Вопрос по автомату перекоса
Для каких именно целей тот шарнир?
На вопрос вы так и не ответили.
Для каких целей в конструкции несущего винта вертолета (автожира) применяются шарниры я отвечать не буду, ибо не хочу лишать Вас радости самостоятельного изучения данного вопроса. Поверьте. Узнаете много интересного.
По поводу изменения шага винта, (надеюсь мы с Вами одинаково понимаем, что такое шаг винта), если у Вас в руках вентилятор, то не важно в какую сторону Вы его повернете шаг его (вентилятора) воздушного винта останется неизменным.
Хорошо. Раз уж ваши знания о винтокрылых аппаратах ограничиваются познанием домашнего вентилятора, а я вижу что это так, потому что обычно у вентилятора три лопасти, а наклонный хаб работает только, и только с двумя лопастями. То что ж, утаивайте свои познания дальше. Мне они не интересны.
Хорошо. Раз уж ваши знания о винтокрылых аппаратах ограничиваются познанием домашнего вентилятора, а я вижу что это так, потому что обычно у вентилятора три лопасти, а наклонный хаб работает только, и только с двумя лопастями. То что ж, утаивайте свои познания дальше. Мне они не интересны.
У меня вентилятор с двумя лопастями.
При чем тут гироскопический момент? Завал конуса НВ при поступательном движении вертолета происходит из-за махового движения лопастей, которое стремиться компенсировать разницу скоростей набегающего потока наступающей и отступающей лопасти. Из-за этого появляется дополнительная вертикальная составляющая скорости лопасти и выравнивается на них подъемная сила. Наступающая лопасть идет вверх, а отступающая вниз, конус заваливается направо. Если посмотреть на полет соосников, например ка50, то у них завал верхнего и нижнего винтов в разные стороны и возникает опасность перехлеста лопастей, для избежания этого их сильно разносят по высоте. И циклический шаг не причем тут, завал происходит автоматически, не надо дополнительно ручкой управления заваливать конус, для этого и сделали горизонтальные шарниры на лопастях.
Оставлю это здесь. Возможно так будет понятно как работает циклика автожира.
[QUOTE=Boch;8155612]Зря! Здаетесь. Все Вы правильно написали.
Устал объяснять.
То есть по вашему автожир управляется балансирным способом как дельталет, а не аеродинамическим и циклическое изменене угла атаки лопастей на видео выше вы не видите?
Для каких целей в конструкции несущего винта вертолета (автожира) применяются шарниры я отвечать не буду, ибо не хочу лишать Вас радости самостоятельного изучения данного вопроса. Поверьте. Узнаете много интересного.
По поводу изменения шага винта, (надеюсь мы с Вами одинаково понимаем, что такое шаг винта), если у Вас в руках вентилятор, то не важно в какую сторону Вы его повернете шаг его (вентилятора) воздушного винта останется неизменным.
Самое интересное что шарниры могут отсутствовать и обычно отсутствуют у моделей. А шаг ротора модели автожира отличается от шага ротора реального. С автожиром вообще непонятно как вращается ротор набегающим потоком с таким шагом. Модель вертолёта с положительным шагом не авторотирует.
Модель вертолёта с положительным шагом не авторотирует
ну это потому, что у нее нет толкающего или тянущего винта
С автожиром вообще непонятно как вращается ротор набегающим потоком с таким шагом. Модель вертолёта с положительным шагом не аторотирует.
Потому что у модели вертолета профиль лопасти симметричный, который при нулевой установке не создает подъёмной силы. У автожира профиль ассиметричный и подъемная сила такого профиля может создаваться как при нулевой установке, так и при слегка отрицательной (зависит от профиля). Для того что бы ротор вошел в авторотацию достаточно, что бы вектор суммы аэродинамических сил таких как сопротивление и подъемная сила был наклонен вперед. Угол атаки при этом не обязательно должен быть отрицательным, потому что подъемная сила создаваемая ассиметричным профилем направлена не под прямым углом к хорде, а слегка наклонена вперед, что и заставляет лопасть вращаться.
Рельные вертолеты с ассиметричным профилем лопасти тоже авторотируют со слегка положительным углом атаки. Точно так же летит и планер, с небольшим положительным углом атаки, и почему то в воздухе он не останавливается.
Когда говорят о векторах аэродинамических сил какую часть и какой лопасти рассматривают? Надо рассматривать силы на все лопасти, а не на кусочек одной и в удобном положении 😃
Оставлю это здесь. Возможно так будет понятно как работает циклика автожира.
Ок. Отличный мультик. Давайте попробуем разобраться.
Кстати, на том же канале, лежит еще один мультик, также, дающий пищу для размышлений.
Хороший видос про винт автожира
Голова автожира представляет из себя “Винт на общем горизонтальном шарнире” (п9. гост docs.cntd.ru/document/1200009381). И шарнир этот служит для уравновешивания подъемных сил набегающей и отстающей лопастей. А то, что показано в представленном Вами мультике является паразитным эффектом, вносящем ненужные вибрации. Последнее утверждать не буду пока не наберу достаточно информации.
Жалко форум “Ассоциации экспериментальной авиации” не работает (вчера работал). Там, в автожирном разделе, представлен указанный мультик (по информации из коментов к данному видео). Интересно было бы почитать.
Нашел. Форум заработал. Читаю.
reaa.ru/threads/…/page-118
Когда говорят о векторах аэродинамических сил какую часть и какой лопасти рассматривают?
Владлен, пусть останется лишь общее описание принципа иначе начнется как цикликой автожира.
В анимации хаб наклонен относительно оси вращения ротора на 7 градусов. Никакие другие силы действующие на ротор не указаны для простоты иллюстрации.
Но в устоявшемся полете, когда и ротор и хаб вращаются в одной плоскости, а пилот на циклику не воздействует, то да происходит компенсация несимметричности подъемной силы точно по тому же принципу, как и если бы пилот отклонял циклику. Только в этом случае отклоняется ротор, а не циклика, что в принципе одно и тоже, потому что плоскости вращения ротора и хаба перестают совпадать.
В динамике это выглядит так, что чем больше несимметричность подъемной силы, тем больше опрокидывающий момент на роторе и тем больше ответ по циклику с противоположной стороны ротора. Пилот при этом на циклик может не воздействовать.
При чем тут гироскопический момент?
…
Наступающая лопасть идет вверх, а отступающая вниз, конус заваливается направо.
Конус ротора при поступательном движении всегда заваливается назад вне зависимости от направления вращения. Именно в этом и есть смысл гироскопической прецессии, потому что несимметрия подъемной силы находится по бокам несущего винта, а отклик вращающегося ротора сдвинут на угол 90 градусов от точки приложения силы которая стремится его опрокинуть.
Вопрос почему ротор вращается создавая подъёмную силу остался неразжёванным. Даже в учебном видео на модели шаг отрицательный 😃
зачем нужно поступательное движение? куда будет вращаться ротор, точнее толкаться набегающим потоком, при отсутствии горизонтальной составляющей скорости?
Тайм код не работает. смотреть с 8.18
В анимации хаб наклонен относительно оси вращения ротора на 7 градусов. Никакие другие силы действующие на ротор не указаны для простоты иллюстрации.
Понял, в чем ошибка в анимации. Ось вращения ротора взята не та. В мультике ротор вращается вокруг оси красного цвета (см. на прилагаемой картинке), а, на на самом деле, ось вращения ротора зеленого цвета. Отсюда и появившиеся волнообразные движения.
Вопрос почему ротор вращается создавая подъёмную силу остался неразжёванным.
В учебном видео выше шаг не просто отрицательный, а мега отрицательный. При таком угле установки реальный вертолет будет снижаться с огромной скоростью и кинетической энергии ротора попросту нехватит выполнить так называемый подрыв. Я так же не разглядел профиль лопасти на видео, скорее всего его там нет для простоты конструкции, а углы установлены так для наглядности.
Владлен, у вас же в дневнике есть ссылка на статью где все это разжёвано в деталях.
Вот тут. www.faa.gov/regulations_policies/…/hfh_ch02.pdf
зачем нужно поступательное движение?
Исходя из своего личного опыта выполнив 1000+ успешных авторотаций на семисотках могу сказать следующее. Для успешной посадки вертолета (не каждого) на авторотации поступательная скорость не обязательна, но в таком случае снижаться приходится очень быстро поддерживая высокие обороты ротора, что бы энергии хватило выполнить подрыв у земли. Причем при гашении вертикальной скорости ротор останавливается очень быстро, времени на коррекции по циклике остается очень мало. Без подготовки велика вероятность разбить модель.
Если же я ротирую с поступательной скоростью, то удерживаю обороты минимально возможными, чем увеличиваю аэродинамическое качество аппарата. Точно сказать немогу, но когда то на раскадровке я насчитал что то около 600-700 об/мин. При таком режиме, перед посадкой, вертикальная скорость гасится увеличением угла атаки к потоку, а ротор при этом раскручивается еще больше. Подрыв выполняется очень плавно оставляя достаточно времени на выполнение коррекции по циклику.
То есть, во втором варианте часть кинетической энергии запасается не в роторе, а во всем ЛА, что разумно, потому что ротор бесконечно накапливать энергию не может. Его или разорвет к чертям или он попросту перестанет это делать из-за возникшего огромного сопротивления.
куда будет вращаться ротор, точнее толкаться набегающим потоком, при отсутствии горизонтальной составляющей скорости?
Очевидно же что туда же 😃
Понял, в чем ошибка в анимации. Ось вращения ротора взята не та. В мультике ротор вращается вокруг оси красного цвета (см. на прилагаемой картинке), а, на на самом деле, ось вращения ротора зеленого цвета. Отсюда и появившиеся волнообразные движения.
Вы опять ошибаетесь. То что вы указали зеленой линией это ось вращения хаба, а не ротора. В анимации все верно указано.
При наклоне хаба ротор продолжает вращаться в той плоскости в которой вращался. Наклоняется хаб, чем изменяет циклический шаг ротора, а уже потом ротор начинает следовать за хабом пока не займет заданное положение. Как только и ротор и хаб будут вращаться в одной плоскости циклика исчезает.
Извенити за тупой вопрос, получается для движения вертолета вперёд переднюю часть тарелки нужно опустить вниз и как бы зад вертолета начнет загребать вперёд ?