Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?

Mr_Miron

Типа на сооснике с даумя лопастями фазинг градусов 30?

Vladlen

Фазинг это механическая величина смещения наклона тарелки от угла гироскопической прецессии и он может быть любым, в зависимости от исполнения механики, но суть прецессии и сдвиг шага самих лопастей относительно наклона модели на 90 градусов фазинг не меняет.

Vladlen

Фазинг зависит от положения точки тарелки, толкающей лопасть относительно направления движения вперёд.

Mr_Miron

То что вы показали это механическое решение для компенсации паразитного наклона, а сам фазинг по сути имеет физическую основу, у него есть причина и она не даст 30гр. Да можно сделать, что тареоку будет наклонять под лббым углом с любой точки, но к фазингу отношения это не будет иметь. Он не будет 30 градусов. Выше статья про фазинг.

Vladlen

Из “статьи” можно сделать вывод, что фазинг это сдвиг лопастей относительно заданного теорией положения, поэтому не очень важно повернулись ли лопасти на осях в цапфах на некоторый угол или изначально имели короткие поводки цапф, Фазинг это необходимая поправка наклона тарелки для получения ожидаемой реакции на управление при имеющейся конструкции лопастей и устройства управления шагом.

Mr_Miron

Ну так это не просто поправка в сферическом вакууме, а у нее причина есть. И при нашей конструкции вертолетов, что соосникрв, что другой мелочи с фиксированным шагом, там не будет фазинга в 30гр, условно, я не знаю сколько там, может и меньше, я на глаз по фоткам
Может, я чего не понимаю, это фазинг такой, что так повернут флайбар?

Vladlen

А я что сказал? Причина есть - гироскопическая прецессия и шаг лопасти меняется у любого вертолёта одинаково. При вращении по часовой стрелке, для наклона вперед максимальный шаг строго справа, минимальный шаг строго слева.

Vladlen
Mr_Miron:

Ну так это не просто поправка в сферическом вакууме, а у нее причина есть. И при нашей конструкции вертолетов, что соосникрв, что другой мелочи с фиксированным шагом, там не будет фазинга в 30гр, условно, я не знаю сколько там, может и меньше, я на глаз по фоткам
Может, я чего не понимаю, это фазинг такой, что так повернут флайбар?

Я не вижу связи между способом установки флайбара и фазингом, точнее не считаю что это одно и то же, да и флайбар один на два винта. С соосником надо разбираться отдельно.

Vladlen

Исходя из назначения соосника - игрушка для начинающего и возможности сдвига зон с максимальным шагом на верхнем и нижнем винтах навстречу, т.е. для наклона вперёд нижний ротор тянет не вперёд, а чуть влево, а верхний не вперёд, а чуть вправо, но вертолёт наклоняется всё равно вперёд.
И чем больше это чуть, тем тупее и устойчивее вертолёт, что от него и требуется реально. Поэтому рассматривать соосник, без понимания как наклоняется тарелка и что происходит с верхним неуправляемым ротором и приводить его в пример некорректно.

Mr_Miron

Ок, вот не соосник. Тоже грузики, тоже смещены, а если верт с лопатками, то угол между флайбаром и лопастями 90.

У всех вертолетов с грузиками флайбар смещен

А если лопатки, то под 90

У кого-нибудь в этой ветке есть верт с флайбаром с лопатками? Интересен опыт если снять лопатки, прицепить грузы и раскрутить верт. При наклоне без лопаток флайбар по идее будет спокойно за тушей отколоняться, а с лопатками будет какое-то время держать положение

Vladlen

Все грузики в приведённых примерах стоят на моделях без изменения общего шага и сами лопасти в чем то похожи на флайбар с лопатками.

rcopen.com/forum/f19/topic52141

Mr_Miron

А что меняет фиксированный шаг принципиально в физике полета? На последней фотке шаг фиксирован. но на флайбаре лопатки.
На 450ке ставят грузики, но в дополнение к лопаткам чтобы вертолет тупее был. Большая масса дает большую цетростремительную силу, поэтому аэродинамические силы не так сильно отклоняют флайбар с грузами и вертолет менее вертлявый.

Vladlen

Появляется дополнительная сила, возвращающая лопасти в начальное положение которой нет при независимом шаге лопастей, винт сам ведёт себя как флайбар с лопатками. И возможно для противодействия этой силе флайбар повёрнут.

Mr_Miron
Vladlen:

Появляется дополнительная сила возвращающая лопасти в начальное положение которой нет при независимом шаге лопастей винт сам ведёт себя как флайбар с лопатками. И возможно для противодействия этой силе флайбар повёрнут.

На последней фотке вертолет с фиксированным шагом, флайбар без грузов и с лопатками без поворота флайбара.
Пытаетесь придумывать то, чего нет.

Vladlen

Пока нет точной информации можно только предполагать. А как реально наклоняется тарелка ни на одном рисунке не понять. А наклоняться она может по разному. Я не пытаюсь придумать. Для понимания нужны все варианты и вся информация 😃

При любой конструкции ротора, при наклоне тарелки модель куда-нибудь да наклонится в результате. А нужного результата можно добиться фазингом.

Mr_Miron

Ну да, если нечего ответить, надо перевести тему с флайбара на тарелку, хотя она тут вообще не при чем. Можно тарлку хоть приварить и флайбар будет работать на устойчивость вертолета к возмущениям по циклу.
Предполагать надо основываясь на физике, а не теориях на пальцах
Можно было бы хотя бы обратить внимание, что если стержень вдоль оси х, то относительно оси х у него момент инерции нулевой практическии, А если его повернуть, то у него будет момент инерции, как относительно оси х, так и у. На палку гироскопические силы не действуют, так как по перпендикулярной оси массы нет…
Если сделать юлу в виде палки основании | она будет падать, а в виде Х в основании не будет сразу падать

Mr_Miron
Vladlen:

А что за тема про файбар? Можете сформулировать идею? О чём мы спорим? про приварить и далее ничего не понял.

www.aviastar.org/…/bell_uh-1-r.html

на этих вертолетах лопасти ор свободное качение имеют и весь ротор наклоняется (тут в теме ранее от меня видео было), схема немного не та.

“В дополнение ко всему маленький размер и вес РУ вертолёта делают управление моделью, особенно циклический шаг, сверхманевренным и избыточным. Из этих соображений, на моделях вертолётов не используют обычную (более простую) систему управления автоматом перекоса Белла, вместо неё используют систему Белла-Хиллера (Bell-Hiller mixing), которая использует т. н. сервоось (flybar). Эта конструкция обладает отличной стабильностью системы Хиллера и быстротой системы Белла.”

www.irjamming.ru/helicopters_screw.html