Вертолёты без сервооси или FlightBarLess

Forom
VladimirG:

полегчал немного, но дурь освободилась…

Володь, я так понял что гиры работают в режиме удержания курса?

Казаков_Alexandr
VladimirG:

Потдержание постояннойс уловой сокрости при совершении маневров

А что здесь подразумевается под угловой скоростью?, частота вращения ротора?
Так она определяется оборотами двигателя при нормальном полёте и углом атаки лопастей при авторотации.

alkot
Казаков_Alexandr:

А что здесь подразумевается под угловой скоростью?, частота вращения ротора?
Так она определяется оборотами двигателя при нормальном полёте и углом атаки лопастей при авторотации.

Угловая скорость не ОР, а скорость выполнения маневров, например, бочек. Тут есть аналогия с хвостом, при отклонении ручки рудера хвостовой гироскоп пытается удержать скорость вращения хвоста постоянной, в независимости от возмущеней внешней среды или внутреннего влияния, постоянно корректируя шаг ХР.

alkot

Чтобы не засорять соседнюю тему ответил здесь.

tim001:

если не затруднит напишите, очень интересно знать чего там иностранцы наковыряли или к чему придираются у обоих систем.

VladimirG:

все верно но именно такой комплект Александр сравнивает

Да, все верно, я сравнивал идентичные по функционалу системы.

Я не специалист, но попробую рассказать про эти системы, если, что не так Игорь Наконечный или Владимир Голубев поправят меня.

CycLock 1 CCPM manager, чем он подкупает меня, так это своей модульностью. Т.е., в принципе на вертолет можно поставить только один блок Cyclock, без гироскопов. В таком случае он будет просто выполнять роль бортового eCCPM микшера, устраняя таким образом задержки на обработку данных обычным eCCPM микшером в аппаратуре. Более того, Cyclock выдает управляющие сигнал сервомашинкам с большей частотой фреймов (при условии использования цифровых машинок). Электроный O-Ring (виртуальное кольцо) позволяющее избежать перерасхода на сервомашинках. Позволяет избежать геометрических искажений в управлении общим/циклическим шагами, аналог Swash details в аппаратурах Futaba 12/14. Ну и естественно с использованием двух гироскопов на элеватор и элероны позволяет реализовать flybarless голову. 😃

Mikado V-Bar (VStabi) - полноценный комплект для превращения вашего вертолета в вариант flybarless. Целостный продукт великолепного немецкого качества. Замечательное програмное обеспечение (понятный интерфейс, все наглядно). Блок действительно единый, но к нему блок датчика воздушного давления? с трубками и блок датчика гироскопа (если комплект с гироскопом).

Насчет ПО которое идет вместе с системами. Да, ПО Cyclock отличается аскетичностью, нет такой наглядности как в ПО V-Bar. Мне это напоминает спор приверженцев Linux и Windows.В Windows все красиво и замечательно, все достаточно легко настроить для новичка, в Linux приходится немножко почитать документацию, полазить по конфигурационным файлам, понять как это все функционирует, затратив немного больше времени, но зато потом это железобетонно работает. 😃

А вообще, конкуренция это хорошо. 😃

Отцы-разработчики свои всегда открыты для вопросов:
Ulrich Röhr - разработчик V-Bar.
Colin Mill - разработчик Cyclock.

хелик
Forom:

Наверно только для CCPM, если так подумать то для HDE, хватило бы просто 2 гироскопов по крену и тангажу и без микшера, не считая хвоста…
Надо бы по пробовать поставить на раптора такую конструкцию (из 2-х гироскопов) 😁

FМысль интересная . Два гироскопа с автоматом перекоса H1позволят отказаться от сервооси??? Электронное кольцо в передатчике есть.
И что значит подправляет управление CCPM ?
Кстати , а правда вертушки с класическим H1 летают более прямо и меньше нуждаются в корекции по управлению???

😵 😃 😊

alkot
хелик:

FМысль интересная . Два гироскопа с автоматом перекоса H1позволят отказаться от сервооси???

Да, работать будет, но будут проблемы при быстрых пролетах и т.д.

хелик:

Электронное кольцо в передатчике есть.

В 14MZ? 😮 Может, ты имел в виду твое, выточенное из качалки кольцо? 😉

хелик:

И что значит подправляет управление CCPM ?

Насколько я понял это аналог настройки чашки автомата перекоса (точная настройка микширования eCCPM) в аппаратурах Futaba 12/14.

хелик:

Кстати , а правда вертушки с класическим H1 летают более прямо и меньше нуждаются в корекции по управлению???

Наверное, да. Паразитных наложений сервомашинок как на CCPM нет.

Deem

да нет. н1 летает и требует коррекции как и н3, н4 и н3-140. а в управлении н1 немного линейней:
коррекция при электронном микшировании нужна машинкам по скоростям, т.к. если смотреть на шайбу сбоку или спереди, видно, что машинки на различном расстоянии (плече) от вала (оси) ротора. выполняя крен, тангаж и тд. рычаги машинок отрабатывают с одинаковой угловой скоростью, но из-за разных плечей шайба откланяется неравномерно. убрать такой эффект на н3 попытался лет 5 назад кертис янгблуд, сделав т.н. н3-140град.

хелик:

Кстати , а правда вертушки с класическим H1 летают более прямо и меньше нуждаются в корекции по управлению???
😵 😃 😊

alkot
Deem:

да нет. н1 летает и требует коррекции

Дмитрий, с 120, 140 CCPM понятно, а каких коррекций требует обычное, механическое, смешивание?

Deem

наверное неверно выразился 😎 . я имею в виду обычное триммирование необходимо одинаково и для н3 и для н1 и пр. все остальное что писал для н3 назовем именно коррекцией, которая для н1 и н4 не нужна 😉

alkot:

Дмитрий, с 120, 140 CCPM понятно, а каких коррекций требует обычное, механическое, смешивание?

alkot
Deem:

наверное неверно выразился 😎 . я имею в виду обычное триммирование необходимо одинаково и для н3 и для н1 и пр. все остальное что писал для н3 назовем именно коррекцией, которая для н1 и н4 не нужна 😉

Да, вот тут с терминологией соглашусь. 😃

tim001

Спасибо Александр за ликбез, а то с этими углами всякими одна непонятка. Виртуальное кольцо появилось в новой прошивке, для 12, на сайте Микадо видел только комплект с гироскопом, без гирыча не видел и интересно их гироскоп хуже футабовского или не уступаёт ни в чём. Александр, а ты не мог бы ещё написать про траблы этих систем, наверняка уже товарищи с западу и востока с чем нибудь столкнулись.

alkot
tim001:

Спасибо Александр за ликбез, а то с этими углами всякими одна непонятка.

Да я вобщем-то чайник в этом вопросе, но стараюсь узнать побольше.

tim001:

Виртуальное кольцо появилось в новой прошивке, для 12,

Да, про 12-ю я знаю, но вот в 14-й этого нет 😦

tim001:

на сайте Микадо видел только комплект с гироскопом, без гирыча не видел и интересно их гироскоп хуже футабовского или не уступаёт ни в чём.

Тимофей, сейчас посмотрел на сайты дилеров Mikado, действительно везде продаются только с хвостовым гироскопом 😦 Это вынуждает покупать, в принципе ненужную вещь, если у тебя уже есть гироскоп на хвосте и ты им доволен.

tim001:

Александр, а ты не мог бы ещё написать про траблы этих систем, наверняка уже товарищи с западу и востока с чем нибудь столкнулись.

Потихоньку буду писать, то что сам узнаю.

В обеих системах есть замечательная возможность, иметь два совершенно различных по своему поведению вертолета - это если бы как-будто у Вас была бы возможность прямо в полете изменять параметры ротора (длина сервооси, вес и площадь поверхности серволопаток). В одном режиме Вы можете настроить на суперстабильный полет, а во втором - быстрый отклик на циклические шаги.

В Mikado VStabi за это отвечают, так называемые, banks. В CSM Cyclock за это ответственны теже два полетных режима, что и в обычном гироскопе CSM.

Говорить, о каких либо проблемах, я думаю пока рано, так как идет активное тестирование обеих систем - пользователи выводят их на критичные показатели по шагам, которые до сих пор казались запредельными.

Вот кстати пример установки flybarless на Raptor 50.

Forom
alkot:

Вот кстати пример установки flybarless на Raptor 50.

Только без циклока, то о чем я предпологал, уже сделали… 😁

alkot
Forom:

Только без циклока, то о чем я предпологал, уже сделали… 😁

Да, это возможно, никто с этим не спорил. 😃

AlexSr

Интересует вот какой вопрос:

Отсутствие флай-бара сильнее нагружает сервомашинки. В обоих системах, на сколько я знаю, требуются максимально быстрые цифровые машинки.
Получается некое противоречие? Нагрузка растёт - а скорость надо поднимать.
Какие машинки используют?

P.S. да, и у Микадо стоит контроль скорость/высота, а CSM без этого?

alkot
AlexSr:

Отсутствие флай-бара сильнее нагружает сервомашинки. В обоих системах, на сколько я знаю, требуются максимально быстрые цифровые машинки.
Получается некое противоречие? Нагрузка растёт - а скорость надо поднимать.
Какие машинки используют?

В обеих системах можно использовать теже самые цифровые, что и обычно - у Futaba это s9252, s9451, s9255 (полноразмерные), s9650 (Mikado Logo).

AlexSr:

P.S. да, и у Микадо стоит контроль скорость/высота, а CSM без этого?

Да, действительно у Mikado VStabi есть блок с трубками отвечающий за это, Colin Mill пишет, что ему удалось обойтись без этого. 😒

VladimirG
AlexSr:

Интересует вот какой вопрос:

P.S. да, и у Микадо стоит контроль скорость/высота, а CSM без этого?

вопрос такой, а как работает при полете боком- ответ никак… отсюда система несколько однобока

AlexSr
VladimirG:

вопрос такой, а как работает при полете боком- ответ никак… отсюда система несколько однобока

Тут позволю себе не согласиться.
Если выходные отверстия трубок расположить под углом 45град (в плоскости) к оси тушки в разные стороны, сохранив взаимное расположение (вперёд-назад) - то будет работать в любом направлении.
Но измеренное значение должно корректироваться в зависимости от крен/тангаж.

alkot
AlexSr:

Тут позволю себе не согласиться.
Если выходные отверстия трубок расположить под углом 45град (в плоскости) к оси тушки в разные стороны, сохранив взаимное расположение (вперёд-назад) - то будет работать в любом направлении.
Но измеренное значение должно корректироваться в зависимости от крен/тангаж.

А Вы посмотрите как рекомендуют располагать трубки от датчика Mikado (на приведенной мной картинке ротора) - они направлены вперед и назад. Значит их система врядли корректно воспримет расположение под 45 градусов.

VladimirG
AlexSr:

Тут позволю себе не согласиться.
Если выходные отверстия трубок расположить под углом 45град (в плоскости) к оси тушки в разные стороны, сохранив взаимное расположение (вперёд-назад) - то будет работать в любом направлении.
Но измеренное значение должно корректироваться в зависимости от крен/тангаж.

а как будут при полете по диоганали тогда ??

а как будут при полете по диоганали тогда ??
отсюда еще 2 датчика давления добавить и будет счастье 😃

хелик
VladimirG:

а как будут при полете по диоганали тогда ??

отсюда еще 2 датчика давления добавить и будет счастье 😃

Думаю даже положение вертушки вниз или вверх ротором должно изменить давление в зоне трубок.