Вибрация TREX450
Написал в разделе АЛАЙН, тишина. Может тут кто подскажет что со всей этой холабудой делать, ну кроме выкинуть. До этого я и сам додумался))) 2e 450ки ALIGN одна с низкой головой DFS, второй такой же только с пичкомпенсаторами. Оба новые из коробки, один уже правда успел повстречаться с планетой в нерасчетной перегрузке)))) но суть вопроса это не меняет. На висении при 3100 - 3200 вибрация, трясется весь верт с достаточно большой частотой, причем так делают оба вертолета один в один, тот что с низкой головой больше тот что с высокой меньше. На обоих стоит K-BAR китайский синий. Летают нормально, на пролетах слышен характерный звук от этой вибрации, но повторюсь, летать это не мешает. В логах чисто. Чуйку гироскопов ставил по банкам 50 60 70 не хрена не меняется. Пропадет вибрация когда подсядет батарея. Причем один верт с гувером и по звуку обороты держит. Мля бред какой то. Гонял дома с подключенным шнурком, вибраций нет. В инверте когда висишь то же вибраций нет. Да и еще, вибрации уходят когда меняешь полки газа, то есть надо обороты или меньше 3000 или больше 3400, ну вот что это за нахрен и кто этот придумал. Кстати лопасти, валы, хвостовую балку, все переставлял с такого же вертолета только со старой рамой где серва элеватора крепится изнутри, а не как на новых рамах с наружи и на том вертолете таких проблем нет. Бабочки нет, да же небольшой. Ну вот что за н… Коробочку то же переставлял, не хрена не меняется. Сервы новые, на одном элайн 415, на втором КСТ215. У самого из идей осталось только выбросить или летать как есть. Может кто еще какую идейку подкинет. Вот еще, старый верт у которого не было этих проблем был с другим мотором и с основная шестерня была с прямыми зубами, на этих трясущихся на обоих шестерни косозубые и моторы другие.
Во первых, желательно подключить к к-бару bluetooth. Удобнее смотреть вибрации. Во вторых убрать хвостовую балку, снять, хаб основного ротора, тарелку. Оставить мотор, шестерни и основной вал. И смотреть вибрации. Потом добавлять по немногу то, что сняли и смотреть, на каком этапе появятся вибрации
Проверить люфты , межлопастной вал, и конечно сделать правильно балансировку лопастей.
2 новых вертолета, нет там люфтов. Лопасти элайновские на двух. С первого верта снял голову вместе с валом и поставил другую, все то же самое. Стал грешить на китайский К-Бар. Потом пришел еще один К-Бар и собрал еще один вертолет с той головой и валом что снял, на двух верталетах, все один в один.
Гонял полностью собраные вертолеты с подключенным шнурком. Нет там вибраций. Все это похоже на то, что на рабочих оборотах элементы конструкции верталета входят в резонанс и наступает этот расколбас. Вот только как это искать и что с этим делать х.з. блин 2 новых вертолёта и у обоих одно и то же, все похоже на какую то вражденную болячку.
Если резонанс, то увеличить или уменьшить обороты.
А верты с валом или ремнем? Если с валом, то может от него вибра? Попробовать пару подшей поставить?
Гадать можно долго. Автор не предоставил данных о вибрации в числах, только скупое “вибрации нет”. Скорее всего есть дисбаланс, который на определенных оборотах провоцирует резонансные колебания.
Вертолеты без ремня. Хвостовую балку ставил с вертолета на котором было все ок. Нет цифр по вибрации, потому что их нет, логи чистые, не видят умные коробочки вибраций не на одном из 2х вертолетов. Повторюсь, выглядит это следующим образом примерно с 3200 до 3400 если смотреть на вал когда весишь перед собой то виден как бы второй контур вала миллиметра по 3 в каждую сторону, примерно то же самое и с лыжами шасси. Чуйку убирал, не помогает. На вертолете где голова классическая там вибрации с 3000 до 3200, на вертолете с ДФС с 3200 до 3400.
Единственная разница между моим старым вертолетом и этими двумя новыми в моторах и шестернях, на старом вертолете шестерня была с прямыми зубами и мотор предыдущей версии, на этих вертолетах шестерни косозубые и мотор немного другой. Шестерню основной вал, межлопастный и лопасти на одном уже заменил по причине падения, не фига не изменилось. Такой вот бред. Пробовал с низу на раму наклеить 40гр грузиков для смещения собственной частоты рамы и разнесенных масс тушки и несущего винта, вибрация сместилась -200 оборотов. Так же зависимость вибрации от оборотов меняется от с канопой и без. Вот мля загадка века.
Кстати летать не мешает, правда я не супер пилот, но роллы флиппы, воронки, полет по кругу в обе стороны хвостом вверх на достаточно больших скоростях, хвосты как прибитые. Кстати у товарища точно такой же вертолет и с таким же мотором, у него такого нет. У нас с ним да же полки газа одинаковые. Если это поможет один верт с гувером настроенным на обороты 3200 и второй айдл 3400. На втором полка 80 90 100, обороты когда висишь 3300.
450-е с 5 мм. осн. валом, все трясучки полные, люфт тарелки на валу и кривые хабы и у Алинга в том числе…😦
не чего не понял кроме кривого хаба
Люфт подшипника тарелки автомата перекоса тоже не понятен? Говорю все клоны и оригиналы в той или иной степени кривые и в люфтах, литьё главной и шестерни авторотации тоже кривое, отсюда и дисбаланс и вибрация.
У меня первый трекс, который когда то был из флайбарного переделан в безфлайбарный отлетал 3 года, там были и китайские валы, и шестерни много чего еще. Одно дело когда конопа от вибрации трясется и в логах черти что, цепляешь к Встаби шнурок и все сразу видно где рыть и копать. Заменил и полетел. Нет у этих вертолетов вибраций в логах Встаби, ВОТ НЕТ ИХ!!! А эти гады трясутся, на проходах своеобразно фырчат И ПРИ ВСЕМ ПРИ ЭТОМ НОРМАЛЬНО ЛЕТАЮТ, ОТ СЛОВА СОВСЕМ НОРМАЛЬНО. Есть чисто спортивный интерес понять что за х… Еще раз, это два новых вертолета. Один после краша, что до краша что после, не чего не поменялось.
Фырчат лопасти а трясутся может чуйку уменьшить, может фбл возбуждается… В стаби не имею, мне и жёлтого к бара много.😃 Но 450- е алингоподобные решил снять с эксплуатации, устаревшие конструктивно, приходилось много секса с железом иметь… Как начальный вертолет в свое время был нормальный. Повисеть ориентации отрабатывать, для начала учебы в общем…
Ну не первый день я с этими железяками, всегда получалось как то решить самому - инет, форум и т.д. Сейчас тупик. Есть мысль что верт трясет китайский КБАР, но это два КБАРа купленные в разное время, один еще да же с гувером, а верты трясет одинаково, так вот мысль в том что это особенность именно синих КБАРов, ну во всяком случае это единственное что я так и не переставил попробовать. Сейчас у меня нет свободного жёлтого КБАРа, что бы поробовать, а 550ку курочить не хочется. Вот я и думаю может это именно эти дурацкие желтые коробки трясут вертолеты и потому не регистрируют вибраций и думают что у них все хорошо.
Думаю что фырчат не лопасти, а лыжи шасси. Чуйку на разные банки ставил разную, щелкал банками в полете - не помогает. На вертолете с сервами КСТ и ДВС башкой чуйку с 80 убрал до 60, потому что кода его первый раз поднял с чуйкой 80, качнул цикликом поактивней и поимел такой рассколбас, что пришлось сажать в холде, хорошо что успешно. Верт с классической головой и с родными алайновскими 415 сервами летает с чуйкой 80 и все норм (за исключением обсуждаемой проблемы) так вот на этом вертолете я опускал чуйку до 60, не чего не меняется, да и частота уж больно большая что бы сервы успевали так быстро отрабатывать.
yandex.ru/images/search?pos=0&img_url=http%3A%2F%2…
Вот аналогичный моим вертолет, только у меня на одном стоит классическая голова.
Возбуд по циклику идёт, может частота машинок задана неверно, у меня больше мыслей нет. И для маленького верта вроде не более 40 чувствительность должна быть, у меня в районе 45 начинался расколбас.