Вертолёты без сервооси или FlightBarLess
Потдержание постояннойс уловой сокрости при совершении маневров
А что здесь подразумевается под угловой скоростью?, частота вращения ротора?
Так она определяется оборотами двигателя при нормальном полёте и углом атаки лопастей при авторотации.
А что здесь подразумевается под угловой скоростью?, частота вращения ротора?
Так она определяется оборотами двигателя при нормальном полёте и углом атаки лопастей при авторотации.
Угловая скорость не ОР, а скорость выполнения маневров, например, бочек. Тут есть аналогия с хвостом, при отклонении ручки рудера хвостовой гироскоп пытается удержать скорость вращения хвоста постоянной, в независимости от возмущеней внешней среды или внутреннего влияния, постоянно корректируя шаг ХР.
Чтобы не засорять соседнюю тему ответил здесь.
если не затруднит напишите, очень интересно знать чего там иностранцы наковыряли или к чему придираются у обоих систем.
все верно но именно такой комплект Александр сравнивает
Да, все верно, я сравнивал идентичные по функционалу системы.
Я не специалист, но попробую рассказать про эти системы, если, что не так Игорь Наконечный или Владимир Голубев поправят меня.
CycLock 1 CCPM manager, чем он подкупает меня, так это своей модульностью. Т.е., в принципе на вертолет можно поставить только один блок Cyclock, без гироскопов. В таком случае он будет просто выполнять роль бортового eCCPM микшера, устраняя таким образом задержки на обработку данных обычным eCCPM микшером в аппаратуре. Более того, Cyclock выдает управляющие сигнал сервомашинкам с большей частотой фреймов (при условии использования цифровых машинок). Электроный O-Ring (виртуальное кольцо) позволяющее избежать перерасхода на сервомашинках. Позволяет избежать геометрических искажений в управлении общим/циклическим шагами, аналог Swash details в аппаратурах Futaba 12/14. Ну и естественно с использованием двух гироскопов на элеватор и элероны позволяет реализовать flybarless голову. 😃
Mikado V-Bar (VStabi) - полноценный комплект для превращения вашего вертолета в вариант flybarless. Целостный продукт великолепного немецкого качества. Замечательное програмное обеспечение (понятный интерфейс, все наглядно). Блок действительно единый, но к нему блок датчика воздушного давления? с трубками и блок датчика гироскопа (если комплект с гироскопом).
Насчет ПО которое идет вместе с системами. Да, ПО Cyclock отличается аскетичностью, нет такой наглядности как в ПО V-Bar. Мне это напоминает спор приверженцев Linux и Windows.В Windows все красиво и замечательно, все достаточно легко настроить для новичка, в Linux приходится немножко почитать документацию, полазить по конфигурационным файлам, понять как это все функционирует, затратив немного больше времени, но зато потом это железобетонно работает. 😃
А вообще, конкуренция это хорошо. 😃
Отцы-разработчики свои всегда открыты для вопросов:
Ulrich Röhr - разработчик V-Bar.
Colin Mill - разработчик Cyclock.
Наверно только для CCPM, если так подумать то для HDE, хватило бы просто 2 гироскопов по крену и тангажу и без микшера, не считая хвоста…
Надо бы по пробовать поставить на раптора такую конструкцию (из 2-х гироскопов) 😁
FМысль интересная . Два гироскопа с автоматом перекоса H1позволят отказаться от сервооси??? Электронное кольцо в передатчике есть.
И что значит подправляет управление CCPM ?
Кстати , а правда вертушки с класическим H1 летают более прямо и меньше нуждаются в корекции по управлению???
😵 😃 😊
FМысль интересная . Два гироскопа с автоматом перекоса H1позволят отказаться от сервооси???
Да, работать будет, но будут проблемы при быстрых пролетах и т.д.
Электронное кольцо в передатчике есть.
В 14MZ? 😮 Может, ты имел в виду твое, выточенное из качалки кольцо? 😉
И что значит подправляет управление CCPM ?
Насколько я понял это аналог настройки чашки автомата перекоса (точная настройка микширования eCCPM) в аппаратурах Futaba 12/14.
Кстати , а правда вертушки с класическим H1 летают более прямо и меньше нуждаются в корекции по управлению???
Наверное, да. Паразитных наложений сервомашинок как на CCPM нет.
да нет. н1 летает и требует коррекции как и н3, н4 и н3-140. а в управлении н1 немного линейней:
коррекция при электронном микшировании нужна машинкам по скоростям, т.к. если смотреть на шайбу сбоку или спереди, видно, что машинки на различном расстоянии (плече) от вала (оси) ротора. выполняя крен, тангаж и тд. рычаги машинок отрабатывают с одинаковой угловой скоростью, но из-за разных плечей шайба откланяется неравномерно. убрать такой эффект на н3 попытался лет 5 назад кертис янгблуд, сделав т.н. н3-140град.
Кстати , а правда вертушки с класическим H1 летают более прямо и меньше нуждаются в корекции по управлению???
😵 😃 😊
да нет. н1 летает и требует коррекции
Дмитрий, с 120, 140 CCPM понятно, а каких коррекций требует обычное, механическое, смешивание?
наверное неверно выразился 😎 . я имею в виду обычное триммирование необходимо одинаково и для н3 и для н1 и пр. все остальное что писал для н3 назовем именно коррекцией, которая для н1 и н4 не нужна 😉
Дмитрий, с 120, 140 CCPM понятно, а каких коррекций требует обычное, механическое, смешивание?
наверное неверно выразился 😎 . я имею в виду обычное триммирование необходимо одинаково и для н3 и для н1 и пр. все остальное что писал для н3 назовем именно коррекцией, которая для н1 и н4 не нужна 😉
Да, вот тут с терминологией соглашусь. 😃
Спасибо Александр за ликбез, а то с этими углами всякими одна непонятка. Виртуальное кольцо появилось в новой прошивке, для 12, на сайте Микадо видел только комплект с гироскопом, без гирыча не видел и интересно их гироскоп хуже футабовского или не уступаёт ни в чём. Александр, а ты не мог бы ещё написать про траблы этих систем, наверняка уже товарищи с западу и востока с чем нибудь столкнулись.
Спасибо Александр за ликбез, а то с этими углами всякими одна непонятка.
Да я вобщем-то чайник в этом вопросе, но стараюсь узнать побольше.
Виртуальное кольцо появилось в новой прошивке, для 12,
Да, про 12-ю я знаю, но вот в 14-й этого нет 😦
на сайте Микадо видел только комплект с гироскопом, без гирыча не видел и интересно их гироскоп хуже футабовского или не уступаёт ни в чём.
Тимофей, сейчас посмотрел на сайты дилеров Mikado, действительно везде продаются только с хвостовым гироскопом 😦 Это вынуждает покупать, в принципе ненужную вещь, если у тебя уже есть гироскоп на хвосте и ты им доволен.
Александр, а ты не мог бы ещё написать про траблы этих систем, наверняка уже товарищи с западу и востока с чем нибудь столкнулись.
Потихоньку буду писать, то что сам узнаю.
В обеих системах есть замечательная возможность, иметь два совершенно различных по своему поведению вертолета - это если бы как-будто у Вас была бы возможность прямо в полете изменять параметры ротора (длина сервооси, вес и площадь поверхности серволопаток). В одном режиме Вы можете настроить на суперстабильный полет, а во втором - быстрый отклик на циклические шаги.
В Mikado VStabi за это отвечают, так называемые, banks. В CSM Cyclock за это ответственны теже два полетных режима, что и в обычном гироскопе CSM.
Говорить, о каких либо проблемах, я думаю пока рано, так как идет активное тестирование обеих систем - пользователи выводят их на критичные показатели по шагам, которые до сих пор казались запредельными.
Вот кстати пример установки flybarless на Raptor 50.
Вот кстати пример установки flybarless на Raptor 50.
Только без циклока, то о чем я предпологал, уже сделали… 😁
Только без циклока, то о чем я предпологал, уже сделали… 😁
Да, это возможно, никто с этим не спорил. 😃
Интересует вот какой вопрос:
Отсутствие флай-бара сильнее нагружает сервомашинки. В обоих системах, на сколько я знаю, требуются максимально быстрые цифровые машинки.
Получается некое противоречие? Нагрузка растёт - а скорость надо поднимать.
Какие машинки используют?
P.S. да, и у Микадо стоит контроль скорость/высота, а CSM без этого?
Отсутствие флай-бара сильнее нагружает сервомашинки. В обоих системах, на сколько я знаю, требуются максимально быстрые цифровые машинки.
Получается некое противоречие? Нагрузка растёт - а скорость надо поднимать.
Какие машинки используют?
В обеих системах можно использовать теже самые цифровые, что и обычно - у Futaba это s9252, s9451, s9255 (полноразмерные), s9650 (Mikado Logo).
P.S. да, и у Микадо стоит контроль скорость/высота, а CSM без этого?
Да, действительно у Mikado VStabi есть блок с трубками отвечающий за это, Colin Mill пишет, что ему удалось обойтись без этого. 😒
Интересует вот какой вопрос:
P.S. да, и у Микадо стоит контроль скорость/высота, а CSM без этого?
вопрос такой, а как работает при полете боком- ответ никак… отсюда система несколько однобока
вопрос такой, а как работает при полете боком- ответ никак… отсюда система несколько однобока
Тут позволю себе не согласиться.
Если выходные отверстия трубок расположить под углом 45град (в плоскости) к оси тушки в разные стороны, сохранив взаимное расположение (вперёд-назад) - то будет работать в любом направлении.
Но измеренное значение должно корректироваться в зависимости от крен/тангаж.
Тут позволю себе не согласиться.
Если выходные отверстия трубок расположить под углом 45град (в плоскости) к оси тушки в разные стороны, сохранив взаимное расположение (вперёд-назад) - то будет работать в любом направлении.
Но измеренное значение должно корректироваться в зависимости от крен/тангаж.
А Вы посмотрите как рекомендуют располагать трубки от датчика Mikado (на приведенной мной картинке ротора) - они направлены вперед и назад. Значит их система врядли корректно воспримет расположение под 45 градусов.
Тут позволю себе не согласиться.
Если выходные отверстия трубок расположить под углом 45град (в плоскости) к оси тушки в разные стороны, сохранив взаимное расположение (вперёд-назад) - то будет работать в любом направлении.
Но измеренное значение должно корректироваться в зависимости от крен/тангаж.
а как будут при полете по диоганали тогда ??
а как будут при полете по диоганали тогда ??
отсюда еще 2 датчика давления добавить и будет счастье 😃
а как будут при полете по диоганали тогда ??
отсюда еще 2 датчика давления добавить и будет счастье 😃
Думаю даже положение вертушки вниз или вверх ротором должно изменить давление в зоне трубок.
Думаю даже положение вертушки вниз или вверх ротором должно изменить давление в зоне трубок.
Думаю да, но…
Я писал про ВОЗМОЖНОСТЬ, а не про её реализацию 😁
Думаю это барометрический альтиметр, в большей степени, нежели “скоростемер”.
Тогда расположение трубок и их конструкция более менее понятны. Хотя тоже есть но.
Возможна коррекция общего шага в зависимости от статического давления (но это уж очень круто 😃 ).
А дальше, можно добавить коррекцию циклическо шага в зависимости от расположения звёзд на небе 😅