Вертолёты без сервооси или FlightBarLess
Alex’ date=‘Feb 27 2007, 15:50’ post=‘458632’]
А в чем смысл этих двух гироскопов? Понятно что они делают – стабилизируют каналы крена и тангажа, но почему это необходимо для моделей вертолетов без сервооси? Летают же большие без нее… (статьи на сайте читал, но там этого нет 😃)
Потдержание постояннойс уловой сокрости при совершении маневров и компесации возмущений от внешней среды… вот их назначение
зачем это надо ?? попробуйте порулить без сервооси
А есть разница в весе 600го Рекса до и после установки этого чуда??. Чудо только для ССПМ?
Потдержание постояннойс уловой сокрости при совершении маневров и компесации возмущений от внешней среды…
Насчет компенсации возмущений – я именно это и имел ввиду, а вот насчет постоянной угловой скорости не понятно. Во-первых, почему постоянной, м.б. заданной, во-вторых, разве модели с сервоосью летают исключительно с постоянными угловыми скоростями???
попробуйте порулить без сервооси
Ну большие-то рулят…
А есть разница в весе 600го Рекса до и после установки этого чуда??. Чудо только для ССПМ?
полегчал немного, но дурь освободилась…
Alex’ date=‘Feb 27 2007, 17:10’ post=‘458718’]
Насчет компенсации возмущений – я именно это и имел ввиду, а вот насчет постоянной угловой скорости не понятно. Во-первых, почему постоянной, м.б. заданной, во-вторых, разве модели с сервоосью летают исключительно с постоянными угловыми скоростями???
Ну большие-то рулят…
задать можно любую скорость ,но сервоось потдерживает данную скорость постоянной в независимости от положения вертолета. Да с постоянными летают…
а вы сделайте что лопасти создавали конус и будет вам счатье упраление как на больших до критического угла а потом неконтролируемое с ускорением сваливание…
Чудо только для ССПМ?
Наверно только для CCPM, если так подумать то для HDE, хватило бы просто 2 гироскопов по крену и тангажу и без микшера, не считая хвоста…
Надо бы по пробовать поставить на раптора такую конструкцию (из 2-х гироскопов) 😁
а вы сделайте что лопасти создавали конус
Упс… Т.е. получается что устойчивость дольшого вертолета обеспечивается именно этим конусом???
полегчал немного, но дурь освободилась…
Володь, я так понял что гиры работают в режиме удержания курса?
Потдержание постояннойс уловой сокрости при совершении маневров
А что здесь подразумевается под угловой скоростью?, частота вращения ротора?
Так она определяется оборотами двигателя при нормальном полёте и углом атаки лопастей при авторотации.
А что здесь подразумевается под угловой скоростью?, частота вращения ротора?
Так она определяется оборотами двигателя при нормальном полёте и углом атаки лопастей при авторотации.
Угловая скорость не ОР, а скорость выполнения маневров, например, бочек. Тут есть аналогия с хвостом, при отклонении ручки рудера хвостовой гироскоп пытается удержать скорость вращения хвоста постоянной, в независимости от возмущеней внешней среды или внутреннего влияния, постоянно корректируя шаг ХР.
Чтобы не засорять соседнюю тему ответил здесь.
если не затруднит напишите, очень интересно знать чего там иностранцы наковыряли или к чему придираются у обоих систем.
все верно но именно такой комплект Александр сравнивает
Да, все верно, я сравнивал идентичные по функционалу системы.
Я не специалист, но попробую рассказать про эти системы, если, что не так Игорь Наконечный или Владимир Голубев поправят меня.
CycLock 1 CCPM manager, чем он подкупает меня, так это своей модульностью. Т.е., в принципе на вертолет можно поставить только один блок Cyclock, без гироскопов. В таком случае он будет просто выполнять роль бортового eCCPM микшера, устраняя таким образом задержки на обработку данных обычным eCCPM микшером в аппаратуре. Более того, Cyclock выдает управляющие сигнал сервомашинкам с большей частотой фреймов (при условии использования цифровых машинок). Электроный O-Ring (виртуальное кольцо) позволяющее избежать перерасхода на сервомашинках. Позволяет избежать геометрических искажений в управлении общим/циклическим шагами, аналог Swash details в аппаратурах Futaba 12/14. Ну и естественно с использованием двух гироскопов на элеватор и элероны позволяет реализовать flybarless голову. 😃
Mikado V-Bar (VStabi) - полноценный комплект для превращения вашего вертолета в вариант flybarless. Целостный продукт великолепного немецкого качества. Замечательное програмное обеспечение (понятный интерфейс, все наглядно). Блок действительно единый, но к нему блок датчика воздушного давления? с трубками и блок датчика гироскопа (если комплект с гироскопом).
Насчет ПО которое идет вместе с системами. Да, ПО Cyclock отличается аскетичностью, нет такой наглядности как в ПО V-Bar. Мне это напоминает спор приверженцев Linux и Windows.В Windows все красиво и замечательно, все достаточно легко настроить для новичка, в Linux приходится немножко почитать документацию, полазить по конфигурационным файлам, понять как это все функционирует, затратив немного больше времени, но зато потом это железобетонно работает. 😃
А вообще, конкуренция это хорошо. 😃
Отцы-разработчики свои всегда открыты для вопросов:
Ulrich Röhr - разработчик V-Bar.
Colin Mill - разработчик Cyclock.
Наверно только для CCPM, если так подумать то для HDE, хватило бы просто 2 гироскопов по крену и тангажу и без микшера, не считая хвоста…
Надо бы по пробовать поставить на раптора такую конструкцию (из 2-х гироскопов) 😁
FМысль интересная . Два гироскопа с автоматом перекоса H1позволят отказаться от сервооси??? Электронное кольцо в передатчике есть.
И что значит подправляет управление CCPM ?
Кстати , а правда вертушки с класическим H1 летают более прямо и меньше нуждаются в корекции по управлению???
😵 😃 😊
FМысль интересная . Два гироскопа с автоматом перекоса H1позволят отказаться от сервооси???
Да, работать будет, но будут проблемы при быстрых пролетах и т.д.
Электронное кольцо в передатчике есть.
В 14MZ? 😮 Может, ты имел в виду твое, выточенное из качалки кольцо? 😉
И что значит подправляет управление CCPM ?
Насколько я понял это аналог настройки чашки автомата перекоса (точная настройка микширования eCCPM) в аппаратурах Futaba 12/14.
Кстати , а правда вертушки с класическим H1 летают более прямо и меньше нуждаются в корекции по управлению???
Наверное, да. Паразитных наложений сервомашинок как на CCPM нет.
да нет. н1 летает и требует коррекции как и н3, н4 и н3-140. а в управлении н1 немного линейней:
коррекция при электронном микшировании нужна машинкам по скоростям, т.к. если смотреть на шайбу сбоку или спереди, видно, что машинки на различном расстоянии (плече) от вала (оси) ротора. выполняя крен, тангаж и тд. рычаги машинок отрабатывают с одинаковой угловой скоростью, но из-за разных плечей шайба откланяется неравномерно. убрать такой эффект на н3 попытался лет 5 назад кертис янгблуд, сделав т.н. н3-140град.
Кстати , а правда вертушки с класическим H1 летают более прямо и меньше нуждаются в корекции по управлению???
😵 😃 😊
да нет. н1 летает и требует коррекции
Дмитрий, с 120, 140 CCPM понятно, а каких коррекций требует обычное, механическое, смешивание?
наверное неверно выразился 😎 . я имею в виду обычное триммирование необходимо одинаково и для н3 и для н1 и пр. все остальное что писал для н3 назовем именно коррекцией, которая для н1 и н4 не нужна 😉
Дмитрий, с 120, 140 CCPM понятно, а каких коррекций требует обычное, механическое, смешивание?
наверное неверно выразился 😎 . я имею в виду обычное триммирование необходимо одинаково и для н3 и для н1 и пр. все остальное что писал для н3 назовем именно коррекцией, которая для н1 и н4 не нужна 😉
Да, вот тут с терминологией соглашусь. 😃
Спасибо Александр за ликбез, а то с этими углами всякими одна непонятка. Виртуальное кольцо появилось в новой прошивке, для 12, на сайте Микадо видел только комплект с гироскопом, без гирыча не видел и интересно их гироскоп хуже футабовского или не уступаёт ни в чём. Александр, а ты не мог бы ещё написать про траблы этих систем, наверняка уже товарищи с западу и востока с чем нибудь столкнулись.
Спасибо Александр за ликбез, а то с этими углами всякими одна непонятка.
Да я вобщем-то чайник в этом вопросе, но стараюсь узнать побольше.
Виртуальное кольцо появилось в новой прошивке, для 12,
Да, про 12-ю я знаю, но вот в 14-й этого нет 😦
на сайте Микадо видел только комплект с гироскопом, без гирыча не видел и интересно их гироскоп хуже футабовского или не уступаёт ни в чём.
Тимофей, сейчас посмотрел на сайты дилеров Mikado, действительно везде продаются только с хвостовым гироскопом 😦 Это вынуждает покупать, в принципе ненужную вещь, если у тебя уже есть гироскоп на хвосте и ты им доволен.
Александр, а ты не мог бы ещё написать про траблы этих систем, наверняка уже товарищи с западу и востока с чем нибудь столкнулись.
Потихоньку буду писать, то что сам узнаю.
В обеих системах есть замечательная возможность, иметь два совершенно различных по своему поведению вертолета - это если бы как-будто у Вас была бы возможность прямо в полете изменять параметры ротора (длина сервооси, вес и площадь поверхности серволопаток). В одном режиме Вы можете настроить на суперстабильный полет, а во втором - быстрый отклик на циклические шаги.
В Mikado VStabi за это отвечают, так называемые, banks. В CSM Cyclock за это ответственны теже два полетных режима, что и в обычном гироскопе CSM.
Говорить, о каких либо проблемах, я думаю пока рано, так как идет активное тестирование обеих систем - пользователи выводят их на критичные показатели по шагам, которые до сих пор казались запредельными.
Вот кстати пример установки flybarless на Raptor 50.
Вот кстати пример установки flybarless на Raptor 50.
Только без циклока, то о чем я предпологал, уже сделали… 😁
Только без циклока, то о чем я предпологал, уже сделали… 😁
Да, это возможно, никто с этим не спорил. 😃
Интересует вот какой вопрос:
Отсутствие флай-бара сильнее нагружает сервомашинки. В обоих системах, на сколько я знаю, требуются максимально быстрые цифровые машинки.
Получается некое противоречие? Нагрузка растёт - а скорость надо поднимать.
Какие машинки используют?
P.S. да, и у Микадо стоит контроль скорость/высота, а CSM без этого?