И все же про Esky HonyBee FP
выровняйте вертолет чтобы он ровно висел хвостом к себе и тогда смотрите, куда тянет и компенсируйте уводы триммерами.
Триммером регулируется стабильность по вращению в продольной оси (чтобы не было вращения в продольной оси)
Увод влево-вправо (скольжение в плоскости) не триммером регулируется, а пальцами после взлета: один раз поставить на небольшой угол для компенсации скольжения - он так и будет висеть.
Триммером регулируется стабильность по вращению в продольной оси (чтобы не было вращения в продольной оси)
Увод влево-вправо (скольжение в плоскости) не триммером регулируется, а пальцами после взлета: один раз поставить на небольшой угол для компенсации скольжения - он так и будет висеть.
Можно как-то пояснить, что такое вращение в продольной оси? Крен что-ли?
И еще, очень, очень прошу пояснить как можно скользить на вертолете в плоскости? по мне так он либо кренится либо тангажирует.
И еще, очень, очень прошу пояснить как можно скользить на вертолете в плоскости? по мне так он либо кренится либо тангажирует.
Скольжение - читай дрейф при абсолютно плоском положении плоскости вращения главного ротора (параллельно плоскости горизонта) в какую-либо сторону. В данном случае верт дрейфует в направлении тяги хвотового ротора
Дрейф - поступательное движение - оно же перемещение
Решил - да и сказали , что тренеровачные шаси это рулььь и что они спасают от больших поломок
это точно! и еще трен. шасси сглаживают управляющие реакции, вертолет становится более ленивым, что для начала очень даже хорошо.
Кстати, посмотрел на фотки. Батарейка сильно назад сдвинута. В идеале у вертолета должна быть нейтральная балансировка относительно центрального вала. Проверяется просто, ставите вертоле в полетное положение, поворачиваете лопасти так чтобы одна смотрела вперед, другая назад, при этом флайбар смотрит в стороны. Приподнимаете вертолет за флайбар - верт должен сохранять горизонтальное положение. Если он заваливается назад, двигаете батарейку вперед и наоборот.
Еще, зря намотрал антенну на хвост. У меня с похожей намоткой вертолет ловил помехи. Оставьте намотаным на шасси, как было при покупке. можно небольшой хвостик (5-7 см) оставить свободно висеть.
Удачи в обучении 😃 главное не торопиться и делать упражнения последовательно, не забегая вперед. Оно конечно адреналин, но лишние крэши мешают обучению. Ведь как хорошо, когда вертолетчик - пилот, а не механик 😉
Оживим темку 😉
Очумелые хели-ручки.
Пришел долгожданный пакет с экстремовскими апгрейдами(мотор, автомат перекоса и держатель лопастей), а так же деревянные лопасти с углом атаки и моторчик на хвост для прямого привода винта.
Экстремовский 380 мотор реально работает лучше штатного. Намного больше мощности при аккумуляторе в 7.4В. Хвостовой привод в целом работает неплохо, мотор очень мощный, хвост не дергает, плавно отзывается на управление, хотя жужжит довольно громко. Уже задумался над установкой большего по размеру пропеллера. Более популярен GWS 4530 (114x76mm). Надеюсь, будет поменьше оборотов и потише. Чтобы сохранить баланс по оснавному валу, укоротил на пару сантиметров хвост. Время висения с новыми моторами пока не замерял, но ясно, что сократится.
Экстремовская голова уже прошла боевое крещение при встрече с телевизором на полном ходу. Все цело, и даже деревянные лопасти не пострадали! С телевизором тоже все в порядке 😉
Собственно, что получилось:
А погодка то отличная, пойду пробовать своего хелика на улицу!
Всем удачных полетов! Пока! 😃
Не долго мучалась старушка 😁
Испытания показали: экстремовский моторо отъедает такой приличный ток, что батарелька (800мА, 15С) села на пятой минуте полета и вспухла 😃
т.е. ток более 12 ампер.
действительно экстремальный апгрейд 😁 как только 4в1 не сгорел…
Это ж теперь новые батарейки большей емкости и токоотдачи покупать. А дальше видимо раздельные блоки переходить поскольку 4в1 долго не протянет. А это два регулятора, гироскоп… и миксер… жуть.
Кто-нибудь такое уже далал?
Выяснилась причина вздутия аккумулятора - переразряд. По токам, если подсчитать, то около 10А получается, т.е. не все так страшно.
Принято решение установить 10А регулятор для мотора и тщательно сделедить за разрядом аккумулятора 😃
Продолжение следует 😉
Удачи и хороших полетов!
Ну а как вообще эти экстримовские шалабашки для бошки? Интересно. Просто сам такие заказал. Теперь жду.
Ну а как вообще эти экстримовские шалабашки для бошки? Интересно. Просто сам такие заказал. Теперь жду.
Железки хорошие, крепкие и сделаны аккуратно, у автомата перекоса надо смазать шарик центральный и немного приработать на вертолете. Лопасти черные 8 градусов - брак сплошной. Взял две пары. Ни одна не сбалансирована. И даже собственная балансировка не помогла. Одна лопасть 10 грамм, другая 13… изоленты пучек нужен, чтобы сбалансировать… и все равно бъет. На хелифивере взял белые деревяшки - отличные лопасти, сбалансированы, хороший трекинг, легче штатных на 1 грамм.
Ну стало быть хорошо, что я эти лопасти не заказал. Значит белые получше. Я белые вместе с вертолётом покупал в rc711.
Вот хочется тоже высказаться по “сабжу”.
На мой взгляд эти вертолёты с фикс.шагом интересны своей концепцией. Мне почемуто приходит в голову сравнение с нашей восьмёркой (ВАЗ21083),
которая по инженерному замыслу на самом деле интересна, а качество изготовления дрянь. Просто создана для всяких там недорогих и занимательных тюнингов, апгрейдов и прочее. Так вот она, как бы сродни Honey BEE.
Я тоже заказал экстримовские железки - жду. И ещё заказал всякие другие навороты, в разных магазинах, какие только смог найти:
Заказал тоже моторчик экстримовский, правда без запаса щёток, о чём сожалею;
Какието лопасти накопал PE (наверно из полиэтилена);
Тоже моторчик на зад с прямым приводом и комплектом хвостового оперения. Кстати aarc ответь - у тебя на фото задний вертикальный плавник вроде сверху укорочен- это ты для уменьшения веса или сам поломался?;
Заднюю палку - вроде титановую -а может просто так называется;
Раму карбоновую с шасси http://www.heli-fever.com/product_reviews_…p;reviews_id=93 - на фотке здорово смотрится, но наверно тяжеловата;
Ещё что.
А вот ещё:
Собственно, теперь с экстрим. апгрейдом, родной хаб - самое слабое место. Так вот заказал я вместо него хаб от JABO2. По фото он по всему как от HoneyBee, но нет рогатины наверху. Ну тоесть верхушка не раздвоена. На мой взгляд хорошо подойдет под экстримовский держатель лопастей и хорошо отразится на прочности…
Короче пока буду заказывать всё дельное, что может подойти для этого вертолёта.
Моторчик экстремовский, кстати, крутит в другую сторону если подключать по цвету проводов, но ,ясно, с переполюсовкой проблем нет. На всякий случай сделал ему break-in - притирку щеток. Около часа от одной пальчиковой батарейки гонял. Притирал сразу в правильную сторону вращения. Еще проверь, чтобы проводки щеток не коротили на корпус. Они снаружи сразу видны. Читал у буржуев, что из-за этого спалил там кто-то свой 4в1.
Раму тоже взял. Еще не собирал. Ждет своего часа. На вид качество очень приличное. Кстати, рама пришла в совершенно классной, стильной коробке. Не ожидал. Если вся продукция Z-guru такая аккуратная, если смысл присмотреться к ней повнимательнее, может еще что будет для ханика.
Стабилизатор сам срезал для уменьшения веса. Помогло слабо 😁 . Заказал на хоббисити 2s паки по 1300mAh. Думаю, это решит проблему с балансировкой из-за тяжелого моторчика на хвосте.
Хаб - да, слабое место. Пока стоит родной, посмотрим, как будет ломаться с экстримовским апгрейдом.
Пока все, удачи в полетах и апгрейдах 😉
Ну вот позавчера пришли железки . Уже поставил. И даже немного потренировался на улице.
Всё вроде здорово. Настораживает лишь тот факт, что подшипники хаба как то уж слишком легко, при любом удобном случае выскакивают из гнёзд
держателя. Наверно скоро это приведёт к разнашиванию этих пластиковых гнёзд. Вот это плохо. Требуется доработка. Надо подумать как лучше сделать.
Aarc заметь, ведь скорее всего конструктивно планировалось пропустить крепёж(4 самореза) насквозь через всю конструкцию. Об этом свидетельствуют бобышки, выступаюшие снизу в пластиковой части и явно более длинные нежели требуется для удержания саморезов.
Очевидно по начальному замыслу они должны слегка заходить в отверстия в текстолите. Т.е. получается что текстолит сквозным крепежом должен был быть питянут к прочей части конструкции.
А если ты присмотришься к конструкции пластиковых гнёзд подшипников, то обнаружишь что характерные выступы этих гнезд совмещены с “перекладинами” в текстолите. И если “притянуть” текстолит эти перекладины будут оказывать давление как раз на выступы гнёзд, что и создаст замковый эффект, не позволяющий подшипникам в впредь выскальзывать из гнёзд. Сказанное касается только штатных лопастей.
Но почему позже “авторы” отказались от своей затеи? очень просто.
Я полагаю две причины.
Первая -сквозной крепёж - это всегда разумеется винт/болт +гайка. А это черезмерно усложнило бы процесс сборки/разборки и даже для замены лопастей пришлось бы раскручивать все эти болты, всё разбирать, ну и на форумах плохие отзывы… Т.о. это снизило бы привлекательность товара.
Вторая причина -потеря универсальности. И эта причина нас с тобой aarc касается. Наши лопасти- деревяшки более толстые по посадочным местам
И текстолит даже не касается пластиковой части. И сквозной крепёж в нашем случае ничего ба не дал, зато поломал бы текстолит при затяжке. Нужна проставка/прокладка определённой толщины, причём для разных лопастей разная.
Вот потому то, видимо, в серию и не пошла правильная версия. Деталь упростили. Сделали универсальной. И слабой в смысле сочленения с хабом.
Aarc нам есть над чем поломать голову. А может восстановим первоначальный замысел авторов?
Вот попробовал пока просто притянуть текстолит к пластиковой части. теми же саморезами, но с обратной стороны.
Замок прекрасно срабатывает. Подшипник при таком захвате не вытащить. Надо будет попробовать заменить саморезы на длинные винты с гайками М1.8.
И собрать вместе с металлической частью. Но это для штатных лопастей. А для деревяшек надо будет изготовить проставку из подходящего текстолита.
Фотка так , для представления.
Либо можно сделать поперечные пружинящие перемычки из упругой стали, охватывающие подшипники снизу. Сделать можно из лезвия от бритвы.
bombist
Согласен, замок работает слабо и держатель слетает при любом, даже легком, касании лопастями. Идея с притягиванием текстолита снизу интересная, надо тоже попробовать, должно сработать.
Как вариант, можно попробовать использовать замок от штатного держателя, пока только теория. Надо смотреть, удастся ли вырезать его и закрепить на держателе лопастей.
Последние тесты показали, что нормальное время полета с экстремовским мотором сократилось до 4 минут 😃 (напомню, батарея 800мА, 7.4В) При этом вертолет очень шустрый. Запас мощности позволяет получить хорошую скорость и делать приличные горки.
Пока расстраивает работа DD. Чтобы верт висел прямо, пропорцию выкрутил почти на максимум, но на полном газу вертолет крутит по часовой стрелке. т.е. хвостовой мотор тоже выходит на максимальную мощность, а этого слишком много.
После полетов от 4в1 идет приятный запах жареной электроники 😃 . Надо срочно ставить отдельный регулятор на основной мотор…
Всерьез задумываюсь о бесколлекторнике. Тем более, что комплект мотор и регуль можно взять за 25-30 долларов. А тем временем 17 долларов уже потрачены на экстремовский коллекторник, который по-моему не дает нужного сочетания мощности и времени полета. Я предпочел бы менее мощный мотор с временем полета верта от 10 минут…
Привет aarc. А попробуй заказать такой комплект. Всего 25$ www.cnchelicopter.com/servlet/…/Categories?sfs=e97…. Заодно присмотрись к хабу на той же странице.
Я так и не сподобился купить этот мотор, ввиду того, что придётся всю электронику поменять. Насколько я понимаю 4в1 на помойку, а вместо него нормальный приёмник+гироскоп+ещё регулятор на хвостовой мотор(кстати непонятно по каким критериям этот регулятор выбирать). Короче я к этому не готов.
Хотя гироскоп наверно всёже куплю Telebee в www.miracle-mart.com с удержанием балки и с каким то там ATV тюнингом. Его легко прикрутить к 4в1.
А ещё aarc, я хочу у тебя проконсультироваться какой мне выбрать аккумулятор. Я пока на штатном.
Может 11,2v - или тогда блок перегреется.
Или может 7,4v но соответственно с большей ёмкостью, при том же весе.
Говоришь на 4 минуты хватает, у меня на штатном тоже, да только вялый, не шустрый, а последнюю минуту и вовсе ползёт в метре от земли. Штатный дрянь. Если вместо штатного поставлю такой как у тебя -какая будет заметна разница (на штатном моторе, экстрим ещё в дороге)?
Вобщем надо покупать липо аккумулятор и какой нибудь зарядник.
Расскажи ещё как можно
прикрутить отдельный регулятор к блоку 4в1? Там наверно надо с паяльником.
Мысль относительно твоего перегрева:
А что если поменять передаточное отношение заменив шестерёнку на основном моторе? Ведь это явно повлияет на нагрузку в цепи основного мотора.
Остаётся определить, в какую сторону менять передаточное отношение. Интуитивно, моё мнение, надо увеличить количество зубьев на шестерёнке, несколько “разгрузив” двигатель, тем самым повысив сопротивление в цепи двигателя… При этом через блок будет протекать меньший ток. Конечно немного снизится и механическая мощность. Но насколько я понял она сейчас чрезмерна. Придётся пожертвовать. Сколько зубьев сейчас?
Привет, Bombist
Подключить бесколлекторник можно и к 4в1. Для этого придется немного поработать паяльником.
- припаять силовые провода регулятора на плату 4в1
- подпаять, либо подключить сигнальные провода от регулятора на 3 (или 4?) канал передатчика. Какой именно канал - можно опытным путем проверить.
Но если переходить на полностью отдельную схему, то нужны:
- регулятор основного мотора
- регулятор хвостового мотора
- гироскоп
- приемник
- возможность настроить RevMix в передатчике. В 4в1 эту функцию выполняет микшер.
По поводу аккумулятора - на штатных моторах у меня отлично работали аккумуляторы от Ламы: 800mA, 7.4В. Полет 12-15 минут!
На экстремовском моторе пока не понял какой надо, заказал 1300мА, 7.4В. Посмотрим, как будут работать.
А штатный NiMh аккумулятор можно смело выбрасывать. Он тяжелый, емкость маленькая, да и умирает быстро.
По поводу передаточного отношения. Здесь все наоборот. Чем меньше зубьев на моторе, тем ему легче крутить, но и обороты ротора ниже.
Экстремовский идет с 9-зубой шестрней. Она съемная. Скорее всего надо увеличивать радиатор. Прикинул, что три штатных радиатора нормально сядут на экстремовский мотор. Кстати, обрати внимание на новинку от Eflight: Blade CP Pro 2 Что интересно, там стоит коллекторник, похожий на экстремовский и здоровый радиатор.
По поводу передаточного отношения. Здесь все наоборот.
Да конечно же согласен. Просто писал, когда, голова уже не работала. ,И тем не менее попробуй это, чтобы блок не спалить.
А вообще, если я куплю brushless, ты поможешь мне с подключением к блоку 4в1? А то я не знаю куда там подпаивться.
Значит буду покупать аккумулятор липо. А я с дуру заказал ещё один штатный. Сейчас в дороге. Выброшу его. А липо 2200Mah/7.4, я видел сегодня в продаже в пилотаже. Стоит он 1250р. Вроди ничего -не крупный, сколько весит не знаю. А балансиры у них есть от 3+т.р., как думаешь брать такой или достаточно дешевого от E-Sky. И у E-sky в свою очередь есть две модели подороже/ подешевле. Так какой же брать?
По подключению брашлеса к 4в1 есть самопальная инструкция.
Липольку очень тяжелую лучше не ставить. Ведь ей еще летать надо. штатная весит около 90 грамм. LiPo 800mA 7.4В весит около 45 грамм. так что 1300-1500 максимум, иначе будет перевес и полетное время сократится.
Пока!
смотрел я смотрел на свой медопчел и думал…
Вобщем разобрал блок 4-в-1 и выяснил что частично переоборудоваться на БК на первый взгляд кажется элементарно… забираем из приемника 3-й канал, вешаем его на БК регуль, ставим мотор, откусываем от БК-регулятора + идущий на приемник все это вместе включаем в одну батарею. Все в теории должно политеть.
начал думать головой… понял что я не знаю сколько крутит его родной движок…
Поискал нигде не нашел… изучил апгрейды и пришел к выводу что родное двигло должно вертеть гдето 4000KV и лопасти должны вертеться ~2100 на максимальном газу
Дальше возникло несколько идей:
1)берем двигатель 80v 3900-4300kv
в москве не нашел 8-(
2)берем двигатель 80v, 750kv в столе и ищем ведомую шестеренку до 25 зубов
диаметр шестерни всего 19мм, двигатель сильно съедет назад, надо както изобретать как его закрепить снизу(сверху мешает много чего и самое неприятное что непосредственно вал лопастей)
3)берем двигатель 80v 300kv выкидываем вообще редуктор, крепим вал прямо к валу двигателю
а вал узлом не завяжет? если сдвинуть батарею сильно вперед хватит ли ее веса чтобы поправить центровку?
4)взять двигло от хани би кинг 2 (120v 3900kv)которое есть в москве в наличии и стоит 450р, шестеренку 11 забов и не париться что мощи в полтора раза больше, просто акк побольше взять.
Еще хочется хвост на БК переделать. Где такую малютку брать тоже пока не понятно…
Поругайте пожалуйста мои идеи.
смотрел я смотрел на свой медопчел и думал…
Здравствуйте.
Ставил вместо штатного мотора HDX3800+15pins ведушая(другой пока нет) - мощность избыточна.
Поднимается хорошо.обороты избыточны.на полной мощности похоже деформируются лопасти и хаб
-подъемная падает. Хвостовой винт не тянет.
Аккумулятор 2s1200 10c сильно грееться.
Будет ведущая на 11 зубьев попробую снова.
У меня почему-то главный(родной) мотор вышел из строя раньше хвостового.
Симптомы-не набирает высоту.