Определение годности аккумулятора на основе телеметрийных логов

Alex71
racer-g:

А почему на “вы?”

Да хрен его знает, бес попутал 😃
Ну в общем тебе эта коробченка понравилась? Я смотрю и в параллель заряжаешь…
Вот думаю может тоже купить. А ты где брал?

AlexeyUP:

А эту фразу перечитал раз 20, но сути не понял. Кто понял, разъясните пожалуйста.

Да нечего тут понимать. Развел тут, понимаешь, диванную теорию 😃 Нет что бы как настоящие суровые мужики, собрать два варианта 12 и 14 банок, выйти в поле и полетать, сразу же ясно все станет 😃 А то логи-шмоги и остальные все пишут, пишут, контрреволюция сплошная 😉

Вот настоящие пацаны, собрали на 24 банки и порвали нафих свой электрорубанок 😃

Mr_Miron
=Hack:

Вы снова меня не поняли. Мгновенно (ну или настолько быстро, что Вы не сможете сделать какие-то выводы на таком маленьком промежутке времени) прогреться может на эту самую дельту, справедливую для текущей ситуации. Дальше уже “тормозящие” процессы не дадут греться, да. И чем выше нагрузка, тем больше эта дельта. И вот эта дельта испортит ваш эксперимент. Это не говоря о том, что у Вас переменных в разы больше, чем только температура. То есть результат какой-то Вы получите, но выводы из него сделать не сможете, точнее они будут не объективные.

Поэтому интересно сделать график сопротивления по всему полету

racer-g
Alex71:

Да хрен его знает, бес попутал 😃
Ну в общем тебе эта коробченка понравилась? Я смотрю и в параллель заряжаешь…
Вот думаю может тоже купить. А ты где брал?

Да нечего тут понимать. Развел тут, понимаешь, диванную теорию 😃 Нет что бы как настоящие суровые мужики, собрать два варианта 12 и 14 банок, выйти в поле и полетать, сразу же ясно все станет 😃 А то логи-шмоги и остальные все пишут, пишут, контрреволюция сплошная 😉

Вот настоящие пацаны, собрали на 24 банки и порвали нафих свой электрорубанок 😃

Goblin 24S Crash #2 :(. Read the Description.

Зарядка прикольная.
Нравится.
Такой мощной еще не было.
Глюков пока замечено не было,только вентилятор шумит иногда но это общая проблема.
Жалуются на джойстик а мне он неудобств не доставляет.
Брал у Макса в Форсаже(не реклама).
Рекомендую ли?Однозначно да.

AlexeyUP:

Георгий, как я понимаю, важно установить может ли акк отдавать ток, близкий к рабочему, в течении определенного времени (что характеризует его емкость) и без снижения напряжения на каждой банке ниже критического? Если какая-либо банка просела ниже -она подлежит замене. Если все банки удержали минимальное напряжение и отдал акк пложеное количество Ач (при токе, близком к рабочему), то акк считаем годным?

Ну,я скорее проверяю проседающие банки.
Отдачу тока 30 амперами не померять.
Но впринципе таким током и так видно какая банка косячит

Vovets

Игорь, а можешь пояснить в двух словах, что за странная методика? Почему полученная величина будет именно внутренним сопротивлением батареи (приближением к ней), а не всей цепи, включая мотор?

alien131314

Владимир, батарея - источник тока, а мотор - потребитель, т.е. - в очень грубом приближении - резистор.
Следовательно, падение напряжения на батарее и будет ее внутренним сопротивлением. Вообще, почему я взялся за закую оценку? У человека были батареи, по которым он оценивал жизнеспособность 12 баночного сетапа. Но батареи - очень странные. Возникли вопросы…

Mr_Miron

Я по своим логам в разных точках оценил таким макаром сопрртивление и оно разное прилично, раз в 10. Но у меня лог пишется странно. Он ступенями. Точек 6 с постоянными значениями.

rolic

Ступенями - может потому, что регуль отдает реже, чем брайн логирует. У вбц обратная ситуация, что хуже и о чем выше писал.

Vovets
alien131314:

Следовательно, падение напряжения на батарее и будет ее внутренним сопротивлением.

Это так, но, эквивалентная схема батареи (очень грубо) - резистор последовательно с источником ЭДС. Нас интересует падение напряжения на этом резисторе, но как его замерить-то? Его “вывод” “внутри” батареи.
И ещё я не понял тогда, почему нужно брать разности. Почему не взять несколько точек подряд и в каждой точке найти отношение U/I и усреднить? Но всё равно, это будет сопротивление всей цепи, внутреннее батареи + мотора и проводов. Когда мы меряем внутреннее сопротивление прибором, то прибор знает сопротивление оставшейся части цепи, а тут-то мы не знаем.
Или я очень сильно туплю, поправь тогда, пожалуйста.

AlexeyUP

Владимир, почти все верно, но есть маленькое “НО”. Прибор не меряет (да это в принципе невозможно), прибор вычисляет по показания тока и напряжения. Внутреннее сопротивление это не резистор!.

Vovets

Алексей, как по-вашему устроен такой прибор? Разумеется, это не прямое измерение. Как по-вашему можно определить Rвн “по показания тока и напряжения”? Внутреннее сопротивление - это не резистор, конечно. Но мы в технике пользуемся эквивалентными схемами различной степени точности. В простейших это резистор. Нас интересует сейчас простейшая схема.

Mr_Miron
rolic:

Ступенями - может потому, что регуль отдает реже, чем брайн логирует. У вбц обратная ситуация, что хуже и о чем выше писал.

Эта телемтрия реже чем брейн дает, это в таранисе 0.1сек, в брейне у меня пики по току сильно больше, потому что брейн пишет чаще. Надо из брейна логи достать

AlexeyUP
Vovets:

Как по-вашему можно определить Rвн “по показания тока и напряжения”?

А только по ним и можно. Замеряем напряжение ХХ (U1), далее нагружаем , получаем некий ток(I), и под нагрузкой замеряем напряжение (U2). Далее считаем. (U1-U2) / I Это и будет внутреннее сопротивление r при токе I. Именно при токе I, ведь при другом токе r будет другим, так как это условный параметр.

Vovets

Прекрасно!

AlexeyUP:

далее нагружаем

Нагружаем чем?

Mikik
Vovets:

резистор последовательно с источником ЭДС

Так вот разница напряжений на клеммах батареи при максимальном и минимальном токе и будет обусловлена внутренним сопротивлением батареи. Идея здравая. Вопрос только в том, насколько одномоментно измеряется ток и напряжение в системе телеметрии, но оценить качество батареи вполне возможно, особенно если вести статистику по каждой батарее.

alien131314
Vovets:

И ещё я не понял тогда, почему нужно брать разности.

Можно было бы не брать, если бы знать, каково в этот момент напряжение батареи БЕЗ нагрузки.

Vovets:

Его “вывод” “внутри” батареи.

Ну да, но мы же считаем, что в отдельности от этого резистора ВС этого источника ЭДС равен нулю.

AlexeyUP
Vovets:

Нагружаем чем?

Любой нагрузкой, хоть сопротивлением постоянным. Владимир, Вы правильно сказали, что эквивалентная схема резистор последовательно с источником ЭДС. На ХХ напряжение на клеммах источника равно ЭДС источника, следовательно вн. сопр. равно нулю, ведь падение напряжения на нем тоже ноль.

Mikik:

Идея здравая.

Только если нужно знать внутреннее сопротивление при том токе, что потребляется в тот момент. А так можно и зарядным померить, да любым иным прибором, который это умеет. Но о годности аккумулятора это не всегда говорит правильно. Если конечно различие не на порядок.

Vovets

Я вот такое какое-то объяснение хотел. Всё понял, согласен. Только точки надо брать как можно ближе, потому что ЭДС всё-таки меняется при разряде, а мы её полагаем неизменной в этой методике.

Руками лень считать, попозже скрипт напишу свои логи исследовать. 😃

alien131314

воо, я тоже хочу какой нибудь полетный лог посчитать. Но там могут быть существенные флуктуации, потому как дискретность лога нео-500uS и непонятно, насколько синхронно делаются измерения.

AlexeyUP
Vovets:

Только точки надо брать как можно ближе, потому что ЭДС всё-таки меняется при разряде, а мы её полагаем неизменной в этой методике.

Верно. ЭДС не постоянна. У нас химический источник и ЭДС, как и Rвн зависят от процессов, проходящих в источники. Получается величина Rвн годится для определения годности сугубо косвенно. Георгий описал более правильный метод. Важно понять, что может аккумулятор отдавать нужный ток и емкость его достаточна.

Vovets
alien131314:

500uS

2000 Гц частота? Реально? При такой частоте должно быть не очень важно, насколько точки совпадают. Но я предполагаю, что шума будет много. Ну и на высоких частотах батарейка уже не просто ЭДС+резистор, конденсаторы появляются.