Вертолёты без сервооси или FlightBarLess

alkot

Вот еще вариация на тему Virtual Flybar на T-Rex 600

8 days later
VladimirG

Выложил в блог фотографии и первое видео.

yura_v
airborne:

Может мы стоим на пороге новой эры
😒

    • <А к чему такой пафос-то?

Bingo летал без всех этих электронных наворотов и отлично летал…
Жаль автор помер.

VladimirG
yura_v:

Bingo летал без всех этих электронных наворотов и отлично летал…
Жаль автор помер.

точно, а люди разжигали в каменном веке огень трением, так зачем спички и зажигалки ?

alkot
VladimirG:

точно, а люди разжигали в каменном веке огень трением, так зачем спички и зажигалки ?

Сейчас еще долго будут смотреть на эту систему, как многие, в прошлом на гироскопы с удержанием смотрели. 😉

Слепой_Пью

А в чем смысл этих двух гироскопов? Понятно что они делают – стабилизируют каналы крена и тангажа, но почему это необходимо для моделей вертолетов без сервооси? Летают же большие без нее… (статьи на сайте читал, но там этого нет 😃)

Или то что называется flybarless – это вовсе не вертолеты с обычным (как у больших) АП?

undead

Уууу… у больших все намноооогоо сложнее…

Слепой_Пью

А можно в двух словах для чайников? Вроде как органы управления те же – крен, тангаж, курс и общий шаг… Или там автоматики напихано по самое немогу?..

undead

Alex’ date=‘Feb 27 2007, 16:15’ post=‘458668’]
А можно в двух словах для чайников? Вроде как органы управления те же – крен, тангаж, курс и общий шаг… Или там автоматики напихано по самое немогу?..

И автоматики в том числе. Это я думаю лучше у специалистов спрашивать (н-р у ребят из МАИ что тут выложили свою разработку с X-образным ротором…

VladimirG

Alex’ date=‘Feb 27 2007, 15:50’ post=‘458632’]
А в чем смысл этих двух гироскопов? Понятно что они делают – стабилизируют каналы крена и тангажа, но почему это необходимо для моделей вертолетов без сервооси? Летают же большие без нее… (статьи на сайте читал, но там этого нет 😃)

Потдержание постояннойс уловой сокрости при совершении маневров и компесации возмущений от внешней среды… вот их назначение

зачем это надо ?? попробуйте порулить без сервооси

хелик

А есть разница в весе 600го Рекса до и после установки этого чуда??. Чудо только для ССПМ?

Слепой_Пью
VladimirG:

Потдержание постояннойс уловой сокрости при совершении маневров и компесации возмущений от внешней среды…

Насчет компенсации возмущений – я именно это и имел ввиду, а вот насчет постоянной угловой скорости не понятно. Во-первых, почему постоянной, м.б. заданной, во-вторых, разве модели с сервоосью летают исключительно с постоянными угловыми скоростями???

VladimirG:

попробуйте порулить без сервооси

Ну большие-то рулят…

VladimirG
хелик:

А есть разница в весе 600го Рекса до и после установки этого чуда??. Чудо только для ССПМ?

полегчал немного, но дурь освободилась…

Alex’ date=‘Feb 27 2007, 17:10’ post=‘458718’]
Насчет компенсации возмущений – я именно это и имел ввиду, а вот насчет постоянной угловой скорости не понятно. Во-первых, почему постоянной, м.б. заданной, во-вторых, разве модели с сервоосью летают исключительно с постоянными угловыми скоростями???
Ну большие-то рулят…

задать можно любую скорость ,но сервоось потдерживает данную скорость постоянной в независимости от положения вертолета. Да с постоянными летают…
а вы сделайте что лопасти создавали конус и будет вам счатье упраление как на больших до критического угла а потом неконтролируемое с ускорением сваливание…

Forom
хелик:

Чудо только для ССПМ?

Наверно только для CCPM, если так подумать то для HDE, хватило бы просто 2 гироскопов по крену и тангажу и без микшера, не считая хвоста…
Надо бы по пробовать поставить на раптора такую конструкцию (из 2-х гироскопов) 😁

Слепой_Пью
VladimirG:

а вы сделайте что лопасти создавали конус

Упс… Т.е. получается что устойчивость дольшого вертолета обеспечивается именно этим конусом???

Forom
VladimirG:

полегчал немного, но дурь освободилась…

Володь, я так понял что гиры работают в режиме удержания курса?

Казаков_Alexandr
VladimirG:

Потдержание постояннойс уловой сокрости при совершении маневров

А что здесь подразумевается под угловой скоростью?, частота вращения ротора?
Так она определяется оборотами двигателя при нормальном полёте и углом атаки лопастей при авторотации.

alkot
Казаков_Alexandr:

А что здесь подразумевается под угловой скоростью?, частота вращения ротора?
Так она определяется оборотами двигателя при нормальном полёте и углом атаки лопастей при авторотации.

Угловая скорость не ОР, а скорость выполнения маневров, например, бочек. Тут есть аналогия с хвостом, при отклонении ручки рудера хвостовой гироскоп пытается удержать скорость вращения хвоста постоянной, в независимости от возмущеней внешней среды или внутреннего влияния, постоянно корректируя шаг ХР.

alkot

Чтобы не засорять соседнюю тему ответил здесь.

tim001:

если не затруднит напишите, очень интересно знать чего там иностранцы наковыряли или к чему придираются у обоих систем.

VladimirG:

все верно но именно такой комплект Александр сравнивает

Да, все верно, я сравнивал идентичные по функционалу системы.

Я не специалист, но попробую рассказать про эти системы, если, что не так Игорь Наконечный или Владимир Голубев поправят меня.

CycLock 1 CCPM manager, чем он подкупает меня, так это своей модульностью. Т.е., в принципе на вертолет можно поставить только один блок Cyclock, без гироскопов. В таком случае он будет просто выполнять роль бортового eCCPM микшера, устраняя таким образом задержки на обработку данных обычным eCCPM микшером в аппаратуре. Более того, Cyclock выдает управляющие сигнал сервомашинкам с большей частотой фреймов (при условии использования цифровых машинок). Электроный O-Ring (виртуальное кольцо) позволяющее избежать перерасхода на сервомашинках. Позволяет избежать геометрических искажений в управлении общим/циклическим шагами, аналог Swash details в аппаратурах Futaba 12/14. Ну и естественно с использованием двух гироскопов на элеватор и элероны позволяет реализовать flybarless голову. 😃

Mikado V-Bar (VStabi) - полноценный комплект для превращения вашего вертолета в вариант flybarless. Целостный продукт великолепного немецкого качества. Замечательное програмное обеспечение (понятный интерфейс, все наглядно). Блок действительно единый, но к нему блок датчика воздушного давления? с трубками и блок датчика гироскопа (если комплект с гироскопом).

Насчет ПО которое идет вместе с системами. Да, ПО Cyclock отличается аскетичностью, нет такой наглядности как в ПО V-Bar. Мне это напоминает спор приверженцев Linux и Windows.В Windows все красиво и замечательно, все достаточно легко настроить для новичка, в Linux приходится немножко почитать документацию, полазить по конфигурационным файлам, понять как это все функционирует, затратив немного больше времени, но зато потом это железобетонно работает. 😃

А вообще, конкуренция это хорошо. 😃

Отцы-разработчики свои всегда открыты для вопросов:
Ulrich Röhr - разработчик V-Bar.
Colin Mill - разработчик Cyclock.

хелик
Forom:

Наверно только для CCPM, если так подумать то для HDE, хватило бы просто 2 гироскопов по крену и тангажу и без микшера, не считая хвоста…
Надо бы по пробовать поставить на раптора такую конструкцию (из 2-х гироскопов) 😁

FМысль интересная . Два гироскопа с автоматом перекоса H1позволят отказаться от сервооси??? Электронное кольцо в передатчике есть.
И что значит подправляет управление CCPM ?
Кстати , а правда вертушки с класическим H1 летают более прямо и меньше нуждаются в корекции по управлению???

😵 😃 😊