Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?

Vladlen
Mr_Miron:

Почему 90? Потому что от положения максимального шага лопасти, до положения с минималтным шагом 90гр.

А не 180?

EVIL
Vladlen:

в реальности плоскость винта сначала наклоняется в одну сторону а потом плавно поворачивает направление наклона на 90 градусов

Никуда она не поворачивает. Куда стик двинете, туда винт и наклонится. И будет занимать это положение, пока не отпустите стик.

Mr_Miron
Vladlen:

А не 180?

От 0 шага до 0 шага 180, от максимального шага до минимального (максимального в обратную сторону) 180, от 0 до максимального - 90

Vladlen
Mr_Miron:

Фейс палм. 10 раз уже объяснил, что маховик ваш при наклоне вперед наклоняется в бок, при тангаже вертолет кренит. Гироскопический момент дает паразитные отклонения. Все

Где обьяснили, что за паразитные отклонения? Может наоборот - для наклона маховика вперед силу надо прикладывать не “вперёд” а вбок и нет никаких паразитных откланений. Отклоняется куда надо, если правильно давить.

Mr_Miron
EVIL:

Никуда она не поворачивает. Куда стик двинете, туда винт и наклонится. И будет занимать это положение, пока не отпустите стик.

Наверное, Владлен это к опыту с флабаром, что при его наклоне вперед, он первые секунды наклоняется чуть в сторону как раз из-за гироскопического момента (так как флайбар на свободно качающейся опоре). А потом он уже будет постоянно вперед наклонен.

Vladlen
EVIL:

Никуда она не поворачивает. Куда стик двинете, туда винт и наклонится. И будет занимать это положение, пока не отпустите стик.

Давайте видео, не надо слов.

Mr_Miron
Vladlen:

Где обьяснили, что за паразитные отклонения? Может наоборот - для наклона маховика вперед силу надо прикладывать не “вперёд” а вбок и нет никаких паразитных откланений. Отклоняется куда надо, если правильно давить.

С графиками и логами брейна. Искать не буду.
Не будет, так как отклонение маховика гироскопической силой вызовет прецессию. Чтобы маховик сдвинуть, надо давить сильнее его гироскопических сил…

Vladlen
Mr_Miron:

Почему 90? Потому что от положения максимального шага лопасти, до положения с минималтным шагом 90гр.

Это не я написал.

EVIL

В случае с флайбаром наклон плоскости винта по азимуту может на 3-5 градусов отличаться от задаваемого. Этот момент мы перетерли страниц 5 назад.

Vladlen
Mr_Miron:

От 0 шага до 0 шага 180, от максимального шага до минимального (максимального в обратную сторону) 180, от 0 до максимального - 90

Ещё не легче, что за 0 шага это в каком режиме? в свободном падении?

Mr_Miron
Vladlen:

Ещё не легче, что за 0 шага это в каком режиме? в свободном падении?

Ну как бы если лопасти вдоль туши, а тарелку наклонить вперед, то лопасти останутся с тем шагом, который и был, если общий 0, то циклический будет 0…
Передняя лопасть займет положение задней через 180гр…

Vladlen
Mr_Miron:

С графиками и логами брейна. Искать не буду.
Не будет, так как отклонение маховика гироскопической силой вызовет прецессию. Чтобы маховик сдвинуть, надо давить сильнее его гироскопических сил…

Теория вертолёта не знала что там “С графиками и логами брейна” как и физика.

Mr_Miron
Vladlen:

Теория вертолёта не знала что там “С графиками и логами брейна” как и физика.

Ну это бред. Есть записи угловых скоростей и наклона тарелки. Теория вертолета знает про наклон тарелки и угловую скорость

EVIL
Vladlen:

Давайте видео

Кина не будет. У вас есть вертолет, сами поэкспериментируйте.

Vladlen:

Теория вертолёта не знала что там “С графиками и логами брейна” как и физика.

Это вы зря. В 2 словах это называется “недостаток образования”.

IgorNN

это меняет мое представление о циклическом шаге. я думал что максимальный шаг лопасти в положении противополжном направлению перемещения.Логически размышлять ,допустим крен вправо- максимальный шаг с левой стороны, аэродинамической силой лопасть тянет вверх, лопасть тянет за собой вал ОР, он отклоняется вправо и верт начинает движение вправо. На настоящих вертолетах шаг лопасти тоже устанавливается с фазой?никогда не вдавался в теорию, просто в очередной раз проверяя установки углов на тарелке и лопастях заметил что фаза разнесена на 90 градусов , был удивлен,но все же летает!

Vladlen

Основная мысль получается такой: раз автомат перекоса устроен как устроен, значит и лопасти управляются так чтобы они вели себя как ведут.
А должно быть наоборот. Аэродинамические силы действующие на лопасть зависят от шага лопасти и меняются в соответствии с законами физики. А почему так не важно. Но порядок в описании физики процесса такой. Что нужно для наклона вращающегося ротора а потом как этого добиться.
Нужно наклонить маховик. Для наклона маховика в заданном направлении нужно приложить необходимый для этого момент. С гироскопической прецессией никаких противоречий нет.

IgorNN

Юрий,не для спора а для дискуссии- если представить лопасть ввиде пружины. Есть две пружины жесткая и мягкая, сжимаем обе с одинаковым усилием и ставим к ним одинаковые по массе и размерам шарики.отпускаем пружины. Какая разница будет в действии пружин?время действия пружин на шарики будет одинаковое?Разное?Если теперь представить что лопасть накапливает энергию вовремя прогиба значит лопасти с разной жесткостью будут в разные промежутки времени отдавать энергию обратно Т.е. в разные фазы , следовательно кроме чистого крена еще появятся движения по тангажу? или я что то не понимаю?

Vladlen

Это Юра не понимает 😃 как не понимает, что значит отсутствие трения покоя и ещё много чего.
Я задал вопрос про краткое описание его теории, но он не отвечает.

Кто-то считает, что принятый автомат перекоса с общей тарелкой - это дано свыше и надо только обьяснить почему лопасти управляются правильно, (подогнать теорию под практику 😃 )
Если взять вертолёт с независимым или прямым управлением лопастями каждая своим приводом, как надо управлять шагом и почему?
С чего начать построение теории (не с рассмотрения флайбара уж точно) Но понять это не просто.

EVIL:

Это вы зря. В 2 словах это называется “недостаток образования”

Mr_Miron
IgorNN:

Есть две пружины жесткая и мягкая, сжимаем обе с одинаковым усилием и ставим к ним одинаковые по массе и размерам шарики.отпускаем пружины. Какая разница будет в действии пружин?

Я думаю, что изменится только амплитуда. У нас аэродинамическая сила по синусоидальному закону меняется. Другая жесткость только меняет точку равновесия сил аэродинамики и жесткости, а это точка определяется прогибом. Происходят колебания от точки максимального шага и 0 прогиба, до максимального прогиба и 0 шага. Если бы от жесткости зависела фаза максимального прогиба, то она зависела бы от оборотов, но этого нет.
Дело том, что фаза прогиба зависит от закона, по которому прикладывается аэродинамическая сила, а ее фаза не смещается

Vladlen:

Я задал вопрос про краткое описание его теории, но он не отвечает.

Я уже все описал. Вы не заслужили ответы на вопросы. Я и так много времени потратил на разъяснения

Vladlen

Я не один читаю тему, если я не заслужил, то и ни кто не узнает вашу секретную тему про тарелку-основу мирового вертолётостроения 😃

Mr_Miron

Простите, но я не понимаю, что вы пишете