Фигуры 3D пилотажа

Palek
Andrey_66:

Подскажите, можно ли выполнять мёртвую петлю в обычном полётном режиме (без настройки обратного угла атаки лопастей)? На симуляторе вроде получается нормально а в жизни не пробовал ещё. Вообще где то есть список фигур входящих в 3d с иллюстрациями ?

При опредлённой сноровке и запасе высоты-можно. 😒 😃

undead
Andrey_66:

Вообще где то есть список фигур входящих в 3d с иллюстрациями ?

Навскидку - можно немножко тут посмотреть: www.fly3dx.com/setManoeuvres.htm, а так - в поиск по форуму - несколько раз выкладывался список фигур для разных соревнований (в т.ч. для 3DM, для RC-Open и т.д.)

Andrey_66

Спасибо! поищу в форуме.
А ещё глупый вопрос: переворот в инверт как проще осуществлять, через бок или через хвост (т.е. ручку влево или на себя) и нужно ли как то настраивать отдельно полётный режим для полётов на спине или так обычно никто не делает?

zaq

Нужно настроить отдельный режим с кривой газа типа 100-50-100, и шагами -11 0 +11. Мне было легче в первый раз перевернуть на бок. Если до этого никаких фигур не делали, советую начать с петли.

Palek

Как удобно. 😉
Надо обязательно настроить верт.Если не знаете как, то рекомендую прочитать в блоге у Хелика.
(правда в соседних ветках оспаривают это), но я летаю и “не жужжу” 😁
Без Idle - 100% краш.

8 days later
Алексеевич=
Andrey_66:

Подскажите, можно ли выполнять мёртвую петлю в обычном полётном режиме (без настройки обратного угла атаки лопастей)?

До недавнего времени думал, что нельзя. После того, как однажды забывши перевести переключатель в 3Д, сделал переворот, понял, что можно. 😃 И высота была не более 5 метров. Правда испытал неприятные ощущения, когда переводишь стик вниз, а реакция вертолёта - отсутсвие звука мотора. Но не рекомендую пробовать без настроек 3Д, иначе - краш. И с нормально настроенной моделью сколько ещё упадёте. 😉 Главное - не расстраивайтесь, всё получится.
Удачи.

muha
Palek:

При опредлённой сноровке и запасе высоты-можно. 😒 😃

ДА да помню помню как ты в мае на 3DX OPEN крутил петли в нормале !!! 😁 😁

Palek

😁 ! Это да! Я тут опять ,недели три назад,забыл включить айдл,перевернул верт у земли,думал повисеть.Офигенно был ошарашен его поведением. 😁 С перепугу даже сообразить ничего не успел, так и сел ротором вниз. 😁 😁

NURB
Palek:

забыл включить айдл,перевернул верт

после первого и последнего такого случая, я убрал “normal” вообще. Да и чесно говоря, не понимаю нафига он нужен на электричке… если только регуль кривой, без мягкого старта.

В итоге сделал 3 режима idle, отличающихся полкой газа (45% -75% - 95%) и слегка по питчу. В любом можно спокойно перевернуться и летать вниз башкой. 😃 Стартую и глушу “Hold”-ом.

ALEXEY_AM

На ДВС “normal” использую только для заводки движка и расскрутки ротора, ну и соответственно в нём и глушу. А так, как только ротор ещё на земле расскрутился сразу включаю idle 2 и летаю только в нём, и просто восьмёрки и петли и бочки и т.д.

DmitryG

В режиме “normal” предпочитаю ставить кривую углов атаки такую: -5 град (газ на холостом ходу), -5 град (кривую газа ставлю здесь на 10-20 процентов больше холостого хода), 0 град, ~ +5 град (угол при котором вертолёт весит), 10-11 град. С такой кривой угла атаки при желании в режиме “normal” можно и сделать петлю, и быстро спустится, и савторотировать не переключая режимов полёта. Но такая кривая угла атаки не подходит начинающим - можно сильно шлёпнуть верт если запониковать.

ALEXEY_AM

А зачем делать петли в нормальном режиме? Для этого специально и сделан idle. А то можно себя приучить и в итоге “повисеть” в инверте не переключившись в idle.

Andrey_66
ALEXEY_AM:

На ДВС “normal” использую только для заводки движка и расскрутки ротора, ну и соответственно в нём и глушу. А так, как только ротор ещё на земле расскрутился сразу включаю idle 2 и летаю только в нём, и просто восьмёрки и петли и бочки и т.д.

Уважаемые, вы вот тут массово пишете о бесполезности normal режима, а что делать при падении вертолёта? я вот в последнюю секунду успеваю газ вырубить когда вижу что всё, кранты. Так что в свете этого пока даже плохо представляю себе полёты в idle, это ж перед падением нужно успеть не только ручку перекинуть но и тумблером щёлкнуть 😃 Я понимаю что сейчас будут обзывать ламером но такова моя реальность. Продолжать летать в 2D становится скучно, в общем то считаю что уже неплохо получается но краши порой всёже случаются.

Katapult
Andrey_66:

Так что в свете этого пока даже плохо представляю себе полёты в idle, это ж перед падением нужно успеть не только ручку перекинуть но и тумблером щёлкнуть 😃

Зато обороты будут основательно меньше и удар мягче.

NURB
Andrey_66:

а что делать при падении вертолёта?

теорию учить. Есть такой заветный тумблер на апаратуре - “Hold” называется

Palek
Andrey_66:

Уважаемые, вы вот тут массово пишете о бесполезности normal режима, а что делать при падении вертолёта? я вот в последнюю секунду успеваю газ вырубить когда вижу что всё, кранты. Так что в свете этого пока даже плохо представляю себе полёты в idle, это ж перед падением нужно успеть не только ручку перекинуть но и тумблером щёлкнуть 😃 Я понимаю что сейчас будут обзывать ламером но такова моя реальность. Продолжать летать в 2D становится скучно, в общем то считаю что уже неплохо получается но краши порой всёже случаются.

Нужен тебе normal,ради бога! У каждого настройки свои. У меня он есть,и мне абсолютно не мешает.Мне нравится взлетать и садиться на малых оборотах,а после взлёта переключать гувернёр на 1950 об. и “в путь”. 😁 Тут говорят о необходимости настройки idle, для выполнения фигур.А вообще замечание про матчасть и теорию, в принципе верно.Не обижайся.Ну,а если совсем невмоготу,то найди Дорошенко В.Ф.(спроси у любого моделиста Ё-бурга),попроси его хорошо,он может помочь. Удачи!

xu10

Сегодня первый раз делал петлю на HAWK SPORT, как-то он очень медленно переворачивался, это почему? Двойных расходов не стоит. 😵

Andrey_66
Palek:

Нужен тебе normal,ради бога! У каждого настройки свои. У меня он есть,и мне абсолютно не мешает.Мне нравится взлетать и садиться на малых оборотах,а после взлёта переключать гувернёр на 1950 об. и “в путь”. 😁 Тут говорят о необходимости настройки idle, для выполнения фигур.А вообще замечание про матчасть и теорию, в принципе верно.Не обижайся.Ну,а если совсем невмоготу,то найди Дорошенко В.Ф.(спроси у любого моделиста Ё-бурга),попроси его хорошо,он может помочь. Удачи!

Да на счёт матчасти проблем никаких нет, я неплохо уже ориентируюсь, я писал не о непостижимости теории а именно о практике которой пока опасаюсь 😃
С Дорошенко В.Ф. общаюсь иногда но в данном случае не знаю о чём спрашивать, как тумблер настроить я и сам разберусь, меня в общем то интересует как именно выполнять 3D с чего начинать, какую скорость развить на заходе в фигуру, какую высоту набрать в общем чисто практические вопросы, а Владимир Фёдорович летает в основном 2д, круто летает конечно но никаких перевёрнутых полётов и полноценных бочек в его исполнении пока я не видел. Кроме того у него ДВС вертолёты а там с практической стороны всё немного проще (прошу не спорить я имею ввиду больший запас мощности и лучшую видимость на большой высоте большого вертолёта)

Кроме того как показал мой личный опыт всевозможных вертолётных проблем - никто ничем не может толком помочь, у нас что то совсем мало вертолётчиков и как следствие накопленного коллективного опыта, я уже сам могу много советов давать 😃
Может в челябинск к вам рвануть, полетали бы вместе да поучили бы меня уму разуму? 😃
Вертолёт только надо подремонтировать, а то в прошлое воскресенье исхитрился выполнить фигуру высшего пилотажа “Морковка” 😃 ладно ещё у меня запчастей уже много, всё вроде есть…

Palek
Andrey_66:

Да на счёт матчасти проблем никаких нет, я неплохо уже ориентируюсь, я писал не о непостижимости теории а именно о практике которой пока опасаюсь 😃
С Дорошенко В.Ф. общаюсь иногда но в данном случае не знаю о чём спрашивать, как тумблер настроить я и сам разберусь, меня в общем то интересует как именно выполнять 3D с чего начинать, какую скорость развить на заходе в фигуру, какую высоту набрать в общем чисто практические вопросы, а Владимир Фёдорович летает в основном 2д, круто летает конечно но никаких перевёрнутых полётов и полноценных бочек в его исполнении пока я не видел. Кроме того у него ДВС вертолёты а там с практической стороны всё немного проще (прошу не спорить я имею ввиду больший запас мощности и лучшую видимость на большой высоте большого вертолёта)
Кроме того как показал мой личный опыт всевозможных вертолётных проблем - никто ничем не может толком помочь, у нас что то совсем мало вертолётчиков и как следствие накопленного коллективного опыта, я уже сам могу много советов давать 😃
Может в челябинск к вам рвануть, полетали бы вместе да поучили бы меня уму разуму? 😃
Вертолёт только надо подремонтировать, а то в прошлое воскресенье исхитрился выполнить фигуру высшего пилотажа “Морковка” 😃 ладно ещё у меня запчастей уже много, всё вроде есть…

Приезжай.Чем смогу помогу. 😃

А вообще для понимания поведения верта в воздухе - симулятор рулит! 😁 Если там будут получаться петли-бочки,то в реале больших проблем не будет.

PROPELLOR
xu10:

Сегодня первый раз делал петлю на HAWK SPORT, как-то он очень медленно переворачивался, это почему? Двойных расходов не стоит. 😵

Попробуйте более легкие серволопатки - резкости прибавится значительно.