Применение фенестрона

nullie

Ээ, опыт больших вертолетов говорит о том что фенестрон для горизонтальных полетов с большими скоростями. А на висении он уже начинает лажать.
А пилотажные модели летают в гораздо более жестких, чем висение, режимах 😃

malikh_d_a
nullie:

Ээ, опыт больших вертолетов говорит о том что фенестрон для горизонтальных полетов с большими скоростями. А на висении он уже начинает лажать.
А пилотажные модели летают в гораздо более жестких, чем висение, режимах 😃

Этот фенестрон актуален только для копий.
А ведь есть еще система NOTAR это вообще без хвостового ротора. И дуглас такие серийные машины уже производит. Интересно а модель такую кто нибудь уже сделал ?

Theyler
serovik:

Один из вариантов.

Вот. Именно о таком варианте я и говорил. Диаметр рулевого винта в итоге меньше в два раза.

А можно поподробнее узнать, что это за модель и у кого она, кто её модифицировал, какие отзывы владельца относительно управляемости при использовании такого варианта рулевого винта?

serovik

Посмотрите форум, на который я дал ссылку выше. Покопайтесь в разделе :RC Groups > Aircraft - Electric - Helis - Micro Helis. Там есть несколько примеров. В т.ч. информация есть по адресу (касается модификации Ротофлая) www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=311073. Тот вентилятор, что на фото выше- из этого же раздела форума, но тему не помню. Удачи!

Theyler
malikh_d_a:

есть еще система NOTAR это вообще без хвостового ротора. И дуглас такие серийные машины уже производит. Интересно а модель такую кто нибудь уже сделал ?

Теоретически, можно установить турбинку в районе основной шестерни главного ротора и подавать воздух в конец хвостовой балки внутри неё. И управлять потоком рулевой машинкой с помощью заслонки. Только хватит ли мощности, отбираемой от основного мотора? От ДВС может и да. А электричка (особенно небольшая) не потянет, мне кажется.