450-я электричка и полеты на улице: отзывы и рекомендации.
Всевозможные мнения и отзывы есть в соответствующем разделе форума. Мое такое: летаю на HDX-450 аналог Трекс-450 и подобных. Он годится только для улицы и при очень хорошем мастерстве можно летать в зале (не просто висеть а выполныть фигуры).
Минититан конечно клево, но там вроде много деталей пластиковые, а на морозе пластик становится более хрупким…
изначально там не много, а он просто весь пластиковый
зато стоит 3 копейки.
На 450ом в больщом зале в принципе без проблем - зал дополнительно дисциплинирует по удержанию полетной зоны.
У меня кроме 450го класса ничего не было, в принципе вполне нормальный класс - на улице тоже вполне хорошо работает, только лучше брать конструкцию с прямым приводом тарелки от серв, без дополнительных качалок - на морозе соединения пластик/металл (н-р бронзовые втулки в пластиковых деталях) дубеют из-за разного коэффициента расширения - Walkera 39 по этой причине на морозе неуправляема…
Посему лучше взять что-то типа HDX-450 / TRex-450v2 / 3DX-450, у меня сейчас первое, с головой от второго…
изначально там не много, а он просто весь пластиковый
зато стоит 3 копейки.
Ну не три, и не копейки вовсе 😉 А из за хрупкости на морозе могут быть проблемы.
Для зала подойдет.
А вообще лучше брать что нибудь алюминиевое, например как undead предлагает. У меня сейчас тоже первое с головой от второго 😁
С окончанием моего первого вертолетного сезона появилось желание докупить “электромладшенького” 450-го класса в дополнение к моему 50 Titan’у.
Мотив: не всегда есть время и желание ехать в поле, иногда появляется желание захватить пару-тройку батарей и в 5-10 мин. ходьбы от дома часик полетать.
В связи с этим, хотелось бы услышать отзывы владельцев Belt-CP, младшеньких Trex’ов, Mini Titano’в и прочих электро450-х по поводу их пригодности к полетам “на воздухе”, определить минимальные размеры площадок, ветро&морозоустойчивость и т.п.
Вообще для полетов лучшим вариантом будет стадион. Там много места, мало народу и вокруг растут высокие деревья. (как правило)
Футболистам ветер тоже мешает… 😲
Легкий ветерок не страшен для 450-ого верта, главное поднимать его резво избегая эффекта земли.
На малой высоте ветр начинает “плавать” и плохо слушаться. (это должен знать каждый)
Еще есть варианты вроде лесопарков, автостоянок, теннисных кортов и т.п.
Самое то для полета 😃
Я обычно летаю на баскетбольной площадке недалеко от дома, либо в недостроенном кинотеатре с друзьями.
При околонулевых температурах мой Belt становится ватным и ленивым. Но когда температура больше +10, все проходит и
можно смело делать разные фигуры.
Советую не летать при температурах ниже нуля.
Месяц назад, после полета при температуре -4 у меня начала глючить хвостовая серва.
Верт очень тупо реагировал на команды разворота, а через минуты 2 ее заклинило вовсе! 😦
Поменял на более быструю, цифровую. Сейчас вроде ничего…
В недостроенном кинотеатре как раз большой зал, примерно 15 х 25 метров и потолок около 7… (тщательно мерял на глаз…)
Нету ни ветра, ни плохой погоды. Просто сказочное место за исключением того, что до него ехать минут 30 в общественном транспорте.
Надеюсь написанное пригодится кому-нибудь…
А мы сегодня в -15 летали на 450-х и ничего 😎 (в полетушках 3 января)
Меня тоже интересует вопрос ветроустойчивости 450-х вертолетов, т.к. никак не могу сделать выбор между 450-кой и 500-кой.
Планирую летать на поляне в лесу и на поле. На поле ветер обычно ниже 5 м/с не падает никогда (30-60 град. к полетной зоне). Как 450-ка будет вести себя при таком ветре?
К тому же я не знаю, как будет вести себя 450-ка на А123 акках. Думаю ставить 3S с 13-14Т шестерней. На hivoltовском 410-м моторе получается 2700-2800 оборотов, как на липольке. Но акки то тяжелые, 3S - 220 г весят. Думаю, 500-ка на 4S-ках будет лучше себя чувствовать.
Но с 500-кой тоже вопросы есть. Говорят, что у нее проблемы с пилотажными способностями - мощи не хватает. Это правда?
В 500-ке мне еще не нравится значительно большая скорость лопастей. Окружная скорость конца лопасти у 500-ки - 150 м/с при мощность 800-1000 Вт, против 110 м/с и 300-400 Вт мощности у 450-ки. Это приводит к значительно большим повреждениям при краше. Да и порубить в капусту 500-ка может гараздо легче, притом что размерами от 450-ки не сильно отличается.
В качестве кандидатов рассматриваю:
RCer Dragonus II Pro. Единственный из 450-х, у которого я видел прямой хвостовой ременный привод, а не через вечно сгрызаемую шестерню, как у Рексов, HDXов и МиниТитанов. Но запчасти все придется тащить из-за бугра.
Hirobo Lepton EX (500). Запчасти водятся у нас, но цены - кусь, кусь. 😈 Плюс авионика (в первую очередь регул и акки) значительно дороже.
Короче, голову уже сломал на выборе. 😵 Кто может развеять мои страхи - подскажите, пожалуйста.
К стати, кто нибудь видел в продаже сумки или кейсы для 500-ок?
Меня тоже интересует вопрос ветроустойчивости 450-х вертолетов, т.к. никак не могу сделать выбор между 450-кой и 500-кой.
Летали на 450х в 12-15 м/c - некомфортно, с трудом, но управляемо (на моторе от хайвольт выгребает). Но если есть машина или полянка рядом совсем - лучше взять TRex-500 - только вышли - должна получиться хорошая машинка - устойчивее 450ки, по расходникам почти как 450ка, и дурь примерно пропорциональна…
undead
Вот правильно заметил про ДУРЬ. Я думал про TRex-500 и он как раз мне нравится даже хуже Лептона.
Во-первых, акки 6S - дорогие и тяжеленные (430 г), если говорить об А123. Во-вторых, на 6S у меня будет даже больший недобор напряжения до липолек (19,8 В против 22,2 В). А чтобы заряжать 7S-ку мне нужно будет покупать новый зарядник (сейчас юзаю E-Station BC-6 и доволен). Придется ставить дорогой мотор, который не факт, что он не сгорит, пытаясь поднять такой вес.
В-третьих, ходят слухи о падении кучества у Align. На межлопастные валы, что стоят на TRex-450 SE V2 уже давно плюются. Так почему бы этим мелким грешкам не перекачевать и в 500-ку. TRex-500 - очень сырая модель. Его еще год - два до ума доводить будут, также как и вышедший недавно SJM 500.
Ну и запчастей на TRex-500 пока что нема не только у нас, но и за бугром.
Так что не, TRex-500 и SJM 500 не катят.
Задумался было о покупке 3 DX 500 SE, модель очень качественная, как и свой младший брат 450й, абсолютна вся (кроме рамы и линков) в металле и на подшипниках. По отзывам людей очень стабилен и в то же время динамичен. Остановила его стоимость, запчастей к нему (актуально, потому как много падаю) и опять весь парк акков придётся набирать (на 450й у меня их 5). А машинка мне очень нравится.
3ДХ-450 в -12 градусов при ветре 7м/с летает не жалуется, вот только удовольствия от таких полётов не получить. Руки к стикам примерзают! 😉
интересно, а как вы сравниваете модели ??.. ведь в руках T500 вообще никто в россии не дерал, а большенство народа летало только на 1-2 моделях ??
вертолеты с нормальным приводом хвоста
http://www.espritmodel.com/index.asp?PageA…amp;ProdID=6753
очень недорого кит, но дорогие запчасти.
www.advantagehobby.com/product.php?productid=72667
дорогой, но качественный
марса подумываю взять на пробу когда в посылках очередь освободится
вертолеты с нормальным приводом хвоста
http://www.espritmodel.com/index.asp?PageA…amp;ProdID=6753
очень недорого кит, но дорогие запчасти.www.advantagehobby.com/product.php?productid=72667
дорогой, но качественныймарса подумываю взять на пробу когда в посылках очередь освободится
Beam прикольно, не обманули 887 грам весит
А кто сказал что у Марса привод хвоста правильнее чем у Тирекса? 😉
Помойму те-же яйцы только в профиль, та-же пластиковая шестерня, только уже после ремня на хвосте, да и механизм хвостового слайдера как-то не очень, слишком наворочен… А вот балансировочные наплывы на лопастях ХР это интересно. 😃
Кстати заметьте - лопасти ХР вращаются в другую сторону, интересно есть ли разница?
А вообще весь этот узел как-то не внушаитЪ…
Газавровские Марс и Посейдон интересные машинки, если не считать, что их даже за бугром продают всего в нескольких магазинах.
Редуктор на хвосте сделан для повышения оборотов ХР, т.к. специально снижена скорость ремня. По словам разработчиков, так ремень меньше изнашивается (что не удивительно). Но вот насколько эта эффективно - вопрос. Вполне возможно, что вместо ремня будет изнашиваться редуктор. К тому же он пластиковый - значит на марозе точно хана.
Из плюсов у Газавровских вертолетов можно отметить единую платформу для серв и хитрое положение сервы поворота (в центре корпуса и подходит почти любая серва, даже тяжелая) и, как уже отмечали, балансировочные грузики ХР. К стати, Газавры продают отдельно модификацию для Рекса под единую платформу для серв на своем сайте. Также интересно реализована голова ОР (как на Валкере 60), но слышал что такая реализация иногда заклинивает. Держатели лопастей у Марса и Посейдона тоже пластиковые - значит еще один вечный расходник. Также в минус - шасси из карбоновых пластинок табуретного типа. На них можо снсть ТОЛЬКО вертикально вниз. Иначе шасси упрется в грунт и перевернет верт. Что для 450-ки, которую колбасит у земли потоками, критично. На лыжах хотя бы можно немного проскользить.
Для себя - облизнулся, смотря на красивую анодированную кабину Посейдона 😋, но решил не брать. Гемор с этими вертолетами будет страшный.
Алексеевич
А я на RC Groups про HDX 500 SE слышал другие отзывы. Что качество не сильно гуд по сравнению с прототипом (Hirobo Lepton EX), и иногда комплектность страдает (не докладывают части). Да и с пилотажем у него проблемки - мощи нехвата. (что при моторе 850 KV не удивительно). ☕
Из 450-к, как я посмотрел, RCer Dragonus II - самое оно.
- более стабилен, чем рекс и имеет несколько настроек линков, что позволяет сделать его как хорошим вертолетом для начинающих, так и хорошей пилотажной пичкой.
- традиционная, отработанная годами, система управления ОР
- прямой привод ремня от главной ведущей шестерни, как на более мелких вертолетах типа HB King 2. Никаких больше изнашивающихся пиньончиков привода ХР (камень в огород HDXа и MiniTitanа). В версии Elite и Pro шестреня привода ХР сделана из прочного металла - ее будет сложно стисать ремнем.
- большее, чем где либо еще в 450ках количество подшипников (сам не считал, так пишет разработчик)
- много места в корпусе для размещения авионики, плюс, защищенная алюминиевыми пластинками, полочка гироскопа (гироскоп туда, конечно, можно и не класть, но она прекрасно подойдет для выносного ресивера от Спектрума)
- крутой внешний вид ИМХО
- цена
- в России пока никто не продает запчасти, но есть во многих магазинах за бугром. Плюс, слышал что можно прицепить голову ОР от Рекса (на самый крайний случай)
- пластиковое шасси, про прочность которого пока ничего сказать не могу. Но выглядит оно круто, некоторые его даже на Рексы ставят.
Алексеевич
А я на RC Groups про HDX 500 SE слышал другие отзывы. Что качество не сильно гуд по сравнению с прототипом (Hirobo Lepton EX), и иногда комплектность страдает (не докладывают части). Да и с пилотажем у него проблемки - мощи нехвата. (что при моторе 850 KV не удивительно). ☕
Не буду спорить о лётных качествах и комплектации, т.к. могу говорить только о том, что лично пользовал. Но в руках вертел, выполнен очень здорово, понравился. ИМХО.
Кстати заметьте - лопасти ХР вращаются в другую сторону, интересно есть ли разница?
У меня на 450м вращаются в другую сторону (так больше понравилось). Не почуствовал ни какой разницы. А что мешает попробовать перевернуть ремень, лопасти и проверить? 😃