Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?

IgorNN

что будет если лопасть сделать абсолютно жесткой,предположим, уж не знаю какой это материал,что тогда? не будет управления?

EVIL
IgorNN:

если лопасть сделать абсолютно жесткой,предположим, уж не знаю какой это материал,что тогда? не будет управления

Будет. Еще и как будет.

Mr_Miron
IgorNN:

что будет если лопасть сделать абсолютно жесткой,предположим, уж не знаю какой это материал,что тогда? не будет управления?

ответ выше, бесконечно жестких лопастей не бывает
Жесткость уменьшит прогиб лопасти и все, но большая жесткость на небольшой прогиб все равно дадут высокий момент

Vladlen
Mr_Miron:

Прибейте верт гвоздями к полу и при циклическом шаге вперед ротор наклонится к носу, потому что лопасти изогнет.Хотя прецессии нет

Очень интересный опыт, но его надо провести реально, а вот в реальности плоскость винта сначала наклоняется в одну сторону а потом плавно поворачивает направление наклона на 90 градусов на сколько я помню.

На сколько я понял вы отрицаете гироскорическую прецессию и поведение ротора как маховика?

Mr_Miron
Vladlen:

На сколько я понял вы отрицаете гироскорическую прецессию и поведение ротора как маховика?

Фейс палм. 10 раз уже объяснил, что маховик ваш при наклоне вперед наклоняется в бок, при тангаже вертолет кренит. Гироскопический момент дает паразитные отклонения. Все

Vladlen
Mr_Miron:

Почему 90? Потому что от положения максимального шага лопасти, до положения с минималтным шагом 90гр.

А не 180?

EVIL
Vladlen:

в реальности плоскость винта сначала наклоняется в одну сторону а потом плавно поворачивает направление наклона на 90 градусов

Никуда она не поворачивает. Куда стик двинете, туда винт и наклонится. И будет занимать это положение, пока не отпустите стик.

Mr_Miron
Vladlen:

А не 180?

От 0 шага до 0 шага 180, от максимального шага до минимального (максимального в обратную сторону) 180, от 0 до максимального - 90

Vladlen
Mr_Miron:

Фейс палм. 10 раз уже объяснил, что маховик ваш при наклоне вперед наклоняется в бок, при тангаже вертолет кренит. Гироскопический момент дает паразитные отклонения. Все

Где обьяснили, что за паразитные отклонения? Может наоборот - для наклона маховика вперед силу надо прикладывать не “вперёд” а вбок и нет никаких паразитных откланений. Отклоняется куда надо, если правильно давить.

Mr_Miron
EVIL:

Никуда она не поворачивает. Куда стик двинете, туда винт и наклонится. И будет занимать это положение, пока не отпустите стик.

Наверное, Владлен это к опыту с флабаром, что при его наклоне вперед, он первые секунды наклоняется чуть в сторону как раз из-за гироскопического момента (так как флайбар на свободно качающейся опоре). А потом он уже будет постоянно вперед наклонен.

Vladlen
EVIL:

Никуда она не поворачивает. Куда стик двинете, туда винт и наклонится. И будет занимать это положение, пока не отпустите стик.

Давайте видео, не надо слов.

Mr_Miron
Vladlen:

Где обьяснили, что за паразитные отклонения? Может наоборот - для наклона маховика вперед силу надо прикладывать не “вперёд” а вбок и нет никаких паразитных откланений. Отклоняется куда надо, если правильно давить.

С графиками и логами брейна. Искать не буду.
Не будет, так как отклонение маховика гироскопической силой вызовет прецессию. Чтобы маховик сдвинуть, надо давить сильнее его гироскопических сил…

Vladlen
Mr_Miron:

Почему 90? Потому что от положения максимального шага лопасти, до положения с минималтным шагом 90гр.

Это не я написал.

EVIL

В случае с флайбаром наклон плоскости винта по азимуту может на 3-5 градусов отличаться от задаваемого. Этот момент мы перетерли страниц 5 назад.

Vladlen
Mr_Miron:

От 0 шага до 0 шага 180, от максимального шага до минимального (максимального в обратную сторону) 180, от 0 до максимального - 90

Ещё не легче, что за 0 шага это в каком режиме? в свободном падении?

Mr_Miron
Vladlen:

Ещё не легче, что за 0 шага это в каком режиме? в свободном падении?

Ну как бы если лопасти вдоль туши, а тарелку наклонить вперед, то лопасти останутся с тем шагом, который и был, если общий 0, то циклический будет 0…
Передняя лопасть займет положение задней через 180гр…

Vladlen
Mr_Miron:

С графиками и логами брейна. Искать не буду.
Не будет, так как отклонение маховика гироскопической силой вызовет прецессию. Чтобы маховик сдвинуть, надо давить сильнее его гироскопических сил…

Теория вертолёта не знала что там “С графиками и логами брейна” как и физика.

Mr_Miron
Vladlen:

Теория вертолёта не знала что там “С графиками и логами брейна” как и физика.

Ну это бред. Есть записи угловых скоростей и наклона тарелки. Теория вертолета знает про наклон тарелки и угловую скорость

EVIL
Vladlen:

Давайте видео

Кина не будет. У вас есть вертолет, сами поэкспериментируйте.

Vladlen:

Теория вертолёта не знала что там “С графиками и логами брейна” как и физика.

Это вы зря. В 2 словах это называется “недостаток образования”.

IgorNN

это меняет мое представление о циклическом шаге. я думал что максимальный шаг лопасти в положении противополжном направлению перемещения.Логически размышлять ,допустим крен вправо- максимальный шаг с левой стороны, аэродинамической силой лопасть тянет вверх, лопасть тянет за собой вал ОР, он отклоняется вправо и верт начинает движение вправо. На настоящих вертолетах шаг лопасти тоже устанавливается с фазой?никогда не вдавался в теорию, просто в очередной раз проверяя установки углов на тарелке и лопастях заметил что фаза разнесена на 90 градусов , был удивлен,но все же летает!

Vladlen

Основная мысль получается такой: раз автомат перекоса устроен как устроен, значит и лопасти управляются так чтобы они вели себя как ведут.
А должно быть наоборот. Аэродинамические силы действующие на лопасть зависят от шага лопасти и меняются в соответствии с законами физики. А почему так не важно. Но порядок в описании физики процесса такой. Что нужно для наклона вращающегося ротора а потом как этого добиться.
Нужно наклонить маховик. Для наклона маховика в заданном направлении нужно приложить необходимый для этого момент. С гироскопической прецессией никаких противоречий нет.