Помогите! Не могу сделать выбор

Lankaster

Смотрю, что тема, которую я начал, вызвала бурные дискуссии по поводу выбора класса для начинающего вертолетчика - 30 или 50.

Так как я именно начинающий, еще ни разу не поднявший ни одного вертолета в небо, прежде чем сделать свой выбор рассматривал все варианты (даже 90). И вопрос стоимости был не на последнем месте. Так вот Вам пример (конкретно мой случай): стоимость Hirobo Evolution 30 и 50 различалась на $80. Не хочу выглядеть нескромно, но по-моему деньги весьма незначительные (с учетом в принципе затратности этого хобби как такового).

Еще раз хочу подчеркнуть, что вступаю в дискуссию только по части разницы в цене на 30 и 50. Что же касается летных характеристик и качеств, покажут первые полеты (надеюсь, что полетЫ, а не первый и последний, законченный крашем).

С уважением,
Максим

FroggyMan
Lankaster:

Еще раз хочу подчеркнуть, что вступаю в дискуссию только по части разницы в цене на 30 и 50.

Так вроде бы, о цене речь и не шла 😃. С Вашего позволения, попробую сформулировать основные критерии выбора вертолета (подразумевается известный производитель с овременной обкатанной конструкцией) для начинающего:

  1. Модель должна нравиться 😃.
  2. Должны быть легко доступны запчасти.

И все.

Разница в цене на тушку/запчасти ДВС вертолета пренебрежима мала с учетом общей стоимости комплекта. При этом надо иметь ввиду, что новичку лучше лишний час провести на поле, чем покупать всяческие апгрейды типа красных демпферов, металла и т.д. (касательно необходимости апгрейдой - тема отдельная). Налет, и еще раз налет. И вот тут уже стоит задуматься о расходе топлива, которое тоже денег стоит, а на 50-ках сгорает быстрее при том же времени налета 😃. А к тому времени, когда начинающему пилоту _действительно_ потребуется энерговооруженность 50-ки (если он не разочаруется и не забросит это хобби), у него, скорее всего, будет уже второй или третий вертолет 😃.

Lankaster

О цене заговорил потому, что в некоторых сообщениях упоминалось о том, что 30-ки становится “мало” очень скоро и что практически сразу, мол, захочется перейти на 50-ку, тратя деньги на апгрейд или новую модель.

В моем случае есть пару факторов, которые подтолкнули меня на выбор 50-ки:

  1. Люблю все большое, “солидное” и мощное - по жизни. Например, на своем автомобиле всю имеющуюся в нем дурь использую крайне редко, но ее наличие меня как-то радует. Думаю врядли мне сразу потребуется дополнительная мощь 50-ки, но осознание того, что она в ней есть успокаивает и внушает оптимизм 😁
  2. Все-таки цена. Поизучав рынок, сделал вывод, что действительно “дешевле” сразу немного завысить планку и иметь модель “на вырост”, чем все время совершенствовать менее совершенное (еще раз оговорюсь - может я и не прав, т.к. опыта с вертолетами не имею вообще)

Ну и плюс ко всему - все-таки советы бывалых

FroggyMan
Lankaster:

О цене заговорил потому, что в некоторых сообщениях упоминалось о том, что 30-ки становится “мало” очень скоро и что практически сразу, мол, захочется перейти на 50-ку, тратя деньги на апгрейд или новую модель.

Поймите меня правильно - я не пытаюсь доказать, что 30-ка лучше 50-ки, это было бы глупо. Речь идет о том, что не совсем правильно называть 30-ку тупиковым вариантом и огульно советовать всем начинать с 50ки. При грамотном управлении 30-ка способна на многое 😃.
Думаю, стоит закругляться с этим спором, поскольку он все больше скатывается к простому флейму, тем более, что выбор свой Вы уже сделали 😃.

Lankaster

Совершенно с Вами согласен. В любом случае хотел бы поблагодарить всех участников дискуссии за полезную информацию, которая помогла мне и, возможно, поможет другим сделать свой первый выбор на пути освоения вертолетного дела.

PS Особое спасибо FroggyMan-у за подробные инструкции по настройкам для полетов на симе

tim001

у меня к 30 интерес пропал после 4х галлонов, чтобы быстрее дорасти до 50 можно и в симе побольше потренироваться неплохо. Летаю один сезон с небольшим.