретикам:
Если ротор такой мощный гироскоп, что прекладывая силу по крену он поворацивается по тангажу, скажите мне: вертолет штука тяжелая и инерционная, значит ротор, поворачиваясь по тангажу, встретит сопротивление но оси ОР и как гироскоп должен повернутся по крену, но в другую сторону?

Vladlen

Вам никто ничего объяснять не должен. Читайте физику начиная со школьной программы там и про Кориолиса найдёте и про моменты инерции и про моменты импульса.

Mr_Miron:

Ок, да, та цитата не о том. Там про работу тарелки

Но эта о том

Внимательнее надо быть милостивый государь.

Sinka
Vladlen:

Вам никто ничего объяснять не должен

Ну если вы очевидные вещи объяснить не можете:) действительно выглядит как доказывать людям, что земля имеет форму шара. Бес-тол-ку

Mr_Miron
Vladlen:

Внимательнее надо быть милостивый государь.

Ну да, а цитату по теме можно проигнорить. Удобно

Vladlen

А для упорных повторю, момент возникающий при изменении циклического шага направлен туда куда надо, чтобы наклонить вертолёт туда куда надо! Вы этого до сих пор не поняли? Я не знаю как вам объяснит!

Mr_Miron
Vladlen:

А для упорных повторю, момент возникающий при изменении циклического шага направлен туда куда надо, чтобы наклонить вертолёт туда куда надо! Вы этого до сих пор не поняли? Я не знаю как вам объяснит!

А момент откуда берется, если лопасти не гнутся и взмахов нет

Sinka
Vladlen:

момент

а чем?

Vladlen:

туда куда надо

куда?
ответ из разряда “патамучта” как в школьных учебниках про прецессию

Vladlen
Mr_Miron:

Ну да, а цитату по теме можно проигнорить. Удобно

Я ждал ссылку из англоязычного текста с фразой «маховое движение» наверное не заметил?

Sinka
Mr_Miron:

А момент откуда берется

от тяги с АП передается видимо

Vladlen

А яндекс что говорит? Откуда берётся момент любого тела и материальной точки?

Sinka
Vladlen:

англоязычного текст

не показатель, т.к. там ротор сранивают с гироскопом. Жаль не с велосипедным колесом. Посыл там впринципе правильный, если не заострять внимание на слове “гироскоп”

Vladlen
Sinka:

от тяги с АП передается видимо

Почему только при вращении ротора?

Sinka
Vladlen:

А яндекс что говорит?

вы ещё на википедию отправьте:)

Mr_Miron
Vladlen:

Я ждал ссылку из англоязычного текста с фразой «маховое движение» наверное не заметил?

Это как старые препода в универе, когда слово синонимом заменишь они определение не понимают. Им надо только так, как они говорят. Ахах, и тут так же, замени слово синонимом или какой-то конструкцией и все, не понятно сразу, типа смысл другой)

Sinka
Vladlen:

Почему только при вращении ротора?

это у вас спросить надо. вы же придумали, что вертолет поворачивает ось ротора, а не наоборот